Помощь юриста при продаже квартиры поможет избежать потерь и риска

Комментарии к записи Помощь юриста при продаже квартиры поможет избежать потерь и риска отключены

Помощь юриста при продаже квартиры поможет провести сделку быстро и с максимальной выгодой

Для продажи квартиры собственнику нужно сделать два важных шага – поставить свою подпись на договоре сделки по продаже жилья и зарегистрировать смену собственника в Государственном реестре. Помощь юриста при продаже квартиры на всех этапах минимизирует возникающие риски, позволит правильно сформировать пакет документов, оперативно провести сделку.

экспертиза юридической чистоты квартирыАлгоритм действий по продаже недвижимости

Собственник принимает решение о продаже жилья для:

  • получения денег за недвижимость;
  • реализации одной квартиры и покупки другой.

Для реализации решения он может:

  • прибегнуть к услугам посредников;
  • искать покупателя самостоятельно.

При подготовке квартиры к сделке продавцу нужно собрать все необходимые документы – покупатель или посредническая фирма захотят удостовериться в законности права собственности.

Правильно и своевременно подготовленные документы помогут ускорить продажу– обычно покупатели не хотят ждать.

После того, как покупатель найден и принято решение о покупке, необходимо сделать следующее:

  • провести с ним предварительные переговоры с уточнением условий;
  • подписать проект договора о намерении реализации недвижимости;
  • определить необходимость нотариального заверения сделки;
  • договориться о распределении платы нотариусу;
  • обговорить сумму аванса;
  • получить аванс и составить расписку в его получении;
  • составить договор покупки;
  • подготовить документы для регистрации сделки в государственном реестре;
  • написать заявление о смене собственника;
  • после смены собственника – получить деньги;
  • документы, подтверждающие сделку сохранить в личном архиве.

Привлеченный юрист быстро и правильно сформирует необходимый пакет документов, оценит и минимизирует сопровождающие продажу риски.

проверка документов на квартиру перед покупкойВозможные риски потерь

Процесс продажи недвижимости несет риски не только для покупателя — собственник тоже рискует огромной суммой.

У продавца они появляются при оплате. Это:

  • расчеты по покупке недвижимости за счет кредитных средств;
  • оплата сделки материнским капиталом;
  • расчеты за недвижимость частями;
  • выдача доверенности на заключение сделки

Первые спорные ситуации возникают на этапе:

  • предварительной договоренности;
  • подписания договора о намерениях;
  • передаче покупателем аванса.

Если договоренности будут нарушены и передача недвижимости не состоится – продавец вынужден будет вернуть аванс в двойной сумме.

Для того, чтобы не оказаться в подобной ситуации нужно:

  • не брать аванс, если решение не принято окончательно;
  • если пакет документов не сформирован – следует обговорить разумный срок для оформления;
  • когда все подготовлено к проведению сделки, а покупатель не является – следует уведомить его телеграммой (это будет подтверждением намерений о продаже и аванс не будет подлежать возврату).

Все эти детали сможет подсказать опытный юрист, который будет сопровождать сделку.

Документы, которые потребуются для регистрации

Все отношения, возникающие при продаже и покупке квартиры, регулируются Гражданским Кодексом, но в нем нет твердо установленного списка документов, которые должны сопровождать сделку.

Договор, который составляется, должен:

  • четко фиксировать намерения сторон;
  • содержать сумму сделки;
  • однозначно обозначить недвижимость, которая покупается и ее адрес.

Обязательным приложением к договору является акт принятия (передачи), который подтверждает действительную передачу объекта сделки.

Обычно используют уже готовый шаблон договора, заранее составленный юристами риэлтерской компании (или применяемый нотариусом образец).

Кроме этого, для регистрации сделки в государственном реестре будут нужны:

  • документы, фиксирующие право собственности на жилье (договора купли, дарения, обмена, документы по приватизации, свидетельство о наследовании и акт приема(передачи);
  • свидетельство, подтверждающее государственную регистрацию собственности;
  • технический паспорт на недвижимость или технический план, утвержденный ответственным органом и кадастровый паспорт;
  • справки, которые подтверждают наличие расчетов за коммунальные платежи;
  • выписка из домовой книги о количестве прописанных в квартире лиц;
  • документы, подтверждающие отсутствие претензий к недвижимости со стороны третьих лиц (аресты, залоги);
  • согласие второго супруга (если есть необходимость)

Точный перечень документов, необходимых для регистрации сделки в государственном реестре, регламентирован законом № 122 ФЗ.

Помощь специалиста по правовому сопровождению сделок с недвижимостью поможет избежать недоразумений и провести продажу квартиры быстро и без потерь.

23.06.2017 |

Комментарии закрыты.

2007 - 2018 © О юристах

Перейти к верхней панели