1с основание увольнения

Увольнение работников в 1С ЗУП

1с основание увольнения
14.11.2019

В нижеописанных примерах эта процедура рассматривается как работа с группой доступа Кадровик. Будут рассмотрены 3 варианта увольнения – одного работника, сразу нескольких работников, а также одного работника с основного рабочего места в случае сотрудничества по совместительству внутри компании.

С использованием документа Увольнение

Для начала стоит рассмотреть пример. Компания «Швейная фабрика» 27 августа 2019 года расторгает трудовой контракт с сотрудницей О. В. Акимовой по её собственному желанию. Фиксация этого и составление соответствующего приказа по форме под номером Т-8 выполняется в документе 1С ЗУП Увольнение следующим образом:

  1. Для начала нужно перейти в меню Кадры и выбрать пункт Увольнение.
  2. В графе Месяц нужно ввести месяц регистрации конечного расчёта с работником, который положен в процессе увольнения (рис.1).
  3. В графе Организация изначально отображается название, указанное в пользовательских настройках. Если таковых несколько, нужно будет выбрать подходящее.
  4. В графу Дата вводится дата фиксации документа в базе сведений.
  5. В графе Номер автоматически генерируется номер создаваемого документа. Она не может быть изменена.
  6. В графе Сотрудник нужно выбрать ФИО увольняемого.
  7. Во вкладке Условия увольнения необходимо:
    • в графе Дата увольнения указать соответствующее значение;
    • в графе Основание увольнения выбрать пункт, соответствующий трудовому кодексу;
    • в графе Выходное пособие указывается число часов, за которые оно будет выплачено (при условии, что оно положено сотруднику);
    • также необходимо отметить в документе наличие неиспользованных отгулов (если такие есть).
  8. Во вкладке Компенсация отпуска все имеющиеся колонки и поля заполняются автоматически.
  9. Во вкладке Дополнительно, в графе Основание, необходимо указать текстовой строкой реквизиты акта, являющегося основанием для увольнения сотрудника (соответствующее заявление работника, служебный приказ, медицинская справка).
  10. Пункт Использовать право на вычеты по прибыли, выплачиваемой после увольнения необходимо активировать при условии, что после увольнения обычные вычеты по НДФЛ для данного работника не будут прекращены (изначально данная функция деактивирована). Это необходимо в случаях, когда сотрудник в дальнейшем всё ещё будет работать в данной организации на другой должности, либо же будет повторно принят на работу в течение текущего года.
  11. В поле Подписи доступны графы, в которых указываются лица, отображаемые в печатных вариантах. Графы Руководитель и Главбух будут автоматически заполнены сведениями из справочника под названием Организации (по ссылке Ответственные лица), на основании информации об ответственных лицах компании. В графах Бухгалтер и Специалист кадровой службы нужно будет вручную вводить нужные значения, однако после этого они также будут заполняться автоматически, сведениями из прошлых документов. Под каждыми ФИО указывается должность, занимаемая соответствующим сотрудником.
  12. Далее необходимо выбрать пункт Провести. В случае увольнения ответственного лица, присутствующего в карточке компании, составляется уведомление о необходимости назначить новое ответственное лицо. По кнопке Изменить пользователь сможет ввести новые данные.
  13. При помощи пункта Создать на основании пользователь сможет сформировать документ Восстановление для сотрудника, который ранее был уволен.
  14. При помощи пункта Печать можно создать печатный вариант рассматриваемого приказа, соответствующий форме под номером Т-8 (рис.2). Помимо него можно сформировать соответствующие отчётные выписки.

Увольнение работников путём использования документа «Увольнение списком»

В данном случае также следует начать с примера. Компания «Швейная фабрика» 27 августа 2019 года расторгает договоры о сотрудничестве с О. В. Вершининой, А. П. Веселовой и А. П. Долиной, по обоюдному согласию.

Чтобы зафиксировать массовое увольнение, пользователю Зарплата и Управление Персоналом необходимо применить документ под названием Увольнение списком. Стоит отметить, что физ.

лицо, сотрудничающее на основном рабочем месте и по совместительству внутри компании не может быть уволено сразу с двух или более мест использованием данного документа.

Данное ограничение необходимо для исключения проблемы, связанной с вычислением удержаний и НДФЛ, ввиду того, что они учитываются в целом по сотруднику (по всем рабочим местам). Для правильного вычисления создаётся специальный документ под названием Увольнение. Для рассматриваемого примера актуален следующий алгоритм:

  1. Сперва необходимо перейти во вкладку Приёмы, переводы, увольнения и выбрать пункт Создать, после чего нажать на тип документа Увольнение списком.
  2. В графу Месяц вносится месяц регистрации итоговых расчётов по работникам, положенных им в процессе увольнения (рис.3).
  3. В графе Организация изначально указывается наименование компании, указанное в пользовательских настройках. При регистрации двух или более компаний нужно будет самостоятельно выбрать необходимый вариант.
  4. В графе Дата указывается дата фиксации документа в базе сведений. Изначально она соответствует текущей дате, установленной на компьютере, однако её всегда можно скорректировать. Это значение применяется при составлении печатного варианта и в реквизитах приказа из личной карты.
  5. В графе Номер будет указано уникальное значение, соответствующее создаваемому документу. Пользователь не сможет изменить его. Данный номер применяется при составлении печатного варианта и в реквизитах приказа из личной карточки.
  6. Чтобы заполнить таблицу, присутствующую в документе, можно воспользоваться пунктами Подбор, либо Добавить. Пункт Добавить сразу отобразит на экране специальную форму (соответствует форме для увольнения 1 работника), которую нужно самостоятельно заполнить. При помощи пункта Подбор пользователь может внести в таблицу документа список увольняемых работников и для каждого из них заполнить необходимую форму (она открывается посредством двойного клика по соответствующей строке). В случае выбора существующей строки перед процедурой подбора, все ранее выбранные строки будут заполнены датами и статьями из неё. Помимо этого, при внесении сотрудника в документ посредством копирования дата и статья для него будут заполнены скопированными данными.
  7. В графе Дата выплаты изначально стоит актуальная дата компьютера. Пользователь, при необходимости, может вручную скорректировать её.
  8. Для завершения работы необходимо нажать на пункт Провести. Посредством использования кнопки Печать пользователь может составить и распечатать списочное распоряжение об увольнении работников по форме под номером Т-8а (рис.4) и выписки из соответствующих балансов для каждого из увольняемых.

Увольнение работника с основного рабочего места при условии сотрудничества по совместительству

Предварительно следует рассмотреть конкретный пример. Работник компании «Швейная фабрика» А. Б. Яшин занимает должности инженера по основному рабочему месту, а также оператора швейных станков по внутреннему совместительству.

27 августа 2019 года он увольняется с основного рабочего места по собственному заявлению.

Для просмотра всех мест работы сотрудника можно использовать соответствующую карточку (её можно найти в меню Физические лица), перейдя по ссылке под названием Работа (рис.5).

Для фиксации факта окончания действия трудового договора с работником и составления приказа об увольнении по специальной форме под номером Т-8 пользователю 1С Зарплата необходимо использовать документ Увольнение, который находится в разделе Кадры, либо Приёмы, переводы, увольнения (рис.6).

В процессе реализации рассматриваемого документа место работы по совместительству внутри компании автоматически переходит в категорию внешнего совместительства (рис.7).

Отдельно следует обратить внимание на тот факт, что при наличии у сотрудника двух или более мест работы по внутреннему совместительству в качестве основного из них будет выбрано то, что обладает максимальным числом ставок.

В случае, если все ставки будут равны между собой, выберется место с самым ранним сроком приёма.

Источник: https://www.softservis.com/blog/2019-11-14/

Как уволить в «1С: Зарплата и управление персоналом 8.3»?

1с основание увольнения

Вне зависимости от используемого программного продукта фирмы 1С, увольнение всегда оформляется документом Увольнение. Рассмотрим процесс увольнения на примере программного продукта Зарплата и управление персонала 8.3.

osminog.biz

В крупных организациях обязанность по оформлению документа Увольнение возложена на пользователя с профилем должности Кадровик. Сотрудник кадровой службы создает документ увольнения, а сотрудник с профилем расчетчик заходит в созданный документ, рассчитывает его и утверждает.

Особенностью и отличием ЗУП 3 от, например, ЗУП 2.5 является то, что здесь документ увольнения носит кадрово-расчетный характер, т.е. объединяет в себе и кадровый приказ об увольнении и расчетную записку-расчет при увольнении, а также другие документы по расчету среднего заработка.

В организациях без ограничения прав доступа, процесс создания и расчета увольнения целиком возложена на бухгалтера.

Приказ на увольнение сотрудника можно создать несколькими способами:

1. Прежде всего, создать кадровый приказ можно из раздела Кадры – Все кадровые документы – Создать – Увольнение

Рис. 1 – Создание приказа на увольнение

2. Также приказ можно создать из журнала Приемы, переводы, увольнения, либо по гиперссылке Увольнение в правой части формы.

Отличие будет только одно – при использовании журналов документов (Все кадровые документы и Приемы, переводы, увольнения) Вы будете видеть список предыдущих приказов, а при использовании гиперссылки Увольнение справа формы, сразу создастся приказ на увольнение без перехода в журнал документов. В дальнейшем, чтобы его просмотреть придется зайти в один из вышеуказанных журналов.

3. Помимо вышеназванных способов, приказ на увольнение можно создать из карточки сотрудника по специальной кнопке

Рис. 2 – Создание увольнения из карточки сотрудника

Здесь нажимаем кнопку Оформить документ – Кадры – Увольнение. В результате откроется форма приказа на увольнение.

Рис. 3 – Форма приказа на увольнение

В открывшейся форме в верхней части указывается месяц начисления – это месяц, в зарплатные отчеты за который, попадет данное начисление.

Дата документа – дата приказа об увольнении, номер документу программа присвоит сама при записи или проведении документа, данный номер будет номером приказа на увольнение (при необходимости его можно отредактировать вручную).

Стоит отметить, что один тип документа (в данном случае документы увольнения) не могут иметь двух одинаковых номеров, также программа не поддерживает автоматическую нумерацию документов с буквенными значениями (например, Приказ 1к и т.п.).

На вкладке Условия увольнения указывается информация о дате увольнения (эта дата будет учтена, как отработанный сотрудником день при расчете зарплаты за месяц увольнения).

В основании увольнения указывается статья Трудового кодекса.

В случае, если сотруднику должно выплачиваться выходное пособие, указывается, за какое количество рабочих дней оно будет начислено. Для сотрудников на почасовых формах оплаты указывается количество оплачиваемых рабочих часов.

Особенностью ЗУП 3 является также то, что в документе увольнения можно произвести полный расчет сотрудника. Здесь рассчитывается выходное пособие, компенсация основного и дополнительных отпусков, все удержания, а также страховые взносы. При взведённой настройке «Начислить зарплату», сотруднику в данном документе рассчитается зарплата за месяц увольнения и все причитающиеся налоги с нее.

В нижней части закладки Условия увольнения представлена общая сумма начислений, удержаний, перерасчетов из всего документа, а также сведения о среднем заработке.

На данной вкладке можно редактировать только значения, рядом с которыми есть зеленый карандаш.

На вкладке Компенсация отпуска указывается, как будет рассчитываться компенсация (при необходимости, как правило, если в программе ведутся неверные остатки отпусков, эту информацию можно отредактировать вручную).

Рис.4 – Настройка выплаты компенсации отпуска

Здесь предусмотрено 3 варианта: компенсировать неиспользованный отпуск, удержать за использованный авансом отпуск и не использовать.

Все подробности расчета, а также редактирование начисленных сумм, можно посмотреть и произвести на вкладке Начисления и удержания.

Рис. 5 – Подробности начисленных и удержанных сумм

На рисунке 5 выделены все варианты начислений и удержаний, которые выполняются в данном документе, чтобы отредактировать сумму, необходимо дважды нажать по ней левой кнопкой мыши.

После того, как документ оформлен, его необходимо провести, нажатием на соответствующую кнопку, и проверить результаты расчета, путем печати Расчета среднего заработка или Записки-расчета при увольнении.

На актуальных релизах ЗУП (начиная с релизов 3.1.11), из приказа на увольнение можно распечатать полный пакет документов при увольнении, а на вкладке Справки оформить выданные сотруднику справки.

#osminog project #1C #обучение #1С_зуп #увольнение

osminog.biz

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5da8204697b5d400b337c45d/kak-uvolit-v-1s-zarplata-i-upravlenie-personalom-83-5f27bfbf74fe6961c2d85ce4

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.