Эвакуация инвалидов

Содержание

Законна ли эвакуация машины с парковки для инвалидов? Правовые нормы и советы автоюристов

Эвакуация инвалидов

Если на парковке имеется специальный знак для инвалидов, то на этом месте нельзя парковаться обычному водителю. Есть ряд правовых оснований и наказаний на нарушения. Советы юристов помогут разобраться в ситуации.

Правовые нормы и законы

Возле каждого магазина и государственного предприятия должны быть в наличии специальные зоны для парковки инвалидов. На них могут оставлять свои машины люди с I и II типом инвалидности. Если рядом со знаком имеется дополнительное оповещение об эвакуации, то машину могут забрать на штраф стоянку до выяснения обстоятельств.

Чтобы запарковаться в специально отведенной зоне для инвалидов, необходимо при себе иметь:

  • Постановление, подтверждающие инвалидность и ее группу, это касается и ребенка, который перевозится в машине.
  • На транспортном средстве должно быть наклеено две наклейки желтого цвета – спереди и сзади на стеклах.
  • Актуальная информация в реестре ГИБДД об транспортном средстве, которое предназначено для перевозки инвалидов.

С 2018 года должны быть наклеены таблички нового образца. На них должен быть прописан номер документа об инвалидности, имя и фамилия водителя, группа, срок действия свидетельства.

Но есть ряд недостатков у этого нововведения. Таблички изготавливают в течение месяца, поэтому инвалида могут оштрафовать, если он припаркуется на своем законном месте. Он должен лично присутствовать при выдаче нового знака. Если у свидетельства имеется срок окончания, то придется старую табличку менять на новую.

Любой инвалид хочет, как и другие водители, оставлять свою машину, где ему понравится. Но из-за своего здоровья, ему будет тяжело дойти до магазина или государственного учреждения. Поэтому оставляя транспортное средство на парковке, стоит в первую очередь думать об этом, а не своем удобстве.

Законно ли эвакуация машины с парковки инвалидов

Да, законна. Такой вопрос чаще всего задают люди, которые любят парковаться на специализированном месте.

Есть ряд наказаний за подобные нарушения:

  • Владелец транспортного средства заплатит штраф в размере 5000 рублей. Если машина эвакуирована, ему придется оплатить и ее содержание на специальной стоянке.
  • Если водитель юридическое лицо, то размер штрафа составит 30000 – 50000 рублей.
  • Владельцы магазинов обязаны выделить место на парковке для инвалидов. Делается специальная разметка, и устанавливаются дорожные знаки, иначе, они могут получить предписание.
  • Если на машине наклеен знак инвалида, но подтверждающих постановлений нет, владелец также обязан заплатить штраф в размере 5000 рублей. Знак конфискуют полицейские.

На парковке могут останавливаться не только инвалиды, но и люди перевозящие их. Специальный знак на автомобиль продается в свободном доступе в специализированном магазине. По новому образцу они делаются на заказ. Водитель обязан иметь при себе документы, подтверждающие инвалидность.

Советы автоюристов.

Их несколько:

  • Если владелец транспортного средства успеет вернуться до эвакуации машины, то она не будет отвезена на специальную стоянку.
  • Если в машине на момент эвакуации находится собака или ребенок, то ее не имеют право отвозить на штраф стоянку.
  • Сотрудник ГИБДД обязательно проверяет, правомерно наклеен ли знак на лобовое стекло или нет. Обязательно возите все документы с собой, иначе придется оплачивать штраф, а машину отправят на специальную стоянку.
  • Специальные парковочные места должны быть не только около магазинов, но и бизнес-центров и государственных заведений. Их количество составляет 10% от общей площади автостоянки.
  • Получить знак можно и в органах социальной защиты, только при наличии медицинской справки и паспортных данных.
  • Если владелец автомобиля забыл свои права дома, то транспортное средства не будет транспортировать на штраф стоянку. В этом случае достаточно показать удостоверение личности. Но штраф все же придется оплатить.
  • С парковки будет эвакуироваться любая машина, если на ней не будет специального знака.
  • Полицейский обязан быть на месте во время погрузки транспортного средства, на случай если водитель успеет вернуться.
  • Если владелец машины успеет предъявить документы, то она не будет эвакуироваться.
  • Инвалид всегда должен иметь при себе медицинскую справку либо удостоверение.
  • Не нужно парковаться на специальных местах, это не только не этично, но и послужит причиной получения административного наказания.
  • Инспектор не будет самостоятельно проверять, числится ли транспортное средство в реестре.
  • Если возникли разногласия между водителем и инспектором, то наказание можно обжаловать в течение 10 дней.
  • Если эвакуация транспортного средства была произведена законно, то вернуть деньги за оплаченный штраф не удастся.
  • Необязательно делать знаки нового образца, можно установить и простые наклейки. Инспектор не будет предъявлять требования к ним, главное, чтобы были документы их подтверждающие, иначе придется платить штраф.
  • Если машина была поврежден во время эвакуации, владелец имеет право написать претензию в транспортную компанию. Не будет ответа, можно подавать заявление в суд и требовать возмещение ущерба, но его нужно предварительно оценить.
  • Можно вернуть деньги, оплаченные за эвакуацию, если была доказана невинность водителя в суде. На руках должно быть постановление.
  • Транспортное средство не выдадут со стоянки, если нет в наличии квитанции об оплате штрафа.
  • Ранее на специально отведенной зоне могли парковаться и инвалиды III группы, но теперь на это имеют права только категории граждан с I и II типом.
  • Если на транспортном средстве нет знака, но водитель вовремя предъявит документы, подтверждающие инвалидность, то машину не будут эвакуировать.
  • Инспекторы не обязаны звонить хозяину автомобиля, если его машину будут эвакуировать.

Не стоит оставлять транспортное средство в зоне парковки для инвалидов. Это не этично, можно получить штраф, сумма которого большая, и не увидеть свой автомобиль, так как его отгонят на специальную стоянку.

Инвалидам нужно всегда иметь на транспортном средстве специальные желтые знаки и документы их, подтверждающие в своем бардачке.

Первоисточник статьи опубликован на сайте Право онлайн.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5f6333ac827d6b02277da4e1/zakonna-li-evakuaciia-mashiny-s-parkovki-dlia-invalidov-pravovye-normy-i-sovety-avtoiuristov-5f94216198e57704a1fa4088

Почему машины инвалидов могут эвакуировать с их законной парковки

Эвакуация инвалидов

Переход на новый способ регистрации автомобилей, которыми владеют или пользуются инвалиды, довольно болезненно отразился на автовладельцах, которые сами имеют инвалидность или перевозят инвалидов.

Их машины начали эвакуировать с мест, предназначенных для парковки людей с ограниченными возможностями. И это – несмотря на то, что в федеральный реестр инвалидов, который заработал с 1 июля этого года автомобили были включены.

Хотя предполагалось, и вполне обоснованно, что после регистрации таких автомобилей в федеральном реестре все вопросы, связанные с парковкой инвалидов, будут решены.

И дело тут вовсе не в системной ошибке разработчиков программы. А в неточности исполнителей.

Как удалось выяснить, многие автовладельцы, подавая в МФЦ заявления о внесении данных их транспорта в реестр, на вопрос о получении знака “Инвалид” получали ответ, что он им теперь не нужен.

Мол, машина внесена в реестр, и теперь каждый знает, что она перевозит инвалида и правомочно занимает парковочное место, предназначенное для этой категории граждан. Вся беда в том, что эти утверждения не соответствуют действительности.

Инвалиды смогут найти свободную парковку в мобильном приложенииПравила дорожного движения никто не отменял и не вносил в них изменений. А в соответствии с ними место парковки для инвалидов распространяется только “на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак “Инвалид”.

Ни о каких данных, внесенных в реестр, в правилах речи не идет. То есть знак при пользовании такой парковкой должен на машине быть.

Напомним, что выявляют такое нарушение именно сотрудники Дорожно-патрульной службы. И в наставлениях по работе ДПС также не прописана обязанность сотрудников сверяться с федеральным реестром инвалидов.

То есть если нет знака “Инвалид”, то и парковаться на месте для инвалидов никто не имеет права.

Но при наличии такого знака водитель должен либо иметь при себе справку об инвалидности, либо должен быть пассажир с такой справкой.

Знак “Инвалид”, согласно Правилам дорожного движения, должен быть размещен спереди или сзади автомобиля.

Напомним, что вся эта чехарда со знаками началась, когда в столице появились платные парковки. Но на местах для инвалидов можно было парковаться бесплатно. Знак “Инвалид” легко было приобрести в любом киоске. Поэтому такие места занимали все кому не лень.

Место парковки для инвалидов распространяется только “на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак “Инвалид”

В сентябре 2018 года знаки “Инвалид” начали выдавать в организациях медико-социальной экспертизы. Прямо с получением справки об инвалидности можно было получить соответствующий знак. Он был персональным. Впрочем, подделать его ничего не стоило.

Да и такой знак не позволял “привязать” машину к инвалиду. А это важно при выявлении нарушения не вручную, с помощью инспектора, а в автоматическом режиме с помощью камер фотовидеофиксации.

Как оспорить штраф за нарушение правил парковки

Чтобы решить проблему с выявлением таких нарушителей в автоматическом режиме, региональные власти составляли свои базы данных инвалидов.

Но правом рассматривать дела и выносить решения по нарушениям правил парковки на местах для инвалидов наделены только сотрудники ГИБДД.

В этом ведомстве справедливо считают, что местные базы данных не учитывают интересы других водителей-инвалидов, из регионов. Поэтому такие базы данных не использовались.

Создание федерального реестра позволит упростить контроль за теми, кто паркуется на таких местах. Но полноценно реестр инвалидов заработает только с 1 января 2021 года. Именно до этой даты все те, кто ранее получил знаки “Инвалид” в органах медико-социальной экспертизы, должны внести свои данные в этот реестр.

Однако необходимость установки знака “Инвалид” на машину, чтобы пользоваться парковкой на соответствующих местах и другими преференциями, это не отменит.

По сути, внесение автомобиля в реестр инвалидов подтверждает право на установку знака “Инвалид”. А за незаконную его установку частью 4.1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа 5000 рублей с конфискацией знака.

В Минтруде напомнили, как инвалидам получить право на льготную парковку

Теперь, не всем инвалидам предоставлено право парковаться на соответствующих местах. Оно сохранилось за инвалидами I и II группы. А также у тех, кто перевозит детей-инвалидов. А у инвалидов III группы оно осталось только при наличии одной из степеней ограничения в передвижении.

Кстати, насчет других преференций. Знак “Инвалид” дает возможность проезжать под знаки “Движение запрещено” и “Движение механических транспортных средств запрещено” тем, кто перевозит инвалидов I и II группы, а также детей-инвалидов. Не путать с “кирпичом”. Он называется “Въезд запрещен” и распространяется на всех. Именно он запрещает въезд на дорогу с односторонним движением против потока.

Источник: https://rg.ru/2020/08/31/pochemu-mashiny-invalidov-mogut-evakuirovat-s-ih-zakonnoj-parkovki.html

Что делать, если эвакуируют машину инвалида – инструкция и права инвалида в случае эвакуации авто

Эвакуация инвалидов

Процесс эвакуации транспортного средства, принадлежащего инвалиду – или человеку, перевозящему инвалида – отличается от стандартной процедуры эвакуации автомобилей.

Расскажем обо всех нюансах – и определим, как вести себя при разных обстоятельствах во время эвакуации машины инвалида, как быстро вернуть авто, и как отстаивать права в суде.

статьи:

Знаки на машине инвалида – где их взять и как проверить законность знака на авто?

На машине инвалида или гражданина, перевозящего инвалида, должны быть установлены специальные отметки и знаки. Иначе опознать такой транспорт будет нереально – его попросту примут за авто обычного гражданина.

Каким должен быть знак на машине инвалида?

Знак должен соответствовать таким требованиям:

  1. Размер должен быть не меньше 15 на 15 см.
  2. Знак представляет собой обозначение человека в инвалидной коляске. Представлен в черном цвете.
  3. Фон знака – желтый.

Установить знак нужно на переднем и заднем стекле.

Где приобрести знак инвалида на авто?

Купить знак инвалида можно в любом автомагазине. Приобрести его может любой гражданин.

Документы, подтверждающие инвалидность, не требуются при покупке знака. Продается знак в форме наклейки.

Как проверить законность знака инвалида на машине?

Установить его может не каждый гражданин. Прежде всего, это может быть сам инвалид (1 или 2 группа) – или человек, который перевозит инвалида.

Чтобы проверить законность установки знака на машине, инспектор ГИБДД должен истребовать у водителя определенные документы.

У водителя обязательно должны быть при себе:

  1. Специальная медицинская справка, в которой будет прописано, что он является инвалидом. Если же перевозят маломобильного пассажира, то у него должны быть на руках соответствующие документы.
  2. Удостоверение инвалида. Также может предоставить водитель или пассажир.

  3. Разрешение на парковку. В некоторых городах России гражданам, имеющим ограниченные способности, выдают спецдокумент – разрешение на парковку. Эта бумага выдается автоинспекторами. Документ может заменить медицинскую справку.

Именно эта документация подтверждает то, что человек может использовать данный знак на своем авто.

В России нет единой базы, куда бы вносили транспортные средства инвалидов. С ней проверить законность установки знака на машине было бы легко и просто.

Сложность состоит в том, что инвалиду требуется подтверждать группу и проходить медобследование каждый год. Ежегодно статус и право на установку знака подтверждается.

Правила использования мест для парковки инвалидов в 2018 году – могут ли машину инвалида эвакуировать с этих парковок?

Наличие знака «Инвалид» дает автомобилисту особое право на парковку машины в специальном месте. Как правило, в 2018 году никаких нововведений в ПДД по этому поводу не было утверждено. Водители, имеющие спецзнак, могут оставлять свою машину в местах для парковки инвалидов. Это право не было отменено.

Любое другое транспортное средство могут эвакуировать с парковки, предназначенной для ТС инвалидов.

Многие задаются вопросом, а могут ли эвакуировать машину инвалида с этих парковок? Ответ -утвердительный. Инспектор ГИБДД может провести эвакуацию транспортного средства на штрафстоянку, если у водителя не будет документов, подтверждающих права на установление спецзнака.

Кроме того, инвалиду в этой ситуации выпишут штраф.

В каких случаях эвакуация авто инвалида законна – или незаконна?

Предусмотрены случаи, когда эвакуация автомобиля инвалида – или того, кто транспортирует человека с ограниченными способностями – законна.

Перечислим их:

  1. Автомобиль был припаркован на железнодорожных или трамвайных путях.
  2. Авто было оставлено на краю дорожного полотна.
  3. Машина была припаркована перед или после пешеходного перехода. По правилам, расстояние должно быть больше 5 метров.

  4. Транспорт инвалида был припаркован на остановке общественного транспорта или рядом с ней (в пределах 15 м).
  5. Остановка и парковка автомобиля была осуществлена на велосипедной полосе.
  6. Автомобиль инвалида был оставлен на опасном участке дороги. Если расстояние составляет меньше 100 м.

  7. Транспортное средство не было оборудовано спецзнаком, но было оставлено на парковке, предназначенной для инвалидов.
  8. Автомобиль имел неисправную тормозную или рулевую систему.
  9. Водитель был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

На практике бывали ситуации, когда эвакуация проходила незаконно.

Расскажем о них:

  1. Когда авто было припарковано на месте под знаком «Стоянка запрещена». Это касается и запретного времени. Например, стоянка была запрещена только по четным или нечетным числам, в определенные часы.

  2. При установленном знаке специально для инвалида, гласящем, что парковка запрещена.
  3. Когда были установлены другие запретительные знаки, но инвалид все равно припарковал авто.

В других ситуациях эвакуацию автомобиля инвалида посчитают законной.

Доказать правоту в судебной инстанции будет очень сложно при вышеуказанных обстоятельствах.

Что делать, если машину инвалида эвакуировали, и как забрать авто со штрафстоянки – инструкция

Представьте ситуацию: вы приходите на парковку и видите, как ваше авто эвакуируют.

Не нужно поддаваться панике.

Вам нужно:

  1. Обратиться к инспектору ГИБДД и попросить объяснить, почему вашу машину эвакуируют.
  2. Предоставить водительские документы.

  3. Показать бумаги, подтверждающие, что вы являетесь инвалидом или перевозите гражданина с ограниченными способностями.

Если с документацией все в порядке, то инспектор отменит эвакуацию ТС.

По закону, водитель может исправить нарушение и доказать свою невиновность, прежде чем автомобиль отправят на штрафстоянку.

Если же инспектор настаивает на своем, и не обращает на вас внимания, то следуйте дальше:

  1. Потребуйте у работника дорожно-патрульной службы документы, подтверждающие, что ваше авто эвакуировано. В них вы найдете адрес спецстоянки, на которое отправят ваше авто. Обычно выдают на руки протокол задержания.
  2. Проследите, что эвакуация ТС проходила так, как нужно.

    Машина перед тем, как ее погрузят на эвакуатор, должна быть опечатана.

  3. Если же инспектор не выдал вам документации, то обратитесь в отделение ГИБДД вашего города или района. Потребуйте документы там.
  4. Также в отделении ГИБДД следует получить разрешение о возврате авто и квитанцию на оплату штрафа.

  5. Далее вы можете отправиться на штрафстоянку и забрать машину.
  6. При возвращении авто владельцу, оформляется акт приема-передачи. Вы должны проверить, в каком состоянии находится автомобиль, есть ли на нем повреждения, которых раньше не было. Все должно быть зафиксировано в документации.

  7. Оплатите квитанцию. Вы можете сначала вернуть машину, а потом оплатить квитанцию. Чек об оплате следует оставить себе в подтверждение оплаты.

Если в отделении ГИБДД вам отказали в выдаче соответствующей документации, вы можете направить на имя начальника жалобу.

В ней описать ситуацию и попросить выдать документы – Протокол и разрешение о возврате авто.

Обстоятельства могут складываться и другим образом. Например, вы можете вернуться на парковку, а машины не окажется на месте, да и работников ГИБДД и эвакуаторщиков не будет.

Должен ли инвалид платить за эвакуацию его автомобиля в 2018 году, и сколько?

Водитель, являющийся инвалидом – или лицом, которое перевозит инвалида – за эвакуацию автомобиля обязан оплатить некую штрафную сумму.

В нее входят:

  1. Штраф. Обычно за такую парковку автомобилист заплатит от 500 до 5000 руб. В Москве и Санкт-Петербурге штраф за неправильную парковку составляет 3000 руб.
  2. Расходы за простой на спецстоянке.

    Стоимость зависит от количества часов хранения, категории ТС и мощности двигателя.

  3. Сумму за транспортные расходы эвакуатора. Стоимость работы разная. Например, в Москве и Санкт-Петербурге вы заплатите 4000 руб., а в регионах 1500-2000 руб.

Тарифы устанавливаются местными органами власти.

Напомним, что в 2018 году предусмотрен штраф в 5000 руб. для тех, кто незаконно установил данный знак и припарковал автомобиль на место, предназначенное для инвалида.

Машину инвалида эвакуировали незаконно – как отстоять права в суде?

При незаконной эвакуации транспортного средства, его владелец может отстоять свои права.

Прежде всего, вопрос гражданин должен попытаться решить в досудебном порядке.

Для этого необходимо:

  1. Написать заявление на имя начальника отделения ГИБДД вашего города/района. Оно может быть составлено в произвольной форме. Но старайтесь писать кратко, понятно. Выдвигайте свои требования – разобраться в данной ситуации, отменить штраф и признать эвакуацию ТС незаконной, привлечь к ответственности работника ГИБДД, который совершил противозаконные действия.

  2. Соберите доказательства, которые будут свидетельствовать об отсутствии нарушений с вашей стороны. Безусловно, должны быть поданы медицинские документы.
  3. Найдите свидетелей, которые могли видеть, как проходила эвакуация машины инвалида.
  4. Подайте заявление и документы в ГИБДД.

Если вопрос не будет решен в досудебном порядке, то следует обратиться в судебную инстанцию.

Чтобы отстоять права в суде, необходимо:

  1. Составить исковое заявление. Обязательно опишите, как вы пытались решить вопрос в досудебном порядке, куда обращались, какие заявления-жалобы писали, какие ответы поступили к вам или ваши обращения были проигнорированы.
  2. Подготовить документацию.

    Это будут не только личные и медицинские документы, но и все ваши обращения, жалобы, а также ответы представителей инстанций.

  3. В ходе судебного разбирательства вы можете пригласить в суд свидетелей, которые докажут ваши слова и расскажут, как проходила эвакуация ТС.

  4. Можно предоставить фото и видеоматериалы. Они являются доказательствами.
  5. Обязательно четко и понятно определяйте ваши требования. Можно потребовать от компании эвакуаторщика возмещения средств, которые были оплачены.

Отстаивать свои права можно самостоятельно, либо обратившись за помощью к юристу. Он может подготовить документы за вас и станет защитником в суде.

Как вы поняли, процесс эвакуации транспортных средств инвалидов зачастую вызывает много спорных вопросов. Ознакомившись с данной статьей, вы сможете осуществить защиту своих собственных прав.

Источник: https://pravo812.ru/useful/959-chto-delat-esli-evakuiruyut-mashinu-invalida-instrukciya-evakuaciya-avto.html

Пути эвакуации маломобильных групп населения

Эвакуация инвалидов

Библиотека

В экстренных и чрезвычайных ситуациях каждая минута эвакуации людей может стать решающей. Особенно это касается тех людей, которые имеют ограниченные возможности.

Самостоятельно позаботиться о себе при возникновении пожара или экстренной эвакуации людей им значительно тяжелее.

Поэтому вопросы создания и адаптации путей эвакуации для инвалидов имеют особое значение в задаче формирования доступной среды для маломобильных групп населения.

С практической точки зрения создание путей эвакуации для МГН очень трудоемко. Дело в том, что на практике важно не только продумать и создать пути экстренного выхода для инвалидов, но и обеспечить все необходимые условия для их легкой и безопасной эвакуации из здания в случае появления опасности. От тщательности этих мероприятий в конечном итоге могут зависеть жизни людей.

СП 59.13330.2016 – 6.2.

19 проектные решения зданий и сооружений должны обеспечивать безопасность посетителей в соответствии с требованиями ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и ФЗ № 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» с обязательным учетом психофизиологических возможностей инвалидов различных категорий, их численности и места предполагаемого нахождения в здании или сооружении.

Безопасная эвакуация инвалидов – одна из важнейших задач программы “Доступная среда”. При этом ее решение представляет собой достаточно простой комплекс оборудования. В него, как правило, входят специальные эвакуационные кресла, а также средства оповещения для инвалидов – световые маяки, тактильные и звуковые системы.

Тактильно-звуковые мнемосхемы. Данное техническое решение предназначено для людей с инвалидностью по зрению, но не требует овладения никакими специальными техниками – в этом его уникальность. Вся необходимая информация для удобной ориентации в пространстве здания предоставляется человеку в легкой и доступной форме.

Эвакуационное кресло. Лестничные эвакуационные кресла, представленные в нашем каталоге – это одновременно безопасные и функциональные конструкции.

Их главное преимущество заключается в мобильности, легкости в использовании и практически мгновенной готовности, что очень важно для экстренных ситуаций.

Для того чтобы эвакуировать человека в таком кресле по лестнице – не требуется особая физическая подготовка, все этапы выполняются легко и комфортно.

Световые маяки. Такие системы представляют собой световые табло, на которых отображаются простые и интуитивно понятные обозначения (пиктограммы). Посредством световых маяков люди с ограниченными возможностями легче и значительно проще ориентируются в окружающем их отдельных помещениях. Это залог комфорта, безопасности и уверенности в экстренных ситуациях.

Эвакуация представляет собой процесс организованного самостоятельного движения людей из помещений, в которых имеется возможность воздействия на них опасных факторов пожара, наружу. Эвакуация осуществляется по путям эвакуации через эвакуационные выходы.

Количество и общую ширину эвакуационных выходов из помещений, с этажей и из здания определяют в зависимости от максимально возможного числа эвакуирующихся через них людей и предельно допустимого расстояния от наиболее удаленного места возможного пребывания людей (рабочего места) до ближайшего эвакуационного выхода.

Число эвакуационных выходов из помещений и этажей должно быть не менее двух. В зданиях специализированных организаций высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету должна быть не менее 2 м.

Ширина «в свету» участков эвакуационных путей, используемых МГН, должна быть не менее:

Все эвакуационные выходы на первом этаже должны иметь ровную поверхность или быть оборудованы пандусом. Пандус, служащий путем эвакуации со второго и вышележащих этажей в реконструируемом здании или сооружении, должен быть непосредственно связан через тамбур с выходом наружу.

Ширину наружных дверей лестничных клеток и дверей из лестничных клеток в вестибюль принимают не менее 0.9 м. При глубине откоса в стене открытого проема более 1,0 м ширину проема следует принимать по ширине коммуникационного прохода, но не менее 1,2 м.

Двери на путях эвакуации должны иметь окраску, контрастную со стеной. Контрастное выделение дверных проемов выполняется путём нанесения контрастной (желтой) ленты и свето-накопительной (светящейся в темноте) ленты.

На проступях верхней и нижней ступеней каждого марша эвакуационных лестниц в общественных и производственных зданиях и сооружениях, доступных МГН, должны быть нанесены контрастные или контрастные фотолюминесцентные полосы 0,08– 0,1 м.

Двери эвакуационных выходов и другие двери на путях эвакуации должны открываться по направлению выхода из здания. Двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, вестибюлей и лестничных клеток не должны иметь запоров, препятствующих их свободному открыванию изнутри без ключа.

Ширину марша лестницы, в том числе расположенной в лестничной клетке, принимают по расчету или не менее ширины любого эвакуационного выхода (двери) из нее. Для зданий с числом людей, находящихся на любом этаже, кроме первого, более 200 чел. ширину марша принимают 1,2 м. А для ширины марша лестницы, используемой инвалидами с поражением опорно-двигательного аппарата, должна составлять 1,35 м.

Согласно ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 г.

№ 123-ФЗ, для эвакуации со всех этажей зданий групп населения с ограниченными возможностями (МГН) допускается предусматривать безопасные зоны вблизи лифтов, предназначенных для МГН, и (или) на лестничных клетках.

При этом к указанным лифтам предъявляются такие же требования, как к лифтам для транспортировки подразделений пожарной охраны. Такие лифты могут использоваться для спасения МГН во время пожара.

Безопасная зона – это зона, в которой люди защищены от воздействия опасных факторов пожара или в которой опасные факторы пожара отсутствуют.

СП 59.13330.2016 – 6.2.26 Предельно допустимые расстояния от наиболее удаленной точки этажей здания, сооружения с помещениями для инвалидов до двери в безопасную зону должны определяться расчетом с учётом количества посетителей, ширины путей движения и другими параметрами.

Площадь пожаробезопасной зоны должна быть рассчитана на всех инвалидов, оставшихся на этаже, исходя из удельной площади, приходящейся на одного спасаемого, при условии возможности его маневрирования:

Помещение безопасной зоны должно отделяться от других помещений, коридоров противопожарными стенами 2-го типа (перегородками 1-го типа), перекрытиями 3-го типа с заполнением проемов (двери, окна) – не ниже 2-го типа. Такое помещение должно быть незадымляемым.

Каждая безопасная зона здания, сооружения должна быть оснащена необходимыми приспособлениями и оборудованием для пребывания МГН, аварийным освещением, устройством двусторонней речевой видеосвязи с диспетчерской, помещением пожарного поста или помещением с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство.

Двери, стены помещений зон безопасности, а также пути движения к зонам безопасности должны быть обозначены эвакуационным знаком Е 21 по ГОСТ Р 12.4.026. На планах эвакуации должны быть обозначены места расположения зон безопасности.

Схема путей эвакуации

При обоснованном использовании в качестве зоны безопасности незадымляемой лестничной клетки, служащей путем эвакуации, размеры площадок лестничной клетки и пандуса необходимо увеличить исходя из размеров проектируемой зоны.

На проступях верхней и нижней ступеней каждого марша эвакуационных лестниц в общественных и производственных зданиях и сооружениях, доступных МГН, должны быть нанесены контрастные или контрастные фотолюминесцентные полосы в соответствии с требованиями 6.2.8.

Поручни лестниц на путях эвакуации в общественных зданиях и сооружениях должны контрастировать с окружающей средой. В условиях темноты они должны иметь яркостный контраст за счет применения фотолюминесцентных материалов либо источников искусственной подсветки.

Если в здании более двух этажей, рекомендуется установить систему коммуникации для передачи информации человеку, находящемуся в кабине лифта. Данная система коммуникации должна быть доступна для людей с нарушением слуха и зрения. На объекте следует предусмотреть систему аварийной сигнализации с возможностью дублирования информации для людей с сенсорными нарушениями.

В коридорах и Следует обеспечить обучение персонала объекта правилам эвакуации людей с инвалидностью в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

© 2001-2021 aupam.ru
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Источник: https://aupam.ru/pages/biblioteka/nastolnaya_kniga_po_dostupnoj_srede/page_32.htm

Эвакуация людей с ограниченными возможностями при пожаре и ЧС

Эвакуация инвалидов
Dec 30, 2020 · 6 min read

Илья Спектор

Генеральный директор ООО “СПАЙДЕР РЕСКЬЮ СИСТЕМ”, к.т.н.

В первой части статьи был сделан акцент на важности согласованных эвакуационных решений и наличие необходимого доступного оборудования при эвакуации людей с ограниченными возможностями. Во второй части рассмотрим виды аварийно-спасательного оборудования для эвакуации маломобильного населения.

Основными видами аварийно-спасательного оборудования являются эвакуационный стул и носилки-волокуши.

Эвакуационный стул (кресло)

Эвакуационный стул (кресло) — устройство для перемещения инвалидов и других маломобильных групп населения (МГН) как по горизонтальному пути, так и по многочисленным лестничным пролетам.

Транспортировка осуществляется при помощи использования специально разработанных фрикционных ремней, которые обеспечивают скорость спуска и выполняют плавную и безопасную эвакуацию вниз по лестнице, а также по коридорам и проходам. Небольшая ширина стульев позволяет большему количеству людей проходить по нешироким лестничным маршам.

Один человек (из медперсонала), в том числе хрупкая женщина, может управлять эвакуационным стулом, позволяя другим незаменимым сотрудникам помогать остальным больным.

Стул устроен так, что при расположении на нем человека вес равномерно распределяется по всей длине конструкции, что позволит управлять им, свободно маневрируя по эвакуационным путям. Разложенная одним движением ноги складная подножка с маленькими колесами обеспечивает движение эвакуационного стула по горизонтальной поверхности.

Испытания показали, что люди, впервые пользующиеся стулом, смогли провести эвакуацию вниз по лестнице со скоростью свыше 40 м/мин (и такой способ эвакуации показал себя самым эффективным, по сравнению, например, с выносом на носилках). Эвакуационный стул может складываться, становясь весьма компактным, поэтому его можно поставить практически в любое удобное для вас место [1].

Использование эвакуационных стульев во всем мире уже давно признано необходимым и целесообразным.

В руководящих указаниях многих стран относительно способов эвакуации МГН при пожаре и ЧС говорится, что эвакуационные стулья (кресла) являются предпочтительным способом эвакуации с высоты (например, для колясочников).

Руководство учреждения обязано иметь их в легкодоступном месте и включить места их расположения в их план экстренной эвакуации (Personal Emergency Evacuation Plan (PEEP).

Эвакуационные стулья производятся в США, Великобритании, Италии, Японии, Корее, Австралии, Китае и других странах (Evas+Chair® North America, LLC, Evac+Chair International Ltd, KFive Evacuation, EvacuSafe, Ferno, EvacuLife, SureLine, Hospital Aids, ParAid Medical и др.).

Evac+Chair International Ltd является мировым поставщиком № 1 и оригинальным производителем стула (кресла) для эвакуации Evac+Chair, компании принадлежит 90% текущего мирового рынка эвакуационных стульев. В 2001 г. при террористическом акте 11 сентября в зданиях Всемирного торгового центра пять человек были удачно эвакуированы по лестницам с помощью эвакуационных стульев Evac+Chair.

В нашей стране несколько лет назад была завершена разработка и проведены испытания российского эвакуационного стула (кресла), сейчас его приобретают медицинские учреждения [1].

Носилки-волокуши

Индивидуальное средство спасения, носилки-волокуши, служат для эвакуации маломобильных пациентов из зоны пожара в зону безопасности или к выходу по горизонтальным путям и лестничным маршам. Применяются для проведения эвакуации и спасения маломобильных людей в больницах и домах престарелых силами медперсонала.

Подходят для помещений и проходов с ограниченными размерами, труднодоступных мест. Простота конструкции позволяет быстро приступить к спасению людей из зоны пожара, эвакуируя их быстрее и безопаснее, чем другими существующими методами или устройствами. Эвакуационные волокуши хранятся в свернутом состоянии и в случае пожара или других ЧС быстро разворачиваются.

Носилки-волокуши по своему исполнению можно разделить на три вида.

Мягкие носилки-волокуши

Мягкие волокуши (эвакуационные маты или матрасы) могут состоять из чехла из прочной водонепроницаемой ткани, днище которого защищено износостойким материалом типа ПВХ (компания Tetcon, Нидерланды, для днища эвакуационного мата использует суперпрочную хлопчатобумажную ткань с самой сильной пряжей в мире Dyneema® собственной разработки), в чехле находится мягкий мат толщиной 50–70 мм. Для крепления МГН к волокушам используются стропы с застежками фастекс или текстильные застежки.

Для транспортировки МГН имеются стропы по коротким сторонам, образующие продольные тяговые петли для транспортировки, в некоторых моделях имеются ремни для фиксации головы [2].

Идеально подходят для пациентов, которым необходимо перемещаться в положении лежа на спине или которые не могут сидеть в эвакуационном кресле.

Практически все фирмы, производящие аварийно-спасательное оборудование для эвакуации людей с ограниченными возможностями (МГН) с высоты при пожаре и ЧС, выпускают мягкие носилки-волокуши. Наиболее популярные модели: Ski Pad, Ski Sled, Ski Sled Pad, Evacuation Overlay EVO, S-CAPEPLUS, FastEscape.

Жесткие волокуши (сани)

Могут быть изготовлены из специального не впитывающего кровь пластика. Такие носилки-волокуши легко разворачиваются, а после использования сворачиваются и компактно вмещаются в сумку-чехол с наплечным ремнем.

Обычно носилки-волокуши имеют тяговые ремни для транспортировки и фиксирующие ремни для надежного крепления пострадавшего.

В качестве индивидуального средства спасения в США наиболее популярны эвакуационные волокуши Med Sled производства фирмы ARC Products LLC для эвакуации маломобильных людей и инвалидов из зоны пожара, в том числе по лестничным пролетам.

Эвакуационные носилки (сани, волокуши) Med Sled хранятся в свернутом состоянии и в случае пожара или других ЧС быстро разворачиваются. Простота конструкции позволяет оперативно приступить к спасению маломобильных людей из зоны пожара и эвакуировать их скорее и безопаснее, чем другими существующими методами или устройствами.

Носилки-волокуши Med Sled могут иметь специальные приспособления для торможения и регулирования спуска по лестнице.

Если волокуши Med Sled полностью сделаны из пластика, то серия жестких волокуш фирмы Evas+Chair® North America, таких как ResQPOD, Resqme, RESQMAT, а также волокуши AlbacMat австралийской компании Albac Enterprises P/L имеют только жесткое дно из легкого винилового листа на подложке, прикрепленного к поликарбонатной гибкой плате.

Такие волокуши могут без накопления тепла скользить по большинству типов поверхности, включая ковер, винил, бетон, битум и траву. Три ремня на липучке удерживают человека, в то время как карман для ног защищает ноги.

В нашей стране с 2015 г. налажено производство российских аналогов, например жестких волокуш “МедЭвак” и МСНС “САМОСПАС”.

Эвакуационные подложки (Evacuation Sheet)

Предназначены для эвакуации людей с ограниченными физическими возможностями, которые не в состоянии использовать стационарные и пожарные лестницы для эвакуации из высотных зданий в случае чрезвычайной ситуации, из зоны пожара в зону безопасности или к выходу по горизонтальным путям и лестничным маршам.

Перемещение осуществляется за счет скольжения полотна подложки, закрепленной на нижней части матраса пациента, по полу и лестницам с помощью медицинского персонала. Подходят для помещений и проходов с ограниченными размерами, труднодоступных мест.

Простота конструкции позволяет быстро приступить к спасению людей из зоны пожара и эвакуировать их быстрее и безопаснее, чем другими существующими методами или устройствами. Эвакуационная подложка постоянно закреплена на нижней части матраса и всегда готова к эксплуатации в случае пожара или других ЧС.

Применяется для проведения эвакуации и спасения маломобильных людей в больницах и домах престарелых силами медперсонала, по извилистым коридорам и вниз по пожарным лестницам, без риска заблокировать маршруты эвакуации и без приложения сверхусилий.

Эвакуационная подложка крепится с помощью эластичных лямок к низу больничного матраса и всегда готова к проведению экстренной эвакуации пациента на его матрасе.

Перемещение осуществляется за счет скольжения матраса с подложкой по полу и лестницам. Благодаря тому, что матрас с пациентом не нужно поднимать, а крепкий материал подложки имеет низкую степень фрикционного сопротивления, транспортировать пациента в безопасное место может любой, даже физически не подготовленный человек.

Эвакуационная подложка готова к немедленному использованию сразу же при возникновении чрезвычайной ситуации.

Практически все фирмы, производящие аварийно-спасательное оборудование для эвакуации людей с ограниченными возможностями (МГН) с высоты при пожаре и ЧС, выпускают эвакуационные подложки различной конструкции.

Наиболее популярные модели: Ski Sheet, Evacuation Sheet EVS, Evacuation Sheet EVS120, S-CAPEPOD, Rescue Sheet, FastEscape.

Эвакуационные подложки — это наиболее экономное аварийно-спасательное приспособление (оборудование) для эвакуации МГН на их же матрасах по лестничным маршам.

Оборудование для бариатрических больных и новорожденных

К людям с ограниченными физическими возможностями также относятся люди с избыточным весом, так называемые бариатрические больные, а также новорожденные. Их также необходимо эвакуировать по путям эвакуации с помощью медперсонала.

При большом проценте пациентов МГН с избыточным весом рекомендуется иметь в наличии оборудование, разработанное специально для пациентов с бариатрическими заболеваниями.

Как правило, рекомендуется иметь 20% аварийно-спасательного оборудования для эвакуации взрослых МГН, предназначенного для удовлетворения потребностей пациентов с бариатрической болезнью. Это число может увеличиться при работе с конкретными объектами.

Почти все фирмы — производители перечисленного выше аварийно-спасательного оборудования выпускают все виды носилок-волокуш и эвакуационных стульев в бариатрическом исполнении с грузоподъемностью до 250–300 кг.

Для спасения с помощью медперсонала новорожденных производятся специальные сумки-люльки, а также фартуки и жилеты с карманами, с помощью которых медсестры могут эвакуировать новорожденных.

Литература

  1. Маломобильные группы населения. Эвакуация инвалидов при пожаре. http://www.fireeva-cuation.ru/evac-chair.php.
  2. Корсунский Н.А., Рюмшина А.С., Томакова Р.А. Проблемы и средства эвакуации граждан пожилого возраста и инвалидов в случае пожара // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. — 2016. — № 4 (11). — С. 69–72.

Оригинал публикации: журнал “Системы безопасности”

“,”author”:”Анна Миронова”,”date_published”:”2020-12-30T09:46:42.789Z”,”lead_image_url”:”https://miro.medium.com/max/1200/1*pMZYsYZTTeIa6qKpv0m0BQ.jpeg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”https://medium.com/secuteck/%D1%8D%D0%B2%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B5%D0%B9-%D1%81-%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8F%D0%BC%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80%D0%B5-%D0%B8-%D1%87%D1%81-31bbc8998930″,”domain”:”medium.com”,”excerpt”:”Виды аварийно-спасательного оборудования для эвакуации маломобильного населения — эвакуационный стул, носилки-волокуши и др.”,”word_count”:1304,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: https://medium.com/secuteck/%D1%8D%D0%B2%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B5%D0%B9-%D1%81-%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8F%D0%BC%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80%D0%B5-%D0%B8-%D1%87%D1%81-31bbc8998930

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.