Как положить инвалида 1 группы в дом инвалидов томск


Деньги инвалидам платит Пенсионный фонд России, за льготы и реабилитацию отвечает управление социальной защиты. После того как МСЭ присваивает статус инвалида, документы нужно принести в обе организации.

Заявление на получении пенсии и выплат по инвалидности подают в ПФР по месту жительства или пребывания. К заявлению нужно приложить:

  1. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
  2. СНИЛС.
  3. Справку об инвалидности, которую выдают после МСЭ.
  4. Трудовую книжку, если есть.
  5. Номер банковского счета, на который будут начислять выплаты.

В разных отделениях ПФР список документов может отличаться, поэтому его лучше уточнить заранее. Вместе с заявлением о получении пенсии можно подать и заявление об отказе от набора социальных услуг.

ПФР рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней. После этого он выдает справку о назначении пенсии и единовременных выплат.

Как оформить пенсию по инвалидности — инструкция на сайте ПФР

Подавать заявления в ПФР нужно только раз, после первого прохождения МСЭ. При продлении и изменении группы информацию об этом ПФР получит самостоятельно.

Права сохраняемые после поступления в интернат

В качестве оплаты за проживание в данных заведениях переводится 75% пенсии инвалида. Оставшиеся 25% передают ему на руки. Если житель интерната владеет недвижимостью или иными ценностями, за ним остается право распоряжаться собственным имуществом. Когда человек признан недееспособным, важные решения может принимать законный опекун.

Если инвалид имел социальное жилье, то по истечении 6 месяцев после переезда оно будет переведено в государственную собственность. В некоторых случаях по решению властей жилье может попадать в собственность интерната.

Жители интернатов могут на месяц покидать его пределы, чтоб посетить близких или родственников. Перед отъездом врач осматривает инвалида и дает заключение, что путешествие не ухудшит состояние здоровья последнего.

Как устроить инвалида в дом-интернат?

Выясним, какие бумаги нужно собрать для оформления в дома, какие органы за это отвечают.

Необходимые документы

Процедура устройства инвалида в интернат начинается с подачи заявления в органы соцзащиты. К нему необходимо приложить перечень документов:

  1. Паспорт гражданина РФ и его копия.
  2. Если гражданин вышел из тюрьмы и других мест заключения, он должен предоставить справку об освобождении и специальную бумагу из архива по форме №9.
  3. Медицинская справка о состоянии здоровья. Больной должен сдать все необходимые анализы, сделать ЭКГ, флюорографию, обследоваться у узкопрофильных специалистов. Если инвалид не может посетить поликлинику, то доктора приглашают на дом. Он выпишет направление на стационар.
  4. Справка, свидетельствующая об инвалидности гражданина.
  5. Пенсионное удостоверение.
  6. Копия документа индивидуальной программы реабилитации.
  7. Справка о составе семьи, где написаны даты рождения всех членов семьи и степень родства с инвалидом – мать, брат и т.д.
  8. Справка о величине пенсионных выплат.
  9. Бумага, которая подтверждает право гражданина получать социальную поддержку.
  10. Если гражданин уезжает в интернат по судебному постановлению, то необходима копия документа.
  11. Медицинский полис обязательного страхования.

Компетентные органы

На первом этапе для оформления инвалида в интернат необходимо подать заявление в отделение социальной защиты населения. Затем нужно оповестить органы опеки и попечительства, что вы планируете определить пожилого в социальное заведение. Если заняться процессом некому, то больной человек может сам позвонить специалисту в соцзащиту и попросить предоставить для него уполномоченного представителя, который займется бумажной подготовкой.

Чтобы получить направление в государственный интернат, понадобится подготовить медицинскую карту с полным указанием проведенного обследования. В документе должны быть указаны результаты сдачи анализов, ЭКГ, флюорография, заключения узкопрофильных специалистов.

«Если инвалид не может самостоятельно пройти обследования, то в этом ему поможет представитель органа соцзащиты».

После того, как инвалид получит медицинскую карту, ему предоставят путевку в интернат. Если гражданин сам не может до него добраться, то сотрудники соцзащиты помогают ему, обеспечивают транспорт, сопровождают до места назначения. Добравшись до дома, представители передают персоналу весь пакет документов, принадлежащих инвалиду.

В домоуправлении необходимо оформить справку о наличии недвижимости и виде собственности. Также в Пенсионный Фонд необходимо оформить заявление о переоформлении пенсии.

Кто имеет право оформиться в интернат

Категории граждан, которые вправе проживать в домах:

  1. Инвалиды войны, инвалиды 1, 2 группы, которым исполнилось 18 лет. Граждане могут оформиться в интернаты и дома для пенсионеров.
  2. Инвалиды 1, 2 группы в возрасте от 18 до 40 лет при условии, что у них нет трудоспособных детей и родителей.
  3. Инвалиды Великой отечественной войны отправляются в дома вне очереди.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *