Как сделать справку подтверждение прописки в хмао


Как сделать справку подтверждение прописки в хмао

Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 26 августа 2015 г. N 51-АПГ15-7

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего Анишиной В.И., судей Калининой Л.А. и Корчашкиной Т.Е.,

при секретаре Гришечкине П.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Алтайского края об оспаривании отдельных положений Административного регламента предоставления государственной услуги “Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям для подготовки детей к школе”, утвержденного приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 19 апреля 2012 года N 203, по апелляционной жалобе Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите на решение Алтайского краевого суда от 6 апреля 2015 г., которым заявление прокурора Алтайского края удовлетворено.


Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Корчашкиной Т.Е., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., полагавшей решение суда подлежащим оставлению без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила:

приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 19 апреля 2012 года N 203 утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги “Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям для подготовки детей к школе”, опубликованный в официальном издании “Сборник законодательства Алтайского края”, N 192, ч. 2, апрель, 2012.

Административный регламент предоставления государственной услуги “Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям для подготовки детей к школе”, утвержденный приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 19 апреля 2012 года N 203 (далее – Административный регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении в соответствии с законодательством Алтайского края меры социальной поддержки многодетным семьям для подготовки детей к школе, проживающим на территории Алтайского края.

Прокурор Алтайского края обратился в суд с заявлением, в котором просил признать противоречащими закону и недействующими со дня вступления в законную силу судебного решения абзац 8 пункта 2.5, абзацы 4, 5 пункта 2.6.1, абзацы 4, 5 пункта 2.6.2 Административного регламента (в редакции приказа от 25 сентября 2014 года N 341).

В обоснование заявления прокурор края указал, что оспариваемые положения Административного регламента противоречат ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст.

2, 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 “О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации”, поскольку устанавливают в качестве условия для назначения денежных выплат заявителю либо его уполномоченному представителю обязанность предоставления в уполномоченный орган документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства или регистрацию по месту пребывания на территории Алтайского края. В соответствии с п. 2.10.1 Административного регламента отсутствие таких документов является основанием для отказа в предоставлении данной государственной услуги. В этой связи реализация законного права на получение мер социальной поддержки многодетным семьям для подготовки детей к школе ставится в зависимость от наличия регистрации по месту жительства или регистрации по месту пребывания на территории Алтайского края.

Представитель Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) требование не признал, ссылаясь на то, что Административный регламент принят в соответствии с Положением о порядке предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям для подготовки детей к школе, утвержденным постановлением Администрации края от 11 июля 2011 года N 376, нормы которого также предусматривают необходимость предоставления документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства или по месту пребывания на территории Алтайского края. Кроме того, Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 “О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации” не устанавливает иных форм подтверждения факта проживания (пребывания) гражданина, кроме регистрации по месту жительства или пребывания.

Решением Алтайского краевого суда от 6 апреля 2015 г. заявление прокурора Алтайского края удовлетворено. Признаны недействующими со дня вступления решения суда в законную силу абзац 8 пункта 2.5, абзацы 4, 5 пункта 2.6.1, абзацы 4, 5 пункта 2.6.2 Административного регламента (в редакции от 25 сентября 2014 года N 341).

В апелляционной жалобе начальник Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите Дугин С.И. просит отменить решение суда первой инстанции в части признания недействующими абзацев 4, 5 пункта 2.6.

1 и абзацев 4, 5 пункта 2.6.

2 Административного регламента, как постановленное с нарушением норм материального права, и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении в указанной части требований, заявленных прокурором Алтайского края.

Из прокуратуры Алтайского края поступили возражения на апелляционную жалобу.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание не явились.

В соответствии с ч. 3 ст. 167, ч.ч. 1 и 2 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и принимая во внимание положения ч. 2 ст. 252 ГПК РФ, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на них, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии с пунктом “ж” части 1 статьи 72, частями 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, последние не могут противоречить федеральным законам.

Согласно статье 2 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей” законодательство Российской Федерации о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих дополнительные виды материальной поддержки семей с детьми.

Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года N 431 “О мерах по социальной поддержке многодетных семей” постановлено правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга определить категории семей, которые относятся к многодетным и нуждаются в дополнительной социальной поддержке, с учетом национальных и культурных особенностей в социально-экономическом и демографическом развитии региона.

В силу статьи 26.

3-1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Из приведенных норм следует, что федеральный законодатель предоставил субъектам полномочия по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение многодетными семьями дополнительных мер социальной поддержки.

Во исполнение реализации вышеизложенных норм федерального законодательства приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 19 апреля 2012 года N 203 утвержден Административный регламент, отдельные положения которого оспариваются прокурором Алтайского края.

Пунктами 2.6.1 и 2.6.2 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем либо его уполномоченным представителем.

Указанными пунктами предусмотрено, что заявитель либо его уполномоченный представитель, обратившийся за назначением единовременной денежной выплаты, представляет: документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства на территории Алтайского края, – в случае отсутствия сведений о данной регистрации в документе, удостоверяющем личность заявителя (абзац 4 пункта 2.6.1); документ, подтверждающий регистрацию по месту пребывания на территории Алтайского края, – в случае обращения по месту пребывания (абзац 5 пункта 2.6.1).

Аналогичные требования о предоставлении документов, подтверждающих регистрацию, предусмотрены в абзацах 4, 5 пункта 2.6.2 Административного регламента для заявителя либо его уполномоченного представителя, обратившегося за назначением ежегодной денежной выплаты.

Удовлетворяя заявление прокурора, суд первой инстанции исходил из того, что положения Административного регламента в оспариваемой части противоречат федеральному законодательству, так как содержат ограничительное условие, предусматривающее в качестве одного из обязательных условий для предоставления мер социальной поддержки семьям с детьми предоставление документов о регистрации по месту жительства или по месту пребывания на территории Алтайского края, тогда как регистрация гражданина органами регистрационного учета является, безусловно, основным, но не единственным законным подтверждением постоянного проживания гражданина на территории субъекта Российской Федерации.

Так, факт постоянного проживания гражданина на территории субъекта Российской Федерации, как основание признания его жителем данного территориального образования, на которого распространяется законодательство субъекта Российской Федерации, может быть установлен судом общей юрисдикции.

Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, установив исчерпывающий перечень документов и не предусмотрев иной возможности подтвердить факт проживания на территории субъекта Российской Федерации, в данном случае ограничило права заявителей на получение указанной социальной выплаты.

Таким образом, выводы суда о признании недействующими оспариваемых прокурором Алтайского края положений Административного регламента следует признать правильными.

В силу ч. 2 ст. 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Принимая во внимание, что доводов, влекущих безусловную отмену решения в порядке статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в апелляционной жалобе не приводится, Судебная коллегия полагает, что обжалуемое решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам, содержащимся в апелляционной жалобе, не имеется.

С учетом изложенного Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 327, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определила:

решение Алтайского краевого суда от 6 апреля 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите – без удовлетворения.

Председательствующий Анишина В.И.

Возврат к списку

Источник: http://prokhmao.ru/legal-advice/mo-help/4/49800/

Порядок получения и список бумаг

Вне зависимости от места подачи и сложившихся обстоятельств, для оформления справки о наличии постоянной или временной регистрации необходимо подать:

  • внутренний паспорт;
  • при оформлении бумаг для несовершеннолетнего, его свидетельство о рождении или паспорт;
  • заявление установленного образца.

Как получить и правильно оформить

Гражданам РФ гарантирована свобода передвижения, они вправе проживать не там, где зарегистрированы. Однако при нахождении не по адресу проживания им требуется оформлять временную прописку. В таких случаях возникают определённые сложности с тем, как получить справки о прописке.

В обычной ситуации, чтобы получить справки с места жительства, достаточно представить сотрудникам компетентного органа необходимые документы.

О регистрации (проживании) по МЖ

Не получив временной прописки при длительном проживании не по месту регистрации, за справкой придётся обращаться туда, где прописан:

  • лично;
  • посредством почтового отправления с приложением копий документов.

О регистрации ребёнка по МЖ в школу, детский сад

Когда требуется место в детском саду для ребёнка, то его жительство должно быть обязательно подтверждено документально. Минобразования позволяет устраивать детей в дошкольные образовательные учреждения, если проживание осуществляется на основании временной регистрации. Но позаботиться об этом родителям необходимо вовремя.

О составе семьи

В отдельных случаях требуется не прописка, а подтверждение состава семьи. Документ можно заказать аналогичными способами, чтобы оформить получение:

  • сертификата на материнский капитал;
  • субсидии;
  • статуса многодетной семьи.

Отличие от документа, подтверждающего прописку, состоит в том, что в нём указываются только лица, объединённые проживанием и родственными связями. А не только зарегистрированные по адресу.

Для военкомата

Для учета в военкомате предоставление сведений о регистрации обязательно. Подтвердить пребывание по новому адресу ч. 4 п. 1 ст. 10 ФЗ № 53 от 1998 года требует в течение двухнедельного срока.

О последнем МЖ умершего наследодателя

По смерти близкого родственника приходиться браться за оформление наследства. Как правило, это производится по месту, где проживал наследодатель. Поэтому возникает нужда в документе, где отражена регистрация покойного и прочих лиц, проживавших совместно.

Для УДО

В случае досрочного освобождения ставится как обязательное условие регистрация по месту проживания. Это позволяет органам внутренних дел контролировать поведение условно-досрочно освобождённого лица и предупреждать повторные нарушения уголовного закона с его стороны.

При разводе

При расторжении брака в судебном порядке подаётся исковое заявление. Чтобы дело рассматривалось именно в этом суде, требуется подтверждение проживания. Ведь такая госуслуга предоставляется в соответствии с территориальным принципом рассмотрения судебных дел.

Архивная

При покупке жилья запрашивают архивную справку о регистрации по месту жительства. Отличие от обычной состоит в том, что её полагается выдавать с указанием всех лиц, когда-либо зарегистрированных по адресу. Все записи домовой книги позволяют установить лиц, которые могут претендовать на долю собственности. Хотя на момент продажи они могут быть и не зарегистрированы находясь, к примеру:

  • на воинской службе;
  • в местах лишения свободы.

Для покупателя жилья предварительное ознакомление с таким документом имеет немалое значение. Оно поможет избежать возможных претензий в дальнейшем.

Зачем может потребоваться справка о регистрации

Взять справку в паспортном столе, МФЦ или представительстве МВД могут потребовать для:

  • оформления пособий и получения льгот, связанных с рождением и воспитанием малолетних детей;
  • для постановки на учёт в очередь желающих улучшить свои жилищные условия или для оформления военной или государственной ипотеки;
  • для проведения следующих юридических процедур: открытия завещания, подачи искового заявления, для определения места жительства несовершеннолетнего человека с одним из законных представителей;
  • для предоставления документов при оформлении ребёнка в детский сад или общеобразовательную школу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *