Как сделать запрос нко в загс для справки о смерти


1. Что можно узнать в ЗАГСе 2. Какие документы можно получить в ЗАГСе 3. Как обращаться в органы ЗАГС 4. Дополнения 5. Образец заявления в ЗАГС

Как отправить заявление в ЗАГС

Заявление можно написать от руки и отправить по почте бумажным письмом. Можно набрать на компьютере и отправить по электронной почте. А можно подать заявку на поиск актовой записи через сайт Госуслуги.

Бланк заявления для получения дубликата свидетельства

Скачать бланк

В заявлении по форме No30 на копию свидетельства о смерти содержатся следующие сведения:

  • каким способом подано прошение (через Госуслуги, почта, личное посещение, МФЦ);
  • данные заявителя (ФИО, адрес проживания и контактный телефон);
  • заявляются сведения о почившем гражданине;
  • причина, по которой запрашивается справка;
  • просьба о направлении бумаг в определенный отдел;
  • при необходимости указываются дополнительные сведения.

Электронный портал Госуслуг предоставляет возможность быстро подать заявку, чтобы заказать свидетельство о смерти в федеральных учреждениях, избежав очередей. Однако при восстановлении, даже при проживании в другом городе потребуется личное посещение, но, надеемся, с нашей пошаговой инструкцией у вас все получится.


Как сделать запрос в другой город

Практически каждый человек в течение своей жизни, особенно когда он еще молод, не единожды меняет место работы, переезжает из одного города в другой.

Сведения о нем остаются вначале в той или иной организации, а по истечении определенного количества времени сдаются в архив по административной принадлежности. Но на определенном этапе жизни эта информация может понадобиться.

Например, для начисления пенсии необходимо будет подтвердить период работы или с целью установления родства потребуется архивная справка из отдела ЗАГС. При этом и встает вопрос о том, как сделать запрос в другой город.

Вам понадобится

  • Телефонный справочник или ресурсы интернета, доступ к аппарату для отправления факс-сообщений.

Инструкция

Главное — это правильное оформление запроса. Для этого в правом верхнем углу указать должность, фамилию, имя, отчество (если известны), под ними, но строчкой ниже — адрес должностного лица, которому направляете документ. На следующей строке ниже под первыми двумя: фамилия, имя, отчество отправителя и его адрес проживания с указанием почтового индекса (если отправителем является организация, то все эти реквизиты уже имеются на регистрационном штампе). Основная часть запроса состоит из текста, отражающего суть обращения: какого характера информация или документ требуется отправителю. Текст желательно писать лаконично, грамотно, отражая суть своего обращения понятной для получателя письменной речью.В конце текста поставьте дату, подпись, расшифровку в виде указания фамилии и инициалов, печать (если таковая имеется).

К запросу приложите необходимые документы, а лучше их копии. В особых юридически значимых вопросах нужно прилагать заверенные в нотариальном порядке ксерокопии.

Необходимо определиться с видом отправки документа. В случае, если это будет письменное почтовое отравление, то письмо обязательно должно быть заказным (лучше с уведомлением). При отправке запроса с помощью факса (граждане могут воспользоваться такой услугой на главпочтампе города) лучше уточнить данные принявшего такое отправление сотрудника. При отправлении через интернет (электронным письмом) — перезвонить в организацию и убедиться в том, что документ зарегистрирован в канцелярии.

Обратите внимание

Стоит учесть тот факт, что сделать запрос в другой город и получить на него соответствующий ответ – процесс небыстрый, требующий определенного запаса времени.При получении запросов исполнителю дается 10 рабочих дней на ответ. Если все же по истечении разумного количества времени с учетом почтовой доставки отправитель не получит ответа, то в этом случае есть два пути последующих действий: обращаться в суд или прокурату, либо отправить повторный запрос. При этом нужно сослаться на данные о том, когда был произведен первый запрос и указать, что письмо направлено повторно.

За несвоевременный ответ должностное лицо несет соответствующее дисциплинарное взыскание или административное наказание. Обязательно сохраните все документы и квитанции для подтверждения ваших действий.

Полезный совет

В случае с факсом необходимо направить адресату и прилагаемые к запросу документы, а к электронному письму – отсканированные их изображения.

Государственной регистрации органами записи актов гражданского состояния (ЗАГС) подлежат акты гражданского состояния при рождении, заключении брака, расторжении брака, усыновлении (удочерении), установлении отцовства, перемены имени и смерти.

Инструкция

В органах ЗАГС хранятся актовые книги, которые состоят из первых экземпляров записей актов гражданского состояния. Такие книги хранятся по месту регистрации в течение 100 лет. По прошествии этого срока, актовые книги передаются в государственные архивы.

В случае необходимости получения сведений из актовой книги или дубликата выданного ранее свидетельства, в органы ЗАГС можно обратиться с запросом. Самая простая ситуация – когда вы сами можете явиться в орган ЗАГС, в котором хранится актовая книга с нужной вам информацией. В данном случае нужно будет предоставить документы, удостоверяющие личность и право на получение соответствующей информации (например, если женщина утратила свидетельство о рождении, нужно будет представить, кроме паспорта, еще и свидетельство о браке, в котором фигурирует ее девичья фамилия). Если орган ЗАГС, производивший регистрацию, территориально удален от того места, где проживает заявитель, то делается письменный запрос с указанием ближайшего к заявителю органа ЗАГС и просьбой переслать в ближайший орган ЗАГС необходимые сведения и документы. Установленной формы запроса в органы ЗАГС не существует, хотя в интернете нетрудно найти примерные шаблоны, по которым можно составить запрос. После того как ближайший орган ЗАГС получит документы из удаленного органа ЗАГС, заявитель сможет получить их с предоставлением вышеназванных документов. В соответствии со статьей 333.26 НК РФ, за повторную выдачу свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния должна быть оплачена государственная пошлина в размере 100 рублей, а за выдачу гражданам справок из архивов органов ЗАГС — 50 рублей.

Распечатать

Как сделать запрос в другой город

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-33070-kak-sdelat-zapros-v-drugoy-gorod

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *