Как списать лодочный мотор с баланса учреждения


(далее – Методическое руководство РД 37.009.015-98); – Правилами установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.05.2010 № 361 (далее – Правила № 361).

В разделе 5 данного перечня приведен перечень повреждений автомобильныхшин, при которых автомобиль нельзя эксплуатировать. Можно просто поставить пришедшее в негодность, аварийное или экономически невыгодное для эксплуатации транспортное средство в гараж и забыть о нём, но законы РФ предусматривают оплату бюджетными учреждениями транспортных налогов на весь имеющийся на балансе автотранспорт, включая и тот, который не эксплуатируется.

Учитывая это, важно своевременно списывать подобную технику со своего баланса с учётом объёктивной, грамотной его оценки. С такими вопросами сталкиваются, как правило, бюджетные предприятия.

Таким образом, начинать нужно с составления оценочного документа, учитывая его амортизацию при эксплуатации. В нём должны быть сведения о техсостоянии автомобиля и его стоимости на момент списания.

Процедура снятия с учёта в ГИБДД:

  1. Написание заявления в МРЭО о снятии с учёта.
  2. Предоставление всех документов на транспортное средство.
  3. Сдача номерных регистрационных знаков.
  4. После проверки, которая занимает 10 суток, документацию пересылают в налоговую инспекцию для определения конечной цены авто.

Как списать авто в бюджетном учреждении?

После получения документа с налоговых органов о конечной стоимости машины, руководитель бюджетной организации издаёт приказ об утилизации автомобиля и заверяет его в ГИБДД.Далее уплачивается транспортный налог и налоговая пошлина, в соответствии со ст.

  • полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом,
  • моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна.

Завершение срока полезного использования ОС не является основанием для его списания с бухгалтерского учета.

Как списать основные средства бюджетного учреждения

Задача реализуется путем проведения систематической инвентаризации. Своевременное исчисление материального износа в денежном выражении. Достоверное отражение операций в бухучете.

Получать достоверную информацию об имущественном положении экономического субъекта для составления достоверной финансовой и налоговой отчетностей.

Исчисление и уплата фискальных платежей в государственный бюджет в части налогообложения имущества организации. Контроль над эффективным использованием средств, направленных на реконструкцию, модернизацию и ремонт ОС компании. Надзор за эффективной эксплуатацией объектов в производственном цикле или основных видах деятельности.

Стандартный порядок списания основных средств не позволяет снять с бухучета все нефинансовые активы буджетного учреждения. На некоторые виды объектов придется получить особое разрешение собственника или учредителя.

Списание автомобиля: согласование, оформление, учет

Для справки: с учетом немалой стоимости автомобилей и их значимости для ведения деятельности учреждений такие объекты обычно отнесены к особо ценному имуществу.

Решение о списании особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным автономным учреждением учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных учредителем, принимается таким учреждением по согласованию с учредителем.

Сведения о принятии к бухгалтерскому учету демонтированных основных деталей и узлов» и 5 «Сведения о затратах, связанных со списанием автотранспортных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания» формы N ОС-4а «Акт о списании автотранспортных средств».

Прием полученных ценностей к учету оформляется в общеустановленном порядке приходным ордером.

Пример. На балансе организации числится автомобиль, непригодный к эксплуатации из-за физического износа и невозможности восстановления.

Стоимость металлолома, полученного от ликвидации, — 2300 руб. Расходы по ликвидации (разборка и т.д.) — 380 руб., в том числе заработная плата (с отчислениями на социальное страхование) работников, занимавшихся разборкой объекта, — 250 руб., общепроизводственные расходы — 130 руб.

В бухгалтерском учете организации оформляются следующие проводки:

Д-т 01, субсчет «Выбытие основных средств», К-т 01 — списана первоначальная стоимость ликвидируемого объекта — 80 000 руб.,

Д-т 02 К-т 01, субсчет «Выбытие основных средств», — списана сумма начисленной амортизации — 65 000 руб.,

Д-т 91, субсчет «Прочие расходы», К-т 01, субсчет «Выбытие основных средств», — включена в прочие расходы остаточная стоимость объекта — 15 000 руб.

(80 000 руб.

Как списать лодочный мотор с баланса учреждения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *