Контактные данные органов контроля для уголка потребителя


контактные данные органов контроля для уголка потребителя

Определять, телефоны каких контролирующих органов разместить на стенде, может сам предприниматель; но настоятельно рекомендуется включать в общий список:

  • номер горячей линии Роспотребнадзора:
  • номер горячей линии Санэпидемстанции (СЭС):
  • номер горячей линии Федеральной налоговой службы:

Продавец может дополнять перечисленные телефоны региональными и городскими — с обязательным указанием кодов: чем большую готовность взаимодействовать с посетителями и надзорными органами он будет демонстрировать, тем легче ему будет вести предпринимательскую деятельность, избегая неприятных ситуаций — в конечном счёте это не сложнее, чем получить кредит на открытие малого бизнеса с нуля.


Уголок потребителя: требования по размещению и оформлению

Специальных требований относительно того, как обеспечить доступ клиенту к уголку потребителя нет. Как нет и регламентации материалов, которые нужно использовать для оформления покупательского стенда. Разве что предписывается не помещать справочные материалы под стекло, чтобы не затруднять доступ к ним. Установленные Роспотребнадзором правила оформления предполагают, что уголок будет:

  • находиться в доступном для покупателя месте и прибывать в поле его зрения;
  • обеспечивать лёгкость извлечения текстов из ячеек;
  • удовлетворять эстетическим вкусам, обеспечивать наглядность, точность и актуальность информации.

Классификатор потребительских бумаг

Не существует официальной классификации документов, которые размещаются на доске покупателя. Всё деление на подвиды создано продавцами и представителями услуг для собственного удобства.

Содержание уголка потребителя:

  • Федеральные законы;
  • Постановления Правительства;
  • локальные акты и нормативные положения;
  • распоряжения руководства, которые не нарушают действующие законы;
  • сертификаты, лицензии, другая разрешительная документация;
  • дополнительные бумаги.

На стенде не нужно размещать Конституцию или те законы, которыми регулируется внутренняя работа магазина. Уголок обязательных сведений оперирует только теми нормативно-правовыми актами, которые напрямую касаются потребителя.

Соблюдение остальных Федеральных и локальных законов считается обязательным без вмешательства общественного контроля.

Не все распоряжения руководства размещаются на информационном стенде. Внутренние приказы для работников являются конфиденциальными сведениями. Для широкой публики остаются доступными только данные, которые касаются обслуживания, продаж и услуг. Например, если в торговой точке появились кассы, на которых семьи с детьми обслуживаются без очереди, то информацию об этом вывешивают в уголке.

Ответственность и контроль

Ответственность за нарушение нормативных положений по наполнению и размещению стенда предусмотрена АК Российской Федерации. Для назначения санкций, надзорному ведомству неважно, сколько сведений не хватает. Отсутствие одной строки нужной информации и нескольких страниц наказывается одинаково.

Главным органом по контролю с правом штрафовать за неправильное оформление стендов в РФ остаётся Роспотребнадзор. Ведомство может взыскивать обозначенную сумму во время официальных запланированных проверок или же после жалоб потребителей.

Проверить уголок может специальное ведомство санитарно-эпидемиологической службы. Они имеют право оценить, правильно ли заполняется лист проверок и обработок. В полномочия этой службы также входит анализ доступности уголка. Если документы нечитабельные, доска находится слишком высоко или она существенно загрязнена, санэпидемслужба может вынести предупреждение предпринимателю и обратить на это внимание Роспотребнадзора.

Список обязательных документов

В обязательном порядке справочный уголок должен содержать:

  • нотариально заверенные (желательно, в цвете) копии государственной регистрации, лицензии и заключения местного представителя санитарно-эпидемиологического надзора;
  • тексты нормативных актов – ФЗ № 2300-1, правительственных постановлений № 55 или № 1036, выдержку из КоАП (ст. 5.14);
  • наименования и реквизиты (адреса и телефоны) контролирующих структур;
  • журнал, в котором фиксируются показания по итогам проведённых проверок;
  • сведения о режиме работы.

Перечень дополнительных документов

Помимо основной документации на справочном стенде для покупателей должны находиться материалы, позволяющие ознакомиться с требованиями и связаться с представителями компетентных служб. Особые споры вызывает такой предмет, как книга жалоб и предложений. Её зачастую относят даже к обязательной документации. Отдельные предприниматели помещают жалобную книгу среди справочных материалов для покупателей. Хотя общее требование состоит в том, чтобы она была доступна для быстрого предоставления по требованию, не более. Поэтому можно и не выставлять её на информационном стенде, но держать всё-таки где-то в непосредственной близости от него, прошитой и с пронумерованными листами.

В дополнительную информацию справочного характера для потребителей принято включение:

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Задать вопрос

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

  • чёткого плана, в соответствии с которым нужно эвакуироваться из здания (помещения) при возникновении форс-мажорной ситуации;
  • инструкций по пожарной безопасности;
  • санитарно-эпидемиологических правил, относящихся к деятельности предприятия;
  • перечня оказываемых услуг;
  • особенностей обслуживания представителей льготных социальных групп;
  • особых пояснений запретительного или рекомендательного характера, связанных с направлением деятельности предприятия. К примеру, относительно отпуска алкогольной и/или табачной продукции несовершеннолетним;
  • номеров телефонов, по которым экстренно вызываются полиция, МЧС и т.д.;
  • контактных данных контрольно-надзорных органов и территориальных структур, защищающих потребительские права для оформления адресованной претензии, жалобы.

Требования, выдвигаемые со стороны представителей компетентных государственных органов к наполнению дополнительной документацией потребительского справочного уголка представляются более размытыми, чем в отношении основных материалов.

Отбирая дополнительное информационное наполнение потребительского стенда, стоит, в первую очередь, ориентироваться на специфику деятельности предприятия, исходить из того, какого рода услуги предоставляются. Это подскажет какими материалами надлежит насытить справочный уголок.

Уголок покупателя в аптеке

До издания в 2014 году Минздравом приказа за № 1Н аптечный информационный стенд наполнялся материалами в соответствии с требованиями Правил, регламентирующих отпуск (реализацию) лекарств. Они были установлены в 2003-м приказом Минздрава № 80. Но его приказом № 1 признали утратившим силу, не предложив взамен схожих предписаний в отношении справочного покупательского уголка для аптек.

Поэтому материалы для него подбираются, прежде всего, на основании норм, содержащихся в:

  • федеральных законах № 2300-1 и № 61, которым регламентируется обращение лекарств;
  • Правилах, установленных правительственным постановлением № 55.

Специфика аптечной деятельности предусматривает предоставление покупателям сведений, относящихся к:

  • лицензированию;
  • услугам, условиям и формам их предоставления, ценам на них;
  • установленным производителями предельных отпускных цен на лекарственные препараты, сгруппированных в соответствии с международными непатентованными наименованиями.

Уголок покупателя в магазине

Чтобы составить относительно точный список документов, которые надлежит поместить в потребительский уголок магазина, ведущего розничную торговлю, надлежит обратиться к Правилам, принятым правительственным постановлением № 55.

Клиент, заинтересовавшийся информационными данными, вправе получить сведения относительно:

  • аккредитации, лицензирования, регистрации, режима работы предприятия;
  • контактных данных структур, с которыми можно связаться, обнаружив какие-то нарушения или столкнувшись с чрезвычайной ситуацией.

Всё наполнение информационного покупательского стенда в магазине можно представить состоящим из четырёх групп:

  1. Нормативной (ФЗ № 2300-1, Правила торговли, установленные правительственным постановлением № 55, другие подзаконные нормативные акты).
  2. Санитарной (санитарно-эпидемиологические правила и заключение об их соблюдении);
  3. Данных о субъекте предпринимательской деятельности.
  4. Дополнительной (контактные данные контрольно-надзорных структур, телефоны для экстренного вызова, сведения об особенностях определённой продукции и обслуживании представителей льготных социальных категорий).

Особое место на стенде должно быть отведено информации, связанной с реализацией алкогольных напитков, если магазин осуществляет такую деятельность. Необходимо наличие:

  • копии соответствующей лицензии;
  • прайс-листа;
  • условий продажи;
  • копий сертификатов;
  • данных о производителе, объёме тары, энергетической ценности и составе алкогольного продукта;
  • напоминания о противопоказаниях.

Уголок покупателя в баре, кафе, ресторане

При подборе информации для потребительского уголка субъекты предпринимательской деятельности, предоставляющие услуги в сфере общественного питания руководствуются предписаниями, изложенными в Правилах, принятых правительственным постановлением № 1036. Второй раздел Правил собственно посвящён информации об услугах.

Посетителю должна быть предоставлена возможность почерпнуть сведения о предоставляемых заведением услугах, в том числе, вне зала обслуживания для совершения выбора из:

  • меню;
  • прейскуранта;
  • условий обслуживания.

Причём, предоставляемые данные в отношении потребительских свойств, качества, условий приготовления должны быть, по возможности, исчерпывающими, не затрагивая коммерческой тайны.

Естественным представляется отображение информации, связанной с реализацией алкоголя и табачных изделий.

Где размещать стенд

Локацию для уголка потребителя подбирают хорошо видную с удобным доступом. Покупатель не должен блудит по заведению, чтобы его найти, он должен быть в поле зрения. Наиболее часто стенд вешают на одной из стен, к которой у каждого желающего имеется свободный доступ. Зачастую его можно увидеть прямо при входе.

Требования к оформлению и дизайну

Законы, упомянутые выше, не содержат конкретизации того, как правильно оформить уголок потребителя для ИП, по каким критериям по внешнему виду оформлять уголок, на какое местоположение в помещении торговой организации его нужно разместить. Роспотребнадзор оценивает следующие показатели:

  • Уголок покупателя должен размещаться в любом хорошо обозреваемом месте, доступном для делающего покупки гражданина. Его можно заказать в ближайшем агентстве по эскизу и дизайну заказчика;
  • Расположенные в нем документальные материалы должны легко доставаться из ячеек;
  • Заполнить уголок предписывается актуальными на данный момент информационными материалами всероссийской и региональной базы в зависимости от места нахождения ИП; В Москве нужно написать контактные сведения территориальных отделений служб столицы. Для другого города данные должны быть местными. В обязательном порядке прописывается телефонный код населенного пункта.
  • Тексты законов должны быть вложены в ячейки в печатном издании, нельзя вставить в уголок распечатку из интернета.
  • Стендовый уголок следует сделать продуманным с эстетической точки зрения и наглядным с целью оптимального предоставления информации.
  • Не допускается неправильное написание названий законов, сведений об ИП.
  • Для посетителей торгового предприятия должны быть обустроены условия с целью, чтобы гражданин мог без помех рассмотреть, изучить вложения на информационном стенде.

Список ассортиментной линейки и сведения об услугах

Закон не требует от продавца или представителя услуг описывать на доске покупателя всё, чем занимается предприниматель, но дать потребителю общее понимание необходимо. К примеру, на стенде парикмахерской должны быть перечислены все виды работ, которые оказываются в этом заведении, но без детализации. Не нужно уточнять типы покраски или стрижки волос, достаточно обозначить факт наличия таких процедур.

Аналогичная ситуация складывается и в торговых точках оптовой и розничной реализации. Закон не обязывает вставлять в уголке полные перечни товара в наличии. Покупатель должен иметь возможность ознакомиться со списком категорий вещей, доступных в месте продаж.

Если услуги, предоставляемые в заведении, могут быть опасны для определённых граждан (астматики, эпилептики, аллергики), то информация об этом располагается в уголке.

Срок ремонта по гарантии

Сложные технические устройства в розничной продаже всегда имеют гарантийный срок (колеблется от 14 дней до 2 лет). Период обязательно указывается в инструкции или на упаковке товара, а сопутствующее время фиксируется на стенде. К нему относят:

  • Сколько дней уйдёт на предоставление экспертного заключения о причине поломки.
  • Какой срок отводится для гарантийного обслуживания.
  • Сколько раз может ремонтироваться товар перед тем, как его признают неликвидным и разрешат замену.

Изложенная на стенде информация о сроках не может перечить нынешнему законодательству РФ. Если в законе указан один промежуток времени, а не стенде другой, это нарушение, которое может стать основанием для выписки штрафной санкции.

Разрешительная документация

Главной разрешительной документацией, которая должна находиться на стенде – это сертификат о регистрации в ИФНС юр. или физ. лица предпринимателя. Именно эта бумага даёт покупателю понимание того, что он приобретает товар, который попал в розничный сбыт законным путём.

Если в магазине реализовываются вещи, находящиеся в особом обороте, то на каждый тип в информационном стенде должна быть лицензия или, заверенная у нотариуса, копия. На каждом дубликате оставляется мокрая печать.

Некоторые услуги также требуют дополнительных разрешений. В такой роли выступают сертификаты качества и подготовки сотрудников. Например, если в салоне оказываются услуги массажа, в уголке должны находиться копии дипломов или сертификатов мастеров.

Обратная связь

Какие документы должны быть в уголке потребителя в третьем блоке? Здесь рекомендуется разместить информацию относительно того, куда может обратиться недовольный потребитель, книгу жалоб и предложений.

Именно в этой части стенда размещается информация с контактными данными Роспотребнадзора, других контролирующих органов. Здесь можно указать телефоны экстренных служб, общественной приемной, вышестоящей организации, если речь идет о филиале или представительстве.

Налагаемая ответственность за нарушение правил и отсутствие стенда

Действующая правовая система обязывает каждый субъект предпринимательства, занимающийся предоставлением услуг и торговой деятельностью, создавать клиентский уголок. Оборудованная информационная панель обязана содержать следующие сведения:

  1. Свидетельства и акты, связанные с деятельностью предпринимателя.
  2. Список контролирующих органов для уголка потребителя, содержащий контактную информацию об экстренных службах.
  3. Прочие сведения необходимые клиентам и посетителям.

Выявление факта отсутствия данного стенда может повлечь за собой штрафные санкции. Порядок привлечения к административной ответственности рассматривается в соответствующем кодексе. Нужно отметить, что размер штрафных санкций прямо взаимосвязан с правовым статусом предпринимателя. Так, в отношении физических лиц, сумма штрафа варьируется от полутора до двух тысяч рублей. Юридических лиц ждут жесткие санкции в виде штрафной неустойки, величиной до сорока тысяч рублей.

Контроль за исполнением данного требования законодательства возложен на службу, защищающую потребительские права.

Нужно отметить, что каждый клиент, не удовлетворенный качеством обслуживания, имеет законное право обратиться в эту службу. Для этого, клиенту следует лишь составить письменную заявку и передать её работникам службы потребительского надзора.

Какие данные должны быть отражены?

Закон говорит о необходимости указать список и данные организаций, которые осуществляют защиту прав клиентов и покупателей. Точных данных, контакты каких именно инстанций должны размещаться в уголке потребителя, нет. Но рекомендации все же существуют.

Желательно указать сведения как общероссийских организаций, которые контролируют деятельность объекта, так и местных. Чем большая готовность взаимодействовать с этими организациями и потребителями будет продемонстрирована, тем лучше это скажется на взаимоотношениях с ними.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *