Можно ли застраховать машину без техосмотра

Содержание

Осаго — 2021: для водителей приготовили неприятный сюрприз :

Можно ли застраховать машину без техосмотра

Действующий договор ОСАГО, заключенный в 2020 году, уже не дает стопроцентной гарантии возмещения ущерба после ДТП.

Все дело в техосмотре: если водитель не проинформировал страховую компанию о техосмотре до 1 ноября, то последняя вправе требовать возмещения вреда после ДТП с самого водителя.

При этом совершенно неважно, по какой причине произошла авария — виновник заплатит из своего кармана. Мы выяснили все юридические нюансы ситуации и узнали, будут ли страховые компании злоупотреблять правом регресса.

Водителям дали время

В марте 2020 года были приняты поправки в закон об ОСАГО, которые позволили страховым компаниям заключать договора на автогражданку без техосмотра. Из-за пандемии сервисные центры закрылись, но страховку продлевать было необходимо по закону.

Автовладельцам дали время до конца сентября пройти техосмотр и до 1 ноября проинформировать об этом свою страховую компанию, причем неважно как — по телефону, электронной почте или личным визитом.

Если водитель этого не сделал, у страховой компании появляется право регресса — требования финансового возмещения ущерба с самого водителя.

При этом страховые компании ситуацию с техосмотром комментируют неохотно.

«Представители нашей компании, комментируя новости об истечении льготного периода покупки ОСАГО, неоднократно напоминали автовладельцам о том, что своевременное прохождение техосмотра является требованием действующего законодательства, а также давали разъяснения о том, как автомобилисты могут известить компанию о факте прохождения техосмотра», — рассказали Autonews.ru в пресс-службе ПАО СК «Росгосстрах», добавив, что с начала ноября не было зафиксировано ни одного страхового случая с клиентами без техосмотра.

Представители компании «Ресо-гарантия» дали более развернутые объяснения, но не поделились статистикой по количеству водителей, которые так и не прошли техосмотр. В компании заявили, что не ведут такого подсчета.

«Ответственность за своевременное прохождение осмотра и представление страховщику диагностической карты после завершения периода действия ограничительных мер лежит на страхователе. Мы информировали страхователей о порядке действий и сроках», — сообщил заместитель генерального директора «Ресо-Гарантия» Игорь Иванов.

 Кирилл Зыков / АГН «Москва»

В компании заявили, что при оценке основания предъявления регрессных требований Центробанк рекомендует учитывать факт прохождения или не прохождения технического осмотра, используя как данные базы АИС ТО, так и документальное подтверждение прохождения техосмотра. И подтвердили, что страховщик может предъявить регрессное требование к причинителю вреда, если у него нет техосмотра, независимо от причины ДТП.

Право на регресс

Российский союз страховщиков также не обладает информацией о количестве граждан, не предоставивших данные о техосмотре до 1 ноября. Как заявил Autonews.ru заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов, в соответствии с законом, у страховщиков появилось право регресса.

«В случае попадания в ДТП, если человек виновен и у него нет техосмотра, а есть только действующий полис ОСАГО, то страховая компания платит пострадавшему, а виновнику страховая вправе предъявить регресс», — пояснил Ефремов. При этом закон говорит, что у страховщика появляется такое право, даже если его не проинформировали, а сам техосмотр все-таки пройден.

«Может получиться так, что техосмотр пройден, но страхователь не проинформировал об этом. Ряд компаний говорит, что не будут в таком случае предъявлять претензии. А другие могут посчитать иначе.

Это решение на усмотрение страховой. В данном случае важно, как будет развиваться судебная практика, если она будет. Но по закону регресс возможен за не информирование», — разъяснил представитель РСА.

При этом если водитель попал в ДТП и его вины в этом нет, но техосмотр он не проходил или проходил, но не известил страховую, то все будет, как и раньше — оплачивать ущерб будет страховая компания виновника.

Если же у виновника ДТП есть ОСАГО, но техосмотра нет, либо если период техосмотра закончился, а договор ОСАГО еще действует, тогда страховая также вправе предъявлять регресс.

Что касается права страховой компании на регресс только лишь за не информирование о техосмотре до 1 ноября, то юристы расценивают это как злоупотребление и советуют в таком случае обращаться в суд.

 Кирилл Зыков / АГН «Москва»

Несмотря на недоверие в отношении права регресса, которое дано законом страховым компаниям, не все представители страхового бизнеса планируют пользоваться лазейками и злоупотреблениями. Например, компания ВСК не будет настаивать на обязательном уведомлении о прохождении техосмотра.

«Отдельного уведомления не предполагается. Проверка факта прохождения технического осмотра будет осуществляться в момент рассмотрения страхового события. Безусловно ВСК не будет препятствовать тем, кто добровольно изъявил желание предоставить диагностическую карту.

При этом ВСК будет в обязательном порядке проверять прохождение ТО в момент рассмотрения страхового случая, если на момент происшествия технический осмотр не был пройден, тогда страховщик оставляет за собой право предъявить регресс», — объяснила руководитель управления моторных видов страхования ВСК Татьяна Кудрявцева.

Судебной практики еще нет

Так как поправки о техосмотре в закон об ОСАГО из-за пандемии новые, а срок предоставления диагностической карты истек только 1 ноября, судебной практики по такого рода спорам пока нет. Однако главный юрисконсульт компании «Правокард» Анна Куклева уверена, что в случае злоупотреблений страховой компанией суд встанет на сторону автовладельца.

«Если диагностическая карта не предъявлена до 31 октября, страховщик имеет право предъявить регрессные требования только при наступлении страхового случая. Положения ст.12 Закона об ОСАГО и ст.1064 ГК РФ остались неизменными, в связи с чем ответственность за возмещение вреда возлагается на причинителя вреда, то есть виновника ДТП».

 Олег Лозовой / РБК

Стоит учитывать, что информация о том, что водитель прошел техосмотр, должна быть направлена в информационную систему оператором техосмотра. Они обязаны делать это не позднее чем через сутки после его окончания. В случае возникновения спора о наличии или отсутствии диагностической карты автовладелец вправе обратиться к оператору техосмотра и попросить выдать дубликат.

«Действительно, не предоставление диагностической карты в срок при наступлении страхового случая дает право страховой компании законно предъявлять к виновнику финансовые требования. Страховая компания может злоупотребить этим правом. Надо обращаться в суд. Исходя из анализа судебной практики, обычно суды в похожих ситуациях встают на сторону автовладельцев», — объяснила Куклева.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5facef4c9a7947e84024f14f

Осаго онлайн без техосмотра: нужна ли диагностическая карта в 2021 году

Можно ли застраховать машину без техосмотра

Владельцы автомобилей старше трех лет (физические и юридические лица) согласно законодательству РФ обязаны регулярно проходить технический осмотр (ТО).

Процедура позволяет установить соответствует ли транспортное средства нормам безопасности для использования на дорогах общего пользования.

Не следует путать техосмотр с техническим обслуживанием — плановой заменой расходных материалов и деталей согласно рекомендациям производителя.

Что такое техосмотр и сколько он стоит в 2021 году

Техосмотр — проверка технического состояния транспорта согласно строгим регламентам. Проводится уполномоченными операторами (автосервисы аккредитует РСА) и находится под контролем государства.

В ходе ТО проверяются:

  1. двигатель;
  2. тормозная система;
  3. функционирование стеклоочистителей;
  4. руль;
  5. наличие аптечки в необходимой комплектации и светоотражающего знака аварийной остановки;
  6. диски и обода колес (недопустимы трещины и признаки устранения дефектов сваркой);
  7. световые приборы;
  8. отсутствие трещин на лобовом стекле в зоне работы стеклоочистителя с водительской стороны.

После успешного прохождения ТО на руки выдают диагностическую карту, составленную в виде таблицы. В нее заносится информация о главных технических параметрах транспортного средства, которое подвергалось осмотру, данные о собственнике и автомобиле (государственный номерной знак, марка и модель, VIN двигателя).

На сегодня штраф за несвоевременное прохождение техосмотра не предусмотрен (исключение — таксисты и пассажирский транспорт). Но без диагностической карты нельзя оформить ОСАГО, что делает невозможным управлением автомобилем (за выезд на дороги общего пользования без страховки предусмотрено наказание в рамках КоАП РФ).

Дорожные камеры скоро «научат» определять в потоке транспорта незастрахованные автомобили. Формально ТО — это допуск автомобиля для использования на дорогах общего пользования. Техосмотр разрешено проходить по месту регистрации и по месту фактического нахождения транспортного средства.

Стоимость прохождения техосмотра зависит от региона. Возраст и марка автомобиля на расценки не влияет. Госпошлина за выдачу диагностической карты не предусмотрена. Необходимо лишь оплатить услуги сервисного центра. Средняя рекомендованная цена — 720 руб. для легкового автомобиля, 600 руб. для прицепа, 240 руб.

для мототранспорта. Слишком низкая цена должна насторожить. Вероятно, это мошенники, которые по итогам техосмотра не вносят данные в ЕАИСТО (автоматизированный сервис, позволяющий проверить легитимность диагностической карты всем желающим). На сайте РСА представлен единый реестр аккредитованных автосервисов.

Если диагностическая карта фиктивная, то при наступлении страхового случая в выплате откажут.

ФАС РФ разрабатывает новую методику определения стоимости техосмотра. Согласно действующей методологии цены на услугу не покрывают затрат автосервисов.

ТО бесплатен для следующих категорий граждан:

  • инвалиды первой и второй группы;
  • герой РФ и СССР;
  • ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС;
  • кавалеры Ордена Славы всех степеней.

Дополнительные льготы пенсионерам и иным категориям граждан предоставляются по решению региональных властей.

С собой возить диагностическую карту не требуется. В случае утери или порчи целесообразно получить дубликат в том же сервисном центре, где было сделано ТО (чтобы не возникло проблем при наступлении страхового случая). Информация хранится в базе 5 лет.

Полис ОСАГО без техосмотра в 2021 году

С 1-го апреля до 1-го октября 2020 в связи с пандемией коронавируса получение ОСАГО было временно отвязано от диагностической карты. Приобрести полис разрешалось без обязательного прохождения техосмотра автомобилей старше трех лет. Если полис оформлен в указанный период, необходимо пройти технический осмотр до 31.10.2020.

Предоставлять данные о диагностической карте в страховую компанию не требуется. Страховщик сам получит информацию из единой информационной базы ЕАИСТО. Если в указанные сроки техосмотр не пройден, полис будет действовать. При наступлении страхового случая пострадавшей по вине страхователя стороне ущерб возместят.

Но страховая компания выставит клиенту регресс в полном размере выплаты.

Когда можно получить ОСАГО без ТО

На сегодня оформить ОСАГО без обязательного прохождения ТО и предоставления в страховую диагностической карты могут владельцы транспортных средств не старше трех лет. Возраст автомобиля исчисляется с момента сборки (год выпуска указан в ПТС). Машины от 3 до 7 лет должны проходить ТО раз в 2 года, старше 7 лет — ежегодно.

Летом 2020 должны были заработать обновленные правила прохождения ТО. Но из-за пандемии изменения начнут действовать 1-го марта 2021. Главные изменения коснутся периодичности ТО. Получить ОСАГО без ТО и диагностической карты смогут владельцы машин младше 4-ех лет. Машины от 4 до 10 лет должны будут проходить техосмотр раз в 2 года, старше 10 лет — ежегодно.

С марта 2021 заработают следующие изменения:

  1. Сотрудники аккредитованного сервисного центра будут фотографировать прохождение ТО (машина до и после). Фотографии, сделанные на расстоянии максимум 500 м от аккредитованного автосервиса, будут загружать вместе с координатами места съемки сразу в ЕАИСТО. Также зафиксирует время заезда и выезда машины.
  2. За несвоевременное прохождение техосмотра и отсутствие легитимной диагностической карты придется заплатить штраф (2000 руб.).
  3. Инспектор ГИБДД сможет аннулировать на месте диагностическую карту, если документ поддельный или выявлено несоответствие автомобиля требованиям безопасности. За 3 дня информация передается в РСА, страховщику и владельцу.
  4. Каждая диагностическая карта будет подписывать технический эксперт (с использованием усиленной электронной подписи). По желанию собственника автотранспорта распечатают бумажный вариант.

С 1-го января 2021 отменяет обязательный ТО для прицепов весом до 3,5 тонн, принадлежащих физическим лицам.

Можно ли купить или продлить полис ОСАГО без диагностической карты

Оформить полис без диагностической карты невозможно. При покупке страховки программное обеспечение всех лицензированных страховых компаний требует внести номер диагностической карты. Недобросовестные страховщики предлагают указать произвольный номер.

Но если выяснится, что карта отсутствует или получена в неаккредитованном сервисном центре (номер не пробивается в базе ЕАИСТО), то при наступлении страхового случая ущерб третье стороне придется покрывать из собственного кармана. Страховая компания откажет в выплате.

А с 1-го марта 2021 предусмотрен штраф за несвоевременно пройденный ТО и отсутствие диагностической карты.

Вывод

В 2021 процедура прохождения техосмотра претерпит существенные изменения. Это сделано для борьбы с мошенниками, продающими поддельные диагностические карты по заниженным ценам.

Неизменным сохранится главное правило — невозможно оформления страховки ОСАГО без ТО, данные о котором будут сразу попадать в единую информационную систему.

Любой желающий сможет проверить диагностическую карту по номеру.

Источник: https://osago-gosuslugi.ru/blog/osago-bez-tehosmotra/

Покупка ОСАГО без техосмотра в 2020 году

Можно ли застраховать машину без техосмотра

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь идет о Федеральном законе “О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”. Данный закон вносит несколько нововведений в закон “Об ОСАГО”.

Первая часть нововведений вступила в силу с момента публикации закона (25 мая 2020 года) и о них речь пойдет сегодня. Вторая часть вступит в силу только 24 августа 2020 года и им посвящена отдельная статья.

Что касается рассматриваемых сегодня нововведений, то их основная идея – введение временной возможности купить страховку ОСАГО без прохождения техосмотра.

Информация о рассматриваемом законопроекте

25.05.2020 Федеральный закон от 25.05.

2020 № 161-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” официально опубликован 25 мая 2020 года и действует с этой даты.

Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202005250033

Покупка ОСАГО без техосмотра с 1 марта по 30 сентября 2020 года

В первую очередь рассмотрим пункт 5 статьи 3 нового документа:

5.

В период с 1 марта 2020 года по 30 сентября 2020 года включительно договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств может быть заключен без представления диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (далее – диагностическая карта), либо свидетельства о прохождении технического осмотра в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин (далее – свидетельство о прохождении технического осмотра). При этом страхователь обязан не позднее одного месяца со дня отмены принятых органами государственной власти на территории преимущественного использования транспортного средства ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, но не позднее 31 октября 2020 года представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении технического осмотра (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом “е” пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, если не требуется представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра).

Пункт довольно длинный, поэтому разберем его по частям:

1. Документ вводит возможность купить страховку ОСАГО без прохождения технического осмотра. Это основная мысль, однако есть и несколько дополнительных важных деталей.

2. Нововведение распространяется как на транспортные средства, зарегистрированные в ГИБДД и получающие диагностическую карту (легковые и грузовые автомобили, автобусы), так и на транспортные средства, зарегистрированные в Гостехнадзоре и получающие свидетельство о прохождении техосмотра (трактора и самоходные машины).

3. Водитель имеет право не предоставлять диагностическую карту. Однако это не его обязанность. То есть при наличии соответствующего желания и возможности пройти техосмотр, закон не запрещает предъявить диагностическую карту.

Примечание. В некоторых случаях в этом может быть смысл. Чуть ниже речь пойдет о том, что если водитель не предъявил диагностическую карту при покупке полиса, то ему все равно придется “показать” ее впоследствии.

4. Возможность приобрести ОСАГО без техосмотра действует с 1 марта 2020 года по 30 сентября 2020 года включительно.

5. Если водитель воспользовался возможностью и купил ОСАГО без техосмотра, то впоследствии ему нужно все равно представить страховщику диагностическую карту. Причем сделать это нужно в течение одного месяца с момента отмены ограничений в регионе преимущественного использования транспортного средства. И не позже 31 октября 2020 года.

То есть каждый автовладелец должен самостоятельно следить за тем, когда произойдет отмена ограничений в регионе, где он прописан. И начиная с момента отмены нужно в течение месяца пройти техосмотр и передать документы в страховую.

Этот пункт заслуживает более детального рассмотрения:

Предположим, что водитель живет в городе Москва, а прописан в Сахалинской области. Машину он купил в Москве, однако зарегистрирована она по месту прописки, то есть в Сахалинской области. Территория преимущественного использования в этом случае – Сахалинская область.

В этом примере водитель должен следить за тем, когда будут сняты ограничения именно в Сахалинской области, а не в Москве. И в течение месяца после этого нужно пройти техосмотр.

На практике ситуация в разных регионах серьезно отличается. И может получиться, что в Сахалинской области ограничения уже сняты, а в Москве они еще действуют и пункты техосмотра не работают.

Так что если Вы живете в одном регионе, а прописаны в другом, то учитывайте вариант из приведенного выше примера.

Примечание. Хочу напомнить, что в настоящее время диагностическая карта технического осмотра требуется легковому автомобилю (кроме такси) только для покупки страховки ОСАГО. Штрафы за отсутствие техосмотра не накладываются.

Что будет, если не предъявить диагностическую карту в страховую?

Выше речь шла о том, что если водитель воспользовался своим правом и купил ОСАГО без предъявления диагностической карты техосмотра, то впоследствии он должен эту карту предоставить. Разберемся, что грозит водителю, если проигнорировать это требование или предоставить карту не вовремя.

Обратимся к пункту 6 статьи 3 рассматриваемого закона:

6.

В случае, если по истечении одного месяца со дня отмены ограничительных мер, указанных в части 5 настоящей статьи, по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенному без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра, произошел страховой случай и страхователем страховщику не представлены диагностическая карта либо свидетельство о прохождении технического осмотра, к страховщику, осуществившему страховое возмещение по такому договору, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения.

В этом пункте речь идет о том, что страховщик получает право так называемого регрессного требования:

Регрессное требование по ОСАГО

То есть, если водитель становится виновником ДТП, то страховая сначала делает выплаты пострадавшим, а затем взыскивает деньги с самого этого водителя. При этом основной смысл страхового полиса теряется.

Важно понимать, что полис ОСАГО в любом случае остается действующим, то есть штраф за отсутствие страховки в данном случае наложен быть не может. А в случае ДТП, которое произошло по вине другого водителя, несвоевременное предоставление диагностической карты на выплаты не повлияет.

Отмена регрессного требования при отсутствии техосмотра

Для начала напомню, что если водитель такси, автобуса или грузовика для перевозки детей не имеет действующего полиса ОСАГО, то в случае ДТП по вине этого водителя ему будет предъявлено регрессное требование. То есть за ремонт чужого автомобиля придется заплатить из собственного кармана:

Регрессное требование по ОСАГО

Рассмотрим статью 2 и пункт 4 статьи 3 нового закона:

Статья 2

Приостановить до 30 сентября 2020 года включительно действие подпункта “и” пункта 1 статьи 14 и подпункта “е” пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 18, ст. 1720; 2007, № 49, ст. 6067; 2008, № 30, ст. 3616; 2011, № 27, ст. 3881; № 49, ст. 7040; 2012, № 31, ст. 4319, 4320; 2013, № 30, ст. 4084; 2014, № 30, ст. 4084, 4224; 2015, № 48, ст. 6715; 2016, № 26, ст. 3883; 2017, № 14, ст. 2008; 2019, № 18, ст. 2212; № 23, ст. 2905; Российская газета, 2020, 29 апреля).

Статья 3

4. Положения статьи 2 настоящего Федерального закона применяются к отношениям, возникшим при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, с 1 марта 2020 года.

В этой статье речь идет о том, что приостанавливается действие подпункта “и” пункта 1 статьи 14 и подпункта “е” пункта 3 статьи 15. Обратимся к закону “Об ОСАГО” и рассмотрим эти пункты:

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.

3. Для заключения договора обязательного страхования владелец транспортного средства представляет страховщику следующие документы:

е) диагностическая карта,

Таким образом, статья 2 содержит два важных нововведения:

  1. При покупке ОСАГО не требуется диагностическая карта (этот вопрос подробно разобран выше).
  2. Временно отменяется одна из причин регрессного требования – отсутствие техосмотра у автобуса, такси или грузовика для перевозки пассажиров.

Указанные изменения действуют с 1 марта по 30 сентября 2020 года.

Могут ли продлить рассматриваемые нововведения?

Обратимся к пункту 7 статьи 3 нового документа:

7. Правительство Российской Федерации вправе продлить указанные в статье 2 настоящего Федерального закона и части 5 настоящей статьи сроки, но не более чем на девяносто дней.

Закон дает право Правительству РФ продлить возможность покупки ОСАГО без техосмотра на срок, не превышающий 90 дней. Воспользуется ли правительство этим правом мы узнает только в будущем.

В заключение хочу еще раз напомнить, что рассмотренный в данной статье закон официально действует с 25 мая 2020 года.

Что касается рассмотренных выше нововведений, то они позволяют приобрести ОСАГО без техосмотра. В период действия ограничений на передвижение это очень полезное нововведение. Водитель может не выходят из дома купить ОСАГО через Интернет. После этого он сможет пользоваться автомобилем без нарушения требований правил дорожного движения.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/osago/bez-to-0520.html

Осаго без диагностической карты: можно ли сделать страховку на машину без техосмотра, последствие страхования без то

Можно ли застраховать машину без техосмотра

Автомобилисты сталкиваются с необходимостью диагностической оценки машины при оформлении ОСАГО. Среди объявлений страховых компаний встречаются такие, которые предлагают застраховать авто без техосмотра. Стоит разобраться, насколько законно такое действие, и какие могут быть последствия.

Что такое диагностическая карта и для чего она нужна

Покупка автомобиля сопровождается подготовкой пакета документов. В соответствии с Федеральным законом №40, действующим с 2003 г., нужно страховать каждое транспортное средство.

Для оформления документации следует проходить техосмотр, чтобы оценить и зафиксировать состояние машины. Информация об автомобиле отображается в диагностической карте в виде таблицы и показывает оценку по шестидесяти пяти параметрам. Результаты осмотра вместе с заключением эксперта вносятся в ЕАИСТО ГИБДД.

Оценка технического состояния поможет исключить аварийную ситуацию на дороге по причине неисправности машины. Поэтому, нужно оформить документацию в соответствии с действующими требованиями. Это обеспечит безопасность на дороге для водителя и других участников движения.

Результаты ТО понадобятся для получения выплат, когда возникнет страховой случай. Если у владельца авто нет диагностической экспертизы, то он может остаться без компенсации средств, потраченных на ремонт автомобиля после ДТП.

Действительна ли страховка ОСАГО без карты

Страховщики охотно оформляют ОСАГО без результатов диагностики. Владельцев автомобильных средств интересует действительность такой страховки. Некоторые случаи действительно законны, другие приводят к неприятностям и выплате штрафов.

Можно ли оформить ОСАГО без техосмотра на законном основании

Современные сервисы предоставляют возможность получить электронный полис ОСАГО через интернет. Теперь для этого не обязательно идти к страховому агенту. При внесении информации об автомобильном средстве система проверит наличие действующего технического осмотра через информативный сайт ЕАИСТО. Таким образом, получить полис ОСАГО онлайн без диагностической карты невозможно.

Обратите внимание! В единой электронной базе ЕАИСТО собраны данные о зарегистрированных в России транспортных средствах. Чтобы получить информацию по автомобилю, нужно указать номер авто, и выполнить поиск. Услуга доступна каждому и не требует регистрации.

Законно оформить страховку без освидетельствования состояния автомобильного средства можно.

Временный страховой полис

Временный полис можно законно оформить на период до 20 дней. Транзитное автострахование не исключает необходимости получения постоянного документа и диагностической карты.

Причины получения временного полиса:

  • владелец авто должен проследовать в желаемое отделение МРЭО ГИБДД для регистрации;
  • автомобилист должен добраться до пункта диагностики для проведения экспертизы;
  • оба случая подразумевают дополнительные финансовые затраты, составляющие до 20 % цены от регулярной страховки.

Для новых ТС

Для транспортных средств возрастом до трех лет страховка без техосмотра выдается законно. Новые автомобили не нужно диагностировать для выдачи ОСАГО.

Внимание! Это правило не распространяется на машины, которые эксплуатируются в службе такси.

Можно ли получить полис, когда действие ТО завершилось, раньше страховки

Такой случай не исключен при продлении ОСАГО. Полис выдается законно, и не будет оспариваться. Проблема с просроченным техосмотром возникает только в том случае, если водитель попал в ДТП после окончания действия диагностической экспертизы.

Можно ли продлить страховку самостоятельно

Продление ОСАГО онлайн можно выполнить, не выходя из дома. Полис оформляется на основании предыдущего документа. После оплаты, готовый бланк отправляется на указанный адрес электронной почты.

Обратите внимание на срок действия техосмотра и другие вводимые параметры. Если данные изменились, необходимо выполнить корректировку.

Незаконные способы получения ОСАГО без техосмотра

Купить полис ОСАГО можно без техосмотра. К этой услуге прибегают водители, уверенные в техническом состоянии авто и собственных водительских качествах, поэтому прохождение диагностики считают лишней тратой времени.

Недобросовестные компании могут предлагать подобные услуги и выдать полис на основании:

  • поддельного техосмотра;
  • карты от страховой компании.

По поддельному ТО

Недобросовестные эксперты готовы выдать необходимые бумаги, даже при значительных неисправностях транспортного средства за дополнительную оплату. Фальсифицированная экспертиза, занесенная в единую базу, не вызовет подозрений страховщиков. Этот случай небезопасен, прежде всего, для водителя.

Существует также мошеннический вариант, когда экспертиза технического состояния авто — это печатный бланк изготовленный лицами, не имеющими соответствующей аккредитации. В этом случае нельзя внести данные в базу ЕАИСТО. Такой документ не подходит для законного оформления ОСАГО.

Недобросовестные агенты предлагают оформление поддельной страховки. Качественно изготовленный фальсификат не вызовет подозрений у сотрудников ГИБДД во время проверки, но при этом создаст проблемы в случае ДТП.

Карта от страховой компании

Еще один способ оформления бумаг без диагностической проверки машины, когда агент предоставляет владельцу авто готовую карточку. В документе остается поставить подпись специалиста, проводящего ТО. С этим бланком водитель самостоятельно должен пройти техосмотр. Автомобилист лично отвечает за незаконное страхование ОСАГО, если не выполнит предписаниe агента.

Санкции и штрафы при использовании полиса без техосмотра

Сделать ОСАГО незаконным путем — означает сфальсифицировать документ. Такое действие считается нарушением. Автомобилисты и страховщики привлекаются к уплате штрафов и прочим мерам наказания.

Для водителей

Согласно Статье 12.1. действующего кодекса об Административных Правонарушениях Российской Федерации, водитель легкового автомобиля или автобуса с поддельной страховкой вынужден буде выплатить штраф. В случае повторного нарушения менее чем через год, предусмотрено лишение водительского удостоверения.

Статья 12.37. КоАП РФ вынуждает владельца транспортного средства нарушившего порядок страхования к выплате административного штрафа.

Для страховщиков

Компания, выдавшая недействительное страховое свидетельство, несет административную и уголовную ответственность. Случай подразумевает компенсацию убытков владельцу транспортного средства. Кроме этого, статья 327 УК РФ предусматривает наказание от выплаты штрафа до лишения свободы.

Важно! За незаконную деятельность и выдачу фальсификатов компания рискует лишиться лицензии.

Последствия для участников ДТП, если нет диагностической карты

Помните! Если вы решили приобрести ОСАГО без результатов диагностики, вы рискуете попасть в неприятную историю. В случае авaрии, страховая компания в праве обратиться к владельцу авто с регрессивным требованием о компенсации убытков. Если водитель не докажет, что на момент аварии транспортное средство было в исправном состоянии, ему придется оплатить ущерб.

Источник: https://gidpostrahoe.ru/avto/osago/osago-bez-diagnosticheskoy-karty.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/gidpostrahovke/osago-bez-diagnosticheskoi-karty-mojno-li-sdelat-strahovku-na-mashinu-bez-tehosmotra-posledstvie-strahovaniia-bez-to-5da0c8368600e100ae811e60

Полис ОСАГО без техосмотра в 2021 году

Можно ли застраховать машину без техосмотра

Диагностическая карта, которая выдаётся по результатам проведения технического осмотра транспортного средства, относится к числу обязательных документов, которые должны быть предъявлены для оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности.

В диагностической карте отмечаются параметры, по которым осуществлялась проверка транспортного средства, и было выявлено соответствие либо несоответствие параметров их нормам.

Однако, в связи с тем, что в первой половине 2020 года многие станции техобслуживания оказались закрытыми, и водители не могли пройти техосмотр, предоставление диагностической карты для оформления ОСАГО было временно приостановлено (в течение октября 2020 года водители, которые оформляли страховку без техосмотра, должны были в обязательном порядке осуществить данную процедуру). Такая ситуация сложилась в связи с распространением коронавируса.

На нашем сайте Вы можете произвести расчет стоимости ОСАГО по нескольким страховым компаниям сразу, выбрать наилучшее предложение и оформить полис в режиме онлайн в разделе — ОСАГО онлайн.

Можно ли оформить полис ОСАГО без техосмотра в 2021 году?

Прохождение технического осмотра оказалось возвращённым с 1 октября 2020 года. С этого дня для того, чтобы оформить полис, обязательным условием является предоставление диагностической карты (для транспортных средств, требующих прохождения ТО).

В том случае если ранее ТС было застраховано без техосмотра, потребуется его прохождение до 31 октября 2020 года с предоставлением диагностической карты в свою страховую компанию (некоторые страховые компании самостоятельно проводят проверку прохождения техосмотра владельцами транспортных средств по единой информационной системе техосмотра).

Полис ОСАГО

Водителям, которые проигнорируют необходимость прохождения технического осмотра, грозит взыскание полной суммы выплаченного ущерба потерпевшей стороне в аварии, которая произойдёт по вине водителя, оформившего полис без техосмотра в 2020 году.

Какие изменения ожидают владельцев транспортных средств в 2021 году? Прежде всего, произойдут изменения, которые коснутся прохождения самого техосмотра. Изменения направлены на то, чтобы бороться с нелегальным выпуском диагностических карт.

Основным нововведением станет то, что процедура технического осмотра с 1 марта 2021 года будет фиксироваться с помощью фото. Для того чтобы оформить диагностическую карту, которую в последующем необходимо предоставить для оформления полиса ОСАГО, потребуются две фотографии. Первая из них делается до прохождения диагностики, вторая — после.

Фото автомобиля

Согласно нормативным документам на таких изображениях должна быть чётко видна передняя часть автомобиля.

Это нужно для того, чтобы безошибочно распознать марку транспортного средства, цвет и регистрационный знак.

Первоначально также планировалась фотофиксация VIN-номера автомобиля (17-значного уникального кода ТС), однако в дальнейшем от этого пункта было решено отказаться как от трудновыполнимого.

VIN-код

Фотоснимки вместе с информацией о координатах места съёмки отправляются в единую автоматизированную информационную систему техосмотра ЕАИСТО. Данные из этой системы используются для оформления электронного страхового полиса, а также проверки личного коэффициента для ОСАГО. Важно учесть, что координаты места съёмки не должны быть далее 150 метров от пункта технического обслуживания.

Эти данные выступят в качестве подтверждения посещения транспортным средством пункта осмотра. Важно, чтобы координаты авто, которые заносятся в систему, совпадали с координатами пункта техосмотра из реестра аккредитованных операторов. Благодаря этому проверяющая сторона сможет удостовериться, что транспортное средство действительно проходил техосмотр в указанном сервисе в указанное время.

Ещё одно изменение, которое окажется введённым в 2021 году, коснётся того, что сами диагностические карты также будут храниться в ЕАИСТО (автоматизированной информационной системе технического осмотра).

Для того чтобы внести необходимые данные о техосмотре, эксперту-технику потребуется ставить электронную подпись (до введения изменения необходимо было осуществлять авторизацию по аккаунту). Данная процедура потребуется для того, чтобы не допустить использование аккаунтов недобросовестными страховыми агентами.

Именно последние зачастую могли незаконно оформлять диагностические карты в ходе продажи полиса ОСАГО. После того как произойдёт введение цифровой подписи, такая нелегальная схема окажется пресечённой.

Электронная подпись

В 2021 году произойдёт ещё одно нововведение, которое коснётся техосмотра.

Оно заключается в том, что перед началом ТО обязанностью оператора выступит сверка идентификационного номера транспортного средства, кузова, рамы или кабины с номером в свидетельстве о регистрации либо паспорте ТС.

В том случае если номера не будут совпадать, либо выявленными окажутся какие-либо несоответствия по марке или модели, оператор откажется от проведения техосмотра. Кроме того, он должен будет внести соответствующие данные в ЕАИСТО, а также отметить причину своего отказа.

Что касается оплаты техосмотра, владелец транспортного средства должен будет произвести её до начала диагностики. В том случае если такая оплата осуществлена не будет, оператор не приступит к осмотру транспортного средства.

Оплата ТО

Процедура технического осмотра автомобиля начинается с загрузки в ЕАИСТО первого фотоснимка транспортного средства. Без загрузки такого изображения система не позволит эксперту осуществлять внесение данных в диагностическую карту.

Такая же ситуация получится и в том случае, если произойдёт выявление нестыковки данных. После этого эксперт-техник должен провести непосредственно техосмотр, заключающийся в осуществлении ряда визуальных проверок, а также инструментальных замеров.

Вся процедура проверки для личных легковых авто должна занимать не более 30 минут.

Техосмотр

После проведения техосмотра требуется завершить оформление диагностической карты. В 2021 году такая процедура завершается загрузкой второй фотографии ТС. Только после этого техник сможет поставить электронную подпись. Именно такая подпись сделает заполненную диагностическую карту действительной.

После того как процедура завершена, владельцу транспортного средства по его желанию может быть выдана на руки бумажная версия документа. Чтобы оформить полис ОСАГО предоставление бумажного документа не потребуется.

Специалисту страховой компании достаточно будет вписать номер диагностической карты из ЕАИСТО.

Диагностическая карта Повлияет ли каким-либо образом введение новых правил на водителей? Стоит отметить, что для добросовестных водителей какие-либо изменения не наступят. Если рассмотреть нововведения детальнее, то получится, что в процедуру техосмотра просто добавится необходимость фотофиксации автомобиля до диагностики и после неё.

В то же время эксперты рассматривают вероятность возникновения очередей на пунктах технического осмотра, причиной чего станет увеличение числа желающих легально проходить техосмотр. В связи с этим принять всех желающих имеющимся станциям ТО может оказаться непросто.

Также стоит учесть то обстоятельство, что с 1 марта 2021 будет введено понятие пропускной способности пункта ТО. Её расчёт оператор будет осуществлять самостоятельно с учётом режима работы, количества техников, а также иных факторов.

Соответствующая информация окажется переданной в РСА, а превысить количество оформленных диагностических карт за один день можно будет не более чем на 5%. Связано это с тем, что система попросту не позволит осуществить заполнение лишних документов, если лимит окажется превышенным.

Частично решить проблему, которая может возникнуть с марта 2021 года, призваны передвижные диагностические линии. Требования к таким линиям отдельно прописаны в правилах проведения техосмотра.

Использование данных станций возможно в тех муниципальных образованиях, где нормативы минимальной обеспеченности пунктами ТО оказываются невыполненными.

Важно учесть, что работа передвижных диагностических линий может осуществляться только в том же регионе, что и основного пункта ТО соответствующего оператора.

Если говорить о стоимости техосмотра в 2021 году, то стоит отметить, что размер денежных средств, который потребуется внести за прохождение диагностики устанавливается самим оператором.

Однако, такая стоимость должна находиться в рамках диапазона цен, который задаётся региональными властями. Расчёт диапазона цен осуществляется по методике федеральной антимонопольной службы.

Расчёт касается как максимальной, так и минимальной стоимости техосмотра.

Введение минимальной и максимальной стоимости обусловлено критикой существующей методики определения стоимости техосмотра.

Такая критика связана с тем, что по факту сервисные центры никогда не указывают в документах реальную стоимость услуги.

К тому же используемые региональные тарифы оказываются несоответствующими давно выросшим ценам. Также они не включают в себя заработную плату технических специалистов.

Чтобы оформить полис ОСАГО в 2021 году наличие диагностической карты, то есть прохождение техосмотра, является обязательным.

Что будет в том случае, если водитель не станет проходить технический осмотр транспортного средства? В этом случае водителю грозит получение штрафа в размере 2 тысяч рублей.

Однако, из-за последствий коронавируса применение такого штрафа начнётся только с 1 марта 2022 года.

Штраф

Выявление нарушения будет осуществляться автоматически. Это станет возможным благодаря комплексам фотовидеофиксации. Это говорит о том, что вариант, когда владелец транспортного средства мог в последний день действия предыдущей диагностической карты оформить ОСАГО и до следующего года не появляться на техосмотр, больше не окажется возможным.

Если на ТС не оформлена диагностическая карта (о чём свидетельствует ЕАИСТО), штраф поступит даже в том случае, если у автовладельца имеется действующий полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Однако, такой штраф может поступать не чаще одного раза в сутки. Также штрафовать водителя могут сотрудники ГИБДД на посту.

Узнать о наличии либо отсутствии техосмотра сотрудник ГИБДД сможет по госномеру автомобиля.

Важно учесть, что ответственность предусмотрена и для операторов ТО, а также сотрудников страховых компаний.

Если произойдёт выдача диагностической карты без проверки ТС, предусмотрено получение штрафа в размере от 5 до 300 тысяч рублей (если виновником станет конкретный сотрудник, штраф окажется небольшим, если юридическое лицо — штраф будет максимальным).

Также следует знать, что компании, которые выдают диагностические карты, однако не являются аккредитованными в РСА, будут нести уголовную ответственность за незаконное предпринимательство. Если водитель сознательно проходит техосмотр в организации, не имеющей аккредитации, ему также грозит уголовная ответственность.

Уголовная ответственность

Таким образом, приобретение ОСАГО в 2021 году будет осуществляться не без техосмотра. Данная процедура окажется обязательной (в 2020 году предоставлялась возможность временно оформлять полис без техосмотра).

Более того, оформление диагностических карт будет осуществляться по новым правилам, что предусматривает её оформление в электронном виде (при желание владелец транспортного средства может получить на руки бумажный экземпляр документа, однако предоставлять его страховой компании при оформлении ОСАГО не потребуется).

В целом, нововведения направлены на то, чтобы избавить рынок техосмотра от «серых» схем, при которых водители приобретали диагностические карты исключительно для оформления ОСАГО, при этом даже не осуществляя посещение станции ТО.

Источник: https://rsa.su/polis-osago-bez-tehosmotra-v-2021-godu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.