Налог на земельный участок для юридических лиц

Содержание

Льготы по земельному налогу в 2020 для юр. лиц

Налог на земельный участок для юридических лиц

Земельный налог является местным налогом. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками-организациями в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

Плательщики налога

Плательщиками налога признаются организации, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 1 ст. 388 НК РФ).

В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Не признаются налогоплательщиками организации в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объект налогообложения

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;

земельные участки из состава земель лесного фонда;

земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;

земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговый период

Год

Отчетный период – первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Налоговая база

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 391 НК РФ.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Начиная с налогового периода 2019 года в ст. 391 НК РФ предусмотрены следующие правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу:

изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;

в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости;

в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Вышеперечисленные правила, устанавливающие порядок применения с 2019 года измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

Ставки налога

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

0,3% в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

(до налогового периода 2020 года) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

(с налогового периода 2020 года) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);

(до налогового периода 2020 года) приобретённых (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

(с налогового периода 2020 года) не используемых в предпринимательской деятельности, приобретённых (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (ст. 27 Земельного Кодекса Российской Федерации);

1,5% в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (п. 2 ст. 394 НК РФ).

От уплаты земельного налога освобождаются:

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц (пункт 7 статьи 396 НК РФ).

В случае изменения в течение налогового (отчетного) периода вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении такого земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному пунктом 7 статьи 396 НК РФ.

Начиная с 2020 года налогоплательщики-организации, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом вышеуказанного запроса руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.

По результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в этом заявлении, уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.

В уведомлении о предоставлении налоговой льготы должны быть указаны основания предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения и периоды, применительно к которым предоставляется налоговая льгота.

В сообщении об отказе от предоставления налоговой льготы должны быть указаны основания отказа от предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения, а также период, начиная с которого налоговая льгота не предоставляется.

Порядок исчисления и уплаты налога

Порядок исчисления налога, а также авансовых платежей определен ст. 396 НК РФ

Основные положения:

Начиная с уплаты налога за налоговый период 2020 года налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Налоговая декларация

Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Начиная с 2021 года (за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды) налогоплательщики-организации налоговые декларации по земельному налогу не представляют.

Налогоплательщики – организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Декларация представляется по установленной форме.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5db5c8f8aad43600ae0fc970/lgoty-po-zemelnomu-nalogu-v-2020-dlia-iur-lic-5dbe906afc69ab00aef7e046

Земельный налог для организаций: ставка, сроки уплаты, льготы — Контур.Бухгалтерия

Налог на земельный участок для юридических лиц

Земельный налог относится к местным и регулируется законодательством муниципальных образований, а в городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — законами этих городов. В рамках Налогового кодекса муниципальные образования определяют в рамках:

  • налоговые ставки;
  • порядок и сроки уплаты налога;
  • налоговые льготы, включая размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Какие организации платят земельный налог?

Налогоплательщики по земельному налогу — организации, обладающие земельными участками, которые признаются объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса. Земля должна принадлежать организации на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Организации не отчитываются и не платят налог по земельным участкам, которые находятся у них на праве безвозмездного пользования или переданных по договору аренды.

Если земельный участок относится к имуществу, составляющему паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиком признается управляющая компания. Налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Объект налогообложения по земельному налогу

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Также не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством;
  • ограниченные в обороте земельные участки, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
  • земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • ограниченные в обороте земельные участки, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами;
  • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговая база по земельному налогу

Налоговая база определяется отдельно для каждого земельного участка и равна его кадастровой стоимости на 1 января года, за который считается налог. Если земельный участок появился в течение налогового периода, то для определения налоговой базы берется кадастровая стоимость на дату постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах. Из этого правила есть исключения:

  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась после исправления технической ошибки, допущенной государственным органом при регистрации участка или ведении кадастра недвижимости: в этом случае исправление учитывается в расчете налоговой базы начиная с периода, в котором была допущена ошибка;
  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась по решению суда или комиссии по рассмотрению споров: в этом случае измененная кадастровая стоимость действует начиная с периода, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости. Но не раньше даты внесения в кадастр первоначальной (оспоренной) кадастровой стоимости.

Если земельный участок находится на территориях нескольких муниципальных образований, для каждого из них налоговая база определяется отдельно и равняется доле кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональной доле части участка.

Как определить налоговую базу для земельного участка, находящегося в общей собственности

Для земельных участков, которые находятся в общей долевой собственности, налоговая база определяется отдельно для каждого налогоплательщика-собственника участка пропорционально его доле в общей собственности.

Часто при покупке недвижимости покупатель получает право собственности на часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования. Налоговая база по этому участку для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на земельный участок.

Если недвижимость покупают несколько лиц, налоговая база для каждого определяется пропорционально доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

Налоговый и отчетный период по земельному налогу

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. Законодательные органы муниципального образования могут не устанавливать отчетный период.

Налоговая ставка по земельному налогу

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований и законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Ставки не могут превышать:

— 0,3 %

  • для земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых для сельскохозяйственного производства;
  • для земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;
  • для участков, приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства;
  • для участков, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

— 1,5 % для прочих земельных участков.

По этим же ставкам производится налогообложение, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми муниципального образования.

Муниципальное образование может установить дифференцированные налоговые ставки в зависимости, например, от категории земли или места нахождения объекта налогообложения участка в муниципальным образовании.

Налоговые льготы по земельному налогу

От налогообложения освобождаются:

  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста в отношении земельных участков, которые используются для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций;
  • организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  • религиозные организации — в отношении участков, на которых расположены здания религиозного и благотворительного назначения;
  • общероссийские общественные организации инвалидов;
  • «сколковцы».

Полный список смотрите здесь.

Порядок расчета земельного налога и авансовых платежей по нему

Сумма налога считается после окончания налогового периода и равна произведению налоговой ставки и налоговой базы. Если компания приобрела земельный участок с целью жилищного строительства, расчет налога и авансовых платежей по нему производится с коэффициентом:

  • коэффициент = 2 применяется в течение 3 лет с даты государственной регистрации прав на земельный участок и до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;
  • если строительство и государственная регистрация прав произошли раньше истечения трех лет, то переплаченная сумма налога зачитывается или возвращается налогоплательщику в общем порядке;
  • если жилищное строительство превысило 3-летний срок, в течение следующих 4 лет и до государственной регистрации прав на построенный объект применяется коэффициент = 4.

Налогоплательщики-организации, для которых установлены квартальные отчетные периоды, самостоятельно исчисляют земельный налог и авансовые платежи по нему после окончания первого, второго и третьего квартала.

Квартальный авансовый платеж = ¼ * налоговая ставка * кадастровая стоимость земельного участка на 1 января налогового периода.

Муниципальные образования могут разрешить некоторым категориям налогоплательщиков не исчислять и не перечислять авансовые платежи.

По итогам налогового периода организации перечисляют в бюджет разницу между исчисленной суммой налога и уплаченными в течение налогового периода авансовыми платежами.

Неполный налоговый период или неполный период действия льгот

Если налогоплательщик получил или потерял право собственности на земельный участок в течение налогового периода, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть время владения участком. Для этого рассчитывается коэффициент: число полных месяцев владения участком делим на число календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Расчет числа полных месяцев владения участком делается так:

  • если право собственности на земельный участок или его долю произошло до 15-го числа (включительно) или прекращение права произошло после 15-го числа, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права;
  • если право собственности на земельный участок или его долю произошло после 15-го числа или прекращение права произошло до 15-го числа (включительно), этот месяц не считается месяцем владения участком.

Налогоплательщики, которые имеют право на налоговые льготы, должны предоставлять подтверждающие документы в ИФНС по месту нахождения земельного участка.

Если налогоплательщик в налоговом периоде получил или потерял право на льготу по земельному налогу, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть срок отсутствия этой льготы.

Месяц возникновения и прекращения права на налоговую льготу принимается за полный месяц.

Когда сдавать декларацию по земельному налогу

Налогоплательщики-организации не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, сдают налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Крупнейшие налогоплательщики, сдают декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Срок уплаты земельного налога и авансовых платежей

Организации платят авансовые платежи и земельный налог в бюджет по месту нахождения земельных участков в сроки, которые установлены нормативными актами муниципальных образований. Срок уплаты налога не может быть раньше срока сдачи декларации по земельному налогу — сейчас это 1 февраля.

Хотите легко платить налоги и сдавать декларации? Работайте в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия: ведите учет, начисляйте зарплату и отпрвляйте отчетность онлайн. Сервис напомнит об уплате налога, поможет рассчитать его и автоматически сформирует отчетность. Первый месяц работы бесплатен для всех новых пользователей.

Подготовка отчетности организации во многом зависит от того, на каком налоговом режиме работает ООО. Важно вовремя подготовить данные, заполнить актуальные формы отчетов и вовремя направить их в соответствующий контролирующий орган. В статье мы расскажем, какие отчеты должны сдавать юрлица.

, Елена Космакова

Результаты финансовой и хозяйственной деятельности организации отражаются в ее отчетах и декларациях. Правильное и своевременное ведение отчетности помогает руководству принимать верные управленческие решения и избавляет от санкций со стороны контролирующих органов. В этой статье мы расскажем, что важно соблюдать для грамотного ведения отчетности.

, Елена Космакова

Отчетность — это способ рассказать государству о своей финансовой и хозяйственной деятельности. Грамотная и своевременная подготовка отчетов помогает не только избежать кары со стороны налоговой или фондов — отчетные документы могут стать базой для важных управленческих решений. Сегодня мы расскажем, как готовить и сдавать отчетность по организации.

, Елена Космакова

Источник: https://www.B-Kontur.ru/enquiry/243

Ставка земельного налога для юридических лиц

Налог на земельный участок для юридических лиц

Деятельность юридических лиц всегда тесно связана с налогообложением — они вынуждены уплачивать большое количество различных взносов и налогов, расчетами которых в большинстве случаев занимаются самостоятельно. При этом со стороны налоговых органов юрлица обычно подвергаются более тщательным проверкам, нежели физические, что делает правильность уплаты всех платежей еще более важной.

Поэтому стоит рассмотреть особенности расчета одного из имущественных налогов, которые должны уплачивать компании, владеющие участками, а именно земельного.

Ставка для юридических лиц

Сразу стоит отметить, что на федеральном уровне четкая ставка земельного налога для какой-либо из категорий плательщиков не закреплена.

Максимальная величина ставки зависит от того, с какой целью используется земля, и составляет:

  1. 0,3% — данный показатель является сниженным по сравнению с общими ситуациями и может быть установлен в отношении земель такого типа:
    • ограниченных в обороте на основании требований законодательства РФ;
    • используемых для животноводства, садоводства или огородничества;
    • предоставленных для обеспечения обороны и безопасности РФ, а также для таможенных нужд;
    • сельскохозяйственного назначения, а также расположенных в зоне сельскохозяйственного использования (в пределах населенных пунктов);
    • занятых жилищным фондом.
  2. 1,5% — эта ставка используется при налогообложении участков всех остальных категорий, которые не попали в первую группу.

Как уже отмечалось, данные показатели являются максимальными пределами, выше которых налог установлен быть не может. Конкретную же ставку вправе определять местные органы власти, которые при этом могут дифференцировать ее в зависимости от таких характеристик участка:

Кто исчисляет земельный налог?

Для физических лиц (как граждан, так и предпринимателей) все расчеты осуществляются сотрудниками налоговой инспекции, а им остается только лишь оплатить готовую квитанцию.

Обязанность по уплате земельного налога возлагается на юр лицо при условии, что он владеет участком на таких правах:

  • собственность;
  • постоянное бессрочное пользование.

Как правило, расчетами земельного налога на предприятии (как и других аналогичных платежей) занимается специальный отдел (бухгалтерия) или отдельный сотрудник (бухгалтер), если предприятие небольшое.

В любом случае сотрудник, ответственный за расчет и уплату налога, полностью несет ответственность за возложенные на него обязанности.

Стоит учесть, что оплата налога юрлицами также свои особенности, а именно:

  • сумма вносится не единоразово, а четыре раза в году, ежеквартально и равными частями (они называются авансовыми платежами);
  • для оплаты может быть использован только единственный способ — перевод суммы в бюджет с расчетного счета предприятия, открытого в одном из банков (при этом используется такой документ, как платежное поручение).

Также помимо уплаты земельного налога, на юрлиц возлагается дополнительная обязанность по сдаче соответствующей декларации. Она оформляется в соответствии с установленными правилами и содержит в себе данные о плательщике, отделении ФНС, а также сведения, необходимые для расчета налога и его непосредственное значение.

При этом их действие может распространяться как в целом на компанию, так и на конкретное должностное лицо, на которое возложены налоговые обязательства. В частности, они могут быть оштрафованы на сумму, установленную в законодательстве.

Вручную

Формула земельного налога ничем не отличается от соответствующего сбора, который уплачивается остальными категориями плательщиков. Она выглядит следующим образом:

ЗН = КС * П, где

ЗН — величина земельного налога, КС — кадастровая стоимость надела, П — размер процентной ставки, применяемой для расчетов.

В зависимости от конкретной ситуации для расчетов могут понадобиться и некоторые дополнительные данные:

1. Срок владения землей за отчетный период. Он указывается в месяцах и влияет на величину налога, если юр лицо владело участком неполный год. Данный показатель может быть представлен в виде коэффициента (К), имеющего такую формулу:

К = М/12, где

М — количество месяцев в году, в течение которых участок принадлежал плательщику.

При этом стоит учесть, что если земля была приобретена в течение конкретного месяца, то он принимается к расчетам как полный, вне зависимости от даты совершения сделки (это может быть как 1, так и 31 число месяца). То же самое касается продажи — даже если земля была продана в последний день месяца, налог за него все равно начисляется.

2. Наличие и размер льгот.

В некоторых случаях плательщику могут быть положены льготы по уплате земельного налога, при помощи которых он будет либо полностью освобожден от этого сбора, либо сможет несколько снизить базу налогообложения и, соответственно, итоговую сумму. Получить информацию о возможности претендовать на те или иные льготы можно в той инспекции ФНС, за которой территориально закреплен участок.

Для определения налога плательщик может применять несколько разных методов, одним из которых является расчет вручную. В этом случае он просто берет необходимые данные по формуле и рассчитывает в соответствии с ней сумму к уплате. Порядок расчета таким способом можно рассмотреть на конкретном примере.

Пример 3

Стоит отметить, что такой способ, как расчет вручную, является несколько устаревшим, а его использование имеет определенные недостатки:

  • большие временные затраты (особенно если предприятие владеет не одним, а несколькими участками);
  • риск неправильных расчетов (бухгалтер может ошибиться и рассчитать сумму налога неправильно, что в лучшем случае повлечет за собой переплату, а в худшем — недоимку по налогу и соответствующие санкции за это);
  • необходимость проверять вручную актуальность формулы и ее составляющих (в частности, ставки для конкретного региона).

Онлайн-калькуляторы

Данные факторы являются весьма существенными и побуждают плательщика искать другие способы расчета. В частности, он может использовать различные онлайн-калькуляторы, представленные на множестве сайтов в интернете.

В этом случае необходимо будет только внести необходимые данные, и в течение нескольких секунд будут получены необходимые результаты. Преимущества этого способа следующие:

  • быстрота обработки результатов;
  • точность получаемых данных;
  • удобство в использовании;
  • в большинстве случае они являются бесплатными.

В зависимости от конкретного калькулятора пользователю необходимо будет ввести кадастровую стоимость земли и конкретную ставку или же указать некоторые характеристики участка (его целевое назначение, использование и месторасположение). В последнем случае программа сама подберет ставку налога в зависимости от всех исходных данных и в соответствии с последними изменениями в законодательстве.

Для удобства расчетов вы можете воспользоваться онлайн-калькулятором, представленным ниже:

Льготы для юридических лиц

Юридические лица имеют право на получение льгот по земельному налогу, если участок, которым они владеют, подходит под определенные критерии. В частности, основания для льгот перечислены в ст. 395 НК РФ и включат в себя принадлежность участка к таким видам земель:

  • предназначенным для выполнения непосредственных функций организаций и учреждений уголовно-исправительной системы;
  • занятым государственными автодорогами, которые предоставлены для общего пользования;
  • принадлежащим организациям инвалидов с общей долей данной категории лиц не менее 80%;
  • использующимся для деятельности религиозных и благотворительных организаций;
  • принадлежащим организациям, которые входят в состав особой экономической зоны;
  • использующимся в целях строительства и ремонта судостроительных зданий и сооружений (если они принадлежат судостроительным компаниям);
  • входящим в состав инновационного центра «Сколково».

Данный перечень льгот включает только те, которые установлены на федеральном уровне.

Примером объектов, в отношении которых могут устанавливаться такие льготы на местах, могут быть земли, занятые:

  • кладбищами;
  • рынками;
  • автостоянками;
  • объектами торговли;
  • объектами науки и образования;
  • машиностроительными предприятиями;
  • объектами здравоохранения, культуры или спорта и т. п.

Очевидно, что в отношении юридических лиц налоговое законодательство является наиболее строгим, что распространяется и на особенности исчисления и уплаты земельного налога.

К расчету его величины нужно подходить очень серьезно, поскольку даже незначительная неуплата суммы в бюджет может грозить серьезными мерами (штрафом, пеней) как для предприятия, так и для должностных лиц, ответственных за выполнение этих функций.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/nalogi/juridicheskih/stavka.html

Какой налог на земельный участок придется заплатить в 2021 году

Налог на земельный участок для юридических лиц

Активному внедрению рыночных отношений в нашу жизнь уже 15 лет, а налог на недвижимость все эти годы оставался на уровне, при котором большая часть населения могла его заплатить без ущерба для своего кошелька. Однако, с 2016 года ситуация меняется и ежегодный налог становится ощутим как для граждан, так и для бюджета государства.

Суть новых правил проста — налог будет взыматься исходя из суммы кадастровой, а не инвентаризационной стоимости земельного участка. Новое правило принято с 1 января 2015 года. Рассчитываться по новым правилам налог будет только в 28 субъектах Российской Федерации. Остальные решили пока взимать налог по инвентаризационной стоимости, но с 2020 году на новую форму расчёта перейдёт вся страна.

Какой налог на землю для физических лиц

Земля — это недвижимость и на неё распространяются все нововведения налогового законодательства, а плательщиками земельного налога признаются собственники. Теперь налоговые ставки на земельные участки будут составлять:

  • 0,3% от кадастровой стоимости на земли сельскохозяйственного назначения, ИЖС и ЛПХ;
  • 1,5% — на земли, предназначенные для иных целей.

Величина налога рассчитывается по схеме: площадь участка умножается на кадастровую стоимость 1м2, а потом на 0,3% или 1,5%.

Сразу следует отметить, что в первый год граждане заплатят только пятую часть реальной величины налога. Затем каждый год будет прибавляться ещё по 20%, до тех пор, пока величина не достигнет 100%. Например для участка под ИЖС, налог будет увеличиваться на 0,06% кадастровой стоимости в год. При этом все существовавшие ранее льготы сохраняются.

Для удобства граждан, на сайте ФНС появился налоговый калькулятор на основе кадастровой стоимости. Чтобы узнать сумму налога на землю, достаточно вести кадастровый номер участка.

Для жилых объектов вводится такое понятие, как налоговый вычет. Это так называемые бесплатные метры, некая норма, которая вычитается из общей площади жилья. Например, если квартира имеет площадь в 60 м2, а количество бесплатных метров составляет 20, то облагаться налогом будет только площадь в 40 м2.

Кроме того, вводится трёхуровневые ставки:

  1. Для жилых зданий, гаражей и хозяйственных строений — 0,1%;
  2. Для производственных, торговых, административных, офисных и иных коммерческих помещений — 0,5%;
  3. Для элитной дорогой недвижимости повышенной комфортности — 2%.

Кто освобождается от уплаты земельного налога

Освобождаются ли пенсионеры от уплаты земельного налога — вопрос как никогда актуальный. В конце 2017 года по поручению В.В. Путина Госдума и Правительство предусмотрели возможность, при которой пенсионеры и некоторые категории льготников могут быть освобождены от земельного налога.

В налоговый кодекс РФ внесли изменения, заключающиеся в том, что с 2018 года пенсионерам предоставлено право на налоговый вычет, который снижает размер земельного налога на кадастровую стоимость 6 соток земли. Согласно новым поправкам, теперь земельный налог на территорию площадью 600 кв.м.

пенсионерами не платится вообще.

Все категории граждан, которые освобождается от уплаты земельного налога, перечислены в статье 395 Налогового Кодекса РФ, но к физическим лицам применим только один пункт — это жители северных и дальневосточных малочисленных народов. Однако правовыми актами и законами муниципальных образований могут устанавливаться льготы для отдельных категорий граждан, включая пенсионеров.

Какой налог на землю для юридических лиц

Рассчитывается земельный налог для ИП и ООО, исходя из кадастровой стоимости участка и ставки налога, определенной местными органами власти.

Ставка налога на землю для юрлиц не должна превышать:

  • 0,3% от стоимости для участков сельхозназначения, жилищного фонда и его инфраструктуры;
  • остальные земли облагаются налогом 1,5% от кадастровой стоимости в год.

Размер и ставку налога на землю юрлица рассчитывают самостоятельно (гл. 31 НК РФ) и оплачивают по месту нахождения. Налоговый период — календарный год. По окончании периода в налоговую нужно предоставить декларацию по земельному налогу. Сроки уплаты земельного налога для юридических лиц до 1 февраля.

Как снизить земельный налог для юридических лиц

Некоторые организации пользуются льготами по земельному налогу — перечислены условия в налоговом кодексе РФ.

  • Например, при прохождении по участку государственной автодороги владелец участка освобождается от уплаты земельного налога;
  • Также не предусмотрено налогообложение участков в свободных экономических зонах, если владельцы являются резидентами. В данном случае освобождение от налогообложения действует только первые пять лет с момента вступления в право собственности.
  • Кроме того, местные администрации имеют право на введение дополнительных льгот и снижение налоговой ставки;
  • Не нужно платить налог за изъятые или ограниченные в обороте земли лесного фонда, государственных водных объектов, заповедников и т. д.

Подробности о начислении, уплате и налоговых льготах для юридических лиц изложено в документе ФНС РФ от 13.07. 2011 г.

Обратите внимание, что вы можете уменьшить земельный налог до 50% путем снижения кадастровой стоимости.

2. Налог при продаже земельного участка

Ситуация имеет свои особенности — при общей либерализации земельного права наблюдается ужесточение налогового пресса.

До изменений в налоговом законодательстве 2015 года продажа недвижимости не облагалась налогом только в том случае, если она находилась во владении одного человека не менее трёх лет, а также при продаже за сумму менее 1 миллиона рублей.

Это правило позволило создать хорошо работающий рынок жилья и избавить от дополнительного налогового бремени владельцев дешёвой недвижимости, построенной в советский период.

В соответствии с новыми правилами, сделка на сумму менее миллиона рублей теряет свою защищённость от налогообложения. Вводится так называемая минимальная сумма налога. Неважно, какая сумма была указана в договоре — хоть 10 000 рублей, платить налог всё равно придется.

Налог с продажи земельного участка (НДФЛ 13%) теперь будет рассчитываться от кадастровой стоимости объекта.

То есть, если земля в собственности менее 3-х лет, то в любом случае придётся заплатить 13% НДФЛ, от 70% кадастровой стоимости объекта, либо от суммы указанной в договоре, если она превышает те самые 70% кадастровой стоимости. Единственным способом законно уйти от налога при продаже жилья — это длительное владение недвижимостью. 

Какой налог с продажи земли для физических лиц

Аналогичные изменения внесены и в правила начисления налога при продаже земельного участка физическим лицом.

Поскольку это тоже недвижимость, то налог с продажи и расчет земельного налога, будет идти по кадастровой стоимости. Определить объективно кадастровую стоимость земельного участка крайне трудно.

Она хоть как-то будет приближена к действительно рыночной оценке только в больших городах, да и то лишь в некоторых районах.

За пределами городов приблизить рыночную стоимость к объективной оценке можно только на особо ценных сельхоз угодьях, например, в чернозёмной зоне. В некоторых регионах рыночная цена вообще может отсутствовать по причине минимального спроса.

Например, в Сибири и на Дальнем Востоке продать дачный участок бывает просто невозможно — земли и так полно, зачем её покупать? Однако это не мешает рассчитывать налог на такой участок по кадастровой стоимости. Возможно появление парадоксов, когда налог с продажи превысит сумму продажи.

Какой налог при продаже земли юридическим лицом

При продаже земли юридическим лицом нужно рассматривать три варианта налоговых обязательств, которые зависят от принятой системы налогообложения.

  1. На общей системе налогообложения. Юридические лица общей системы налогообложения с продажи земли должны платить налог на прибыль (ставка 24%), где налоговая база — разница между стоимостью продажи и покупки. Налоговую базу допустимо уменьшить на сумму расходов, которыми могут быть затраты, связанные с извлечением доходов.
  2. На упрощенной системе УСН по ставке 6% от дохода. Согласно п. 1 ст. 346.20 НК налог составит 6% от стоимости продажи земли. Земельный налог при УСН доходы минус расходы здесь не работает.
  3. На упрощенной системе по ставке 15% от дохода за вычетом расходов. Перечень расходов при начислении базы налога при этом лимитирован. Важно, что в него не войдет первоначальная стоимость земли, т. к. земля входит в основные средства (п. 2 ст. 256 НК РФ). К расходам здесь можно отнести нотариальные услуги, оплату кадастровых и технических документов, госпошлину за регистрацию прав на участок.

Обратите внимание, что обязательств по НДС при продаже земельного участка юридическим лицом не возникает.

Налоговые риски при продаже земли юридическим лицом

  • Фирма должна быть действующей. Если деятельность не ведется, а на балансе фирмы только земельный участок, это может стать поводом для повышенного внимания налоговых органов.

  • Если при реализации земли цена была занижена, то налоговая вправе доначислить налог, учитывая рыночную стоимость участка, а также дополнительно наложить штраф и пеню.

  • Если конечным покупателем земли является юридическое лицо, следует обратить внимание, на предельную сумму расчета наличными между организациями — на сегодня 100 тыс. рублей.
  • При приобретении земли у физического лица, юридическое лицо (покупатель) обязано удержать 13% НДФЛ с суммы покупки.

Какой налог при продаже земли сельскохозяйственного назначения

По этому вопросу есть судебная практика и она признает продажу основных средств не выручкой по основной деятельности, а внереализационным доходом, который не должен учитываться при расчете 70% доли доходов от реализации сельхозпродукции, при условии, что такая реализация носит разовый характер, а проданный актив использовался в сельскохозяйственной деятельности. ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 февраля 2010 г. N 10864/09 (Выдержка из решения — Согласно пункту 4 статьи 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации).

Если кооператив не осуществлял продажу основных средств и других материалов на систематической основе, а реализация носила разовый характер, то в целях признания кооператива сельскохозяйственным товаропроизводителем при определении доли дохода от реализации сельскохозяйственной продукции полученные кооперативом денежные средства не должны учитываться в общем доходе от реализации упомянутого имущества. Судом первой инстанции установлено, что в таком случае доля дохода кооператива от продажи сельскохозяйственной продукции в общем доходе от реализации составляет более 70 процентов, в связи с чем кооператив не утратил права на применение единого сельскохозяйственного налога.

Девятнадцатый апелляционный арбитражный суд 1 декабря 2011 г. (Дело № А35-7574/2011) Выдержка из решения — Суд установил что полученные средства от реализации имущества не должны учитываться в общем доходе при расчете долей для определения возможности применять ЕСХН, потому что организация не продавала имущество систематически.

Вывод: Допускается РАЗОВАЯ продажа имущества и сохранение при этом ЕСХН.

Когда не платится налог с продажи недвижимости

Законодатели предусмотрели только одно исключение из правил — владельцы недвижимости, которые вступили в права владения по наследству или в процессе приватизации, могут не платить налоги при продаже. Но до продажи они несут всю полноту ответственности по содержанию жилья и оплате налогов собственника недвижимости.

Также, налога с продажи недвижимости можно избежать, если подать налоговую декларацию и документально подтвердить покупку у предыдущего собственника.

Так вы заплатите 13% только от разницы между ценой покупки и продажи, если сумма превысит 1 млн. рублей за налоговый период (один год). Обратите внимание, что не облагаемая налогом сумма (1 млн. руб.

) складывается со всех объектов недвижимости, проданных в течение года.

Что делать, если приходит налог на проданную землю

С момента составления договора купли-продажи земельного участка, номинально этот объект переходит в собственность приобретателя, но только «номинально» т.е.

официально право собственности переходит к другому лицу с момента государственной регистрации.

Бремя содержания и распоряжения объектом недвижимости ложится на собственника, соответственно, пока вы собственник — вы должны совершать все необходимые действия для уплаты земельного налога.

Отменить составленный и законно зарегистрированный договор купли-продажи через суд можно только на основании не уплаты земельного налога. В своей практике я такого никогда не встречал, да и взыскать с вас необоснованно уплаченный земельный налог тоже вряд ли получится.

Выводы

Увеличение налоговой нагрузки на граждан может носить прямой и косвенный характер. Переход на кадастровый расчёт — это пример прямого увеличения. К косвенному характеру увеличения нагрузки относится изменение системы налогообложения при продаже жилья.

Вполне возможно, что косвенное повышение налогов скажется на финансовом благополучии граждан гораздо сильней, чем прямое. В любом случае реализация своего права на жилье, которое, согласно ст. 40 Конституции РФ, государство гарантирует своим гражданам, становится всё более сложным.

Источник: https://zembaron.ru/raznoe/nalogi-na-zemlu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.