Образец постановления присвоения квартире кадастрового номера


образец постановления присвоения квартире кадастрового номера

Предъявляются стандартные требования к присвоению адреса жилому дому:

  1. Уникальность. Разным постройкам не присваивают один почтовый адрес.
  2. Законность. Соблюдается установленная процедура, завершающаяся внесением информации в госреестр.
  3. Обязательность. Каждое капитальное здание должно иметь индивидуальный адрес. Исключением является только нахождение нескольких построек в пределах одного участка.

Важно! Адрес присваивается не только многоквартирным или загородным домам, но и участкам. Подробнее о том, как присвоить адрес земельному участку.

Какому объекту может быть присвоен адрес

Требуется предоставление разрешения на строительство. Постройка должна располагаться в границах, отведенных собственнику. Новый адрес присваивается при соблюдении следующих условий:


  • реконструкция дома;
  • возведение новой капитальной постройки;
  • выделение части дома после его раздела.

Алгоритм действий

Порядок определяется особенностями регистрации:

  • оформленное право собственности;
  • участок не находится на учете;
  • аннулируется предыдущий адрес, а новый присваивается в порядке раздела.

Последовательность присвоения при оформленном или неоформленном праве собственности во многом схожа:

  • подача запроса с правоустанавливающими документами на землю и дом;
  • дополнительно предоставляется разрешение на строительство, если участок не зарегистрирован;
  • подготовка постановления;
  • оформление кадастрового паспорта;
  • внесение сведений в Росреестр.

Согласно ФЗ № 218 от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости», собственник получает выписку из ЕГРН. В ней содержатся сведения о кадастровом учете, а в качестве владельца указывается конкретное лицо.

Если речь идет о разделе жилого дома, порядок неизменен. Но дополнительно требуется соответствующее решение суда. Как только будет предоставлено постановление, собственник может оформить регистрацию по месту пребывания или жительства, провести магистральный газ.

Если строится многоквартирный дом, адрес присваивают после его полной сдачи. Когда государственная комиссия его примет, выдается соответствующее решение. Оно подается в Росреестр, а все имеющиеся квартиры получают адрес автоматически. Только после завершения этой процедуры квартиры могут быть переданы дольщикам или покупателям готового жилья.

Обратите внимание! Процедура проводится бесплатно и не требует внесения государственной пошлины.

Необходимые документы для присвоения адреса

В соответствии со статьями 32-34 ПП № 1221, для рассмотрения вопроса требуется предоставление документов:

  • заявление установленного образца;
  • кадастровый паспорт;
  • личный паспорт;
  • правоустанавливающая документация на участок с домом;
  • разрешение на строительство.

Если обращается владелец частного дома, дополнительно предоставляются выписка из ЕГРН и технический паспорт.

Орган, присваивающий адреса

Новый адрес присваивается градостроительным отделом, работающим при городской или сельской администрации. Разрешение выдается на основе решения комиссии. Рассматриваются заявки от собственников, в качестве которых могут выступать как юридические, так и физические лица.

Запрос можно сделать через портал Госуслуг или ближайший МФЦ. Нет другого способа получения адреса по земельному участку. Факт отказа фиксируется документально.

Срок рассмотрения

На рассмотрение дается 18 дней и еще 7 дней на предоставление дополнительных документов, если они не были поданы в полном объеме. Затем процедура приостанавливается. Период приостановки длится до 10 дней. Если документы не будут предоставлены, получить положительное решение не получится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *