Осаго с ноября 2021

Содержание

Штраф за езду без страховки ОСАГО в 2021 году

Осаго с ноября 2021

Полис ОСАГО является обязательным. Наличие страховки является непременным условием допуска водителя к управлению транспортным средством. Если водитель пренебрегает этим, ему грозит получение штрафа.

На нашем сайте Вы можете произвести расчет стоимости ОСАГО по нескольким страховым компаниям сразу, выбрать наилучшее предложение и оформить полис в режиме онлайн в разделе — ОСАГО онлайн.

Каков штраф за езду без страховки ОСАГО в 2021 году?

С 1 января 2021 года запланировано вступление в силу нового КоАП — Кодекса об административных правонарушениях РФ. Проект кодекса не призван полностью поменять систему штрафов для автомобилистов, но наказания за некоторые нарушения оказываются строже. Кроме того, в документе появляются некоторые новые виды нарушений.

Касаются такие изменения и управления ТС без страховки ОСАГО. Так, в 2020 году за езду без полиса обязательного страхования автогражданской ответственности либо с нарушением условий страховки водителю грозило получение штрафа в размере 500 рублей.

В 2021 году за езду без страховки ОСАГО водитель получит штраф в размере 800 рублей.

ОСАГО Если же водитель управляет транспортным средством, не имея при себе регистрационных документов, то в 2021 году, как и годом ранее, ему грозит штраф, размер которого составит 500 рублей, то есть ситуация окажется без изменений.

В том случае если водитель осуществит передачу управления транспортным средством лицу, не имеющему водительского удостоверения, ему грозит получение штрафа, который составляет 3000 рублей.

Управление ТС водителем, который не имеет удостоверения на право управления автомобилем, наказывается штрафом в размере от 5 до 15 тысяч. Если транспортным средством будет управлять лицо, которое оказалось лишённым водительских прав, штраф окажется ещё большим и составит 30 тысяч.

Таким же будет наказание и в том случае, когда произошла передача управления лицу, которое не имеет либо лишено водительских прав.

В 2021 году водителю грозит не только штраф за езду без ОСАГО, но и за управление транспортным средством без оформленной диагностической карты (в 2020 году такое наказание не предусматривалось). Размер штрафа в этом случае будет составлять 2000 рублей.

Наказываться штрафом будет и неисполнение владельцем транспортного средства обязанности по страхованию гражданской ответственности.

В 2021 году такому автовладельцу потребуется заплатить штраф, который составляет 1000 рублей (в предшествующем году такое нарушение наказывалось штрафом, сумма которого составляла 800 рублей).

Диагностическая карта

Также получение штрафа грозит за управление ТС с «неправильной» тонировкой. Размер такого штрафа в 2021 году оказывается увеличенным с 500 до 1000 рублей. Такой же штраф получит водитель за не пристёгнутый ремень безопасности (водителя или пассажира).

Что касается нарушений, которые оказываются связанными с регистрацией транспортных средств, то их выявление в 2021 году будет наказываться так же как и ранее, в отличие от наказания за езду без страховки ОСАГО. Так, управление не зарегистрированным транспортным средством наказывается штрафом в размере от 500 до 800 рублей.

Наказание за управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или неправильно установленными регистрационными знаками — 500 рублей. Максимальный штраф грозит за управление ТС без регистрационных знаков. В этом случае размер штрафа составляет 5 тысяч рублей или осуществляется лишение прав на время от 1 до 3 месяцев.

Особое внимание оказывается уделённым езде в нетрезвом виде.

Управление транспортным средством в нетрезвом виде в отличие от езды без страховки ОСАГО грозит не только получением штрафа (размер которого значительно выше), но и лишением водительских прав.

Так, управление ТС водителем в состоянии опьянения наказывается штрафом в размере 30 тысяч и лишением прав на срок от 1,5 до 2 лет. Такое же наказание грозит за передачу управления лицу в состоянии опьянения.

Езда в нетрезвом виде

В 2021 году ужесточается наказание за отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение. Если в 2020 году наказание составляло штраф в 30000 рублей и лишение прав на 1,5–2 года, то в 2021 году такому водителю грозит штраф в размере 40000 рублей и лишение прав на 2–3 года.

Новыми становятся наказания за управление транспортным средством водителем в состоянии опьянения с находящимся в машине несовершеннолетним, а также отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение с находящимся в машине несовершеннолетним (как первое, так и второе наказывается штрафом в размере 50000 рублей и лишением прав на 2–3 года).

Штраф за перевозку пассажиров и грузов окажется практически без изменений. Так, потребуется заплатить 500 рублей в случае нарушения правил перевозки грузов или правил буксировки, а также при нарушении правил перевозки людей.

Штраф в размере 3000 рублей грозит за нарушение требований к перевозке детей. Увеличится штраф за езду с нарушением требований к перевозке детей с обязательным использованием удерживающих устройств.

Ранее такое наказание не предусматривалось, в 2021 году в такой ситуации потребуется заплатить 5000 рублей.
Перевозка детей

Впервые в Кодексе об административных правонарушениях появляется наказание, которое предусмотрено за «опасное вождение». За такое вождение водителю грозит штраф, размер которого составляет 5 тысяч.

При невыполнении неоднократного требования полиции об остановке и попытке скрыться, что повлекло за собой создание угрозы жизни либо здоровью граждан, предусмотрено наказание в виде штрафа, размер которого равен 40000 рублей или лишение прав сроком на 2–3 года.

С одной до пяти тысяч увеличивается штраф за нарушение правил проезда через железнодорожные переезды.

Значительные изменения касаются наказаний, которые предусмотрены за езду с нарушением скоростного режима.

Так, превышение скорости на 20-40 км/ч наказывается штрафом в размере 3000 (ранее 500), на 40-60 км/ч — в размере 4000 (ранее от 1000 до 1500), более чем на 60 км/ч — 5000 или лишением прав на 4-6 месяцев (в 2020 году предусматривалось наказание за превышение скорости на 60-80 км/ч штрафом в 2000–2500 ₽ или лишением прав на 4–6 месяцев, а превышение более чем на 80 км/ч — штрафом в 5000 ₽ или лишением прав на 6 месяцев).

Превышение скорости

Также увеличатся некоторые штрафы, связанные с нарушением правил остановки и стоянки, однако коснутся такие изменения только Москвы и Санкт-Петербурга. Без изменений останутся наказания, касающиеся аварий и происшествий.

Таким образом, штраф за езду без страховки в 2021 году претерпит незначительные изменения. В той или иной степени изменения коснутся не только управления ТС без ОСАГО, но и ряда других ситуаций, связанных с эксплуатацией транспортных средств.

В то же время нарушения, связанные с регистрацией ТС, остаются без изменений. Некоторые изменения произойдут в наказании за езду в нетрезвом виде. Коснутся изменения скоростного режима, движения, остановки и стоянки. Без изменений остаются наказания, связанные с авариями и происшествиями.

Незначительно изменяются те наказания, что касаются перевозки пассажиров и грузов.

Источник: https://rsa.su/shtraf-za-yezdu-bez-strakhovki-osago-v-2021-godu/

Штраф за езду без страховки в 2021 году – новые правила

Осаго с ноября 2021

Штраф за езду без страховки в 2021 году планируют повысить в несколько раз. Об этом сообщается в нормах предстоящего проекта КоАП, разработанного в связи с поручением Дмитрия Медведева. Как показывает опыт, новые утверждения будут введены уже в январе 2021 года, с 1 числа.

Проект был опубликован на портале Минюст. В связи с последними изменениями, нововведений для водителей становится все больше, поэтому специалисты советуют держать ухо востро, чтобы не попасть под санкции за нарушения на дороге.

Разбираем, какие штрафы можно получить за несоблюдение закона о наличии ОСАГО.

Правильное оформление страхового полиса

Начнём с таблицы штрафов за отсутствие страховки и ряда других нарушений, связанных с ОСАГО на 2020 год:

В 2021 году суммы, указанные в таблице, подскочат чуть ли не в несколько раз, так сообщает КОАП.

Для тех, кто забыл: ОСАГО помогает покрыть ущерб в случае ДТП или аварии, если виновником являетесь вы. Страховка позволяет компенсировать ущерб только до определённой суммы. В случае, если стоимость разбитого вами автомобиля будет выше обозначенной, то по постановлению суда вам нужно будет доплатить недостающую сумму владельцу авто из своего кармана.

Важно понимать, как происходит покрытие ущерба.

  • Компенсация средств выплачивается с учетом состояния и возраста вашего автомобиля, чем они выше, тем меньше выплата страховки.
  • Также вы сможете получить стопроцентную гарантию на ремонт, куда вам и дадут направление после аварийной ситуации или серьезного ДТП. Но нужно учитывать такие моменты, как очередь и запись, а значит, процесс восстановления авто затянется, особенно в случае заказных деталей для ремонта.

Для того, чтобы предотвратить получение штрафа, очень важно подробно изучить схему правильного оформления страхового полиса. Ездить без ОСАГО и техосмотра в 2021 году – опасно, так как это может повлечь за собой ряд неприятностей, начиная от повреждения автомобиля в случае ДТП, и заканчивая штрафом, который может достигать 40000 рублей.

Разбираем процесс оформления ОСАГО в правильном формате. Если вы не хотите ездить на машине без страховки, в современных условиях идеальным и самым простым вариантом станет оформление полиса из дома.

Интересно: ОСАГО: последние изменения в 2021

Как проводится онлайн-страхование?

Сегодня можно с лёгкостью рассчитать стоимость страховки с помощью калькулятора ОСАГО самостоятельно. При расчете учитываются следующие показатели:

  • коэффициент бонус малоса (БКМ);
  • возраст и стаж водителя (КВС);
  • срок использования автомобиля;
  • условия управления (КпР);
  • срок действия договора (при этом договор может заключаться на три месяца, полгода или один год);
  • территория использования автомобиля;
  • базовая ставка, которая устанавливается индивидуально и зависит от мощности двигателя.

Онлайн-страхование осуществляется гораздо быстрее, нежели оформление полиса в офисе страховой компании. А значит вы можете получить документ, не выходя из дома, и спокойно направиться по своим делам на авто без нарушений.

Можно ли ездить без страховки и какие за это штрафы в 2021 году

Все мы прекрасно понимаем, что наличие страхового полиса является обязательным при вождении автомобиля. Поэтому каждый второй автолюбитель знает, что можно получить штраф, если не соблюдать нормы законодательства.

Учитывая старые данные, ранее за осуществление эксплуатации автомобиля без наличия полиса водителям грозил штраф в размере 500-800 рублей, как административное нарушение.

Проверка полиса ОСАГО на дороге

Что же теперь? Штраф за управление без страховки  в 2021 году будет налагаться в размере:

  • 1000 рублей в том случае, если водитель ездит на машине без ОСАГО;
  • 800 рублей, если документ присутствует, но водитель совершил нарушение по условиям управления авто.

Как видите, без страховки в 2021 году ездить все также не рекомендуется. Во избежание дальнейших проблем с ГИБДД лучшим вариантом станет получение онлайн-страховки и контроль за сроками действия ОСАГО.

Ответственность за управление чужим транспортом без полиса

Бывают ситуации, когда собственник дает свой автомобиль другому водителю. Несет ли ответственность севший за руль водитель, не являющийся собственником авто? Да. Ещё и собственник получит штраф в размере 1000 рублей, если документа ОСАГО в автомобиле не окажется.

Но решение проблемы есть: собственнику можно заключить договор безвозмездного пользования транспортом. Тогда вы сможете избежать штрафных санкций.

Договор безвозмездного пользования тс

Штраф за ДТП без ОСАГО

Никто не застрахован от такой беды, как ДТП. Случится это может с каждым, но что ожидает тех водителей, которые игнорируют закон, и осуществляют управление авто без ОСАГО?

Стоит отметить, что сумма за нарушение, которую выставят водителям, многократно нарушающим закон и попавшим в ДТП, будет увеличена. К тому же весь ущерб ляжет на ваши плечи, даже если виновником аварии будете не вы. Также есть огромная вероятность, что водителя будет ждать лишение прав, сроком на три года.

Интересно: Новинки авто 2021 года

Какие штрафы за вождение без страховки в разных странах

Давайте поговорим о том, какой штраф за вождение без страховки существует в разных странах. Ниже мы привели несколько развитых государств, где наказание является довольно внушительным.

США

В США можно отказаться от автострахования, вот только платить все равно придется. Для этого необходимо доказать свою платежеспособность, после чего властям выплачивается 500 долларов. Если водитель США будет осуществлять езду без страховки там, где она предусмотрена, вместо штрафа ему может грозить тюремное заключение.

Германия

В Германии штраф без страховки составляет 60€, при этом может последовать наказание в виде лишения свободы и изъятия прав в случае ДТП.

Франция

Во Франции при отсутствии страхового полиса водителя ожидает изъятие водительских прав через суд, а также штраф в размере 3750 евро.

Сегодня мы узнали, какой штраф за езду без страховки в 2021 году ждет автолюбителей. К сожалению, ожидается масштабное повышение тарифов, поэтому водителям следует быть бдительными, дабы не попасть под санкции и не лишиться прав за отсутствие ОСАГО.

Источник: https://focuspeople.ru/shtraf-bez-strahovki-v-2021/

ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях

Осаго с ноября 2021

20.01.2021 | 57188 просмотров

В России полным ходом идет реформа «автогражданки». Если вы ничего о ней не слышали, то настоятельно рекомендуем ознакомиться с готовящимися изменениями, ведь их реализация приходится как раз на 2021 год. Ну а если вы законопослушный автомобилист, то для вас ОСАГО в этом году может даже подешеветь! Рассказываем основные подробности.

Значительная часть изменений в сфере ОСАГО внедряется в российское законодательство последние полтора года.

В середине 2020 года власти приняли целый ряд поправок в федеральный закон «Об ОСАГО», до реализации которых из-за пандемии COVID-19 дошло только сейчас.

В 2021 году к этим поправкам присоединится ряд других мер, которые так или иначе повлияют на процесс оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Чего же стоит ждать автомобилистам?

Нарушители заплатят больше

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые.

Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более.

Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента.

В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения.

Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно.

«Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые.

«При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Доплата за некоторые автомобили

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами.

То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше.

Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности.

Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность.

Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.

) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов.

— Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее.

И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют.

Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Заявка на выплаты онлайн

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении.

Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг.

Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать. В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью.

«Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии.

Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта.

Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту.

Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Не прошел техосмотр — остался без выплат

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра.

Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки».

Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах.

Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

— Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт.

Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Штраф с камеры за отсутствие ОСАГО

Наконец, весьма вероятно, что в 2021 году водителям все же начнут приходить штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО. Считать так есть несколько причин.

Во-первых, Минюст и МВД планируют дополнить проект нового КоАП нормой, разъясняющей порядок оформления данных штрафов в автоматическом режиме.

Предполагается, что штраф 800 рублей за отсутствие ОСАГО будет оформляться в отношении автомобилиста не чаще одного раза в сутки.

По закону полис ОСАГО должны иметь владельцы всех автомобилей, передвигающихся по территории РФ. Машины, зарегистрированные в других государствах, — не исключение.

Однако на практике часто водители таких ТС просто игнорируют данное требование: штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет всего 800 рублей, а в случае ДТП водитель-иностранец просто предлагает другой стороне деньги наличными.

Примечательно, что штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО таких водителей фактически не коснутся: срок привлечения к ответственности должников из-за границы составляет всего два месяца, к тому же у Федеральной таможенной службы нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС.

Во-вторых, систему рассылки «писем счастья» за отсутствие полиса «автогражданки» уже протестировали в августе 2019 года в Москве. Тогда водителям по почте приходили уведомления без штрафов.

Затем эксперимент закончился, а бывший вице-премьер РФ Максим Акимов пообещал, что в первом квартале 2020 года новая система заработает.

Из-за пандемии коронавируса планам не суждено было сбыться, но, учитывая, что информационная система ОСАГО работает, а страна уже научилась жить в условиях пандемии, есть вероятность, что в 2021 году штрафы с камер за отсутствие ОСАГО все же начнут приходить.

«Вся система готова. Скорее всего, в 2021 году все будет запущено в ограниченном режиме и в каком-нибудь отдельно взятом регионе, — рассказал Дрому Петр Шкуматов. Одновременно координатор «Синих ведерок» добавил, что контролировать наличие ОСАГО нужно не только у автомобилей, но и у конкретных водителей.

«Очень распространенной стала ситуация, когда в тебя въезжает представитель какой-нибудь среднеазиатской страны, [управляющий] такси без полиса ОСАГО. Потом он заявляет, что не собирается ничего возмещать, предлагает судиться, а сам — уезжает к себе на родину», — пояснил Шкуматов.

Именно против таких автомобилистов, по словам эксперта, камеры, скорее всего, окажутся бессильными.

Добавим, что сейчас в России без полиса ОСАГО эксплуатируется примерно 2–4 млн автомобилей.

Как видите, в 2021 году ОСАГО претерпит целый ряд важных изменений. Однако законопослушным автомобилистам, скорее всего, беспокоиться не стоит: для них по большому счету ничего не изменится, а полис «автогражданки», возможно, даже станет несколько дешевле.

Самое главное, что нужно сделать водителю — следить за действительностью не только полиса ОСАГО, но и диагностической карты.

А вот властям следовало бы позаботиться о том, чтобы «автогражданку» приобретали все автомобилисты — в том числе и те, кто прибыл к нам из-за рубежа.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/82346.html

Осаго в 2021 году: главные изменения и стоимость

Осаго с ноября 2021

Второй год в России полным ходом идёт очередная реформа системы ОСАГО. Законодательство в области «автогражданки» продолжает ужесточаться, и на 2021-й год выпадают ключевые изменения. Какие-то из них сделают жизнь автолюбителей удобнее, а иные наверняка ударят по кошельку. Но для отдельных водителей ОСАГО может и подешеветь.

Осаго в 2021 году: главные изменения и стоимость

Основные изменения в ОСАГО-2021

Крупные изменения в ОСАГО готовились с середины прошлого года, когда в законодательство об обязательном автостраховании был внесён пакет поправок. Из-за эпидемии коронавируса их реализацию отложили, и теперь, в 2021-м году, они вступят в силу. Причём к ним добавится и ряд новых мер.

Главные изменения в ОСАГО-2021:

  • Учёт грубых нарушений ПДД при расчёте стоимости ОСАГО.
  • Повышение цены полиса для водителей и транспорта из «групп риска».
  • Приём онлайн-заявок на компенсацию по страховому случаю.
  • Отказ в выплате при непройденном техосмотре.
  • Автоматическая фиксация автомобилей без страховки.

Учёт грубых нарушений ПДД при расчёте стоимости ОСАГО

Главное нововведение 2021 года связано с изменением коэффициентов ОСАГО. Теперь при расчёте стоимости полиса страховые компании будут учитывать наличие у водителя грубых нарушений ПДД.

Раньше при расчёте стоимости полиса страховщики принимали во внимание стаж, возраст водителя и наличие произошедших по его вине ДТП. С этого года в калькулятор включат надбавку для злостных нарушителей — тех, кто в предыдущий страховой период серьезно нарушал правила.

Данная поправка принята специально для «лихачей», пренебрегающих безопасностью на дороге. Поэтому повышенная ставка вводится только за самые грубые нарушения: проезд на красный свет, выезд на встречку, превышение скорости более чем на 60 км/ч.

Чтобы водитель считался «лихачом», нарушения должны быть неоднократными. Более того, в зачёт пойдут только такие факты, которые были зафиксированы непосредственно сотрудником ДПС. Информацию с дорожных камер учитывать не будут.

При расчёте стоимости каждого конкретного полиса страховщики смогут получать сведения о «благонадёжности» водителей из соответствующей базы ГИБДД. Правда, процедура ещё не отлажена.

Российский союз автостраховщиков объявил, что базовая ставка ОСАГО в 2021 году не изменится. Так называемый «коридор» для рядовых автомобилистов останется прежним (от 2500 до 5500 рублей).

Осаго в 2021 году: главные изменения и стоимость

Повышение цены полиса для водителей и транспорта из «групп риска»

Страховка ОСАГО в 2021-м году подорожает для отдельных групп автовладельцев, входящих в «зону риска». Причём производить оценку будут сами страховые компании — по своему усмотрению.

Поправки в закон о гражданском автостраховании позволяют страховщикам учитывать «иные факторы» при расчёте базовой ставки. Эти факторы, по новому законодательству, должны «существенно» влиять на вероятность нанесения ущерба при эксплуатации транспортного средства.

Говоря простыми словами, страховка подорожает для водителей и машин, которые чаще попадают в ДТП и причиняют больше вреда. А ставка повышается для того, чтобы страховые компании при работе с данной группой клиентов не несли убытки.

Кого могут коснуться подобные изменения:

  • юридических лиц, использующих автомобили с прицепом;
  • владельцев грузовых машин, для управления которыми достаточно прав категории B;
  • водителей, входящих в группу с более высокой аварийностью;
  • собственников транспортных средств, часто участвующих в авариях.

Таким образом, подорожание будет точечным. Оно может коснуться владельцев автомобилей определённых марок и моделей. Некоторые водители, наоборот, могут получить «послабления».

По данным РСА, после введения изменений в 2021 году средняя стоимость ОСАГО выросла незначительно с 5410 до 5440 рублей. И это несмотря на то, что автомобильные запчасти за год подорожали на 23%.

Прием онлайн-заявок на компенсацию по страховому случаю

В текущем году у водителей должна появиться возможность подавать заявку на компенсацию по ОСАГО онлайн — посредством специальной формы в интернете. Уже анонсирован запуск сервиса «Помощник ОСАГО», с помощью которого в страховую компанию можно будет отправлять фото и видео повреждений. Однако поправки еще находятся на рассмотрении.

Сегодня для оформления выплаты по ОСАГО водителю необходимо лично приехать в страховую компанию, либо выслать документы почтой. Это бывает не совсем удобно, требует дополнительных сил и времени.

Если поправки примут, оформление заявки будет происходить в электронном виде — на соответствующем сайте. Также онлайн-форма должна появиться на портале «Госуслуги». Чтобы подать заявление на выплату, достаточно будет ввести все данные, а также приложить фотографии и видео.

В РСА нововведение поддерживают, но предлагают доработать закон. Российский союз автостраховщиков против того, чтобы норма распространялась на случаи, когда в ДТП пострадали люди.

Кроме того, у пострадавших автомобилей часто встречаются скрытые повреждения, а значит, сведений, предоставленных онлайн, может быть недостаточно.

На этот случай у страховщика должно быть право дополнительного осмотра автомобиля.

В доработанном виде изменение, скорее всего, вступит в силу в течение 2021 года.

Осаго в 2021 году: главные изменения и стоимость

Отказ в выплате при непройденном техосмотре

В марте 2021 г. меняются правила проведения техосмотра. Точнее, контроль над этой процедурой в России существенно ужесточается,чтоповлияет и на получение полисов ОСАГО.

С этого года техосмотр в нашей стране перестаёт быть формальностью. «Купить» его станет невозможно, а проходить придётся в авторизованном сервисе, действующем под эгидой ГИБДД или РСА.

Процедуру каждого осмотра будут снимать на видеокамеру, а результаты вносить в специальную государственную базу.

Только после этого водителю будет выдаваться диагностическая карта, без которой оформить полис ОСАГО не получится.

А главное: если у водителя, пострадавшего в ДТП, нет диагностической карты, страховщик вправе отказать ему в компенсации ущерба.

Таким образом, «живой» техосмотр для ОСАГО с 2021 года станет необходимостью.

Автоматическая фиксация автомобилей без страховки

В этом году, по всей вероятности, дорожные камеры начнут автоматически выявлять автомобили без ОСАГО.

До настоящего времени проверить полис ОСАГО у водителя мог только инспектор ДПС. В ряде случаев отсутствие автостраховки выявляется уже после произошедшего ДТП. Однако еще в 2019 году власти провели эксперимент по автоматической фиксации «уклонистов» с помощью обычных камер. Он был признан успешным, но полноценное внедрение системы отложили из-за пандемии.

В 2021 году систему, наконец, запустят. Возможно, это произойдет в виде эксперимента в ряде регионов, а затем будет масштабировано на всю страну.

Ожидается, что штраф за отсутствие полиса останется прежним — 800 рублей. При этом, нарушителей смогут штрафовать каждый день (если они ежедневно будут попадать в зону действия камер) — но не чаще одного раза в сутки.

Впрочем, эксперты считают, что новая система останется бессильной против водителей-иностранцев, зарабатывающих извозом на территории России.

Добросовестным водителям бояться нечего

Все изменения, которые произойдут с системой ОСАГО в 2021 году, касаются, прежде всего, злостных нарушителей ПДД и лиц, уклоняющихся от исполнения закона об автогражданской ответственности. Для добропорядочного автомобилиста практически ничего не изменится, хотя и он может попасть в «группу риска» или столкнуться с очередями на техосмотре.

Фото взяты из открытых источников.

Ещё интереснее: Российские дилеры получили обновлённую Niva Travel с дизайном в стиле Toyota RAV4.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/600fc6fe631999545cfa1ba2/osago-v-2021-godu-glavnye-izmeneniia-i-stoimost-6023b5b6ff10a04637efff27

Основные изменения ОСАГО в 2021 году: будет дороже или дешевле?

Осаго с ноября 2021

Буквально 20 лет назад в российском обществе велась активная дискуссия об обязательном страховании. Ряд аналитиков и экспертов утверждали, что полис ОСАГО не нужен большинству водителей. За прошедшие десятилетия ситуация кардинально изменилась, а количество машин без страховки стало действительно небольшим.

И ведь умом понимаешь: полис – гарантированная минимизация финансовых рисков при ДТП. А платить всё равно не хочется: так уж устроен человек. В последнее время в СМИ появились сообщения о том, что цена ОСАГО в 2021 году выросла. Так ли это? К чему готовиться автомобилистам? Попробуем разобраться и поискать ответы в нормативных актах, а не в слухах и заголовках.

Базовая ставка: установлен коридор значений

Как известно, стоимость полиса складывается из различных составляющих, но во главе угла – базовая ставка. Её определяет Банк России, актуальные значения приведены в Указании от 28 июля 2020 г. № 5515-У.

Текущий документ начал действовать 5 сентября 2020 года, новая редакция пока отсутствует.

Это значит, что базовая ставка в ближайшее время не изменится, а потому и стоимость ОСАГО в 2021 году базируется на Указании №5515-У.

! Базовая ставка для автомобилей категории «В» для юридических лиц на дату написания статьи составляет 1646-3493 руб., а для граждан (в том числе ИП) – 2471-5436 руб. Таксистам и вовсе придётся учитывать 2877-9619 руб.: дорого.

Цена не изменится, если только… возрастут коэффициенты. В настоящий момент на стоимость влияют факторы, перечисленные в ст.9 ФЗ «Об ОСАГО». Это КБМ, мощность двигателя, количество лиц, допущенных к управлению, стаж вождения и прочее. Среди них – привлечение водителя к административной ответственности.

Новые коэффициенты: это реально?

Предложения о том, чтобы разделить водителей на законопослушных и нарушителей, поступали давно. Но в 2021 году они частично реализованы. Предлагалось добавить дополнительный коэффициент, связанный с частотой привлечения водителя или его автомобиля к административной ответственности. Индивидуальное определение базовой ставки с учётом нарушений ПДД – справедливо, но непонятно.

На момент написания статьи правовые основания для данной задачи (изменения в Указание №5515-У и закон «Об ОСАГО») заложены, но механизм их применения неясен.

При этом КБМ уже учитывает количество страховых возмещений, то есть аварий по вине водителя. Деликты будут разделены на степени риска, что повлияет как на стоимость полиса, так и на штраф.

Как это работает на практике – вопрос, на который лично я ответа не нашёл.

Источник: autonews.ru. Именно таким образом предлагали определять степень риска автомобильного правонарушения

А что сейчас по ценам?

Как говорится, лучшая теория – это практика, а потому я решил оформить полис ОСАГО онлайн. Увеличилась ли стоимость страховки? И вот тут нас ожидает маленький сюрприз.

Ввёл свои данные и информацию на автомобиль (банальная легковушка с 2-литровым двигателем и 115 «лошадями»). Действительно, страховщики задействовали новую переменную – рейтинг надёжности.

И цена полиса теперь разнится существенно: от 7438 до 9223 рублей.

Расчёт произведён на сервисе moskva.vbr.ru (не является рекламой сайта)

Обращает на себя внимание, что хотя у всех компаний мой рейтинг надёжности определён как стабильный, цена разнится.

Оказывается, новые коэффициенты базовых ставок появились ещё с 24 августа 2020 года (редакция №51). Но все аналитики были слишком заняты событиями в Беларуси и в США, чтобы громко рассказать про данный нюанс. А он существенно повлиял на стоимость страховки.

Поправки в закон «Об ОСАГО» наглядно. С 24 августа 2020 года привлечение к административной ответственности имеет значение. Обратите внимание, что сейчас действует редакция №53

Другие изменения ОСАГО-2021

Пройти техосмотр в 2021 году можно будет лишь на авторизованной станции. При оформлении процедуры изготавливаются фотоснимки с гео-локацией. По замыслу авторов проекта, это позволит избежать серых схем с получением диагностической карты. Другой важный нюанс – штраф за отсутствие страховки в автоматическом режиме.

На момент написания статьи система находится в тестовом режиме, но уже научилась выявлять машины без полиса. Штраф придёт за каждую фиксацию, но не более 800 рублей в сутки. Создатели системы обещают «письма счастья» уже в 2021 году, причём дело не ограничится Москвой, СПб и другими крупными городами.

Не забывайте, что 1 марта 2021 года вступят в силу очередные поправки в Закон «Об ОСАГО». В частности, п.и ч.1 ст.14 ждёт такое изменение:

К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты.

Разберём подробнее. Допустим, у водителя А. отказали тормоза, и он совершил ДТП с водителем Б. У обоих была страховка, компания возместила ущерб Б. Но в процессе разбирательства выяснилось, что у А. истек срок действия диагностической карты ТС. В этом случае страховщик имеет право требования с А. возмещения убытков, пусть даже у него был актуальный полис.

Резюме. Рынок «ОСАГО» дождался перемен

Итак, вступили в действие поправки, которые позволяют страховым компаниям повышать цену полиса при частых привлечениях к административной ответственности.

Механизм ценообразования ясен не до конца, но он очевиден при выборе продукта.

Из других важных изменений, к которым нужно быть готовым водителям – риск возместить убытки, если ДТП произошло на неисправной машине, пусть и со страховкой.

Законодательство развернулось лицом к страховым компаниям. Что же остаётся водителям? Во-первых, следить за состоянием транспортного средства. Оно может быть отличным даже без техосмотра. Во-вторых, проявлять максимум внимательности и осторожности на дорогах. И тогда полис потребуется лишь для проверки документов.

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/izmeneniya-v-osago-2021-stanet-li-polis-dorozhe-i-chto-izmenitsya-eshhe

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.