Пенсионная реформа накопительная пенсия

Содержание

Под грифом «Секретно»: В тихих кабинетах готовят продолжение пенсионной реформы – Свободная Пресса

Пенсионная реформа накопительная пенсия

Минфин ведет разработку нового этапа пенсионной реформы. Это следует из плана законопроектной деятельности ведомства на 2021 год.

Согласно документу, к концу года Минфин внесет в правительство законопроект о новой добровольной накопительной пенсионной систем, которая будет предусматривать «возможность формирования гражданами за счет личных взносов дополнительных источников финансирования пенсионного дохода в системе негосударственного пенсионного обеспечения при стимулирующей поддержке государства».

Интересно, что новацию готовят под грифом «секретно» (других законопроектов, разрабатываемых в тайне от общества, в плане Минфина нет).

В связи с этим составить более полное представление о задумке экономического блока правительства невозможно.

Засекретил закон, вероятно, некогда замминистра финансов, бывший глава ПФР Антон Дроздов. Он курировал в ведомстве пенсионное направление.

Осенью 2020 года Дроздов рассказывал, что было несколько вариантов концепции этого законопроекта. «В результате, в последнем варианте, — это исключительно добровольный формат», — сказал он. Однако в начале февраля Дроздов был уволен из Минфина по сокращению штатов, бросил госслужбу и трудоустроился в банк. Это может отразиться на судьбе законопроекта и пенсиях россиян.

Своим пониманием содержания будущего законопроекта с «СП» поделился проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов.

— Ничего сверхъестественного там не предполагается. Будет обсуждаться тема добровольного участия граждан в пенсионных накоплениях.

Скорее всего, начнут реализовывать концепцию, когда гражданам предоставят возможность самостоятельно накапливать пенсионные взносы, а государство при этом будет предоставлять определенные налоговые льготы.

Ничего другого, думаю, не будет. Но возможно, эта система станет обязательной для самозанятых.

«СП»: — Решения большой пенсионной проблемы, включая повышение пенсионного возраста, нехватку средств для нормальных выплат от этого закона ожидать не приходится?

— Нет, конечно.

«СП»: — Почему разработка закона ведется под грифом «секретно»?

— Чтобы это преждевременно не подвергалось критике. Тема пенсионной реформы достаточно болезненна в общественном сознании и поэтому чиновники стараются раньше времени, до того как закон будет окончательно сформулирован, обсужден в ведомствах, не выносить его на обсуждение граждан. Особенно в предвыборный период.

Руководитель правового департамента Конфедерации труда России Олег Бабич отмечает отсутствие системного подхода в решении пенсионной проблемы.

— У нас «бьют по хвостам». Сначала поднимают пенсионный возраст, теперь думают о том, что делать с накопительной частью. Но глобально, в целом решать главную проблему — найти источники для нормального формирования ПФР, никто не хочет.

В стране значительная часть населения, работающего и получающая доход, не является плательщиками пенсионных взносов по причине огромного «черного» и «серого» рынка труда.

Кроме того, самозанятые, которых уже миллионы, платят в ПФР минимум, буквально копейки. Гораздо меньше, чем работник у нормального работодателя. Ведь взнос самозанятых фиксированный и небольшой. А пенсии они будут получать нормального размера, как все.

Это не в пику самозанятым. Понятно, что люди выживают, как могут. Раз закон позволяет… Но государство ведь само себе роет яму. Да еще и зачастую способствует тому, что нечистоплотные работодатели переводят классическую трудовую занятость в самозанятость, снижая взносы.

Есть еще проблема льгот по пенсионным взносам в целых секторах экономики, где сильное лобби. Ведь когда принимали нынешнюю систему пенсий, наполнение ПФР было другим. А потом, когда вводили льготы, поток средств уменьшился. Профсоюзы выступают за их отмену.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Николай Коломейцев не верит Минфину.

— Это все отвлекающие маневры. Где 300 млрд. рублей предыдущей накопительной пенсии? Заморожены. Это значит, кто-то ими пользуется. Думаю, для России накопительная пенсия не годится.

«СП»: — А какая годится?

— У Китая из 1,5 млрд. населения 1 млрд работающих. Их критиковали, но у них прожиточный минимум больше нашего в три раза. Пенсии с 50 и 55 лет. И нет Пенсионного фонда.

Понятно? Так что самое правильное для России — вернуться к нормальной солидарной пенсионной системе и платить пенсии из бюджета. Все же платят свои взносы… Это самое простое и эффективное.

Нет накладных расходов и ничего не теряется.

«СП»: — Наверное, адепты действующего пенсионного порядка не прочь поуправлять деньгами населения, получая за это хорошую зарплату?

— Не поуправлять, а поживиться.

А вот шеф-аналитик TeleTrade Петр Пушкарёв советует брать пример не с Востока, а с Запада.

— В странах Европы с высоким «коэффициентом замещения» (35%-40%) зажиточный материальный уровень пенсионеров достигается именно за счет развитой системы накопительных пенсий. Поэтому движение в сторону увеличения роли накопительных пенсий давно назрело и в России.

У нас имеются высокие ежегодные купонные выплаты не только по ОФЗ, но и по облигациям надежных компаний с госучастием, в которые пенсионные фонды могут по сути гарантированно вложить до 70%-80% сбережений, не рискуя реально основной массой денег. А в дополнение — есть приносящие неплохие процентные дивиденды от 6%-7% акции «Роснефти», «Лукойла», «Норникеля» и других «голубых фишек».

И это при уже подросшей стоимости акций. А пониженные котировки во время падения отчасти компенсировались и еще более высоким процентом дивидендных выплат.

Если для одобренных, включенных государством официально в новую систему фондов, которые управляют добровольными накоплениями российских граждан на старость, законодательно ограничить вложения этих пенсионных денег в иностранные бумаги только очень малым процентом, и четко прописать максимальную относительную долю вообще вложений в какие-либо акции, то новой накопительной системе будет на что опираться.

И эта опора (но пока в потенциале, теоретически) внушает, куда большее доверие в плане перспектив суммарного роста пенсий в 1,5−2 раза в реальном выражении на обозримом горизонте хотя бы 10−15 лет, по сравнению с солидарной системой, где собрать настолько больше средств пока просто невозможно. Да и не слишком полезно для экономики: бизнесу и не так недостает свободных денег.

«СП»: — Что нужно сделать, чтобы теория накопительных пенсий стала практикой?

— В первую очередь — программе накопительных пенсий в стране нужны госгарантии и четко прописанная система наследования неиспользованных денег супругами и ближайшими родственниками.

Называться эта система может хоть ГПП, хоть любой другой аббревиатурой, но главный элемент и «секрет» — чтобы привлечь людей, закон должен дать однозначные гарантии, что лицензированный государством частный управляющий фонд не может прогореть.

А чтобы правительство могло эти обязательства обеспечить, а не покрывать, если что, недоимки за счет бюджета, уполномоченные управляющие фонды в рамках накопительной программы должны иметь достаточно большой собственный капитал.

А еще — отчитываться регулярно перед будущими пенсионерами, государством за соблюдение правил распределения средств между инструментами с гарантированной и негарантированной доходностью (первых должно быть в портфеле по закону на порядок больше).

И, конечно, отчитываться прозрачно обществу о результатах.

Увы, но пока в публичных заявлениях правительства по ГПП внятно речь о госгарантиях от нерыночного характера проблем внутри самого управляющего фонда — как то не шла.

А без этого фонды для пенсионного накопления вряд ли скоро обретут популярность, учитывая весь предыдущий печальный опыт. Скорее уж люди станут покупать ценные бумаги и копить сами.

«СП»: — Как можно улучшить положение стариков прямо сейчас?

— Государство могло бы регулярно доплачивать к пенсиям из бюджета оговоренную сумму в зависимости от бюджетных поступлений за последние год-два.

Условно, это могли бы быть дополнительные 20 или 30 копеек к каждому рублю, который ПФР насчитал пенсионеру по солидарной «справедливости». Точнее по всем использующимся сейчас формулам.

Но даже это не решит проблему кардинально, хотя и может облегчить заметно жизнь пенсионеров за счет казны.

Источник: https://svpressa.ru/society/article/290396/

Очевидно, что так называемая пенсионная реформа в России – благодаря её авторам – не просто зашла в тупик. Она обанкротилась. И о самом ярком подтверждении данного тезиса стало известно сегодня – Минфин засекретил новый этап пенсионной реформы.

Что скрывают чиновники? Почему у важнейшего законопроекта появился гриф секретности? Какую неадекватность можно на этот раз ждать от тех, кого мы содержим на свои налоги? На мой взгляд, речь идёт о запуске постепенного отказа от государственных пенсий и переходу к самостоятельному формированию гражданином накоплений на старость.

Из законодательных проектировок Минфина на 2021 год, а документ размещён на его официальном портале, следует, что проект закона о новой добровольной накопительной пенсионной системе в России готовится под грифом “секретно”.

Эта работа продлится до 15 декабря, когда ведомство Силуанова должно подготовить свои законодательные предложения.

В тексте документа идея новой пенсионной реформы обозначена как возможность формирования российскими гражданами за счёт личных взносов своего пенсионного дохода.

Особо отмечен тот факт, что Минфин имеет в виду негосударственное пенсионное обеспечение, правда, при стимулирующей роли государства.

Из всех законодательных инициатив это единственный законопроект, у которого гриф “секретно”. Почему было принято подобное решение, Минфин не поясняет.

“Я не знаю, чего там, честно говоря, можно секретить, потому что это не имеет отношения к каким-то стратегическим делам страны. Да, это не оружие, это не какие-то планы противостояния врагу.

Если только врагом не считать народ, который должен как бы принести деньги куда-то там каким-то управляющим, – отметил финансовый эксперт Дмитрий Голубовский.

– Я так понимаю, что основная идея государства заключается в том, чтобы стимулировать население отдавать деньги управляющим компаниям, которые являются частью частной пенсионной системы, на самом деле крайне неэффективной.

Сколько там пенсионных фондов этих негосударственных украло денег вкладчиков при полном попустительстве Центрального банка, я говорить не буду. Это отдельная история всего этого мошенничества. Кстати говоря, я сам попал на эту же историю, поэтому знаю всё это очень хорошо.

Я тоже был из тех, кто накопительную часть пенсии формировал и написал в своё время заявление о переводе денег из государственного в частный пенсионный фонд. Что они там секретят, я не знаю.

В любом случае никакого доверия дополнительного это не вызывает к этим инициативам, потому что доверие вызывала бы в данном случае открытость, обсуждение и, вообще говоря, понимание того, каким образом они сохранность этих денег собираются обеспечить в будущем.

Потому что, когда это обязательство государства, ну, я понимаю, что государство мне что-то гарантирует. Плохое оно, хорошее, выполняет, не выполняет – ну ладно, это всё-таки государство. Когда мы имеем дело с накоплениями в частной пенсионной системе, которая себя до этого полностью уже дискредитировала, какие дополнительные меры вы предложите, чтобы не повторять старые истории? Ну кроме там каких-то надзоров, гарантий дополнительного надзора со стороны Центрального банка, я не знаю… Хотя в надзор Центрального банка я верю не особо, вот если честно, и вообще Центральному банку я верю не особо. В связи с этим посмотрим, конечно, что они придумают, но я советую людям скептически относиться к этим инициативам”.

Да, это уже очевидный факт: все предыдущие инициативы Минфина и ЦБ по пенсионной реформе, мягко говоря, провалились. Ни одна из целей не достигнута. Более того, из-за так называемой заморозки “накопительной” части пенсии был подорван основополагающий принцип – доверие между государством и гражданами.

После этой “аферы века”, когда у нас фактически украли более 3 трлн рублей и продолжают это воровство по сей день, ни о каком доверии не может идти речи. Как можно доверять тем, кто действует по принципу вокзальных жуликов и аферистов? И самое печальное, что грифом “секретно”, на мой взгляд, чиновники Минфина эту ущербную практику решили продолжить.

Теперь речь пойдёт о манипуляциях с ценными бумагами и налоговыми льготами.

“Минфин предлагает гражданам получать дополнительный доход, две пенсии, за счёт личных инвестиций при стимулирующей политике государства. То есть государство должно давать, возможно, какие-то налоговые льготы при инвестиции граждан, например в ценные бумаги, если они пойдут потом на пенсионный доход.

Но мне кажется, почему это разрабатывалось с грифом “секретно”, – возможно, что концепция Минфина просто очень сырая и нет какой-то единой государственной политики на этот счёт, нет единого мнения госорганов.

Поэтому Минфин, возможно, хочет пока засекретить эти бумаги с учётом того, что недавно доходы от операций с ценными бумагами были обложены дополнительными налогами, в том числе и инвестиции в государственные ценные бумаги тоже облагаются сейчас налогом – согласно последним нововведениям, которые вступают в силу с этого года.

Поэтому, возможно, какого-то единого мнения в правительстве на этот счёт нет и Минфин хочет засекретить этот законопроект, пока не будет сформирована какая-то единая концепция в отношении этого законопроекта”, – предположил экономист Сергей Суверов.

Сколько было в новейшей российской истории так называемой пенсионных реформ? Четыре, пять, шесть? Никто не может дать точный ответ, как нет ответа и по поводу пенсионных баллов, которые народ величает весьма крепким словом.

Нет ответа и на вопрос, чего достиг Минфин совместно с Банком России за годы, прошедшие после повышения пенсионного возраста.

Где их разработки? Почему простому человеку, если он “протирает штаны”, работодатель указывает на дверь, а эти деятели продолжают сидеть в своих кабинетах и изображать бурную деятельность? Где их так называемый гарантированный пенсионный продукт (ГПП)? Где реальный, а не имитационный проект индивидуального инвестиционного счёта третьего типа (ИИС-3)? Где это всё? Возможно, это мое оценочное суждение, пауза возникла не случайно. Идёт подготовка к более кардинальным изменениям.

“Вот вы знаете, мне кажется, именно потому, что есть недоверие, сомнение как минимум в нашей пенсионной системе, разработку проекта закона пока что засекретили, потому что наверняка там будет очень много самых разных обсуждений, которые очень сильно отразятся на социальных прежде всего настроениях в обществе. Политики это понимают.

Именно потому разработку закона засекретили, – отметил экономист Антон Шабанов. – А при этом важно, чтобы потом в дальнейшем не засекретили сам законопроект, когда он уже будет готов, и, разумеется, все этапы его принятия, чтобы это было действительно публичное обсуждение. Об этом пока что не говорится.

Поэтому понять с социальной точки зрения то, что сейчас происходит, можно, конечно. Хотелось бы видеть какие-то обсуждения раньше, чтобы понимать, например, в глобальном смысле, к чему готовиться. Но если вот так вот решила наша власть, тут ничего не поделаешь.

Опять же – главное, чтобы всё это осталось на стадии проекта засекречено, потом уже сам законопроект чтобы в обязательном порядке обсуждался публично.

Сейчас это очень такая расплывчатая, размытая формулировка того проекта, который  разрабатывают, потому что это может быть как просто такое софинансирование со стороны государства пенсий, которые человек себе копит сам, то есть без участия пенсионного фонда, так это и вообще могут быть такие первые зародыши, если можно так назвать, перехода от государственной пенсии на полностью частную, когда вообще  будет полностью, предположим, как таковой отменён Пенсионный фонд – ну, предположим такой вариант развития событий. Поэтому непонятно, что именно там обсуждается. Наверное, поэтому в том числе и засекречен этот самый законопроект и его разработка. Непонятно, что там будет по итогу, но в любом случае, безусловно, законопроект будет важный, потому что касаться он будет всех нас, и если там будут действительно какие-то кардинальные реформы, а не просто какое-то латание дыр экономических, которое мы видели в последних итерациях, связанных с пенсиями, ну тогда это будет действительно какой-то серьёзный шаг вперёд”.

Отказ от государственной пенсионной системы и переход на самостоятельное формирование гражданином своей “подушки безопасности” на старости лет – это, на мой взгляд, и есть цель, которую будет преследовать Минфин, разрабатывая новые свои законодательные инициативы.

Да, государство будет гарантировать минимум, но это минимум физиологического выживания. Всё остальное человек сам должен себе сформировать. Это будет титаническое изменение сознания в России. Фактически речь идёт об отказе от модели социального государства.

Станет ли данное утверждение реальностью, будет понятно, когда с законодательной инициативы Минфина будет снят гриф секретности.

Источник: https://tsargrad.tv/articles/afera-veka-prodolzhaetsja-minfin-zasekretil-novuju-pensionnuju-reformu_325036

Пенсионная реформа России 2019-2024 годов

Пенсионная реформа накопительная пенсия

С 1 января 2019 года на территории Российской Федерации начала действовать пенсионная реформа 2019-2024 годов. Цель нововведений: постепенное повышение уровня пенсионных выплат, чтобы к 2024 году её уровень превысил уровень инфляции.

Такое решение  вызвало широкий общественный резонанс, прошли массовые митинги по многим городам России, где люди выражали своё недовольство начавшейся реформой. Не все граждане понимают истинную суть изменений пенсионного законодательства.

Попробуем разобраться в этом вопросе вместе.

pixabay.com

Цель проводимой реформы и её этапы

Приоритетной причиной изменений законодательной базы послужила нехватка денежных средств в Пенсионном фонде. Восполнив возникший дефицит финансовых ресурсов, можно будет производить достойные выплаты пенсий, сопоставимых с размером заработной платы.

Основная цель, достижение которой выделил в своём обращении к Правительству Президент, это планомерное постепенное увеличение уровня гарантированных пенсионных выплат. Самым первым изменением, принятым на обсуждении в Государственной Думе, стал законопроект о возможности увеличения возрастного порога выхода на пенсию: мужское население – 65 лет, женское-60 лет.

Такое увеличение является начальным этапом всей проводимой реформы и остальные её планируемые корректировки довольно внушительны. Несколько из них уже были озвучены и начали частично реализовываться. Это:

  • Реверсирование порядка преждевременного назначения пенсии для определённых категорий работающих граждан льготных специальностей;
  • Редактирование условий индексирования пенсий;
  • Введение такого термина, как «лица предпенсионного возраста» и разработка законопроекта, исключающего дискриминацию людей, попавших в данную возрастную группу;
  • Упразднение части накопительной пенсии и замещение её добровольной накопительной пенсией (гарантированный пенсионный продукт).

Итоговое оформление заключительной редакции проводимой реорганизации в настоящее время ещё не сконструировано, т.к. периодически заносятся дополнения и диверсификации. В этот законопроект внёс существенную поправку и В.В.

Путин, итогом которого стало уменьшение возраста выхода на заслуженный отдых женщинам с первоначальных 63 лет до 60. В дальнейшем по настоянию Президента были отредактированы алгоритмы индексирования пенсионных средств для малообеспеченных граждан страны, т.е.

им стали производить доплату сверх установленного прожиточного минимума.

Тенденция реверсирования пенсионного возраста представлена следующим образом:

Тенденция реверсирования пенсионного возраста

Рекомендации Президента России по смягчению вносимых перемен

pixabay.

com

В своём заявлении к жителям России в августе 2018 года Владимир Владимирович внёс предложения по ослаблению итоговых преобразований пенсионной реформы 2019-2024 годов:

  • Снизить предполагаемый возраст выхода женщин на заслуженный отдых. Он посоветовал сделать выбор на регламентной возрастной отметке 60 лет, а не 63, как было предложено ранее.
  • Ввести привилегированные пенсии матерям, воспитывающим трёх или четырёх ребятишек. Женщины, воспитывающие трёх детей, могут оформить документы на пенсию в 57 лет, а матери, имеющие четырех детей, соответственно, 56 лет.

Необходимо иметь в виду, что подобные изменения не относятся к женщинам, имеющих пятерых и более детей, т.к. они уже относятся к льготникам, выходящим на пенсию в возрасте 50 лет при условии не менее 15 лет страхового стажа трудовой деятельности. Это регламентируется Федеральным законом № 400-ФЗ от 28.12.2013 года. «О страховых пенсиях».

  • Для тех несостоявшихся пенсионеров, которые должны были регистрировать назначение пенсии в 2019-2020 годах по утратившему свою силу закону, дать разрешение на оформление документов на полгода раньше необходимого срока.
  • Предусмотреть вероятность довременного оформления пенсии при продолжительной трудовой деятельности. Женщины, заработавшие страховой стаж не менее 37 лет, а мужчины, заработавшие страховой стаж 42 года, имеют право выйти на пенсию на 2 года ранее прописанного в законе срока (вместо 40 и 45 предложенных ранее).
  • Ввести дополнительные меры, гарантирующие поддержку для граждан предпенсионного возраста( т.е. за 5 лет до предстоящего выхода на пенсию):
  • ответственность (вплоть до уголовной) работодателей за увольнение или отказ в приеме на работу по причине возраста;
  • программы поощрения работодателей на прием и сохранение на работе граждан, попадающих под эту категорию;
  • курсы по повышению квалификации, получению дополнительной специальности, профессиональной переподготовке;
  • увеличение наивысшего размера пособия потерявшим работу гражданам;
  • предоставление двух оплачиваемых дней в течение года для прохождения периодического медицинского осмотра;
  • предоставление всех федеральных льгот (в том числе по уплате имущественных налогов), а также льготы, установленные органами местного самоуправления при достижении женщинами и мужчинами возраста 55/60 лет.

Все названые предложения были представлены на рассмотрение в Государственную Думу в качестве поправок. На заседании в сентябре 2018 года депутаты единодушно приняли все рекомендованные Президентом меры по смягчению реорганизации пенсионного законодательства. В октябре этот закон подписан Президентом.

Льготный выход на пенсию отдельных категорий трудящихся

В 2019 году были вписаны корректировки в Закон № 350-ФЗ от 03.10.2018 года, которые видоизменяют условия для оформления пенсии льготным категориям граждан. Эти перемены касаются медицинских, педагогических категорий, работников творческих профессий.

До декабря 2018 года пенсионные назначения перечисленным работникам производились при отработке определенного количества лет в данной профессии. С 2019 года обратиться за назначением пенсии можно по истечении периода отсрочки, который будет увеличиваться ежегодно.

Следует заметить, что возрастные данные по профессиональному стажу остались без изменений. Кроме того, закон не дискриминирует и не ограничивает род трудовой деятельности в течение периода отсроченных действий.

Человек может продолжить трудовую карьеру на прежнем месте, поменять сферу деятельности или уйти на заслуженный отдых.

Замена накопительных пенсионных начислений с 2020 года

pixabay.

com

Уже с 2020 года Правительство РФ планирует аннулировать накопительную долю трудовой пенсии, которая утратила свою эффективность, и сменить её добровольной накопительной составляющей пенсии, получившей название «гарантированный пенсионный продукт», которую разработало и предложило Министерство финансов. Он предусматривает непринудительные вспомогательные отчисления граждан, которыми они смогут воспользоваться при выходе на заслуженный отдых.

В общих чертах теория внедрения этого продукта заключается в следующем:

  • Человек добровольно подтверждает своё согласие на отчисление из своего дохода на гарантированный пенсионный продукт. Размер взносов будет варьироваться от 1 до 6% (здесь гражданин сам устанавливает приемлемую для себя ставку).
  • Государство со своей стороны обеспечивает целостность перечисленных средств, а также предоставляет возможность получения налоговых вычетов на сумму перечисленных взносов.
  • В исключительных случаях можно будет вывести свои пенсионные сбережения, не дожидаясь наступления пенсионного возраста (в случае тяжелого заболевания, получения инвалидности и т.п.).

Индексирование пенсии в 2019-2024 годах

По поручению Президента пенсии в России до 2024 года должны индексироваться со скоростью, превышающей индекс роста цен (т.е. инфляцию). По предварительным подсчётам Министерства экономразвития всё проходит именно так, как и было запланировано.

В целях борьбы с неофициальными выплатами «серой» заработной платы несколько лет назад введены новые названия оценочного фактора – пенсионный коэффициент переименован в индивидуальный коэффициент (балл), размер которого установили фиксированным, вне зависимости от прогнозного уровня обесценивания.

Поэтому очень важно в современных условиях иметь официальную «белую» зарплату, которая позволит при достижении определённого возраста получать достойную пенсию, а не довольствоваться минималкой.

При расчёте суммы пенсии учитывается несколько основных параметров: достижение установленного возраста, необходимое количество балов, определенный стаж.

Последние новости и изменения в пенсионной реформе

pixabay.

com

Пенсионные реорганизационные мероприятия, запланированные на период 2019-2024 годов, не довольствуются только вышеупомянутыми реконструкциями. Структура развития пенсионной системы пополняется и корректируется. Уже в течение 2019 года было выдвинуто огромное количество разнообразных предложений, которые имеют право на существование в рамках осуществляемой реформы.

  • По поручению В. Путина была видоизменена схема индексирования пенсий, к которым может быть начислена социальная доплата до величины прожиточного минимума в регионе проживания пенсионера. Из-за наличия такой доплаты пенсионеры не получали никакой прибавки в результате ежегодных индексаций и фактически продолжали получать «минималку». Теперь эта проблема решена, а пенсии индексируются сверх ПМП.
  • Введена единая методика расчета ПМП — действовать она начнет уже с 1 января 2020 года. Теперь в субъектах страны не смогут необоснованно занижать значения прожиточного минимума — он должен будет расти с таким же темпом, как расчет федеральный.
  • Обсуждается вопрос разморозки индексации пенсий для работающих инвалидов. Оценить целесообразность такого изменения еще весной 2019 года поручил Минтруду глава Правительства Д. Медведев. Однако, никакого решения по этому вопросу еще не приняли.
  • Для негосударственных пенсий будет снижен пенсионный возраст (до 55 лет женщинам и 60 — мужчинам). Соответствующий законопроект уже разработали и планируют принять к концу 2019 года.
  • ПФР предложил изменить порядок выплаты пенсионных накоплений. По действующему законодательству право на единовременную выплату накоплений имеют граждане, у которых рассчитанная накопительная пенсия составляет менее 5% от общей суммы пенсии. ПФР предлагает изменить эту границу и установить ее равной 20% от прожиточного минимума пенсионера.

Положительные и отрицательные стороны проводимой реформы

Действующий до недавнего времени возрастной порог выхода на пенсию был внедрён в первой половине 20 века, поэтому соответствовал действительности того периода. В то время на каждого человека пенсионного возраста приходилось примерно четверо работоспособного возраста.

За несколько десятилетий число пенсионеров увеличилось. И теперь на одного пенсионера приходится 2,3 трудоспособных гражданина, а в ближайшее время эта цифра грозит ещё более сократиться.

С этим нужно было что-то делать, поэтому возникла необходимость в кардинальном пересмотре действующего законодательства, регламентирующего начисление пенсий. Принятие нововведения вызвало много разногласий даже среди депутатов, было много дискуссий, споров, альтернативных вариантов.

Но, в конце концов, политики смогли прийти к согласованности и вынести на обсуждение принятый в последствии законодательный правовой документ.

Споры и разномыслия возникли и среди граждан России. Мнения разделились. Многие высказывались за принятие нового закона, приводили аргументированные доводы в правильности подобного решения. Другая часть возражала и приводила свои аргументы против реформы.

И в адрес Президента страны было написано множество жалоб и претензий. И проанализировав все письма и обращения россиян, В.Путин счёл правильным и необходимым лично (пусть и с экранов телевизоров) объяснить людям причины столь противоречивого решения.

Он смог доступно и объективно разъяснить причины принятого решения.

И всё-таки, несмотря на то, что такое нововведение вызвало огромный резонанс и негативный отклик со стороны более чем 90% населения, преимущества ее внедрения всё же есть:

  • Уменьшение дефицита пенсионного фонда страны. Как уже было сказано, принятию реформы способствовали демографические факторы. Увеличив пенсионный возраст, тем самым увеличив количество трудоспособного населения, поднимется пенсионный фонд России, который на данный момент находится в убыточном состоянии и пенсии финансируются из федерального бюджета.
  • Повышение уровня пенсий. Глава Счетной палаты гарантирует, что благодаря принятию нового закона, увеличение размера пенсионных выплат будет иметь тенденцию к увеличению порядка 30%.
  • Увеличение объёма средств федерального бюджета. Так как теперь меньше средств будут тратиться на пенсии, то соответственно в федеральной казне будет значительно больше располагаемых средств.

Преимущества касаются в основном государственных интересов, а вот недостатки реформы граждане ощутят на собственном опыте:

  • Проблемы с трудоустройством. Людям, возраст которых на несколько лет не дотягивает до пенсионного, будет тяжело трудоустроится, так как работодатели отдают предпочтение более молодым специалистам. И хотя государство разработало ряд мер против такой дискриминации, но как показывает практика, проблема трудоустройства все же есть. Конечно, работодатель не назовёт настоящую причину отказа в трудоустройстве, потому что это запрещено законом и можно понести за это ответственность.
  • Снижение доходов населения. На данный момент существует множество работающих пенсионеров, которые получают пенсионные выплаты и заработную плату. С введением законопроекта, работающих пенсионеров станет значительно меньше, что уменьшит уровень доходов их семей.

Оригинал статьи: https://bankiclub.ru/pensii/pensionnaya-reforma-rossii-2019-2024-godov/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b9ba35cc3cbc000ab140b83/pensionnaia-reforma-rossii-20192024-godov-5da5752098930900b645581c

Получить накопительную часть пенсии единовременно в 2021: последние новости

Пенсионная реформа накопительная пенсия

Восемнадцать лет назад в Российской Федерации началась пенсионная реформа. Как было объявлено гражданам, цель мероприятия — повышение уровня пенсий и формирование дополнительного дохода в Фонд социальных выплат. Из распределительной системы обеспечения пенсионеров (за счёт работающих) должна была сформироваться распределительно-накопительная.

Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года гласит, что пенсия складывается из 2 частей: страховой и накопительной (одна 16% отчислений работодателя, другая 6%). Распределять эти части стали с 2008 года. У людей появилась возможность переводить накопительную часть в негосударственные пенсионные фонды (НПФ).

Заморозка накопительной части пенсии в 2021 году

Ещё в 2014 правительство объявило мораторий на перевод этих средств в НПФ. Все они поступают в страховой фонд. Мораторий несколько раз продлевался. Господин М. Топилин, возглавляющий правление ПФР, поведал гражданам, что за время моратория бюджет уже сэкономил свыше двух триллионов рублей.

В.В. Путин подписал закон, по которому заморозка накопительных пенсий продлевается с 1 января 2021 до конца 2023 года.

Как узнать о своих накоплениях

С 2014 года работодатель перечисляет 22% от зарплаты каждого работника в ПФР. Они полностью идут на страховую часть пенсии.

Свои отчисления каждый гражданин может увидеть, запросив через портал «Госуслуги» извещение о состоянии лицевого счёта в ПФР.

В нём подробно расписано: стаж для установления пенсии, количество накопленных баллов, сумма, перечисленная работодателем поквартально. Также есть сумма, размещённая в негосударственном пенсионном фонде, если гражданин заключал с ним договор.

https://www.youtube.com/watch?v=DLknv_KUsxA\u0026t=261s

Эти сведения предоставят в Многофункциональном центре (МФЦ), а также в отделении пенсионного фонда.

Индексация накопительной пенсии в 2021 году

Сумма на личном счёте гражданина в НПФ или ПФР ежегодно увеличивается на инфляционный процент, установленный правительством.

Кто имеет право на накопительную пенсию

  1. Те, у кого средства накопились на личном счёте.
  2. Имеющие 11 лет страхового стажа и минимальные 18,6 пенсионных баллов.
  3. Люди, достигшие пенсионного возраста.

У кого на личном счёте обязательно есть накопления

  1. Лица, начиная с 1967 г.р. и младше, работавшие в 2002-2014 годах на предприятиях и фирмах, исправно плативших взносы в ПФР.
  2. Граждане мужского пола 1953-1966 г.р. и женского 1957-1966 г.р., которые в 2002 — 2004 годах трудились официально, с «белой» зарплатой.

    В связи с законодательными изменениями страховые на накопительную пенсию за них перестали отчислять в 2005 году.

  3. Участники Программы государственного со — финансирования, платившие добровольные взносы.
  4. Направлявшие материнские (семейные) выплаты на эти цели.

Как получить

Для всех граждан, не попадающих в особые категории, производится ежемесячная выплата из расчёта возраста дожития (в 2020 году 258 месяцев, а в 2021 это 264).

То есть, накопленная сумма делится на количество месяцев. Получившееся число — Ваша ежемесячная выплата.

Естественно, что из — за увеличения возраста дожития в 2021 году она уменьшится (по расчётам Минтруда на 2,3%).

Получить сразу одним платежом могут пенсионеры, у которых размер накопительной пенсии меньше 5% от страховой, получаемой по старости. А также лица, у которых в пенсионном возрасте нет 11 лет страхового стажа и 18,6 баллов.

Назначают также срочную выплату тем, кто участвовал в совместном с государством финансировании или перечислении материнского (семейного) капитала.

Какие необходимо представить документы

Подать заявление в свой негосударственный пенсионный фонд (если имеете договор) либо в отделение ПФР лично, через законного представителя или на официальном сайте пенсионного фонда.

Для НПФ необходимо предоставить паспорт и справку из ПФР о назначении страховой пенсии по старости. В негосударственный пенсионный фонд можно отправить все документы по почте, но они должны быть заверены у нотариуса. Это стоит достаточно дорого, свыше тысячи рублей за каждый документ. Кроме паспорта и справки нужны банковские реквизиты для перечисления денег.

Заявление вместе с документами должно быть рассмотрено в течение десяти дней. Гражданина официально уведомят о принятом решении. Если оно положительное, то выплату произведут в течение двух месяцев.

Выводы

Накопительная пенсия в наступающем новом году индексируется, как и раньше, на процент инфляции. Возраст дожития увеличился, в связи с чем ежемесячные выплаты уменьшатся. Мораторий (заморозка) накопительной части продляется.

Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter

CTRL + ENTER

Источник: https://pfrf-kabinet.ru/novosti/nakopitelnaya-pensiya-v-2021-godu.html

Секретность новой пенсионной реформы объяснили

Пенсионная реформа накопительная пенсия

До конца года Минфин должен внести в правительство законопроект о новой добровольной накопительной системе пенсий. Что Минфин работает над этим – не секрет.

Но вот федеральный закон на эту тему готовят под грифом «секретно». А ведь речь идет о документе, положения которого, по идее, должны касаться максимально широкого числа граждан.

Зачем финансовому ведомству нужна подобная таинственность, мы спросили экспертов.

Минфин планирует не позднее 15 декабря 2021 года внести на рассмотрение в правительство законопроект о новой добровольной накопительной пенсионной системе.

Суть описывают в плане законопроектной деятельности министерства так: «Возможность формирования гражданами за счет личных взносов дополнительных источников финансирования пенсионного дохода в системе негосударственного пенсионного обеспечения при стимулирующей поддержке государства». 

Вопрос о создании в стране новой, работоспособной системы пенсионных накоплений – один из самых болезненных и для властей, и для граждан. После введения с 2014 года моратория на формирование пенсионных накоплений, Минфин и ЦБ представили целый ряд новых вариантов, которые так и не были доведены до реализации.

Сначала на повестку дня встала система индивидуального пенсионного капитала (ИПК), которая предполагала, в частности, принудительный характер формирования гражданами пенсионных средств. Концепция вызвала нешуточные споры относительно того, насколько обязательным должно быть участие граждан, с зарплат которых предполагалось взимать новый побор.

В 2019 году на смену ИПК пришел так называемый гарантированный пенсионный план (ГПП). Он предполагал, что обязательной подписки на накопительную пенсию не будет, а работник сможет добровольно копить на будущую пенсию за счет личных взносов с зарплат в негосударственные пенсионные фонды (НПФ).

Для участников программы предложили ввести налоговые льготы, разрешить им досрочно снимать накопления в тяжелых жизненных ситуациях, а также позволить передавать накопленное по наследству. Также предполагалось, что участники схемы смогут по собственному желанию устанавливать и изменять размер пенсионных взносов.

Запустить новую систему предполагалось в 2021 году.

Но потом случились смена правительства, поправки в Конституцию, удар пандемии, и ГПП предпочли отложить на неопределенный срок.

Что вполне логично: для того, чтобы работники добровольно отказались сегодня от части зарплаты в пользу накоплений «на старость», они должны быть достаточно высокооплачиваемыми.

А таких в России и раньше было немного (самых богатых можно не рассматривать: понятно, что они уже и так обеспечили себе безбедную старость), а коронакризис, ознаменовавшийся массовым падением доходов, еще больше сузил круг этих счастливчиков.

Ясно одно: успех будущей системы пенсионных накоплений напрямую зависит от того, как много граждан будет в нее вовлечено. Чем больше – тем более жизнеспособной окажется система пенсионных накоплений, как бы она ни называлась, и какая бы аббревиатура при этом не использовалась.

Казалось бы, это условие предполагает широкую общественную дискуссию готовящегося законопроекта, которую, собственно, и ждали от правительственных разработчиков. Но пока получили вместо нее режим глухой секретности.

Возникает вопрос: почему так? Его мы адресовали финансовым экспертам.

«Секретность может быть связана с общей непопулярностью любых пенсионных реформ. Обсуждать публично новые реформы в пенсионной сфере – это, скорее всего, заранее настраивать людей против таковых», – считает аналитик компании «Финам» Алексей Коренев.

«Документы, касающиеся реформ пенсионной системы, всегда привлекают множество внимания, поэтому, вероятно, профильные ведомства предпочитают не создавать лишнего шума раньше времени», – разделяет мнение коллеги Анна Бодрова, старший аналитик ИАЦ «Альпари».

Но если в чем-то понять разработчиков независимые эксперты еще могут, то разделить их подход к избыточной секретности – не готовы. «Любые изменения внутри системы пенсионных гарантий должны быть максимально прозрачными. Реформирование пенсионной системы затянулось, она малопонятна и совсем непредсказуема. Так быть не должно», — считает Бодрова.

Эксперты также объясняют повышенную секретность, связанную с этим законопроектом, его возможной политизацией. На это указывает дата внесения законопроекта в Госдуму – 15 декабря 2021 года. То есть уже после подведения итогов парламентских выборов, запланированных на сентябрь.

А раз так, значит, в содержание документа будут явно внесены, мягко говоря, непопулярные пункты. «Реакция общества будет зависеть от степени экстрима, предлагаемого в плане рисков для населения.

Ясно одно, что Минфин снова ищет варианты сократить государственные издержки, а раз ищет, обязательно найдет», – утверждает Анна Бодрова.

Наша собеседница предполагает, что речь пойдет о плавном отказе от части пенсионного обеспечения на уровне Пенсионного фонда России (ПФР) в пользу добровольных накоплений. «Правда, непонятно, зачем при таком подходе большинству россиян нужны будут услуги ПФР, но со временем это будет лучше видно», – говорит Бодрова.

Не исключено, что правительство готовит революционный сценарий для проекта накопительных пенсий сценарий – отсюда и гриф «секретно», рассуждает Пётр Пушкарёв, шеф-аналитик TeleTrade. По его мнению, тема пенсионных накоплений – очень живая и горячая, поэтому публике и не хотят раньше времени сообщать подробностями.

Возможно, для того, чтобы уберечь людей от будущего разочарования. «Главное, что не осталось сомнений в добровольном характере накопительного компонента: ни для самих граждан, ни для их работодателей эти дополнительные накопления никто не сделает обязаловкой.

Кроме того, почти наверняка накопления будут наследуемыми, а вот остальные смелые идеи могут прорабатываться ещё долго в самых разных сочетаниях», – считает эксперт.    

Источник: https://www.mk.ru/economics/2021/02/19/sekretnost-novoy-pensionnoy-reformy-obyasnili-nekhoroshim-soderzhimym.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.