Плохой бензин симптомы

Содержание

Заправился некачественным топливом: как понять и что делать?

Плохой бензин симптомы

14.05.2019 | 34687 просмотров

Многие не без оснований убеждены, что российским топливом можно испортить мотор. Известны случаи «массовых отравлений» на той или иной заправке.

Производители порой требуют от российских автомобилистов более частого проведения ТО, чем за рубежом — и дело опять же в горючем. Об этом феномене мы уже подробно рассказывали.

Теперь же рассмотрим конкретную ситуацию: чем может навредить некачественное топливо и как действовать, если причина неисправности автомобиля на совести АЗС? Что нужно, чтобы получить компенсацию?

По данным Росстандарта, на российском топливном рынке сейчас около 9% бензина — фальсификат. За некачественное топливо сурово наказывают: штраф — 1% от годовой выручки. Средний оборот АЗС начинается от 50 млн рублей, поэтому штраф — порядка 500 000 рублей. Но проблема сохраняется.

Что представляет собой плохое топливо и как оно влияет на мотор?

Основные проблемы, связанные с бензином:

  • наличие грязи или воды;
  • октановое число, не соответствующее заявленному.

В топливе содержатся микроскопические частицы грязи, и при каждом пополнении емкости они опускаются на дно. Постепенно там накапливается внушительная масса. Топливные емкости положено периодически промывать, но не все это делают своевременно.

Опытные водители стараются не заправляться сразу же после наполнения хранилищ АЗС: со дна поднимается муть и попадает в бак. Случается, что бензин загрязняется, если его по ошибке транспортировали, например, в цистернах после мазута.

Подобные нарушения — редкость, но когда случаются «массовые отравления», часто объяснение кроется именно в таких ошибках.

Инородные частицы загрязняют топливную аппаратуру, оседают на стенках цилиндров, забивают катализатор.

Намеренно водой топливо не разбавляют (во всяком случае хочется на это надеяться), но она появляется при конденсации влаги на внутренней поверхности бензобака и емкостей хранения АЗС. В автомагазинах сейчас продаются специальные препараты, нейтрализующие воду. Они созданы на спиртовой основе: вода растворяется в спирте и полученная «водка» попадает в двигатель и сгорает.

Что касается октанового числа, то его повышают при переработке сырья на нефтеперерабатывающем заводе. Но есть способ сэкономить: в низкооктановый бензин добавляют присадки, повышающие октановое число. Такое топливо дешевле и хуже получаемого путем перегонки. При его использовании быстрее выходят из строя свечи, появляется нагар в камерах сгорания.

Но все же внезапной поломки двигателя произойти не может. Хуже другое: в таком горючем октановое число постепенно падает. Это может произойти в емкостях заправочного комплекса, а также непосредственно в бензобаке.

Использование бензина с малым октановым числом приводит к детонациям в камерах сгорания: параллельно с воспламенением топливной смеси от свечей зажигания происходят взрывы смеси. Ударная волна от такого взрыва гуляет по цилиндру, и водитель слышит удары в двигателе. Мотор сразу не «умирает», хотя современные двигатели менее живучи, чем старые, и для них это опаснее.

После сотен и тысяч таких взрывов появляются микротрещины, возникает усталость материалов. Итог — выход из строя мотора, но такой финал мгновенно не наступает. После единичной детонации двигатель не сломается.

В дизельном топливе также может содержаться грязь, вода, смолистые вещества и сера. Воспламеняемость дизельного топлива характеризует цетановое число. У обычной солярки оно составляет 48–51, у премиальной — 51–55.

Использование дизтоплива с чересчур высоким цетановым числом приводит к жесткой работе мотора и неконтролируемому увеличению оборотов. Признаки низкого цетанового числа — затрудненный пуск, дым, неравномерность вращения.

На «здоровье» дизельного двигателя негативно сказывается несоответствие вязкости топлива. При недостаточной вязкости быстро «умирают» запорные иглы и плунжерные пары в топливном насосе высокого давления. Повышенная вязкость солярки выводит из строя топливное оборудование.

Большое количество серы приводит к появлению коррозии двигателя, выводит из строя системы очистки выхлопных газов. Но сера все же нужна, она выполняет функцию смазки.

Избыток смолистых веществ способствует возникновению нагара и снижает смазывающий эффект топлива.

Так называемый разнос двигателя — бесконтрольное увеличение оборотов из-за избыточного цетанового числа — актуален для старых моторов. Современная автомобильная электроника мгновенно замечает несанкционированное увеличение оборотов и перекрывает подачу топлива.

Большое количество грязи может забить форсунки и топливную систему. В этом случае автомобиль встанет. Машина не едет при заливке зимой летнего дизтоплива: кристаллизуется парафин и солярка теряет текучесть.

Разве продаваемое топливо не должно соответствовать ГОСТам?

В конце 2019 года ожидаются изменения в законодательстве, в соответствии с которыми будут более четко описаны стандарты качества топлива. Но сейчас не обязательно даже соответствие ГОСТам. В российском законодательстве существует семь документов, определяющих качество топлива по ГОСТу.

Бензин регламентируют Р 51105, Р 51866 и 32513. Солярку — Р 52368, 32511, Р 55475 и 305. Но есть нюанс: топливо не обязано точно соответствовать ГОСТу, его могут изготавливать в соответствии с техническими условиями (ТУ) либо стандартами организации (СТО).

Они у каждого производителя могут быть свои.

Предполагается, что в будущем для упрощения жизни водителей и повышения конкуренции на рынке, заправкам будут присуждать «звезды», как гостиницам. Очень удобно: сразу понятно, что в 4-5–звездочном комплексе нальют качественное топливо и хорошо обслужат. Сейчас определяют критерии определения звезд и те структуры, которые получат полномочия по их присуждению.

А экологический класс — не показатель качества?

Нет. Бензин дифференцируется по экологическим классам, которые отличаются содержанием вредных веществ, в первую очередь серы и монометиламина. С 2016 года запрещена продажа топлива ниже пятого класса.

На АЗС часто вывешивают таблички «Евро-5», но, строго говоря, такого понятия не существует применительно к топливу. Этот рекламный трюк стал общепринятой практикой, не имеющей юридической основы.

Обычно такая табличка означает, что реализуется топливо пятого класса, что, собственно, и должно быть — более низкие классы под запретом. Понятие «Евро-5» — это экологический стандарт, регламентирующий вредные выбросы автомобиля.

Для дизельного топлива тоже определены экологические классы. Также солярка делится на виды в соответствии с температурой замерзания: летняя — до -5 °С, зимняя до -35 °С и арктическая — до -55 °С.

Машина заглохла вскоре после заправки топливом на АЗС, как наказать заправщиков?

Вопрос сложный и неоднозначный. Основная проблема состоит в том, что нужно доказать явную причинно-следственную связь между неисправностью и некачественным топливом.

Для суда недостаточно предъявления чека на горючее и заключения мастерской. Нужно провести экспертизу топлива, причем в этом документе должно быть указано несоответствие параметров горючего, приведшее к поломке.

Возникает вопрос — как взять образцы топлива? Самый лучший вариант — в присутствии свидетелей залить горючее непосредственно на АЗС, опечатать колбы и направить их на экспертизу. Но на практике этот «железобетонный» вариант удается крайне редко.

Чаще всего машину доставляют в технический центр и уже там, возможно, по прошествии нескольких дней мастера выносят вердикт. За это время топливо на АЗС могло уже смениться, да и ехать туда не всегда удобно. В этом случае необходимо взять три пробы из бензобака.

Одна уйдет на экспертизу, вторая останется у пострадавшего, третья предназначена для АЗС, «накормившей» машину этой гадостью. Взятие образцов топлива лучше поручить эксперту лицензированного предприятия, которое затем будет проводить исследования. Перед изъятием проб телеграммой пригласите представителя АЗС.

Это нужно для того, чтобы в дальнейшем у ответчика не было возможности опротестовать результаты экспертизы в суде по той причине, что пробы брали без его ведома. На проведение экспертизы обычно уходит три рабочих дня.

Если топливо действительно оказалось неважного качества, то данные экспертизы и калькуляцию ущерба направляют ответчику. Он решает — добровольно признать свою вину и возместить затраты или имеет смысл судиться.

Судебная практика

До суда редко доходят дела, в которых фигурирует экспертиза топлива, взятого непосредственно на АЗС. При явных доказательствах дело решают в досудебном порядке.

Чаще всего судья изучает экспертизу топлива из бензобака. В этом случае представители АЗС признают, что владелец машины действительно у них заправлялся (о чем свидетельствует чек), но утверждают: нет доказательств, что в бензобаке находилось именно это топливо.

Одно из таких дел рассматривалось в 2014 году в Москве. Гражданин З. заправил свою Mazda 7 в Пензенской области. Причем заехал он на известную сетевую АЗС и купил самый хороший 98-й бензин. Через некоторое время машина заглохла, на панели приборов загорелась контрольная лампа неисправности двигателя.

Поездка на эвакуаторе обошлась в 6000 рублей, более 10 000 рублей стоил ремонт. Пострадавший взял пробы бензина и направил их на экспертизу. В заключении было сказано, что октановое число не соответствует положенному, заметен нехарактерный ацетоновый запах, обнаружены примеси.

Телефонный звонок в топливную компанию ничего не дал, и З. обратился в суд. К этому времени он уже изрядно обозлился и помимо возмещения ущерба потребовал компенсировать 100 000 рублей за услуги адвоката и еще 100 000 рублей за моральный вред.

На суде представитель АЗС предъявил документы, предоставленные поставщиком топлива. Они, разумеется, свидетельствовали об отличном качестве топлива. Также показал книгу жалоб, в которой отсутствовали негативные записи. Но суд все же стал на сторону З.

, отметив, что несмотря на наличие документов от поставщика проверка конкретной партии горючего не производилась. А потому нет основания не доверять экспертизе.

В результате АЗС оплатила 18 000 рублей за горючее, эвакуацию и ремонт автомобиля, а также 13 000 за экспертизу, 10 000 за работу адвоката и всего 2000 — за моральный вред.

В принципе, это стандартная практика: если за рубежом фигурируют миллионные компенсации морального вреда, то в нашей стране не стоит рассчитывать на сколь-либо весомую сумму.

Также ответчик был оштрафован на 10 000 рублей за несоблюдение прав потребителя. Итого — 53 000 рублей.

В 2011 году в Челябинске с АЗС судился опять же владелец Mazda. На этот раз CX-9. Он пришел в суд во всеоружии и предъявил не только экспертизу топлива из бака, но и анализ горючего непосредственно с АЗС. Эксперт указал недостатки и подтвердил идентичность топлива. При такой доказательной базе судья обязал оплатить пострадавшему 479 000 рублей.

В 2017 году аналогичное судебное дело разбиралось в Иркутске. Там из-за плохого топлива поломалась Audi Q7. В результате удалось отсудить 800 000 рублей. Причем из этой суммы 510 000 ушли на ремонт и экспертизу, а остальное — штраф за отказ от добровольного исполнения требований потребителя.

Как не попасть на паленое топливо?

  • Предпочтительнее заправляться на сетевых АЗС. Как правило, в крупных компаниях налажен контроль и соблюдаются нормы перевозки. Им нет смысла бодяжить горючее из-за сиюминутной выручки — репутационные потери будут дороже. Хотя описанный выше пример показывает, что в любой семье не без урода.
  • Прежде чем вставлять пистолет в бак, посмотрите на внешний вид заправочной колонки. Если на ней грязь, оборудование ржавое, то сразу же представьте, как выглядят закопанные в землю хранилища. Может быть, стоит доехать до другой АЗС?
  • Избегайте подозрительно низких цен. Помните, где находится бесплатный сыр? Вот именно!
  • Очень опасна заправка с бензовозов на дороге. Таковых сейчас уже почти нет, но все же иногда встречаются. Что они предлагают — неизвестно. А спросить потом не с кого, такие бензовозы сегодня здесь, а завтра — там.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/68950.html

Вакцина от коронавируса (Спутник V) | Все что нужно знать о вакцинации от COVID-19

Плохой бензин симптомы

Заболеваемость коронавирусной инфекцией продолжает оставаться на высоком уровне.

Единственный способ обезопасить себя и своих близких от болезни, которая может унести жизнь или надолго ухудшить состояние здоровья, – это вакцинация.

 В Москве прививки от коронавируса уже получили сотни тысяч людей, однако для прекращения эпидемии необходимо, чтобы число привитых граждан достигло 80% от всего населения.

Нужна более подробная информация? Наш специалист подробно расскажет о вакцинации от COVID-19 и ответит на все ваши вопросы

Позвоните нам по телефону: +7 (495) 775-73-60

В этой статье врач-терапевт Ольга Игоревна Бережко расскажет, как проходит вакцинация от коронавируса в Москве и как это делается в нашей клинике, а также ответит на вопросы, которые наиболее часто задают пациенты.

Общие сведения о вакцине

АО «Медицина» использует препарат российского производства «Гам-КОВИД-Вак», более известную под коммерческим названием «Спутник V». Вакцина разработана и производится Национальным центром эпидемиологии им. Н. Гамалеи.

Это двухкомпонентный препарат векторного типа, технология производства которого хорошо известна и многократно испытана в течение последнего десятилетия. Основу представляют два вида безобидного человеческого аденовируса, оболочки которых дополнены белковыми частицами S-белка коронавируса SARS-CoV-2.

При попадании в организм человека препарат вызывает иммунный ответ, который заключается в выработке достаточного количества специфических антител и формировании стойкого иммунитета к инфекции COVID-19.

Когда начнется вакцинация?

Многих интересует, когда в Москве начнется вакцинация от коронавируса. Спешим обрадовать наших пациентов: она уже началась в декабре 2020 года и продолжается по сей день.

На начальном этапе мероприятие проводилось только среди определенных категорий людей – тех, кому по роду профессиональной деятельности нельзя ограничивать число своих контактов, достаточно молодых и здоровых, достигших совершеннолетия.

В клинике АО «Медицина» Вы можете пройти вакцинацию от коронавируса в комфортных условиях. Услуга доступна всем гражданам РФ. Подробнее на странице услуги.

АО «Медицина» (Клиника академика Ройтберга) проводит вакцинацию от коронавирусной инфекции (COVID-19). Вы можете пройти процедуру в комфортных условиях. Услуга доступна всем гражданам РФ.

В настоящее время благодаря успешно завершившимся испытаниям доступ к иммунизации получили пожилые люди и пациенты с хроническими заболеваниями, т. е. те категории, для которых инфекция COVID-19 создает наибольшую опасность. Так что, если вы до сих пор ожидаете, когда можно будет сделать прививку от коронавируса, для вас хорошая новость: привиться можно прямо сейчас.

Кому можно делать прививку?

Еще один популярный вопрос – кому можно делать прививку от коронавируса? В настоящее время вакцинироваться может любой житель Москвы, если у него не обнаружено противопоказаний к иммунизации, о которых сказано ниже.

Мы рекомендуем обязательно сделать прививку от коронавируса, если вы входите в одну из наиболее уязвимых для инфицирования групп:

  • принадлежите к возрастной группе 60-летних и старше, у которых заболевание протекает, согласно статистике, наиболее тяжело, а также часто развиваются постинфекционные осложнения;
  • страдаете одним или несколькими хроническими заболеваниями;
  • по роду работы вынуждены ежедневно контактировать с большим количеством людей, среди которых могут быть носители инфекции;
  • учитесь в высшем или среднем специальном учебном заведении (после 18 лет).

Процедура абсолютно добровольна, и любой человек может от нее отказаться.

Кому нельзя делать прививки?

А теперь поговорим о тех, кому нельзя делать прививки от коронавируса SARS-CoV-2. В эту категорию входят люди:

  • переболевшие коронавирусной инфекцией в течение последних полугода;
  • с тяжелыми аллергическими реакциями;
  • с повышенной чувствительностью к компонентам, входящим в состав вакцины «Спутник V»;
  • в настоящее время болеющие гриппом, ОРВИ, другим инфекционным заболеванием;
  • с любым другим заболеванием в острой фазе, в том числе хроническим;
  • беременные и кормящие женщины;
  • дети и подростки, которым не исполнилось 18 лет.

Для перечисленных групп введение вакцины от коронавируса может иметь непредсказуемые последствия, поэтому таким людям лучше не рисковать и отложить прививку на более благоприятное время.

Отдельно следует рассказать о переболевших людях: часто заболевание, перенесенное в легкой форме, не создает устойчивого иммунитета. Выяснить это легко: достаточно пройти тест на уровень антител после COVID-19. Если результат покажет позитивный результат на антитела, прививка не нужна. При сомнительном уровне иммуноглобулинов лучше все-таки привиться.

Стоит ли делать прививку?

Многие москвичи сомневаются, стоит ли делать прививку от коронавируса, и их опасения можно понять. Вакцина зарегистрирована по ускоренной процедуре, а ее испытания до сих пор не завершены.

Кроме того, до сих пор нет точных данных, как препарат подействует на людей, уже переболевших в скрытой форме или болеющих в настоящее время.

Да и срок, в течение которого будет работать иммунитет к коронавирусу, до сих пор точно не известен.

В то же время существует немало убедительных аргументов в пользу прививки.

  1. Эффективность вакцины «Спутник V», согласно испытаниям, составляет 96%. Это означает, что 96 человек из ста по окончании иммунизации не будут болеть после контактов с инфицированными людьми, а если заражение все же произойдет, перенесут болезнь в легкой форме.
  2. До сих пор не зарегистрированы случаи тяжелых, а тем более летальных последствий введения «Спутника V», тогда как к ряду зарубежных вакцин существует немало вопросов, связанных с их безопасностью.
  3. После введения вакцины от коронавируса вы, возможно, избавитесь от ряда социальных ограничений. К примеру, многие страны планируют ввести или уже вводят максимально благоприятный режим для вакцинированных. Не исключено, что российские власти последуют их примеру.
  4. В клинике АО «Медицина» проводится тщательная проверка пациентов перед введением препарата. Такие строгие меры служат дополнительной гарантией отсутствия непредсказуемых последствий.
  5. Препарат для прививки от коронавируса в Москве в настоящее время предоставляется жителям столицы бесплатно.

Где сделать прививку?

Массовая вакцинация в Москве от коронавируса проводится во всех городских поликлиниках. Вы легко сможете найти адрес ближайшего медицинского учреждения на сайтах Мосгорздрава или московской мэрии.

Однако многие москвичи предпочитают получать медицинское услуги в частных клиниках, поэтому АО «Медицина» приглашает всех желающих записаться на прививку от коронавируса в Москве.

Все медицинские процедуры у нас проводятся в строгом соответствии с международными протоколами. За высокий уровень обслуживания пациентов наша клиника неоднократно получала награды и поощрения от международных организаций и от нашего правительства.

Мы делаем все от нас зависящее для удобства и безопасности пациентов.

Как записаться на вакцинацию от коронавируса?

А теперь мы расскажем, как записаться на вакцинацию от коронавируса. Сделать это очень легко: просто позвоните по номеру +7 (495) 775-73-60 и выберите удобный для получения прививки день и время. Предварительная запись избавит от необходимости утомительного ожидания в очереди и связанной с этим опасности инфицирования.

Кроме того, вы можете воспользоваться функцией онлайн-записи на нашем сайте. Перейдите на главную страницу и нажмите на кнопку «COVID-19» или воспользуйтесь всплывающим баннером для перехода на страницу записи.

Подготовка к вакцинации

Следует сразу заявить: официальный протокол не требует от пациента никаких подготовительных действий. Нужно всего лишь взять с собой документ о московской регистрации либо справку с работы, чтобы получить вакцину бесплатно.

Чтобы избежать возможной негативной реакции компонентов вакцины на присутствие вируса, желательно перед введением препарата протестироваться на наличие инфекции либо антител в организме.

Разумная подготовка к вакцинации от коронавируса включает:

Эти анализы позволят установить, нет ли в настоящее время в вашем организме инфекции, а также узнать уровень антител к SARS-CoV-2, если вы ранее перенесли болезнь в скрытой форме.

Получить подробную информацию вы можете по телефону:

Как проходит вакцинация от коронавируса в Москве и России?

Процедура введения вакцины от коронавируса выполняется в два этапа с интервалом в 21 день. Это необходимо, чтобы вызвать эффект усиления выработки антител (бустерный эффект). У большинства добровольцев, участвовавших в испытаниях препарата, устойчивый иммунитет формировался через четыре недели после введения первой дозы.

Общий порядок вакцинации от коронавируса в Москве, как и на всей территории России, одинаков и состоит из следующих действий.

  1. Придя в кабинет вакцинации, вы заполняете опросный лист, в котором указываете общие сведения о себе и медицинские данные, необходимые для выявления противопоказаний.
  2. Вас тщательно осматривает терапевт, чтобы убедиться в отсутствии острых заболеваний. Осмотр включает измерение температуры и артериального давления.
  3. Эпидемиолог знакомится с документами, в том числе результатами тестирования, и принимает решение о допуске к вакцинированию.
  4. Медсестра делает инъекцию препарата «Спутник V» в мышечную ткань предплечья.
  5. В течение получаса вы отдыхаете в холле под наблюдением врача-эпидемиолога, чтобы исключить развитие побочных реакций организма.
  6. Вы получаете сертификат, в котором указаны даты двух этапов введения вакцины.
  7. На следующий день эпидемиолог по телефону проверяет, хорошо ли вы себя чувствуете. 

Сертификат о вакцинации

Каждому пациенту, получившему первую дозу «Спутник V» или другой вакцины, выдается специальный документ – сертификат о вакцинации от коронавируса.

В нем содержатся ваши личные данные, название введенного препарата и даты обоих этапов, а также отметка о получении первой прививки.

В дальнейшем этот документ может быть полезен при выезде за рубеж или в других ситуациях, в которых будет необходимо установление вашего иммунного статуса.

Чем опасна вакцинация от коронавируса?

Один из наиболее часто задаваемых нашими пациентами вопросов – чем опасна вакцинация от коронавируса SARS-CoV-2? Для здоровых людей без противопоказаний возможность нежелательных побочных эффектов, судя по результатам испытаний, крайне мала. Вероятность развития опасных последствий повышается для нескольких категорий пациентов.

  • Переболевшие. Если в организме присутствуют в большом количестве антитела IgG к S-белку вируса, то у человека может развиться цитокиновый шторм – опасное состояние, характеризующееся стремительным развитием воспалительного процесса, которое может привести даже к летальному исходу. В то же время недостаток антител не создает необходимой защиты от повторного заражения. Поэтому люди, перенесшие инфекцию даже в легкой форме, должны перед вакцинацией сделать тест на антитела IgG.
  • Люди с медицинскими противопоказаниями. В ряде случаев запрет на иммунизацию носит временный характер. Так, если вы заболели ОРВИ, то после выздоровления необходимо выждать две недели, после которых можно будет прививаться. При наличии тяжелой аллергии невозможно предсказать, как отреагирует иммунная система на компоненты вакцины, поэтому от прививки следует воздержаться.
  • Люди с хроническими заболеваниями. Если болезнь на текущий момент не обострена, то возможность вакцинации следует обсудить со своим лечащим врачом, чтобы избежать рисков ухудшения состояния.

Но и при отсутствии противопоказаний после введения вакцины могут появиться определенные последствия прививки от коронавируса. У некоторых людей немного повышается температура, появляется озноб, головная боль, ломота в мышцах, место инъекции остается болезненным в течение одного-двух дней.

Эти неприятные ощущения обычно исчезают сами собой. Если перечисленные симптомы не проходят спустя три дня, следует позвонить врачу. При температуре свыше 39°С, не проходящей более шести часов, необходимо звонить в скорую помощь.

Под наблюдением высококвалифицированных специалистов АО «Медицина» Вы можете не переживать за свое здоровье. Узнайте подробнее на странице услуги.

Сколько времени действует прививка?

Разработчики вакцины «Спутник V» считают, что благодаря бустерному эффекту, который обеспечивается двухэтапным вакцинированием, эффективная защита будет сохраняться в течение, как минимум, двух лет после введения препарата.

Однако сегодня никто не может точно сказать, сколько действует прививка от коронавируса, так как ни одна вакцина не прошла всех предусмотренных международным протоколом испытаний.

Производители западных вакцин гарантируют не более полугода иммунной защиты для своих препаратов.

Источник: https://www.medicina.ru/press-tsentr/statyi/chto-nuzhno-znat-o-vaktsine-i-vaktsinatsii-ot-koronavirusa/

Плохой бензин (топливо). Симптомы, а также какие последствия будут для двигателя

Плохой бензин симптомы

После моего материала про 92 или 95 бензин, меня часто просят высказаться о плохом топливе.

В крупных сетях вы на него нарветесь вряд ли, но сейчас есть много различных мелких АЗС, которые могут «бадяжить» не только водой, но и различными непонятными присадками, лить контрафактные составы и прочее (уловок куча).

Что будет, если его «нечаянно» залить в свой автомобиль, какие симптомы (скажем двигатель начал дергаться), а самое главное какие будут последствия? Давайте разбираться, как обычно будет видео версия в конце, так что читаем смотрим …

Вначале скажу, что плохой бензин может быть причиной того что вас могут снять с гарантии.

Бывают такие случаи, когда умирает мотор, производитель (в лице дилера) берет топливо на экспертизу и выясняется что оно «мягко сказать» не соответствует стандартам, оно приводит к разрушение различных экологических узлов которые в последствии могут разрушить силовой агрегат.

И тут уже ничего не сделать, по сути ВЫ, не правы и отвечаете за ремонт только ВЫ! Дилер закономерно откажет вам в ремонте, даже если автомобиль на гарантии. Поэтому первое правило – нужно заправляться только на проверенных АЗС, лучше крупных сетях, там фальсификации меньше всего (хотя также бывает).

Плохой бензин — это какой?

А действительно чем он отличается от нормального? И почему он может быстро выводить различные узлы и агрегаты из строя.

Друзья все просто, я сейчас не буду «лезть в дебри химии», но нормальное топливо давно уже стандартизируется, оно имеет определенное содержание присадок, определенную чистоту и качество.

Что я имею в виду:

  • Октановое число – если немного утрировать, то это устойчивость топлива к самовоспламенению при сжатии. У поддельных составов никто это не проверяет, поэтому как правило оно сильно занижено, что ведет к разрушительной детонации (про это чуть ниже).
  • Сера – чем ниже ее в топливе, тем лучше (в поддельном, опять же никто ее уровень не контролирует). При ее сгорании в цилиндрах двигателя, образуются оксиды серы, прибавляем сюда водяной пар (который также в любом случае присутствует при сгорании) вот вам и серная кислота. Конечно ее количество минимальное, но она очень негативно влияет на все элементы с которыми соприкасается.
  • Вода – очень часто ей «бадяжат» бензин, скажем из 24 литров раз — и получается 25! НО «слава богу» что сейчас зачастую сетки топливного фильтра не пропускают влагу в камеру сгорания. Однако для зимы это не есть хорошо, это влага замерзает и запечатывает фильтр, поэтому ее однозначно нужно удалять из бака.
  • Бензол – чем больше его в топливе, тем токсичнее продукты его сгорания. Так они еще и образуют повышенный нагар в двигателе.
  • Ароматические углеводороды – их добавляют, чтобы увеличить октановое число, но они увеличивают нагарообразование. Также они негативно влияют на пластик, резину, например на фильтр в баке, трубки топливной системы, и различные уплотнители (так как являются сильными растворителями)
  • Спирты и эфиры – их добавляют, чтобы также увеличить октановое число (ходят слухи о том чтобы еще снизить цену). Обычно по ГОСТУ это примерно 3 – 5% (метанола или этанола), в таких пропорциях они никак не вредят мотору, но если добавить больше, скажем около 10%, тогда вырастит расход, а в жару могут образовываться воздушные пробки в системе подачи топлива.

Это только верхушка айсберга, вообще в поддельных бензинах, что только не находят вплоть до добавления мазута, дизеля и чуть ли не самой нефти.

Что будет если залить некачественное топливо?

Теперь давайте подумаем, что собственно будет автомобилю, если залить такой коктейль на какой-нибудь левой заправке:

  • Страдает топливная система. Если будут добавлены агрессивные присадки, может разрушиться фильтр и топливный насос в баке, да и сама система. Если просто вода или какие-то не понятные субстанции, то сетка фильтра забьется. И чем сложнее система, тем больше вреда может произойти, например система MPI не так сильно пострадает, ее будет достаточно прочистить (насос, фильтр, форсунки), все потому что у нее нет высокого давления при работе. А вот если это GDI, то здесь возможно пострадает и насос высокого давления, так и сами форсунки потому что они другие работают с другим давлением и находятся непосредственно в камере сгорания.
  • Система зажигания. Первыми удар принимают свечи, они могут просто забиться или даже выйти из строя. Происходит это от сильного перегрева (например, добавлены некачественные присадки). Далее за ними страдают катушки зажигания, ведь они реально связаны со свечами.
  • Система впуска-выпуска, выхлоп и экология. Решил объединить в одно потому что здесь также все взаимосвязано. Если добавлены не те присадки, которые нужно, октановое число другое, скажем намного ниже, тогда в камере сгорания возможен перегрев, смесь не прогорает полностью и поэтому может сжечь клапана, особенно сильно страдают выпускные. Конечно, датчик детонации будет стараться выровнять зажигание, но он также не всесилен. Если смесь которая по сути еще «горит», будет выходить в глушитель тот она встретиться с катализатором, и он в свою очередь может оплавиться, мощность автомобиля упадет, загорится CHECK ENGINE, все потому что отработанные газы не смогут нормально отходить. Возможно и осыпание катализатора, тогда эта «пыль» через клапан EGR возможно будет попадать обратно в цилиндры.
  • Поршни, кольца и стенки цилиндров. В цилиндрах у нас идет повышенная детонация, то есть не контролируемое воспламенение, идет перегрев мотора. Страдают поршни, кольца (они, кстати могут оплавляться), так еще и пыль от катализатора, все это очень негативно влияет на стенки блока цилиндров. Формируются задиры, падает мощность и компрессия.
  • Датчики детонации и кислорода. Датчик детонации (как становится понятно) борется с детонацией двигателя, по сути он очень простой и надежный, принцип его работы чем-то схож с пьеза элементом. Когда залито некачественное топливо, он слишком перегружен и может выйти из строя. Кислородный же элемент (также известен как «лямбда-зонт»), находится рядом с катализатором (в некоторых авто их два), основная задача определение кислорода в выхлопе, они также могут оплавиться от несгоревшего топлива, и выйти из строя.

Как видите, может повредиться много различных элементов, и это только от заправки некачественным бензином. Конечно, поломки не будут мгновенными, но если не принять мер то они не заставят себя ждать.

Какие будут симптомы при некачественном горючем?

Симптомы здесь почти всегда одинаковы на всех машинах:

Во-первых, упадет мощность, машина вообще не будет нормально ехать.

Во-вторых, машина будет плохо запускаться. Вы глушите мотор, пытаетесь запустить, а он не с первого раза заводится или вообще не заводится

В-третьих, постоянная и глубокая детонация, мотор очень сильно будет трясти, такое ощущение что троит или даже двоит

Четвертое, увеличится расход топлива (иногда многократно)

Пятое, возможно полезут ошибки, всем известный CHECK ENGINE

Шестое, если выкрутить свечи, то на них будет образовываться красный или черный нагар.

Что нужно делать?

Срочно избавляться от этого топлива – выливать все без остатка из бака (промывать его) — промывать топливную систему – чистить форсунки – выкручивать и смотреть свечи (при необходимости чистить их).

Причем если машина пошла, что говорится «в разнос» (запускаете мотор, а он детонирует как бешеный), не стоит ее мучать, лучше вызвать эвакуатор, либо друга с буксиром и сразу на СТО.

Многие ошибочно полагают, что можно разбавить некачественный бензин нормальным, просто доехав на брендовую заправку и залить нормального топлива — НО ЭТО НЕ ТАК! Бензин зачастую может не смешаться, и плохой останется на дне. Все же я вам советую промыть, прочистить, так будет НАМНОГО ЛУЧШЕ, автомобиль будет ходить дольше.

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, в заключении хочется сказать – НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА БЕНЗИНЕ, ИНОГДА ЛУЧШЕ ЗАПРАВИТСЯ И ПЕРЕПЛАТИТЬ РУБЛЬ, ЧЕМ ПОТОМ РЕМОНТИРОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ИЛИ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ. НА этом все, искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.

(17 , 4,00 из 5)

Источник: http://avto-blogger.ru/toplivo/ploxoj-benzin-toplivo-simptomy-posledstviya.html

Потеря обоняния: причины и последствия

Плохой бензин симптомы

Отсутствие вкуса и запаха приносит не только дискомфорт в привычную жизнь, но и может быть маячком серьезных заболеваний (например болезни Паркинсона, Альцгеймера, рассеянного склероза и т.д.).

Попробуем помочь вам разобраться в причинах этого явления, возможных рисках и способах устранения. 

Человек чувствует запахи через рецепторы. Молекулы веществ, несущих аромат, попадают на рецепторы, эти волны передаются по нервным окончаниям в мозг, где и обрабатывается этот импульс. Чаще всего потеря обоняния встречается у мужчин, гораздо реже у женщин. С возрастом риск возрастает, и нужно более внимательно относиться к своему организму.

Потеря обоняния бывает разных видов:

  • Гипосмия – крайне слабое восприятие запахов. Так же при гипосмии бывает неполная потеря обоняния, т.е. только на определенные запахи.
  • Гиперосмия – это наоборот чрезмерная чувствительность к запахам.
  • Какосмия – восприятие в этом случае переворачивается с ног на голову. Привлекательные запахи кажутся отвратительными.
  • Аносмия – это полная утрата обонятельных процессов. Она формируется из-за простудных заболеваний, а в некоторых случаях даже после инсульта.

Потеря обоняния может быть с рождения, из-за того, что органы дыхания не успели должным образом сформироваться. В течение жизни тоже можно приобрести аносмию.

Причины потери обоняния

Во время потери обоняния рецепторы не будут откликаться на воздействие раздражителей. Мозг не получает сигналы и не различает запахи. Если же проблема в центральной нервной системе, то рецепторы наоборот отправляют импульсы в мозг, но мозг не воспринимает их. А иногда может быть и так, что рецепторы носа распознают и отправляют запахи в мозг, но по пути они блокируются.

Орви и ковид-19

Потеря обоняния может стать следствием обычной простуды, гриппа или ОРВИ. В данном случае происходит отёк слизистой, который нарушает не только процесс дызания, но и лишает рецепторы своих функций – передача импульсов к мозгу.

Не так давно врачи выяснили, что потеря обоняния – это в большинстве случаев ещё и симптом ковида. Проявляется он в 80% случаях примерно на 3 – 5 день. Причем в этот период у человека может не отмечаться никаких других симптомов.

Известно, что слизистая носа первая встречает вирусы и бактерии и иммунитет начинает работать именно с носа, чтобы уничтожить как можно больше вирусных агентов.

Возможно повреждение рецепторов и клеток слизистой происходит как раз из-за “умной” атаки вируса, чтобы сломать защиту на стадии нападения и беспрепятственно проникнуть в организм. 

Другое мнение, что обоняние пропадает вследствие защитной реакции организма на вирус, рецепторы жертвуют собой, ради того, чтобы инфекция не распространилась. Обоняние возвращается примерно через 2 недели после полного излечения. Но бывают редкие случаи, когда возвращение затягивается и полноценно обоняние восстанавливается в течение несколько месяцев. 

Согласно статистике, в большинстве случаев этот симптом указывает на то, что заболевание не перейдет в особо острую форму с тяжелыми последствиями.

Чаще всего аносмия развивается сразу же после инкубационного периода, на 3-4 день после того, как вирусные агенты внедрились в организм, но до появления остальных симптомов — першения в горле, кашля, повышения температуры, сыпи и заложенности в груди, слабости и лихорадки. 

По другой версии, при при ковид происходит поражение обонятельных рецепторов на уровне нервной системы, когда передача импульсов от рецепторов в мозг и обратно блокируется вирусными агентами. Но почему так происходит и как действует вирус в организме того или иного человека – область, изученная не достаточно. 

Вот почему частым назначением в протоколах врачей является снотворное и успокоительное. Чтобы поддержать нервную систему, на которую происходит нападение. 

Также, можно считать, что при легкой, средней и тяжелой формах течения без критичных осложнений, возвращение обоняния говорит о том, что вирус отступает, даже при частичном сохранении других симптомов. 

Болезнь Паркинсона, Альцгеймера

Потеря обоняния при подобных заболеваниях – самый яркий симптом. Иногда он может стать самым первым и ранним признаком подступающих необратимых нарушений в головном мозге. Так, ученые могут определить риски заболеваний для человека по тому, как он способен распознавать, запоминать и вспоминать запахи. 

В данном случае приходится говорить о том, что потеря обоняния имеет исключительно неврологическую природу.

Атрофические изменения в коре головного мозга, характерные для этих заболеваний, затрагивают центральный отдел обонятельного анализатора.

По данным МРТ, процессы дегенерации затрагивают первичную обонятельную кору, гиппокамп, таламус и гипоталамус. Что неизбежно приводит не только к нарушениям координационной деятельности, но и  к потере памяти, нарушениям обоняния. 

Другие причины потери обоняния 

  • Аллергия. Если человек подвержен аллергическим реакциям на запахи цветения или чего-то ещё, его носовая полость может подвергнуться воспалению.
  • Травмы. При травме носа или мозга обоняние может пропасть сразу.
  • Возраст. Чем старше становятся человек, процессы в его организме замедляются. Так происходит и с оболочками носа. У пожилых людей чаще наблюдается сухость и атрофия слизистой носа.
  • Опухоль. Если находят доброкачественную опухоль, то её удаляют и обоняние постепенно возвращается.
  • Полипы. Новообразования в носу могут мешать обонятельным процессам.
  • Курение. Никотин разрушает нервные окончания в носу, это происходит постепенно, но может привести к полной потере обоняния.
  • Невроз. Потеря запахов может быть вызвана с продолжительными эмоциональными проблемами или с большим количеством стрессов.
  • Ожоги. Пары токсичных веществ при вдыхании могут сжечь слизистую носа или смазывание спиртосодержащими жидкостями.
  • Неправильное строение носовой полости.
  • Нехватка витаминов (витамин А) или других веществ в организме.

Последствия потери обоняния

Проблемы в восприятии запахов – это большая проблема, которая оказывает большое влияние на весь организм. Яркие и сочные ароматы еды запускают работу пищеварительной системы, стимулируют выделение желудочного сока. Если человек не сможет ощущать запахи потребляемой пищи, то пострадает и ЖКТ.

Если в организм через нос попадают вирусы или вредоносные вещества, то провоцируется защитная реакция, например это может быть чихание. Если же рецепторы при потере обоняния не разбудят защитную реакцию, то вредные вещества и дальше беспрепятственно будут проникать вглубь организма нанося ещё больше урона.

Восстановление обоняния

При долговременной потере обоняния следует безотлагательно отправиться в поликлинику на прием к отоларингологу. Если заняться лечением самостоятельно, то можно усугубить текущее состояние.

Восстановление может быть:

Такое вмешательство может потребоваться в запущенных случаях (например, при опухоли или искривленной перегородке). Тогда хирург делает операцию.

Врач назначает список нужных препаратов, от средств для промывания носа, до антибиотиков, противовирусных и противогрибковых средств.

При лечении может потребоваться физиотерапевтическое лечение. Врач назначает прогревание или ингаляции, в некоторых случаях проводят лечение лазером.

Народную медицину никто не отменял, но ни в коем случае нельзя самим себе назначать отвары. Врач может выписать отвар для промывания носа из ромашки и коры дуба или капли для носа которые основываются на соке алоэ.

Т.е. это применение всех типов от физиотерапевтического до хирургического.

Профилактика потери обоняния

Во избежание проблем с обонянием следует избегать инфекций, следить за состоянием организма и соблюдать технику безопасности с химикатами.

Возможные рекомендации:

  • Беречь нервную систему. По возможности избегать стресс.
  • Читать, тренировать мышление и память.
  • Стараться соблюдать режим дня
  • Добавлять в рацион питания больше овощей и фруктов
  • Посещать медосмотры и поддерживать витаминно-минеральный баланс в организме.
  • Поддерживать чистоту в помещениях, проведение влажной уборки, проветривание комнаты.
  • Не ходить в общественные места с большим количеством людей в периоды эпидемий.
  • Следить за гигиеной рук и лица. Чаще мыть руки, ведь на них скапливается большое количество микробов и вирусов, которые мы можем занести в слизистую.

Остались вопросы? Задайте их нашим специалистам в комментарии к статье, мы непременно постараемся на них ответить!

19.11.2020

Источник: https://www.pharmeconom.ru/articles/poterya_obonyaniya_prichiny_i_posledstviya/

Пять признаков того, что вам залили плохой бензин

Плохой бензин симптомы

Случается, что нечистые на руку владельцы АЗС “химичат” с топливом, чтобы повысить его октановое число с помощью присадок.

Бывает также, что горючее разбавляется на разных стадиях – от производственной до транспортировки и уже на АЗС. Эти манипуляции грозят весьма неприятными последствиями для двигателей и топливной системы автомобилей.

Выясняем, как вовремя определить, что вам залили некачественный бензин или солярку.

Неровная работа мотора

Если в баке оказался откровенный контрафакт, двигатель может либо вовсе не завестись, либо завестись не с первого раза. В любом случае с началом движения после заправки прислушайтесь к работе силового агрегата.

Уже с первыми сотнями пройденных метров он может начать постукивать в момент нажатия на педаль газа. Так проявляет себя детонация – сбой работы двигателя, когда воспламенение топлива происходит раньше, чем необходимо.

Рост цен на бензин отмечен в 45 центрах субъектов России

Возможны также рывки при движении и нестабильность оборотов коленвала. Такое поведение машины – веский повод, чтобы остановиться и вернуться на попутке на подозрительную заправку. Здесь, предъявив кассовый чек на заправку, следует потребовать объяснений у сотрудников и запросить проведение экспертизы.

В случае отказа вызываем независимых экспертов, а заодно и сотрудников ГИБДД. Подозрительное топливо из бензобака позже следует слить, для чего имеет смысл воспользоваться эвакуатором и отбуксировать машину в сервис.

Ухудшилась динамика

Однако в ряде случаев после заправки на подозрительной АЗС сильной детонации мотора не наблюдается, но тем не менее на глазах снижается приемистость машины, притупляются реакции на подачу газа, и двигатель, как говорят, перестает тянуть. Считайте, вам повезло, если причиной “овощных” реакций стала заправка бензином с низким октановым числом.

АвтоВАЗ приступил к предсерийному выпуску обновленного Lada Largus

В этом случае (если бак неполный) можно просто долить хорошего топлива на проверенной или вызывающей доверие сетевой заправке. В других случаях имеет смысл полностью слить горючее из бака, а возможно также промыть топливную систему.

Лакмусовой бумажкой в буквальном смысле может стать обычный лист бумаги. Капните на него горючим, вызвавшим ваше подозрение. Если субстанция будет жирной и быстро не высохнет, это признак того, что топливо изобилует примесями.

Черный дым из выхлопной трубы

Черный дым из выхлопной трубы после заправки может свидетельствовать о том, что вам залили либо абсолютный контрафакт, либо, как вариант, солярку вместо бензина или наоборот (эффект черного дыма могут вызвать присадки, которые не соответствуют типу вашего двигателя).
Как узнать реальный пробег авто, если одометр скручен

Однако чаще всего речь идет о контрафактном горючем, которое не может полностью сгореть и выводится вместе с отработанными газами. Особая ситуация с дизельными агрегатами.

Здесь черный выхлоп – не всегда индикатор чрезвычайной ситуации. Причиной может быть, к примеру, загрязненность воздушного фильтра.

Повышается расход топлива

Заправка некачественным или низкооктановым бензином как правило ведет также к резкому повышенному расходу топлива, о чем рано или поздно просигнализирует борткомпьютер.

Угонщик хотел уехать через двери автосалона, но застрял

Перерасход может происходить по причине засорения топливного фильтра (блок управления будет пытаться нормализовать подачу горючего и посылать сигнал о необходимости продолжительного открытия форсунок), выхода из строя датчика массового расхода воздуха (он либо засоряется, либо пропадает сигнал в разъеме питания), а также при закоксованных выпускных каналах ГБЦ или забитом каталитическом нейтрализаторе.

Загорелся Check Engine

Одна из распространенных причин того, что на “приборке” загорелась надпись Check Engine (как вариант – желтый или оранжевый значок двигателя) – некачественная топливовоздушная смесь или обилие в ней кислородосодержащих добавок (оксигенатов), предназначенных для повышения октанового числа. Другой вариант – загрязненные форсунки, проблема со свечами зажигания, бензонасосом, каталитическим нейтрализатором и даже недостаточно затянутая крышка горловины топливного бака.

Можно ли заливать 92-й бензин вместо 95-го

Повторимся, что после выявления любого из вышеописанных признаков имеет смысл слить без остатка топливо из бака, а в ряде случаев промыть всю топливную систему – заменить фильтры, прочистить форсунки, выкрутить, осмотреть и, возможно, заменить свечи.

Не исключено, что придется поменять топливный насос, а возможно также и некоторые датчики (прежде всего лямбда-зонд), каталитический нейтрализатор. Отсюда очевидный вывод – заправляйтесь только на проверенных сетевых АЗС и прислушивайтесь к поведению машины, чтобы вовремя заметить отклонения в работе топливной системы.

Источник: https://rg.ru/2020/06/12/piat-priznakov-togo-chto-vam-zalili-plohoj-benzin.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.