Подать в суд на таможню

Содержание

Как обжаловать решение, действия (бездействие) таможенного органа

Подать в суд на таможню

Любое лицо, по мнению которого решением, действием (бездействием) таможенного органа или его должностного лица нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены какие-либо обязанности, вправе обратиться с жалобой лично либо через своего представителя.

Решения, действия и бездействие таможенных органов могут быть обжалованы в таможенные органы и (или) в суд (ч. 1 ст. 286 Закона N 289-ФЗ).

Обжалование решений таможенного органа в судебном порядке регламентируется Арбитражным процессуальным кодексом РФ от 24.07.2002 N 95-ФЗ.

По делам, рассматриваемым арбитражными судами, организациями уплачивается государственная пошлина в размере 3 000 руб. за одно заявление о признании решения таможенного органа незаконным (пп. 3 ч. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса РФ).

Спорные ситуации, возникающие при совершении таможенных операций, могут быть разрешены в рамках досудебного (ведомственного) обжалования, что позволит сэкономить временные и финансовые затраты, а также избежать судебных разбирательств.

Ведомственное обжалование имеет ряд преимуществ по сравнению с разбирательством в судебном порядке:

– жалобы рассматриваются таможенными органами в течение 1 месяца (в отдельных случаях срок может быть продлен до 2-х месяцев), при условии соблюдения требований стю 288 и 289 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ, в то время, как в течение указанного срока суды успевают провести только предварительное судебное разбирательство;

– решение по жалобе вступает в законную силу немедленного и является обязательным для таможенного органа, чье решение, действие, бездействие обжаловалось;

– не уплачивается госпошлина, не привлекаются на договорной основе юристы для отстаивания интересов в судах, командировочные расходы и т.д.

– решение таможенного органа по жалобе может быть обжаловано в вышестоящем таможенном органе или суде

Куда подавать жалобу

Жалоба подается в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются.

Жалоба на решения таможенного поста подается в таможню.

Таможенный орган, решения которого обжалуются, направляет жалобу с заключением и документами, необходимыми для принятия решения, в вышестоящий таможенный орган не позднее 5 рабочих дней после дня ее поступления (ч. 1 и 2 ст. 288 Закона N 289-ФЗ).

Кто может подать жалобу

Любое лицо (физическое или юридическое), по мнению которого решением, действием (бездействием) таможенного органа или его должностного лица нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены какие-либо обязанности, вправе обратиться с жалобой лично либо через своего представителя.

Полномочия представителя подтверждаются письменной доверенностью, подписанной лицом, права и законные интересы которого нарушены, и содержать дату ее совершения.

Доверенность от имени организации должна быть подписана руководителем или иным уполномоченным лицом, скреплена печатью и может быть удостоверена нотариально.

Доверенность от имени гражданина должна быть удостоверена нотариально.

Доверенность от имени ИП должна быть подписана им и скреплена его печатью или может быть удостоверена нотариально.

Форма жалобы

Жалоба подается в письменной форме, в ней в обязательном порядке указывается:

– ФИО и место жительства физлица; наименование юрлица, ИНН и местонахождение;

– наименование таможенного органа решение, действие (бездействие) которого обжалуются;

– существо обжалуемого решения, действия (бездействия);

– основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены.

Жалоба подписывается заявителем. В жалобе от имени юрлицом обязательно указывается должность лица, которым она подписана.

Дополнительно в жалобе желательно указать обстоятельства принятия решения, совершения действия (бездействия), с которыми не согласен заявитель, а также иные сведения, необходимые, по мнению заявителя, для рассмотрения жалобы.

К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие изложенные в ней доводы. В жалобе рекомендуется привести перечень прилагаемых документов.

При этом лицо, подающее жалобу не обязано прилагать к ней документы, подтверждающие заявляемые сведения и доводы. Однако в этом случае рассмотрение жалобы может затянуться.

Если документы и сведения, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют в таможенном органе, рассматривающем жалобу, таможенный орган вправе запросить их у заявителя.

Срок рассмотрения жалобы будет приостановлен до представления запрошенных документов и сведений (не более чем на 3 месяца). Если запрошенные документы и сведения не будут представлены заявителем, решение по жалобе будет принято без учета доводов, не подтвержденных документами.

Поэтому заявитель напрямую заинтересован в представлении вместе с жалобой подтверждающих документов, хоть и не обязан их представлять.

С 01.01.2022 жалоба может быть подана в электронном виде в соответствии со ст.300 Закона N 289-ФЗ, на данный момент эта статья не работает и жалоба должна подаваться в письменной форме.

Срок подачи жалобы

Жалоба на решение и действие таможенного органа или его должностного лица подается в течение 3 месяцев со дня, когда заявителю стало или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности.

Жалоба на бездействие таможенного органа или его должностного лица подается в течение 3 месяцев со дня истечения установленного срока для принятия решения или совершения действия, предусмотренного законом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен по ходатайству заявителя, если таможенный орган признает причину пропуска уважительной.

Ходатайство о восстановлении срока подается в письменной форме в виде самостоятельного документа одновременно с жалобой или может содержаться в тексте жалобы. Вмесете с ходатайством предоставляются документы, подтверждающие причины пропуска срока обжалования.

Основаниями для восстановления пропущенного срока могут служить обстоятельства, затруднившие своевременное получение информации о принятии обжалуемых решений, совершении действий, допущении бездействия или обстоятельства, ставшие препятствием для обращения с жалобой в пределах установленного срока.

Срок рассмотрения жалобы

Жалоба рассматривается руководителем, либо уполномоченным им должностным лицом в течение 1 месяца со дня поступления (ст. 297 Закона N 289-ФЗ).

Жалоба, поданная не через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются (то есть с нарушением установленного порядка), рассматривается вышестоящим таможенным органом в течение 2 месяцев со дня поступления.

Сроки рассмотрения жалобы могут быть продлены, но не более чем на 1 месяц, о чем таможенный орган обязан письменно уведомить завяителя по почте заказным письмом не позднее 3 рабочих дней.

Приостановление обжалуемого решения

Подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого решения или совершения таможенным органом обжалуемого действия! (ст.292 Закона N 289-ФЗ)

Исключением является случай, когда таможенный орган по письменному ходатайству заявителя принимает решение о приостановлении исполнения обжалуемого решения, направленного на взыскание таможенных платежей, при условии представления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей в виде денежного залога или банковской гарантии в размере суммы, подлежащей уплате в связи с принятием обжалуемого решения.

Таможенный орган откажет в приостановлении исполнения обжалуемого решения в случаях: несоответствие банковской гарантии установленным законодательством требованиям

Решение о приостановлении исполнения обжалуемого решения действует до дня принятия вышестоящим таможенным органом решения по жалобе.

В случае принятия решения о признании неправомерными решения, действия (бездействия), исполнение которого обеспечено денежным залогом или банковской гарантией, таможенный орган отказывается от своих прав по банковской гарантии либо осуществляет возврат денежного залога полностью или частично.

Решение таможенного органа об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения таможенного органа может быть обжаловано в суд.

Решение по жалобе

По результатам рассмотрения жалобы таможенный орган принимает одно из следующих решений (ч. 2 ст. 298 Закона N 289-ФЗ):

– признает правомерными обжалуемые решения таможенного органа и отказывает в удовлетворении жалобы;

– признает неправомерными обжалуемые решения таможенного органа полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.

При отказе в удовлетворении жалобы на основании ч. 7 ст. 298 Закона N 289-ФЗ организация далее может обжаловать решение вышестоящего таможенного органа об отказе в судебном порядке.

 

Источник: https://www.tks.ru/practicum/2020/10/07/01

Таможенные споры: что нужно знать о суде с таможней?

Подать в суд на таможню

Таможенные споры – ключевая специализация юристов и адвокатов нашей компании. Практика ведения таможенных споров нашими специалистами берет свое начало в 2006 году и за прошедшие годы нам удалось накопить серьезный успешный опыт по ведению таможенных споров, в том числе и в части формирования новой судебной практики по спорам с таможней.

При принятии решения о начале судебного процесса с таможней нам часто задают вопросы:

Стоит ли судиться с таможней? Можно ли выиграть спор с таможней в суде?

Не будет ли нам хуже, если мы обратимся в суд на таможню?

В нашей статье наши юристы ответят на эти вопросы и разберут специфику таможенных споров.

Виды таможенных споров

Споры с таможней, по своей сути, относятся к спорам по административному праву. Одной из сторон спора выступает государственный орган – таможня, региональное таможенное управление или ФТС. В большинстве случае, говоря о таможенном споре, речь идет об обжаловании решения, действий или бездействия таможенного органа.

Споры по корректировке таможенной стоимости

Обжалование корректировки таможенной стоимости — наиболее частая категория споров, с которой сталкиваются участники ВЭД. Отказ таможенного органа в принятии таможенной стоимости влечет за собой её корректировку и принятие решения о внесении изменений в ДТ, которое в дальнейшем обжалуется в арбитражном суде. По данной категории споров сформирована обширная судебная практика.

В судебной практике юристов нашей компании около 200 выигранных дел по обжалованию корректировки таможенной стоимости.

В последние годы можно отметить тенденцию сокращения количества решений суда в пользу импортера по спорам о стоимости товара. Так, если в 2009-2014 годах суды в 80% случаев вставали на сторону декларанта, сейчас это показатель составляет 50%-60%.

Споры о классификации товара по ТН ВЭД

Одна из наиболее сложных категорий споров с таможней. Классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС крайне непростая и, в ряде случаев, неоднозначная задача.

Сложность гармонизированной системы, наличие дополнительных пояснений и правил интерпретации к ТН ВЭД зачастую приводит к запутанности и противоречивости выбора кода ТН ВЭД.

Кроме того, очевидное стремление таможенных органов к присвоению кода ТН ВЭД с наибольшими ставками таможенных пошлин (часто вопреки техническим характеристикам товара и правилам классификации) дополнительно усложняет ситуацию.

Даже для опытного таможенного юриста обжаловать решение таможни о классификации товара – непростая задача.

В нашей практике ведения таможенных споров по классификации товара мы рекомендуем не пренебрегать возможностью привлечения авторитетных экспертов и аналитиков, специализирующихся на конкретной категории товара. 

Взыскание убытков с таможни в суде

К самой сложной категории таможенных споров большинство юристов относит взыскание убытков с таможенного органа. В данном случае спор идет с Федеральной таможенной службой РФ, а убытки взыскиваются напрямую с казны Российской Федерации, что приводит к особому вниманию со стороны судов.

Споры по привлечению к административной ответственности

Широко распространены таможенные споры по привлечению лиц к административной ответственности в сфере таможенного дела. Ответственность по данной категории таможенных споров предусмотрена 16 главой КоАП РФ.

В большинстве случаев подобные споры касаются привлечения лица к административной ответственности за недекларирование или недекларирование товаров.

Юридические лица часто также привлекаются за нарушение сроков сдачи статистической отчетности и заявление недостоверных сведений при декларировании товара.

Иные категории таможенных споров

Как показывает практика, спорные ситуации с таможней также могут касаться отказа в принятии заявленных льгот и тарифных преференций, отказа в возврате таможенных платежей, проведения таможенных проверок и проч. Вне зависимости от категории таможенного спора, он может быть разрешен как во внесудебном, так и в судебном порядке.

Разрешение таможенных споров

Разрешение таможенного спора возможно в порядке ведомственного обжалования или обращения в суд.

При подаче жалобы на таможню по внесудебном порядке необходимо учесть, что вышестоящие таможенные органы достаточно редко отменяют решения нижестоящих таможен. Исключения могут касаться споров по таможенной стоимости.

Что же касается споров, например, по классификации товара, то единственным эффективным инструментов разрешения спора является обращение с заявлением в суд на таможню.

Можно ли подать в суд на таможню?

Участники ВЭД часто задаются вопросами: «Стоит ли судиться с таможней, можно ли подать в суд на таможню?»

При принятии решения о целесообразности обращения в суд с заявлением на таможню необходимо учитывать исключительно экономическую обоснованность процесса.

«Страшилки» о черных списках таможни для участников ВЭД остались в 2009-2010 годах. Судиться с таможней не только можно, но и нужно — судебный процесс с таможней не повлечёт за собой никаких санкций. Более того, не обжалование решения таможни, скорее, может привести к еще более тяжелым последствиям.

Приведем пример.

В последнее время распространена практика принятия таможней решения о классификации в отношении регулярно ввозимого участником ВЭД товара. Решение принимается по одной из деклараций, как правило, на относительно небольшую сумму доначисления таможенных платежей. Декларант принимает решение не подавать заявление в суд.

Сроки обжалования данного решения таможни истекают, после чего таможня проводит камеральную проверку, принимает решения о классификации по другим ДТ и доначисляет таможенные платежи за последние 3 года поставок данного товара. Таким образом, сумма спора с таможней может достичь нескольких десятков миллионов рублей.

Очевидно, что в подобных ситуациях от исхода таможенного спора часто зависит дальнейшая судьба всего бизнеса.

Своевременное обжалование решения, действий или бездействия таможенных органов позволит куда в большей степени защитить бизнес от возможных претензий таможни, чем опасение возможных санкций со стороны таможни за судебный процесс.

Например, доказав таможенную стоимость товара в судебном порядке, декларант получает возможность подтверждать стоимость при дальнейшем декларировании этого товара в рамках дополнительной проверки таможенной стоимости.

Сроки рассмотрения спора в суде

Срок обжалования решения таможенного органа составляет 3 месяца. Сроки рассмотрения спора в суде зависят от ряда факторов, в том числе загруженности конкретного судьи, фактических обстоятельств дела, количества судебных инстанций и проч.

Ориентировочные сроки следующие:

  • до 3 месяцев, как правило, занимает рассмотрение таможенного спора в суде первой инстанции;
  • до 2 месяцев в суде апелляционной инстанции;
  • до 2 месяцев в кассации

Сроки приблизительные, главным образом срок судебного процесса с таможней будет зависеть от принятия ими решения о целесообразности дальнейшего обжалования в высшие инстанции.

Например, по нашей практике, при спорах по КТС таможня нередко ограничивается только первой инстанцией, в то время как при обжаловании решений о классификации товара спор нередко доходит до кассации и даже Верховного суда РФ.

Судебные споры физических лиц с таможней

Обратиться в суд с заявлением на таможенный орган могут не только юридические, но и физические лица.

В большинстве случае споры граждан с таможенными органами касаются случаев их незаконного привлечения к административной ответственности за недекларирование товара.

В ряде случае, урегулировать спор с таможней по данной категории дел можно на этапе административного расследования. Участие профессионального таможенного юриста в ведении административного дела в таможне позволит свести к минимуму назначенные штрафы.

Судебная практика по спорам с таможней

Можно ли выиграть спор с таможней в суде?
Какие шансы победить в таможенном споре?

Очевидно, что ответы на эти вопросы определяют решение о готовности к судебному процессу. Судебная практика по разным категориям таможенных споров достаточно неоднородная.

Часты ситуации, когда высшие суды различных регионов приходили к противоположным выводам по одним и тем же обстоятельствам дела.

Такие противоречия в большинстве случаев обоснованы некачественной подготовкой к судебному делу, недостаточным опытом и профессионализмом представителей в суде и даже судей, которые рассматривают дела, особенно в регионах.

https://www.youtube.com/watch?v=MvjTEzeZSSo

Шансы на успех спора всегда зависят от обстоятельств конкретной ситуации и сложившейся судебной практики в регионе обжалования.

Без анализа судебной практики и документов по спорной ситуации определить перспективы спора с таможней невозможно. Юристы нашей компании проводят оценку перспектив дела бесплатно.

Отметим, что в последние годы судебная практика по спорам с таможней значительно меняется. Так, если в начале 2010-х годов в пользу декларантов судами выносилось порядка 80-90% решений, то с 2016 года практика изменилась.

Согласно статистике арбитражных судов, в настоящее время в пользу участников ВЭД принимается только 50-60% решений, таможня значительно развила свои профессиональные навыки и заручилась поддержкой последних изменений в таможенное законодательство.

В таких условиях успех судебного спора с таможней во многом определяет опыт и профессионализм юриста или адвоката, ведущего дело.

Юристы и адвокаты по таможенным спорам

Таможенные споры, как и другие категории дел, обладают своей спецификой. При выборе юриста или адвоката по таможне необходимо ориентироваться в первую очередь на количество и сложность дел, которые он вел с таможней.

В практике наших юристов именно знание нюансов ведения таможенных споров и широкий судебный опыт позволял выигрывать неоднозначные и сложные дела.

При рассмотрении спора с таможней судьи, разумеется, обращают внимание на профессионализм представителя и при вынесении решения учитывают, в том числе, возможность его отмены в вышестоящих инстанциях.

Юристы и адвокаты нашей компании многократно доказывали, что принятое в пользу нашего клиента решение устоит в высших инстанциях, равно как и то, что решение в пользу таможню может быть отменено при дальнейшем обжаловании.

Если вам необходима консультация таможенного юриста, пожалуйста, обращайтесь. Наши юристы и адвокаты занимаются ведением таможенных споров на всей территории РФ, в том числе Москве, Домодедово, СПб, Владивостоке, Находке, Новороссийске и других регионах. Предварительный анализ документов на оценку перспектив спора с таможней юристы нашей компании проводят бесплатно.

Источник: https://xn--80aeai2cdh2i.xn--p1ai/articles/tamozhennye-spory-chto-nuzhno-znat-o-sude-s-tamozhnej/

289-ФЗ: обжалуем решения и действия таможенных органов по-новому

Подать в суд на таможню

Решения, действия (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы и (или) в суд. При этом, если судебное обжалование зачастую воспринимается как крайняя мера, то при применении ведомственной процедуры пересмотра решений и действий в выигрыше остаются и таможенные органы, и заявители.

Для административного органа – это шанс исправить собственные недочеты и предотвратить взыскание бюджетных средств в связи с судебным обжалованием. Для заинтересованных лиц ведомственное обжалование – это возможность в кратчайшие сроки восстановить нарушенные права и сэкономить на государственной пошлине.

Именно поэтому вопросам обжалования таможенные органы уделяют пристальное внимание, стремясь урегулировать спорные вопросы до суда. 

Долгожданный федеральный закон о таможенном регулировании, вступивший в силу 4 сентября этого года, существенно изменил процедуру обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов.

На первый взгляд может показаться, что все осталось прежним: обещанную процедуру обязательного досудебного урегулирования споров с таможенными органами не ввели, жалобы всё также принимают в письменном виде, срок на обжалование остался трехмесячным, да и полномочия представителям по-прежнему необходимо подтверждать. Но, это только на первый взгляд. Вчитываясь в главу 51 Федерального закона от 3 августа 2018 г. №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №289-ФЗ), понимаешь, что изменения есть и достаточно серьезные.

Итак, прежде всего, обратите внимание на новый порядок подачи жалобы, прописанный в статье 288 Закона №289-ФЗ. Согласно приведенной норме, жалоба подается в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются.

Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного поста подается в таможню. То есть, если вы не согласны с решением, к примеру, Балтийской таможни, то и подать жалобу вы должны именно в эту таможню, а не в Северо-Западное таможенное управление, как могли сделать ранее в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2010 г.

№311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон № 311-ФЗ). 

В зависимости от того, в какой таможенный орган была подана жалоба, определяется срок её рассмотрения. Так, согласно статье 297 Закона №289-ФЗ жалоба должна быть рассмотрена вышестоящим таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган, уполномоченный рассматривать жалобу.

Однако, если она подана не через таможенный орган, чье решение (действие, бездействие) обжалуется (за исключением решений, действий, бездействия таможенного поста), то будет рассмотрена вышестоящим таможенным органом в течение двух месяцев со дня ее поступления в таможенный орган, уполномоченный рассматривать жалобу.

При этом срок рассмотрения жалобы может быть продлен на один месяц. 

Таким образом, если вы подадите жалобу на решение, например, Центрального таможенного управления напрямую в ФТС России (без учета требований статьи 288 Закона № 289-ФЗ), то она будет рассматриваться два месяца, а с учетом возможности продления общий срок принятия решения по жалобе может составить три месяца. 

В новом законе, как и в прежнем, прописана возможность восстановления в случае пропуска срока для обжалования действия (бездействия) по ходатайству заявителя, если таможенный орган признает причину такого пропуска уважительной. Вместе с тем в статье 289 Закона № 289-ФЗ теперь указано, что ходатайство о восстановлении срока подается в письменной форме (в виде самостоятельного документа одновременно с жалобой, либо может содержаться в тексте жалобы).

С таким ходатайством предоставляются документы, подтверждающие причины пропуска срока для обжалования. Подобных уточнений предыдущий закон не содержал. 

Еще одним интересным моментом, является положение, содержащееся в части 2 статьи 289 Закона №289-ФЗ, о том, что восстановлению подлежит пропущенный срок для обжалования действия (бездействия). Однако о решениях таможенных органов речи не идет.

Что это: пробел в законе, недочёт, упущение или теперь действительно нельзя восстановить срок на обжалование решения – пока не ясно. В соответствии с частью 5 статьи 286 Закона №289-ФЗ ФТС России должна определить порядок действий должностных лиц таможенных органов при рассмотрении жалоб.

На момент публикации данной статьи соответствующий порядок не издан.

Что касается формы и содержания жалобы следует отметить появление возможности подачи жалобы в электронном виде. Однако данная норма вступает в силу с 1 января 2022 года. Кроме того увеличились требования жалобы. Теперь, согласно части 3 статьи 290 Закона № 289-ФЗ, жалоба должна содержать еще и основания, по которым лицо, её подающее, считает, что его права нарушены.

Наиболее обсуждаемым моментом при принятии нового закона была норма, связанная с подтверждением полномочий лиц, подающих жалобу. Ранее действующий Закон №311-ФЗ содержал отдельную статью из 7 частей, касающуюся полномочий лиц, обжалующих решения, действия (бездействие) таможенных органов (статья 39).

В свою очередь Закон № 289-ФЗ в статье 291 говорит, что в случае подачи жалобы представителем заявителя, к жалобе должны быть приложены оригиналы или надлежащим образом заверенные копии документов, в которых должно быть непосредственно закреплено право представителя на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела. Всё.

Иных упоминаний о документах, необходимых для подтверждения полномочий, новый закон не содержит.

Еще одна важная новелла Закона № 289-ФЗ связана с возможностью приостановления исполнения обжалуемого решения, направленного на взыскание таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с его принятием.

Так, согласно статье 292 нового закона, таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются, по письменному ходатайству заявителя принимает решение о приостановлении исполнения обжалуемого решения, направленного на взыскание таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с его принятием, при условии представления заявителем обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в виде денежного залога или банковской гарантии в размере не менее, чем сумма таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с принятием обжалуемого решения. Заявитель к ходатайству о приостановлении исполнения обжалуемого решения таможенного органа обязан приложить банковскую гарантию в виде документа на бумажном носителе либо указать в ходатайстве сведения о банковской гарантии в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, а в случае внесения денежного залога подать заявление о зачете денежных средств, уплаченных в качестве авансовых платежей, в счет денежного залога в соответствии с частью 3 статьи 35 Закона № 289-ФЗ. То есть, если вы не согласны с классификационным решением, к примеру, Московской областной таможни, вы можете обратиться с письменным ходатайством в эту же таможню, приложить банковскую гарантию или заявление о зачете денежных средств, и в течение семи рабочих дней таможенный орган либо приостановит действие решения о классификации, либо откажет в его приостановлении.

Ряд нововведений содержится в норме, посвященной отказу в рассмотрении жалобы по существу. В частности, Закон № 289-ФЗ предусматривает семь оснований для отказа, в то время как в прежнем нормативно-правовом акте их было девять. Так, на сегодняшний день из перечня оснований, по которым таможенный орган отказывает в рассмотрении жалобы по существу полностью или частично, исключены следующие:

  • если предметом жалобы являются решение, действие (бездействие) органа, не являющегося таможенным органом, или должностного лица органа, не являющегося таможенным органом;
  • если предметом жалобы является акт (документ) таможенного органа или его должностного лица, не являющийся решением в области таможенного дела.

Кроме того, согласно части 6 статьи 293 Закона №289-ФЗ, принятие решения об отказе в рассмотрении жалобы препятствует повторной подаче в таможенный орган жалобы о том же предмете, за исключением случаев, связанных с несоблюдением заявителем требований к форме и содержанию жалобы, а также с непредставлением документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего жалобу.

Следует отметить, что решения таможенного органа об отказе в рассмотрении жалобы, а также об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения таможенного органа могут быть обжалованы в суд. При этом альтернативного варианта обжалования указанных решений Закон № 289-ФЗ не содержит.

Еще одна интересная новелла Закона №289-ФЗ касается отзыва поданной жалобы. Согласно статье 294 нового закона, отзыв жалобы препятствует повторной подаче в таможенный орган жалобы о том же предмете. Закон №311-ФЗ содержал противоположную норму, согласно которой отозванную жалобу возможно было подать повторно в течение трехмесячного срока.

Помимо описанных нововведений, Закон №289-ФЗ разрешил объединять для совместного рассмотрения несколько жалоб на взаимосвязанные решения, действия (бездействие) таможенного органа или выделять решения, действия (бездействие) таможенного органа из предмета обжалования для отдельного рассмотрения. Прежний закон о таможенном регулировании указанного положения не содержал. Так что не удивляйтесь, если направив три жалобы, получите одно решение. Теперь таможенные органы могут так делать на законных основаниях.

Изменился и порядок направления принятого по жалобе решения. На сегодняшний день копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы, направляется заявителю по почте заказным письмом в течение трех рабочих дней после дня принятия решения. Согласно же Закону №311-ФЗ, копия решения направлялась лицу, обратившемуся с жалобой, в пределах сроков рассмотрения жалобы.

Несмотря на большое количество нововведений, разработчики Закона №289-ФЗ все-таки отказались от некоторых институтов таможенного права, имеющихся в предыдущем законе. Так, обжаловать в упрощенном порядке решения, действия (бездействия) должностного лица таможенного органа больше нельзя. Новый закон о таможенном регулировании указанной возможности не содержит.

Таким образом, несмотря на то, что соответствующий порядок, касающийся действий должностных лиц таможенных органов при рассмотрении жалоб, ФТС России еще не разработан, обжаловать решения, действия (бездействия) таможенных органов уже нужно по-новому. 

В свою очередь, подходить к ведомственному обжалованию следует весьма вдумчиво, так как, с нашей точки зрения, нормы Закона №289-ФЗ, касающиеся процессуальных моментов подачи жалобы, стали более жесткими и конкретными. Все, что ранее можно было исправить, теперь препятствует возврату к досудебному урегулированию споров. Вместе с тем, преимущества подачи жалобы в таможенный орган, на наш взгляд, очевидны. 

Источник: https://www.alta.ru/expert_opinion/63122/

Обжалование решений таможенного органа. Куда и как жаловаться на таможню

Подать в суд на таможню

Таможенный представитель ООО «Универсальная логистическая компания» предлагает вам основной список правил, которые помогут разобраться во взаимоотношениях с таможенными органами.

  • Главный нормативный документ, который регулирует процесс обжалования решений, действий и бездействия таможенных органов являетсяФедеральный закон от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Все основные аспекты, связанные с обжалованием решений таможенных органов размещены в Главе 3 данного Закона.

Если возникли подобные последствия, повлекшие за собой дополнительные затраты, начисления дополнительных платежей, либо откладывающие непосредственное получение товара и возможность распоряжения им, то нужно обжаловать действия и решения прямо повлиявшие на ситуацию.

Жалобы могут быть поданы, например, на решения по таможенной стоимости товара, по классификации товара, действия по выставлению требований об уплате таможенных платежей, решения о стране происхождения товаров, решения о предоставлении тарифных преференций, решения об отказе в выпуске товара и т.д.

  • В случаях, если вас не устраивают решения/действия/бездействие таможенного органа, вы можете обратиться с жалобой в вышестоящий таможенный орган. Таможенный орган, на решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого подана жалоба, направляет ее в вышестоящий таможенный орган вместе с подтверждающими материалами.

Структура Федеральной таможенной службы

Данная информация указана в статье 40 к Закону. В соответствии со статьей:

Жалоба на решение/действие/бездействие таможенного органа или его должностного лица может быть подана в течение трех месяцев:

  • со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности
  • со дня истечения срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, установленного актом таможенного законодательства Таможенного союза, актом законодательства Российской Федерации о таможенном деле либо иным правовым актом Российской Федерации в области таможенного дела.

При этом, если срок для обжалования был пропущен его можно восстановить. Но только в случае, если срок пропущен по уважительной причине.

Для восстановления срока нужно письменное заявление лица, обратившегося с жалобой, о восстановлении пропущенного срока, содержащееся в тексте жалобы или приложенное к жалобе.

Жалоба должна быть рассмотрена таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган.

Однако если таможенный орган, рассматривающий жалобу, признает необходимым продлить указанный срок рассмотрения данной жалобы, этот срок может быть продлен, но не более чем на один месяц, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

Ограничения, которые не относятся к области таможенного дела.

Оспаривание проведения оперативно–розыскных мероприятий, решений и действий таможенников при возбуждении административного или уголовного дела не входят в этот перечень. Порядок их обжалования регламентирован другими нормативными документами.

Также не могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 3 Закона, решения/действия/бездействие, связанные с дополнительными функциями таможенных органов, не входящие в область таможенного дела.

Например, выдача таможенными органами паспортов транспортных средств, паспортов самоходных машин и уплата утилизационного сбора и т.п.

Таможенный представитель ООО «Универсальная логистическая компания» предоставляет услуги юридической поддержки внешнеэкономической деятельности. Наши специалисты юридической службы готовы помочь вам в:

  • обжаловании в судебном порядке решений, действий (бездействия) таможенных органов (в том числе, по вопросам корректировки таможенной стоимости товаров и транспортных средств)
  • представлении интересов участников ВЭД в судах всех инстанций.

В сложной ситуации вы можете положиться на наших экспертов в области Таможенного законодательства РФ — мы готовы отстоять ваши нарушенные права или разделить с вами солидарную ответственность.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e1d8c6b6f5f6f00ae02fbf3/objalovanie-reshenii-tamojennogo-organa-kuda-i-kak-jalovatsia-na-tamojniu-5e2aa210fe289100b035cd0f

Как составить исковое заявление к таможне: помощь адвоката

Подать в суд на таможню

   Иск к таможне может решить спор с таможенным органом в суде. Давайте разбираться подробнее.

ВНИМАНИЕ: мы оказываем адвокатские услуги по представлению Ваших интересов в таможенном органе, также проведем суд с таможней: профессионально и в срок.

Когда может понадобиться иск к таможенному органу?

   Разрешение возникших вопросов по справедливости важно для каждого, но не всегда удобно, ведь за то время, пока длится разбирательство, транспортируемое отправление или груз остается на территории таможни и не оформляется до тех пор, пока не будет вынесено решение. В связи с этим многие перевозчики терпят как материальные, так и финансовые убытки.

   На практике нередки случаи, когда при прохождении таможни импортерами оплачивается указанная пошлина, даже если она не обоснована, а через какое то время подается исковое заявление к таможне о возврате денежных средств.

Например, возврат таможенных платежей при реэкспорте.

Вместе с ним подаются документы, подтверждающие оплату таможенных платежей, копии корректировок, а также некоторые другие документы конкретно для физических и юридических лиц, а также для индивидуальных предпринимателей.

   Заявление может быть передано в суд в течение трех лет с момента оплаты таможенной пошлины. Излишки таможенного налога возвращаются заявителю в течение одного месяца. Но только в том случае, если плательщик не имеет долгов по другим платежам. В противном случае долг вычитается из суммы возвращаемых таможней денежных средств.

Как составить исковое заявление к таможне?

Иск к таможне составляется по общим требованиям процессуального законодательства, а именно:

  1. указывается суд, в который иск будет предъявлен истцом
  2. отражаются сведения об истце (ФИО, наименование, адрес, дата рождения, номер телефона, ИНН)
  3. указываются сведения об ответчике, т.е. таможенном органе (наименование, адрес, ИНН)
  4. если по иску подлежит взысканию денежная сумма, то указывается цена иска и размер госпошлины
  5. в тексте иска описываются обстоятельства дела, по которым истец обращается в суд, а также указывается мотивировка заявляемых требований
  6. в просительной части иска истец формулирует конкретные требования к таможне
  7. в перечне приложения перечисляются доказательства, которые прикладываются к иску
  8. в конце иск должен быть подписан истцом или его представителем

   Таким образом, иск оформляется в письменной форме. Принято шапку иска, т.е. про суд, стороны и цену иска оформлять в правом верхнем углу документа.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео с дополнительными советами нашего адвоката по составлению иска в суд

Как подать иск к таможенному органу?

Подать иск к таможенному органу можно несколькими способами:

  • подать в суд лично через приемную
  • направить почтовым отправлением по почте России
  • подать в электронной форме через сайт суда, если лицо идентифицировано в ЕСИА (госуслуги)

   Приложить к иску необходимо доказательства в обоснование требований истца, документ об оплате госпошлины (оригинал), документы о направлении (вручении) иска ответчику.

   Обратиться в суд с иском могут не только юрлица, но и физлица, в связи с чем иск может быть подан в арбитражный суд или в районный суд, все зависит от того, кто обращается в суд с иском к таможне.

   Размер госпошлины также зависит от того, кто обращается и в какой суд, а также с какими требованиями.

Например, если требование заявлено о взыскании ущерба, то госпошлина рассчитывается от цены иска, а если требование неимущественного характера, то соответственно госпошлина платиться в размере 300 руб. для граждан, 6 000 руб.

для юрлиц. Конкретные размеры госпошлины можно рассчитаться, обратившись к статьям налогового кодекса 333.19 и 333.21.

Можно ли выиграть суд с таможней?

   Не стоит бояться судебных разбирательств. Многие привыкли думать, что если идет суд с какими-либо государственными органами, то шансы на выигрыш дела минимальны, а дальнейшее сотрудничество с этими органами может быть проблематичным.

   Но это совсем не так. Суд относится нейтрально к каждой из сторон и принимает решение только согласно действующему законодательству, а значит победа в суде с таможней вполне возможна, главное начать действовать в направлении положительного результата.

   Иск к таможне подается непосредственно по месту нахождения таможенного органа, после чего осуществляется его рассмотрение, на которое уходит срок от одного до трех месяцев.

После судебного заседания оглашается вердикт, предусматривающий административную ответственность, наложение штрафных санкций либо напротив происходит обжалование решений и действий таможенных органов и их должностных лиц и т. д.

ВНИМАНИЕ

Источник: https://katsaylidi.ru/article/isk-k-tamozhne

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.