Пример заполнения журнала путевых листов

Журнал учета движения путевых листов: образец

Пример заполнения журнала путевых листов

Бизнес, связанный с автоперевозками, востребован на рынке.

Хорошо организованный, он может приносить отличный доход владельцу и обеспечивать работой многих людей.

Хорошо организовать грузовые и пассажирские перевозки невозможно, если вы не знаете, что такое журнал учета путевых листов.

Этот документ служит методом контроля, причем не только со стороны владельцев компании, но и со стороны государства.

Разобраться с особенностями заполнения этого журнала достаточно просто. И вы точно оцените преимущества, которые он дает.

Что такое журнал учета путевых листов?

Владельцы транспортных компаний, которые не первый год работают на рынке, прекрасно знают, что это за журнал такой и зачем нужно его вести. Новичкам в этом деле придется еще разобраться с рабочей документацией, чтобы не нарваться на штрафы.

28 ноября 1997 года Госкомстат издал постановление, согласно которому вводилась унифицированная форма № 8, обязательная к заполнению всеми транспортными компаниями.

Единая форма, разработанная специалистами Госкомстата, была обязательна к использованию в неизменном виде вплоть до 2013 года.

Начиная с этого периода, владельцы компаний получили возможность разрабатывать свои бланки, но с обязательным указанием всех реквизитов.

То есть владельцам просто разрешили добавить несколько граф, если есть такая необходимость, оформив соответствующий приказ и назначив ответственных за исполнение этого приказа лиц.

Новые правила с увеличением количества реквизитов начали действовать с 1 марта 2017 года. С ними стоит ознакомиться, чтобы получить компенсацию за расходные материалы и снизить налоговую нагрузку.

Водитель, независимо от того, что он водит (автобус, грузовик, тягач, трактор и т.д.), не имеет права выходить на рейс, если у него нет с собой путевого листа.

Есть два способа оформления движения путевых листов:

  1. Ежедневная.

    Если транспортные средства, что есть на балансе вашей организации, осуществляют ежедневные рейсы, то и журнал они обязаны заполнять ежедневно.

    Правда, бывают командировки на несколько суток, когда путевой лист выдается именно на период командировки.

  2. Ежемесячная.

    Если любые типы перевозок – дополнительный вид деятельности вашей компании, то можно заполнять журнал раз в месяц.

Если в вашей компании нельзя найти лицо, которое было бы ответственным за ведение журнала, можно заключить договор с фирмой, которая, к примеру, занимается техосмотром и ремонтом вашей техники.

Как продать битую машину: 2 случая сбыта + рекомендации

Тщательно составляйте договор, чтобы другая сторона точно знала свои обязанности и не совершала ошибок при заполнении формы. Это поможет вам избежать спорных ситуаций и проблем с Налоговой.

Зачем нужно вести журнал учета путевых листов?

Многие владельцы транспортных компаний, не желая морочиться с документами, интересуются, обязательно ли оформлять и заполнять такой журнал?

Обязательно, если на автоперевозках вы зарабатываете деньги.

А вот если за свои транспортные услуги вы не берете деньги, то и учет движения вести не нужно.

В любом случае журнал учета очень удобен и полезен, потому что позволяет:

  1. Списать расходы на топливо и масло, которые были использованы транспортными средствами вашей фирмы.
  2. Проконтролировать путь груза или пассажирского автобуса.
  3. Подтвердить реальность сделки, если возникнет такая необходимость.
  4. Снизить налоговую нагрузку на предприятие.
  5. Правильно рассчитать заработную плату для водителей, надбавки за лишний километраж и т.д.

Да и вообще, имея среди документов такой журнал, у вас не возникнет проблем с учетом всех операций, которые совершили транспортные средства компании.

Как вести журнал учета движения путевых листов: подробно

Предпринимателей волнует, как правильно оформлять журнал учета путевых листов, чтобы не возникло проблем с проверяющими органами и чтобы не запутаться самому.

1) Ключевые требования к ведению записей журнала учета движения путевых листов

[adsense1] Бланк, о котором идет речь, еще называют унифицированной формой № 8 как раз из-за того, что сам образец и порядок его ведения утвержден Госкомстатом.

Есть две основные части, из которых состоит эта форма:

  1. Обложка (титульный лист).

    Эту часть нужно заполнить первой, написав или напечатав на ней хотя бы наименование организации и дату, которая знаменует начало внесения первой записи. Можно при необходимости пропечатать на обложке адрес организации, реквизиты и прочее.

  2. Таблица с графами.

    Именно эти графы вам предстоит заполнять в дальнейшем.

Видим, что в табличной части 9 колонок:

1. Порядковый номер путевого листа
2. Дата выдачи
3. Личные данные о водителе
4. Табельный номер
5. Гаражный номер водителя и марка автомобиля
6. Подпись о получении листа водителем
7. Подпись диспетчера и дата приема путевого листа
8. Подпись бухгалтера и дата приема листа
9. Примечания

Все колонки, которые есть в наличии, нужно заполнить в обязательном порядке. Заполненный бланк учета будет иметь вот такой вид: [adsense2]

Источник: https://yuristotboga.com/raznoe/zhurnal-ucheta-putevyh-listov.html

Журнал учета движения путевых листов

Пример заполнения журнала путевых листов

Журнал учета движения путевых листов

Согласно действующему законодательству, все субъекты хозяйственной деятельности, на балансе которых находятся транспортные средства, обязаны вести учет расходов топлива на основании записей в путевых листах. Данное обязательство присваивается как организациям и предприятиям, так и физическим лицам, зарегистрированным в форме ИП.

Для систематизации документооборота в части составления и обработки путевых листов используют специальный документ – Журнал учета движения путевых листов. Он предназначен для контроля сроков передачи путевых листов диспетчеру и их последующего предоставления в бухгалтерию для списания расходов топлива.

С момента внедрения Журнала в 1997 году документ был обязательным для ведения для организаций и предприятий, независимо от форм собственности и организационно-правовой структуры. Фирма, на балансе которой числились автотранспортные средства, должна была вести Журнал учета движения путевых листов в обязательном порядке.

В 2013 году в силу вступили законодательные изменения, в соответствие с которыми обязательство по ведению Журнала для организаций и предпринимателей упразднено. Таким образом, с указанного периода решение о необходимости использования Журнала при учете движения путевых листов принимается каждым субъектом хозяйствования в индивидуальном порядке, исходя из производственной необходимости.

Согласно действующей практике, в настоящее время Журнал в своей деятельности используют крупные компании, а также автотранспортные и логистические фирмы, в собственности которых находится большой автопарк.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа)
куплено {amp}gt; 8000 книг

Журнал учета движения путевых листов (форма №8)  заполняется на унифицированном бланке, утвержденном постановлением Госкомстата РФ №78 от 28.11.1997 г. В отличие от бланка путевого листа, который в силу законодательный нововведений в последние годы претерпел некоторые изменения, форма №8 Журнала учета движения путевых листов остается неизменной с момента введения документа в 1997 году.

С 1997 г. по 2013 г. предприятия и организации заполняли документ исключительно в соответствие с утвержденным бланком.

С 2013 года (то есть с момента упразднения обязательств по ведению Журнала) форма №8 носит рекомендательный характер.

Иными словами, субъекты хозяйствования вправе менять бланк, дополняя в него новые графы и исключая лишние, исходя из специфики деятельности конкретной организации.

Если компания принимает решение о необходимости ведения Журнала, то этот факт должен быть зафиксирован в учетной политике, вместе в выбранной формой документа (стандартной или модифицированной).

На подготовительном этапе компания принимает решение относительно формы, в соответствие с которой будет составлен Журнал учета движения путевых листов. Фирма вправе:

  • использовать унифицированную форму №8, утвержденную постановлением Госкомстата №78 от 28.11.1997 г.;
  • модифицирован форму №8, дополнив ее новыми графами и удалив ненужные позиции;
  • разработать абсолютно новую форму документа в соответствие с особенностями внутреннего документооборота компании.

Прежде, чем переходить к утверждению формы документа, руководству предприятия следует выбрать сотрудника, который будет заниматься заполнением Журнала.

Это может быть работник, чья деятельность непосредственно связана с оформлением путевых листов (диспетчер либо начальник транспортного отдела, один из водителей, т.п.

), так и сотрудник другого подразделения (деловод, работник архива, т.п.).

После выбора формы Журнала и утверждения ответственного за его ведение лица, данная информация отражается в учетной политике либо в ином документе, который регламентирует внутренний документооборот предприятия (например, Порядок ведения внутреннего документооборота). Данные о порядке ведения Журнала отражается в виде отдельного раздела, с указанием следующей информации:

  • дата начала использования Журнала (например, Журнал обязателен для заполнения с 01.01.2018 г.);
  • утвержденная форма Журнала (может быть оформлена в качестве приложения к Порядку либо к учетной политике);
  • лицо, ответственное за ведение Журнала (должность, структурное подразделение);
  • особенности составления Журнала (документ составляется на 1 год, полугодие, квартал, месяц, т.п.);
  • порядок заполнения Журнала (срок передачи путевых листов от водителя к диспетчеру, от диспетчера – бухгалтеру).

Согласно действующему законодательству, за организацией сохраняется право ведения Журнала в электронном виде. В данном случае, аналогично общему порядку, предприятию необходимо в учетной политике:

  • форму Журнала;
  • ответственное лицо;
  • порядок заполнения документа.

Источник: https://kupit-krohe.ru/bukhgalteriya/zhurnal-registratsii-putevykh-listov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.