Прокуратура жкх

Содержание

Образец написания жалобы в прокуратуру на качество услуг ЖКХ

Прокуратура жкх

Cредства, собранные управляющей компанией, бесследно исчезают, тарифы необоснованно растут, наблюдаются проблемы с водо- и электроснабжением, а руководство не отвечает на обращения жильцов? Существует действенный способ защитить свои интересы – жалоба в прокуратуру на ЖКХ. Контролирующая инстанция разберется в ситуации и накажет виновных.

Основания для жалобы

Задача органов прокурорского надзора – контроль исполнения положений законодательства на территории страны. В орган следует обращаться в ситуациях, когда в действиях (бездействии) управляющей компании прослеживаются нарушения нормативных актов, например, ЖК РФ.

На практике жалоба в Прокуратуру чаще всего пишется по следующим основаниям:

  • разворовывание денег, собранных с жильцов;
  • необоснованное завышение тарифов в многоквартирных домах;
  • бездействие, ведущее к ущербу, например, из-за взрыва бытого газа, разрыва труб и т.д.;
  • совершение действий, приведших к потерям для жильцов многоэтажки;
  • невыполнение возложенных на УК функций: отказ от уборки бытовых отходов, отсутствие электричества, воды, тепла в жилом доме.

Собираясь обратиться в надзорный орган, убедитесь, что ваш вопрос относится к сфере его ведения. Если он не попадает в перечисленный круг проблем, имеет смысл адресовать жалобу в иные инстанции – Государственную жилищную инспекцию или Роспотребнадзор.

Составить жалобу в прокуратуру на ЖКХ по образцу, приведенному на сайте, вправе собственники жилых и коммерческих помещений, расположенных в доме. Арендаторы квартир не могут оспаривать действия управляющей компании в контролирующих инстанциях.

Порядок действий

Первое, что должен сделать недовольный жилец – соблюсти претензионный порядок решения спора. Необходимо изложить недовольства руководству УК: возможно, этого окажется достаточно, чтобы оно изменило линию поведения.

Пишите индивидуальную или коллективную претензию: пример есть ниже. В ней указываются ФИО и контакты авторов, суть их недовольств. Обращение заверяется собственноручными подписями составителей.

Если руководство УК не ответит на претензию в 30-ти-дневный срок или отреагирует отпиской, можно готовить обращение в орган прокурорского надзора.

Скачать документ [28.50 KB]

Унифицированного образца жалобы в прокуратуру на ЖКХ не установлено. При ее подготовке нужно соблюдать следующие рекомендации:

  • обращение готовится строго в письменном виде;
  • обязательно указывается ФИО и контакты автора: анонимные заявления не рассматриваются;
  • претензии высказываются лаконично, емко, по существу;
  • в обращении не используется ругательная лексика, оскорбления.

Нужно ли при составлении жалобы ссылаться в документе на положения нормативно-правовых актов? Это не будет лишним, но если у жильца нет юридических знаний, сотрудники Прокуратуры смогут самостоятельно квалифицировать нарушения.

Составление обращения

В жалобе на ЖКХ нужно обязательно указать:

  • Наименование органа-получателя, ФИО прокурора, который будет рассматривать письмо (если оно известно).
  • ФИО составителя обращения, его адрес, телефон или почта для связи.
  • Суть недовольств. Например, в зимний сезон в доме отсутствует отопление; средства, собранные на капитальный ремонт, «исчезли».
  • Требование составителя: наказать виновных, прекратить завышение тарифов, отремонтировать газовый котел и т.д.
  • Ссылки на нарушенные нормы законодательства.
  • Перечень документов-приложений, выступающих доказательствами позиции составителя.

Готовая жалоба заверяется личной подписью автора или его законного представителя. меняется в зависимости от ситуации.

Скачать документ [29.00 KB]

Приложение к жалобе

Если вы решили пожаловаться в Прокуратуру на представителей коммунального хозяйства, обязательно приложите к обращению:

Это доказательство, что вы испробовали мирный путь решения вопроса. Можно добавить копию ответа-отписки, из которого очевидно, что УК не планирует прекращать нарушения.

  • Договор с управляющей компанией

Это основной документ, подтверждающий, что между УК и жильцами возникли взаимные права и обязанности. Он дает право квартировладельцам обращаться в орган ЖКХ и требовать соблюдения возложенных на него функций.

  • Доказательства допущенного нарушения

Можно приложить фото- и видеоматериалы, подтверждающие бедственное состояние труб, системы газоснабжения, отсутствие ремонта в подъездах и т.д. Если ЖКХ обвиняют в хищении средств, следует направить прокурору копии платежек с завышенными тарифами, сметы расходов с «раздутыми» цифрами, «нарисованные» чеки и т.д.

Порядок направления жалобы

Чтобы началась прокурорская проверка, можно подавать обращение следующими способами:

Нужно распечатать готовую жалобу в двух экземплярах. Один останется в приемной Прокуратуры, второй вернут гражданину с отметкой о принятии.

Жалоба на бумажном носителе и документы-доказательства направляются заказным письмом с описью вложения.

У надзорного органа имеется собственная интернет-приемная. Нужно выбрать на официальном сайте свой регион, изложить имеющиеся претензии в открывшейся форме и загрузить файлы-доказательства.

Согласно Приказу Генпрокуратуры №45, поданные жалобы рассматриваются 15-30 дней. По окончании проверки автор обращения получает ответ в письменном виде. Если контролирующий орган обнаружит состав преступления в действиях УК, он накажет виновных и защитит права жильцов.

Источник: https://zpp.guru/zhkx/zhaloba-v-prokuraturu-na-kachestvo-uslug/

Заявление в прокуратуру на управляющую компанию: образец жалобы, порядок ее составления и подачи

Прокуратура жкх

Любой жилец дома может направить жалобу на управляющую компанию в случае некачественной её работы. Но для начала нужно удостовериться в том, что нарушение входит в список законных оснований для обращения в прокуратуру, а именно:

  • управляющая компания незаконно расходует денежные средства жильцов или присваивает их себе;
  • проведение УК некачественного ремонта коммуникаций и общедомовых площадей;
  • несоблюдение сроков отопительного сезона и предшествующих ему проверочных работ;
  • невыполнение работ по услугам жилищно-коммунального хозяйства;
  • невыполнение своих обязанностей: игнорирование потребности в укреплении фундамента здания, несвоевременный вывоз мусора и неустранение экстренных ситуаций, например, при затоплении подвала;
  • нарушение управляющей компанией прав жильцов.

Для регулирования действий управляющей организации в Жилищном кодексе РФ предусмотрена статья 161 «Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом».

Кто может подать заявление

Управляющую компанию жильцы выбирают на общедомовом собрании и заключают с ней договор. Соответственно, собственники квартир в многоквартирном доме имеют право обратиться в прокуратуру с целью защиты своих прав перед управляющей компанией.

Также при бездействии УК в отношении нежилых помещений собственники тоже имеют право написать жалобу.

Важно отметить, что жильцы, снимающие квартиру и проживающие по договору найма, не имеют права обращаться в надзорный орган с претензией к работе УК.

Алгоритм подачи жалобы

Для начала необходимо удостовериться в законности основания для обращения и собрать доказательства нарушений управляющей компанией. После нужно грамотно составить заявление, указав все необходимые данные, и прикрепить копии документов, подтверждающие правдивость слов заявителя.

Доказательства факта нарушений

При подаче заявления устных доказательств может быть недостаточно. Для этого заявителю желательно собрать необходимые документы, подтверждающие нарушение. Например, можно предоставить счет на проведение ремонтных работ с завышенными расценками или чеки покупки материалов для ремонта дома, которого по факту не производилось.

Если управляющая компания не может предоставить чеков, и заявитель, соответственно, не может прикрепить их к материалам дела, то прокуратурой это будет расценено как доказательство. Это доказывает то, что у управляющей компании нет документов, подтверждающих правомерную трату денежных средств собственников дома.

Также для доказательства нарушений можно предоставить фото- и видеоматериалы, показывающие ненадлежащее состояние дома или ремонта.

Правила составления заявления

Направляемая жалоба должна быть написана в письменном виде с использованием конкретных фактов, ссылок на закон. Не рекомендуется использовать эмоциональную окраску, в том числе нецензурные выражения, оскорбления и угрозы.

Жалоба должна содержать следующие основные моменты:

  • наименование, адрес и контактные данные учреждения, куда направляется жалоба (указываются данные территориального органа прокуратуры);
  • паспортные и контактные данные заявителя;
  • указание адреса дома и названия управляющей компании;
  • подробное описание претензий со ссылкой на законодательные аспекты, например, необоснованно завышенная квартплата или нерабочие лифты;
  • изложение требований по делу: проверка управляющей компании, устранение текущих проблем и др.;
  • указание приложенных копий документов;
  • дата составления и подпись заявителя с расшифровкой.

Необходимые документы

Помимо составленного заявления, нужно приложить копии документов, подтверждающие слова заявителя. К ним относятся:

  • техпаспорт жилого дома, в котором обнаружены нарушения со стороны УК;
  • документы, подтверждающие факт нарушений: чеки, сметы, показания свидетелей и др.;
  • ранее направляемая жалоба на адрес управляющей компании, если такая имеет место;
  • договор между собственниками жилья и управляющей компанией (этот документ является главным доказательством того, что стороны состояли в договорных отношения, и владельцы имеют право требовать от УК исполнения обязательств).

Способы подачи жалобы

Готовое заявление с жалобой можно подать тремя способами:

  1. При личном обращении в канцелярию прокуратуры. При этом нужно иметь 2 экземпляра, один из которых оставить себе с пометкой о его принятии.
  2. По почте заказным письмом на адрес прокуратуры с отметкой об объявленной ценности и возможностью уведомления о принятии другой стороной.
  3. На официальном сайте прокуратуры, выбрав необходимый город и написав жалобу в окне «Интернет-приемная».

Сроки разбирательства

В управлении прокуратуры установлены определенные сроки для рассмотрения письменных обращений в зависимости от категории граждан, подавших заявление.

Письменные жалобы, направленные гражданами, военнослужащими, должностными или иными лицами и не требующие дополнительных проверок, рассматриваются до 15 дней с момента их регистрации. При необходимости дополнительного расследования срок может увеличиться до 30 дней.

При положительном ответе будет проведена проверка управляющей компании по факту нарушения прав жильцов и закона.

Но если по истечении максимального срока ответ не поступил, то это означает отклонение жалобы и отказ в проведении проверки УК. В таком случае можно обратиться в вышестоящую организацию прокурорского надзора.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/zpp/uslugi/zhaloba-uk.html

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 3 марта 2017 г. N 140 Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере

Прокуратура жкх

В целях обеспечения надлежащей организации органами прокуратуры Российской Федерации надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере, руководствуясь статьей 17 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерацию), приказываю:

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлении Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур:

1.1. Надзор за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере считать одним из приоритетных направлений прокурорской деятельности. Осуществлять его комплексно и гласно, во взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления, правоохранительными и контрольно-надзорными органами, общественными организациями.

1.2. Последовательно и настойчиво использовать предоставленные полномочия для защиты прав граждан, общественных и государственных интересов, борьбы с преступностью и коррупцией, добиваясь реального устранения выявленных нарушений.

1.3. При планировании, организации и выполнении надзорных мероприятий исходить из принципа недопустимости подмены функций органов контроля (надзора), а также создания препятствий правомерной деятельности хозяйствующих субъектов.

2. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур:

2.1.

Сосредоточить усилия на организации надзора за своевременным выявлением и реальным устранением нарушений прав граждан в жилищно-коммунальной сфере; полнотой осуществления мероприятий по переселению населения из аварийного жилья, капитальному ремонту многоквартирных домов; расходованием денежных средств, выделяемых на данные цели; обеспечением законности в процессе управления жилищным фондом, в том числе при лицензировании такой деятельности.

2.2. Принимать исчерпывающие меры по пресечению злоупотреблений и нарушений со стороны уполномоченных публично-правовых образований, контрольно-надзорных органов, их должностных лиц; возмещению виновными ущерба, причиненного гражданам и бюджетам всех уровней.

Давать оценку полноте осуществления ими полномочий по своевременному контролю за поступлением арендных платежей за пользование объектами жилищно-коммунального хозяйства и выполнением условий концессионных соглашений.

2.3. Организовать анализ сведений, характеризующих состояние законности в жилищно-коммунальной сфере, активно используя для этого информационно-телекоммуникационную сеть “Интернет”. Для выявления фактов массовых нарушений прав граждан наладить эффективное взаимодействие с общественными объединениями на поднадзорной территории.

2.4. Использовать имеющиеся полномочия по участию в разработке и принятии нормативных правовых актов, регламентирующих правоотношения в жилищно-коммунальной сфере. Своевременно реагировать на несоответствие законам данных актов и их проектов, наличие в них коррупциогенных факторов.

При оценке правомерности решений об установлении тарифов на коммунальные услуги и нормативов их потребления организовывать в необходимых случаях проверки достоверности и полноты сведений, представляемых хозяйствующими субъектами в органы тарифного регулирования, а также правильности применяемой этими органами методологии и обоснованности произведенных ими расчетов.

2.5.

Уделять особое внимание полноте выполнения органами публично-правовых образований, хозяйствующими субъектами обязанностей в части своевременного предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, эксплуатации, ремонта и содержания жилищного фонда, инженерной инфраструктуры, поставок и завоза топливно-энергетических ресурсов, в том числе в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.

Незамедлительно реагировать на все факты возникновения аварийных и иных чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства, повлекшие грубые нарушения прав потребителей.

2.6. Пресекать нарушения организациями жилищно-коммунальной сферы требований законов, касающихся лицензирования отдельных видов деятельности, банкротства, раскрытия информации о своей работе, реализации инвестиционных и производственных программ, проведения конкурентных процедур и участия в них.

2.7. Давать принципиальную оценку бездействию и ненадлежащему выполнению органами надзора и контроля полномочий при осуществлении плановых и внеплановых мероприятий в жилищно-коммунальной сфере, непринятию мер по безусловному и своевременному выявлению и устранению нарушений закона и привлечению к ответственности виновных лиц.

2.8. Выявлять и пресекать противоправные посягательства на средства граждан и бюджетов всех уровней, государственные и муниципальные активы, общее имущество многоквартирных домов, предупреждать случаи их нецелевого и иного противоправного использования.

Принимать в рамках предоставленных полномочий меры для понуждения организаций жилищно-коммунального хозяйства, органов публично-правовых образований к снижению объема задолженности перед ресурсоснабжающими компаниями, перерасчету и возврату населению необоснованно начисленных платежей.

2.9.

Обеспечивать эффективный надзор за противодействием коррупционным проявлениям в деятельности государственных и муниципальных служащих, курирующих вопросы жилищно-коммунальной сферы, руководителей государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих деятельность в этой сфере. Своевременно выявлять случаи несоблюдения ими установленных запретов и ограничений, неправомерного предоставления хозяйствующим субъектам преференций, льгот. Принципиально реагировать на факты непринятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

2.10.

Принимать исчерпывающие меры координационного и надзорного характера с целью активизации работы правоохранительных органов по выявлению и пресечению преступлений в жилищно-коммунальной сфере, особенно в части неправомерного использования бюджетных ассигнований, денежных средств граждан, а также деяний, совершенных организованными преступными группами, с привлечением аффилированных структур и фирм-однодневок.

Обеспечить должный надзор за следствием, производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью при рассмотрении сообщений и расследовании преступлений данной категории, принятии мер по возмещению причиненного ими ущерба. Взять под особый контроль ведение дел оперативного учета и соответствующих накопительно-наблюдательных производств.

Добиваться незамедлительного устранения установленных нарушений, допущенных правоохранительными органами в ходе указанной деятельности, и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

2.11. Своевременно использовать полномочия по обращению в суд в порядке гражданского, арбитражного и административного процессуального законодательства, а также в порядке части 3 статьи 44 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, обращая особое внимание на вопросы возмещения ущерба, причиненного правонарушениями государству.

3. Управлениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах:

3.1. Осуществлять надзор за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере федеральными органами исполнительной власти, органами надзора и контроля в округе, территориальными органами федеральных государственных органов, определенными Генеральным прокурором Российской Федерации.

3.2.

Организовывать и контролировать с оказанием необходимой практической и методической помощи деятельность прокуратур субъектов Российской Федерации по надзору за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере, в том числе обеспечением прав граждан на получение жилищно-коммунальных услуг. Обеспечивать взаимодействие подчиненных прокуратур с подразделениями Росфинмониторинга и Ростехнадзора в округе.

3.3. В ходе реализации предоставленных полномочий сосредотачивать особое внимание на вопросах подготовки к отопительному сезону, обеспечения его бесперебойного прохождения, предоставления населению тепло-, электро- и иных видов коммунальных ресурсов и услуг, своевременности расчетов за них, тарифного регулирования и ликвидации аварийного жилья.

3.4. Содействовать повышению эффективности работы прокуроров по координации деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов по выявлению и пресечению преступлений и правонарушений в данной области правоотношений.

4. Главному управлению по надзору за исполнением федерального законодательства во взаимодействии с заинтересованными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации:

4.1. Осуществлять надзор за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере центральными аппаратами федеральных органов исполнительной власти.

4.2. Систематически анализировать состояние законности в жилищно-коммунальной сфере, изучать прокурорскую и иную правоприменительную практику, определять актуальные проблемы правоприменения на федеральном уровне, вносить предложения по их урегулированию.

4.3. Оказывать практическую и методическую помощь прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур в организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере.

5.

Главному управлению по надзору за следствием, управлению по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью, управлению по надзору за расследованием особо важных дел, управлению методико-аналитического обеспечения надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования и оперативно-розыскной деятельностью совершенствовать практику прокурорского надзора за исполнением законов на досудебной стадии уголовного судопроизводства в жилищно-коммунальной сфере, в том числе при учете, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, реализации оперативно-розыскных мероприятий, расследовании уголовных дел.

6. Управлению по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции осуществлять контроль за деятельностью нижестоящих прокуратур в области надзора за исполнением законов о противодействии коррупции в жилищно-коммунальной сфере.

7. Главному уголовно-судебному управлению и управлению по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе в пределах предоставленных полномочий на постоянной основе анализировать практику поддержания государственного обвинения, участия в гражданском, административном и арбитражном процессах.

8. Главной военной прокуратуре обеспечить постоянный надзор за неукоснительным исполнением органами военного управления, воинскими должностными лицами, руководителями специализированных организаций Минобороны России, других войск, воинских формирований и органов требований законов, регламентирующих жилищно-коммунальную сферу.

9.

Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур докладные записки о результатах надзорной деятельности в жилищно-коммунальной сфере представлять к 30 января и 30 июля в подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, перечисленные в пунктах 3, 4, 5, 6, 7, 8 настоящего приказа, согласно их компетенции.

Подразделениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации, перечисленным в пунктах 3, 4, 5, 6, 7, 8 настоящего приказа, обобщенную информацию о состоянии законности и практике прокурорского надзора в указанной области к 15 февраля и 15 августа направлять согласно их компетенции в Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства.

10. Приказ опубликовать в журнале “Законность”.

11. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурорРоссийской Федерации действительный государственный советник юстиции Ю.Я. Чайка

Установлено, что надзор за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере должен стать одним из приоритетных направлений работы для прокуроров.

Даны поручения прокурорам регионов, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, управлениям в федеральных округах и другим подразделениям Генпрокуратуры России.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71559554/

���������������������������� ���������������� ������������������ ���������������������������� �������������� ���� ������������ ������

Прокуратура жкх

�� �������� �������������������� ���������������� ������������������ ���������������������������� ������������������ �������������� ������ �� ���������������������� �������� ���� ���� �������������������� �� ������������������������ �� ����������������������������������. ������ ���������������� �� ����������-������������ ���������������������������� ����, ���������� ������������������ ������ ���������������������� ���������������� ���� ���������� ��������������.

��������: ���������� ����������������/��������

�� ����������-������������ ����������������, ������ ���� �������������������� �������������������� �� ������������������������ �������������� ������������������ �������������������������� �� ���������������������������������� ���������������� ���������������������� �������� ������������������������.

������, �� ���������������� ��������, ������������������ �� ���������������������� ���������������� �������������������������� �������������������� �������������������������� �� ���������� �� �������������������� �������������� ���� ������������ �������������������������� ������������������ ���� ��������������-, ����������- �� ��������������������������.

���������� ��������, ������������ �������������������� �� �������������������������������� ���������� ������������������������������ ������������������ �� ������ ������������ ���������������� ���������������� ���� �������������� ������-����������������������, ������������������������ ����������������������, �������������������������� ������������ ������������������.

�� ����������-������������ ����������������, ������ �� �������������������������� �������������� ���������� �������������������������� �������������������������� ���� ������������ ������ �������������������������������� ���������������������� ������������������ ������������������������ ���������������������������� ��������������.

����������, ���� �������������������� ���������������������� �������������� �������������� ������ ������������������������ �������������� ���� ������������������ ���� ���������������������������� ������ ���������������������������� ���������������������� ������������������ �������������������������� �������������� �� �������������������� ������������������������ �������������� ���� �������������� ������������ ���������������������������������� ������������������.

�� ����������-������������ ����������������������, ������ ������������������ ���������������������� �� ���� ���������� �������������������������� ������������������������������������ �������������������������� �������������������������� ���������������� �� ���������� ������������������������ ������ ������������������������ ��������������.

������, �� ���������������������� �������������� ������������ �� �������� ������������������������������ ������������������ ��������, ������������������������ ���� �������������������� ������������������������ ���������������� �� ������������������ ������������������������ ���������������������������� ����������������, �������������� �������������� ������������ ��. ��������������������. �������� �������������������� ���� ������������������ ���� “������������������ ���� ��������������������������”. ������, �� 2017-2019 ����. ���� ���������������������� ������������������ �� ������������������������ ���� �������������������� ������������������ ������������������������ ������ ���������������� ������������������������ ����������, �������������������� ���� ���������������������������� �� ������������������������ ������������������������. ���� �������������������������� ���������������������� ���������������������������� �������������� ������������������ ���� ������������, ������ �������������� �� ���������������� ���������� ������ �������������� �������������� ���� 15 %.

�� �������������������� �������������������� �������������������������� ������������������������ ���������������������� �� ���������� �� �������������������������� ������������������������ �������������������������� ��������������������������, ��������������-�������������������������� ������������������ �� �������������������� ������������������ ���������������� ���������������� ��������������. ���������� ���������������� �������������������������� ������������������ ������������������. ���� ���������������������� ������������������������ �������������������������� ������������������ ���������������������� ���������������� ��������������������������, ��������������-�������������������������� ������������������ �� �������������������� �������������� ������������������ �� ������������������������������ ���� ��. 2 ����. 14.6 �������� ���� (������������������ �������������� ������������������������������).

���������������������� ���������������������� ���� ���������������� ������������������������������ �������������������� ������������������������ ���������������������������� ������������������ ���������������������� ���� ������������ ����������������������.

Источник: https://rg.ru/2021/02/02/reg-pfo/genprokuratura-poruchila-proverit-obosnovannost-tarifov-na-uslugi-zhkh.html

Прокурорский надзор в сфере ЖКХ

Прокуратура жкх

Органами прокуратуры республики на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства органами исполнительной власти, местного самоуправления, организациями жилищно-коммунального комплекса.

Деятельность прокуратуры в рассматриваемой сфере нацелена на недопущение нарушений прав и свобод граждан, пресечение фактов некачественного оказания услуг населению, ненадлежащего выполнения органами государственной власти и местного самоуправления возложенных полномочий.

Только за 6 месяцев текущего года органами прокуратуры республики  в рассматриваемой сфере выявлено 626 нарушения, в том числе на незаконные правовые акты принесено 14 протестов, в суд направлено 34 исковых заявления, внесено 97 представлений, по которым к дисциплинарной ответственности привлечено 48 должностных лиц, по постановлению прокурора к административной ответственности привлечено 2 должностных лица, предостережено 3 должностных лиц, направлен 1 материал в порядке п.2 ст. 37 УПК РФ.

В ходе прокурорских проверок установлено, что в республике, как и ранее имеется задолженность, коммунальных предприятий перед поставщиками коммунальных ресурсов, что ставит под угрозу обеспечение бесперебойной поставки коммунальных ресурсов добросовестным потребителям. Наибольший объем задолженности за потребленные энергоресурсы имеют предприятия жилищно-коммунального комплекса республики, население, промышленные потребители и иные потребители.

По сведениям Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РК по состоянию на 22.05.2014 задолженность потребителей за потребленный природный газ перед ОАО «Газпромгазораспределение Элиста» составляет 402, 75 млн. руб.  

Прокурорами районов по фактам неисполнения организациями республики обязательств по оплате поставленных ресурсов проведены проверки, в адрес руководителей ресурсоснабжающих организаций внесены представления. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования ресурсоснабжающими организациями активизирована претензионно-исковая работа, частично произведена оплата задолженности.

В ходе исполнения уполномоченными органами и организациями вопросов оснащенности многоквартирных домов общедомовыми приборами учета энергоресурсов горрайпрокурорами выявлены нарушения сроков установки общедомовых (коллетиктивных) приборов учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, предусмотренных Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В целях устранения нарушений прокурорами в адрес руководителей ресурсоснабжающих организаций внесено 11 представлений, которые рассмотрены, приняты меры по устранению нарушений.

Одновременно с этим прокурорами принимаются меры по защите прав граждан на безопасность жилища и бесперебойное предоставление коммунальных услуг, в деятельности ресурсоснабжающих организаций выявляются нарушения порядка введения ограничения режима потребления электроэнергии.

Так, прокуратурой Лаганского района в ходе проверки по жалобе Ш. выявлено нарушение ее прав на своевременное, бесперебойное и качественное теплоснабжение.

По результатам проверки прокуратура района в интересах заявительницы обратилась в суд о признании бездействия администрации Лаганского ГМО по организации теплоснабжения квартиры незаконным и об обязании администрации ЛГМО обеспечить надежное теплоснабжение и взыскании в ее пользу убытка.

Гражданское дело прекращено ввиду добровольного удовлетворения требований прокурора, теплоснабжение жилого помещения Ш.  было восстановлено.

В деятельности органов местного самоуправления продолжают иметь место нарушения при издании нормативных правовых актов в части установления тарифов на коммунальные услуги вне предоставленной законом компетенции.

Продолжена прокурорами исковая работа по восстановлению прав граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства. За анализируемый период прокурорами Сарпинского, Приютненского районов выявлялось ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления обязанностей по возмещению расходов на коммунальные услуги работникам муниципальных организаций здравоохранения и культуры.

В деятельности субъектов электроэнергетики выявляются факты злоупотребления доминирующим положением, неудовлетворительного состояния электрических сетей, опор, непринятия мер по техническому содержанию электрической установки.

Прокуратурой Городовиковского района установлено, что линия электропередач находится в неудовлетворительном состоянии, деревянные опоры, а также часть железобетонных опор частично разрушены, электрические провода требуют замены, в связи с чем имеет место провисание проводов, что, в свою очередь, приводит к замыканиям, перебоям подачи электрической энергии и перепадам напряжения. В целях защиты интересов жителей города прокуратурой района в суд направлено исковое заявление об обязании  ПО «Городовиковские электрические сети» филиала ОАО «МРКС Юга» – «Калмэнерго» принять меры по надлежащему техническому содержанию электрической установки в целях надежного и качественного  обеспечения электрической энергией потребителей, проживающих на улицах Мичурина, Березовая и Сосновая г. Городовиковска Республики Калмыкия. Исковое заявление прокурора находится на рассмотрении.

Имеются случаи неисполнения обязательств по доведению до собственников помещений многоквартирных домов отчетов о расходовании собранных с них средств, иной обязательной информации.

Прокурорами Приютненского, Лаганского, Черноземельского, Целинного районов установлено, что работа организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, в части раскрытия информации о показателях финансово-хозяйственной деятельности, о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также иные необходимые сведения, не соответствует Жилищному кодексу РФ, Стандарту раскрытия информации, утвержденному постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 №731. По указанным фактам внесено 12 представлений, предъявлено 5 исковых заявлений в суды.

Нередко управляющими компаниями допускается незаконное распоряжение общедомовым имуществом в ущерб интересам собственников, нарушается процедура установления платы за содержание и ремонт помещений многоквартирных домов.

Прокуратурой республики в ходе рассмотрения обращения уполномоченного по правам человека Емельяненко Е.В. в интересах жильцов многоквартирного дома г.

Элисты выявлен факт несоблюдения требований федерального законодательства при расчетах и взимании платы за электроэнергию. Зачастую такая плата взимается при отсутствии волеизъявления общих собраний собственников жилья.

Такие действия влекут за собой необоснованное увеличение финансовой нагрузки на население.

Необходимо отметить, что характер выявленных нарушений изменился, если до 2011 года большинство нарушений касались в основном вопросов содержания и ремонта жилищного фонда, предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, то с 2012 года прокурорами в рамках совместных проверок с контролирующими органами выявляются факты неправомерного расходования коммунальных платежей граждан.

  В настоящее время в суд направлены уголовные дела в отношении 3 должностных лиц, допустивших неправомерное отвлечение денежных средств на общую сумму около 25 млн. руб., которые поступили  в качестве платежей коммунальных услуг от граждан и предназначались для дальнейшего перечисления в ресурсоснабжающие организации – ОАО «Энергосервис», ОАО «ЮМЭК» и МУП «Элиставодоканал».

Распространено незаконное использование бюджетных средств, в том числе Фонда содействия реформированию ЖКХ, поступающих на реализацию адресных программ переселения граждан из ветхого и аварийного жилья.

Многочисленные нарушения допускаются при производстве работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с привлечением средств Фонда содействия реформированию ЖКХ. В основном они связаны с некачественным либо несвоевременным проведением капитального ремонта, производством строительных работ низкого качества.

 Одним из условий обеспечения законности в жилищно-коммунальной сфере является осуществление надлежащего государственного и муниципального контроля уполномоченными органами. Однако и в их деятельности органами прокуратуры выявлен ряд нарушений законодательства.

Прокуратурой г.

 Элисты установлено, что администрацией города фактически муниципальный жилищный контроль не осуществляется, административный регламент до настоящего времени не разработан, сроки, последовательность административных процедур контроля не урегулированы, функции должностного лица являются номинальными.  В связи с выявленными нарушениями и бездействием администрации города прокуратурой города в адрес главы  администрации города внесено представление.

С учетом многочисленных нарушений законности, выявленных в деятельности управляющий компаний, а также в связи с жалобами граждан на бездействие органов государственной власти прокуратурой республики проведены проверки в министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики республики, осуществляющего функции регионального жилищного надзора.

При проведении проверок прокурорами дана принципиальная оценка случаям уклонения должностных лиц Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики республики от разрешения поступивших обращений, неполноты проведения таких проверок, непринятия исчерпывающих мер в случае выявления нарушений, отсутствия контроля за исполнением выданных предписаний.

Прокуратурой республики в деятельности отдела государственного жилищного надзора министерства ЖКХ и энергетики РФ выявлены многочисленные нарушения положений ст. 20  Жилищного кодекса РФ, Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», Правил предоставления коммунальных услуг №354 и иного законодательства, регулирующего вопросы энергоснабжения.

По выявленным нарушениям прокуратурой республики в адрес министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РК внесено  представление, по результатам рассмотрения которого 5 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Аналогичные нарушения выявлялись прокуратурой республики в деятельности министерства и в 2013 году, что свидетельствует о многочисленных упущениях при осуществлении регионального жилищного надзора.

 Одной из причин сложившейся ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства является отсутствие самостоятельного органа исполнительной власти, осуществляющего функции государственного жилищного надзора, необеспеченность их средствами технической диагностики и контроля, транспортом. Более того, в связи с изменением федерального законодательства, регулирующего порядок осуществления  государственного жилищного надзора, полномочия названных органов в настоящее время значительно расширены.

Для исправления  ситуации в сфере ЖКХ прокурором республики в адрес Главы Республики Калмыкия внесена информация. 

Посмотреть новость на региональном сайте Прокуратуры

Источник: https://genproc.gov.ru/smi/news/regionalnews/news-219861/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.