Российский офшор

Россия закрывает для бизнеса международные офшоры – МК

Российский офшор

Тема возврата офшорных денег в страну стала особенно актуальной на фоне коронакризиса. О необходимости пересмотра ставок налога при выплате дивидендов и процентов в офшорные юрисдикции заявил президент Владимир Путин в обращении к населению 25 марта 2020 года.

По его указанию правительство предложило Кипру, Люксембургу, Нидерландам и Мальте изменить торговые соглашения по избежанию двойного налогообложения.

Во многом эта работа уже проделана, и в настоящее время переход на примерно такие же условия рассматривают Гонконг и Швейцария.

В первую очередь речь идет о налоге на дивиденды и проценты за предоставленные кредиты. По российскому законодательству ставка на подобные доходы не должна быть ниже 15–20%.

До последнего времени при регистрации финансового центра компании на зарубежных территориях, где действуют фискальные льготы, большинство контрагентов предоставляли россиянам возможность снижать аналогичные выплаты до 5%, а иногда даже до 0%.

Новые условия, предлагаемые российским Минфином, повышают эту ставку до 15%.

Международные офшорные «гавани» для российского бизнеса или уже захлопнулись, или вот-вот захлопнутся.

От Древней Эллады до наших дней

Между тем история офшоров практически столь же древняя, как и история самого бизнеса. Экономить на фискальных выплатах государству прижимистые торговцы начали еще за тысячу лет до нашей эры.

Одними из первых это стали делать финикийские купцы, которые после введения Древней Грецией повышенных налогов на пшеницу предпочли ввозить зерно через прибрежные острова, не подчиняющиеся законам Эллады.

Местная элита, в руках которой была сосредоточена власть, охотно шла на сделки с предпринимателями, поскольку сама испытывала недостаток во внутренних ресурсах для поддержки собственного процветания. Эти острова пользовались географической близостью к промышленно развитым державам и превратили иностранные инвестиции в главный источник пополнения казны.

Подобные методы практиковались и в дальнейшем: в Средневековье европейские поставщики перепродавали свои товары через Фландрию, торговые взимания которой, в сравнении с юрисдикцией Британии, казались практически грошовыми. Аналогичные схемы вплоть до середины XIX века использовали североамериканские торговцы, уходившие от налогового бремени Лондона через Латинскую Америку.

В России история распространения офшорного бизнеса отсчитывается с конца 1991 года, когда была отменена государственная монополия на внешнеэкономическую деятельность. Частные предприниматели получили возможность проводить экспортно-импортные сделки без специальной регистрации.

В итоге с 1994 по 2018 год сумма выведенных через офшоры из России капиталов, по подсчетам Bloomberg Economics, превысила $1 трлн.

А согласно оценкам Национального бюро экономических исследований США, объем неучтенных богатств, накопленных нашими соотечественниками, благодаря офшорным схемам достигал не менее 200% национального дохода страны.

Фактически большинство обеспеченных россиян в этот период времени одну половину своих денег хранило на внутренних депозитах, а другую предпочитало держать в офшорах. Пики бегства капиталов приходились на финансовые и политические кризисы: в 2008 году из нашей страны было выведено около $135 млрд, а в 2014-м, после введения международных санкций, их сумма достигла отметки в $155 млрд.

Перед финансовыми властями страны в полный рост встал вопрос: как удержать полученные бизнесом деньги внутри страны, чтобы они работали на благо национальной экономики, а не висели мертвым грузом на зарубежных счетах отечественных предпринимателей, многие из которых либо уже свернули, либо готовы были свернуть свои дела в России. Ответ был таков: открыть собственные офшорные зоны на территории России.

Крушение налоговой «гавани»

Использовать возможности зон льготного налогообложения с переменным успехом наша страна пыталась еще с середины 1990-х годов.

Изначально попытки были основаны на специальных соглашениях с деловыми кругами: в обмен на сокращение налоговых выплат в бюджеты российских регионов с 24% до 18% бизнесмены давали слово активно инвестировать в местную экономику.

Самую большую известность в качестве налоговых раев получили тогда Чукотка, через которую практиковал свое делопроизводство экс-владелец «Сибнефти» Роман Абрамович, а также Калмыкия и Мордовия, льготными фискальными системами которой пользовался ЮКОС Михаила Ходорковского.

Кстати, именно использование последних двух регионов для схем экономии на фискальных выплатах впоследствии было оспорено государством, что привело к уходу с рынка некогда самой крупной частной нефтяной компании России.

Искоренить недостатки системы чиновники попытались путем внедрения закона «Об особых экономических зонах», утвержденного в 2005 году.

Согласно этому документу механизм внутренних офшоров претерпел радикальные изменения — большинство ранее существовавших территорий льготного налогообложения были упразднены, а управление оставшимися «гаванями» передали Федеральному агентству по управлению особыми экономическими зонами (ОЭЗ), которое просуществовало до 2009 года, а потом было упразднено в связи с передачей его полномочий Минэкономразвития.

Очевидно, что внутренние офшоры не смогли предоставить отечественным бизнесменам тех возможностей, которые давали зарубежные налоговые раи.

В сентябре 2016 года правительство прекратило деятельность восьми особых российских экономических зон в связи с их «неэффективным функционированием».

«В течение трех лет с даты создания ОЭЗ не заключено ни одного соглашения о ведении деятельности и резидентами которых в течение трех лет подряд не ведется соответствующая деятельность», — говорится в постановлении кабинета министров.

Капитал спасается бегством

В последние годы международным налоговым «гаваням» приходится не сладко. Финансовый мир буквально объявил им войну.

На фоне часто повторяющихся кризисов и повсеместного падения доходов не только развивающиеся экономики, типа российской, но и вполне развитые стремятся вернуть выведенные в офшоры капиталы назад, под свою юрисдикцию.

Масштабный план борьбы с размыванием налоговой базы и выводом доходов в 2012 году одобрили участники G20. В свою очередь, африканские государства намерены ужесточить налоговые соглашения с островом Маврикий, который сохраняет статус главного налогового курорта для Черного континента.

Тут надо оговориться, что, в принципе, уплата налогов по офшорным схемам в финансовом мире не считается мошенничеством. Посудите сами: предприятие работает в одной стране, а его основные акционеры являются иностранцами.

Теоретически владельцам производства приходится уплачивать налоги, в частности НДФЛ, как внутри государства, где расположен их завод, так и на своей родине, где они непосредственно зарегистрированы.

Для исключения двойного налогообложения бизнесмены по сей день пользуются офшорными зонами — небольшими, чаще всего островными государствами, которые, как и во времена Древней Греции, не обладают собственными промышленными активами, зато способны предоставить комфортную налоговую юрисдикцию.

Кипр до последнего момента являлся излюбленной территорией для подобных сделок российского бизнеса. Только за последнее десятилетие посредством налоговой юрисдикции этого островного государства из России было выведено не менее $300 млрд, из которых в нашу страну вернулось в виде инвестиций всего $64 млрд.

Отсюда естественное желание России переподписать соглашение о двойном налогообложении с Кипром на новых, более выгодных для нашей страны условиях. Не сразу и не без проблем и разногласий, но в конце концов эти усилия российской стороны увенчались успехом.

И теперь Минфин РФ рассчитывает, что новое налоговое соглашение, подписанное в начале августа, будет приносить в казну по 150 млрд рублей ежегодно.

«Финансовый мир становится с каждым годом все более прозрачным и открытым. Банковские процедуры становятся все более требовательными. Это глобальный тренд, — отмечает управляющий директор по работе с состоятельными клиентами БКС Андрей Ревенко. — Возможностей что-то скрыть или утаить становится все меньше. На мой взгляд, это хорошо понимают крупные бизнесмены».

Как бы то ни было, российскому бизнесу, в том числе и крупному, приходится приспосабливаться к новым реалиям взаимодействия с международными налоговыми «гаванями».

Ведь после того, как Москва разорвала договор о двойном налогообложении с Кипром, она собирается обнулить аналогичные соглашения с Гонконгом и Швейцарией.

Мальта и Люксембург обещают согласовать отказ от ранее предоставляемых российским компаниям налоговых льгот до конца лета: если ранее все эти страны взимали с россиян, использующих местные территории для своей резиденции, всего 5% налогов (например, на выплату дивидендов), то теперь их будут взимать по полной ставке в 15%. Примерно такие же требования Москва предъявила Нидерландам, юрисдикция которых пока позволяет зарубежным компаниям экономить на национальных фискальных сборах.

Впрочем, впадать по этому поводу в эйфорию пока что явно неуместно. Статистика Центробанка безжалостно фиксирует тот факт, что бегство капиталов из страны, в том числе через офшорные зоны, нарастает.

В первом полугодии 2020-го он вырос почти на четверть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — с $23 до $29 млрд.

Кстати, бегство капитала влияет не только на замедление и без того стагнирующей отечественной экономики из-за недостатка инвестиций, но и работает на ослабление рубля, от чего страдают уже обычные граждане.

Острова мечты

«Закрыв» Кипр и Мальту, российские финансовые власти пытаются преуспеть в разработке собственных офшорных территорий. В настоящее время основные специальные административные районы сформированы на островах Русский во Владивостоке и Октябрьский в Калининграде.

Во многом они идентичны своим зарубежным офшорным собратьям — производственной деятельности практически не ведут (на Октябрьском специально к чемпионату мира по футболу 2018 года построен стадион «Калининград», но футбольные матчи на нем из-за пандемии коронавируса не проводятся), а население не превышает 5 тыс. человек. Однако зарегистрировавшим здесь свой бизнес компаниям государство готово разрешить переводить прибыль за рубеж с минимальной налоговой ставкой в 5%. Соответствующие законопроекты чиновники намерены подготовить к сентябрю 2020 года и принять в первой половине 2021 года. Вступить в силу льготы должны с 2022 года.

Привлекут ли такие условия российских бизнесменов, привыкших вести дела через зарубежные «раи»? Эксперты в этом сомневаются.

«Наши бизнесмены не горят желанием оставлять свои деньги в России. Скорее всего, это связано с боязнью быть уличенными в сомнительных операциях, — считает преподаватель кафедры «Банковское дело» университета «Синергия» Антон Рогачевский. — Предприниматели, привыкшие уходить от налогов, продолжат это делать и в будущем, невзирая на изменения в законодательстве».

По его словам, большинство мировых экспортных компаний уже давно составили собственный перечень стран, где находятся специальные экономические зоны, которыми можно воспользоваться для экономии на фискальных взысканиях.

По всему миру, по данным Федеральной налоговой службы РФ, насчитывается не менее 40 территорий, где применяется режим специального налогообложения.

Самыми популярными офшорами у российского бизнеса остаются Каймановы острова, остров Мэн, Нормандские острова, княжество Монако.

«Несомненно, что после разрыва договоров с Кипром и угрозой аннулирования договоров с Гонконгом и Швейцарией русский бизнес будет искать новые возможности для снижения налоговых выплат и сохранения собственности. Другими словами, богатые россияне чаще будут менять налоговое резидентство.

Регулирующие органы России, скорее всего, отреагируют на это усилением надзора со стороны налоговых ведомств. Под раздачу могут попасть представители малого и среднего бизнеса, которым придется менять структуру капитала своих компаний.

Хуже всего то, что возможным рычагом давления может послужить введение государством санкций и отмена налоговых льгот для такого бизнеса», — предупреждает Рогачевский.

Но сути дела это не изменит. Рыба ищет, где глубже, человек — где лучше, а бизнесмен — где дешевле. Оптимизация налоговых выплат считается одним из главных инструментов по наполнению доходной части любой компании. И отечественных предпринимателей нельзя считать исключением.

«Рынок «серого» капитала, несмотря на усилия государства по сохранению финансов внутри страны, не исчезнет. Если не Кипр и не европейские страны, то такой тихой «гаванью» с благоприятным налоговым режимом будут Британские Виргинские острова.

Это принесет желаемый результат, ведь банановые республики являются идеальной площадкой для оптимизации доходов налоговых «уклонистов»», — отмечает замглавы ИАЦ «Альпари» Наталья Мильчакова.

Главное, полагают опрошенные «МК» эксперты, чтобы в борьбе с устоявшимися налоговыми «гаванями», Россия, озабоченная созданием собственных офшорных территорий, постепенно сама не превратилась в налоговый рай для иностранных иждивенцев.

стран по доле ВВП, “спрятанной” в офшорах (на начало 2020 года)

1. Объединенные Арабские Эмираты 75%

2. Саудовская Аравия 57%

3. Венесуэла 65%

4. Россия 46%

5-6. Аргентина 35%

5-6. Греция 35%

7. Тайвань 22%

8. Португалия 21%

9. Турция 19%

10. Бельгия 18%

Почему россияне пользуются офшорами

Защита накоплений 86,4%

Конфиденциальность бизнеса 73,6%

Оптимизация налогов 57,9%

Криминальное отмывание денег 46,4%

Сиюминутная спекуляция 27,9%

Удобство передачи наследства 7,9%

По данным независимых опросов (респонденты могли давать ответы по нескольким категориям).

Источник: https://www.mk.ru/economics/2020/08/26/rossiya-zakryvaet-dlya-biznesa-mezhdunarodnye-ofshory.html

Новые оффшоры в России – Закон и реалии русских оффшоров

Российский офшор

Об оффшорах часто рассказывают по телевизору с отрицательным оттенком, дескать это место, где олигархи прячут незадекларированные денежные средства. С чего бы российские чиновники, и не какие-нибудь рядовые, а в частности сам премьер-министр Медведев, заговорили о необходимости создания оффшорных зон на территории нашей страны?

статьи:

Зачем нужны русские оффшоры?

Оффшоры чаще всего размещены на небольших островах. Это Кайманы, Сейшелы, Гибралтар, Панама и используются для хранения незаконно заработанных богатств с целью ухода от налогообложения. Причем здесь Остров Русский или Калининград?

Оффшоры России нужны вовсе не для того, чтобы местные олигархи могли прятать свои средства, а совсем для другой цели. Каждый россиянин знает, что уже несколько лет наша страна находится под действием санкций со стороны Соединенные Штатов Америки и европейских государства.

Простым языком это значит затруднение и невозможность работы в нашей стране многих иностранных компаний. С другой стороны, и отечественным предпринимателям за рубежом не очень рады.

В ход идет импортозамещение, поднимается отечественная промышленность, но экономика все же требует иностранного вмешательства, а проще говоря, заграничных товаров и услуг. С другой стороны, российским компаниям также сложно обходиться без международного сотрудничества.

Создание русских оффшорных зон поможет российским, а также иностранным компаниям зарегистрироваться и вести свою деятельность на территории России или за ее пределами, при этом не нарушая местное законодательство и фактически пренебрегая санкциями.

Где именно расположатся русские оффшоры?

Оффшоры в России предполагается разместить в отдаленных районах, хотя с точки зрения закона в этом нет никакого смысла, ведь оффшорной можно признать любую область или город. К примеру, известно, что большинство американских компаний регистрируются в штате Делавер, где особое законодательство для предприятий, в частности, сферы Ай-ти.

Русские оффшоры предполагается разместить на островах:

  1. Остров Русский – расположен в Приморском крае возле Владивостока. Его население меньше пяти тысяч человек. Известен остров не только чистых воздухом, но и расположенным на его территории мужским монастырем. Теперь станет домом не только для монахов, но и для миллиардных компаний.
  2. Остров Октябрьский – расположен на противоположной стороне нашего государства. Фактически являет собой часть города Калининграда. Очевидно, именно этот остров в силу своего удачного географического расположения будет пользоваться большей популярностью среди представителей российских и европейских компаний.

Как именно произойдет возврат денег?

Иностранная компания, предполагается, сможет с легкостью вернуть средства в Россию. Для этого ей не понадобится уплачивать налог с иностранных доходов.

Воспользоваться налоговыми льготами сможет компания, которая пройдет несложную и понятную процедуру, состоящую из нескольких шагов. Понадобится стать холдинговой компаний международного уровня. Статья 24.

2 Налогового Кодекса России выдвигает ряд требований к такому юридическому лицу:

  1. Компания, которая зарегистрировала международную холдинговую компанию, должна быть создана не позднее начала 2018 года. То есть, услуги оффшоров будут предоставляться уже существующим компаниям, а не вновь создаваемым специально для того, чтобы воспользоваться льготами.
  2. В течении пятнадцати дней компания должна будет предоставить полный отчет в налоговые органы. В отчете понадобится предоставить ряд сведений, в частности, аудиторское заключение, характеризующее финансовые показатели компании либо положительно, либо нейтрально. Отрицательная характеристика не допускается.

Также потребуют предоставить сведения о материнской компании и других лицах, под контролем которых пребывает создаваемая холдинговая компания. Четко обозначено, что в такой список попадают все физические и юридические лица, которые контролируют как минимум пятнадцать процентов активов компании.

В чем выгода? какие особенности?

Оффшоры в Калининграде и на Острове Русский предоставят не только возможность вести свою деятельность на территории России, но также и поспособствуют послаблению налоговых обязательств и приведут к получению ряда других преимуществ.

В их число можно внести следующие:

  1. Международная холдинговая компания не будет выплачивать налог на дивиденды (он будет равным нулю). Однако, чтобы воспользоваться этим правом, понадобится владение не менее пятнадцатью процентами активов компании на протяжении не менее одного календарного года. В противном случае ставка налога на дивиденды будет другой, и это сведет на нет все преимущества оффшорной регистрации.
  2. Дивиденды, которые оффшорная международная холдинговая компания выплатит иностранных лицам, будут облагаться налогом на прибыль на дивиденды в размере пяти процентов. Но актуальность этой цифры также потребует соблюдения определенных условий, в частности, компания будет обязана сохранить свой публичный статус.
  3. Вновь создаваемая компания сможет получать прибыль за счет продажи акций, а также участвовать в деятельности других компаний. Налог на прибыль за счет продажи акций или участия в компаниях российской или иностранной юрисдикций будет нулевым. Однако, и для этого придется соответствовать ряду требований.

Отличие от других оффшорных зон

Не секрет, что многие современные российские, а также иностранные компании, осуществляющие деятельность на территории нашего государства, зарегистрированы в международных оффшорных зонах. Например, известные торговые сети, в которых мы ежедневно приобретаем продукты, с юридической точки зрения являются вовсе не российскими компаниями, а, например, панамскими.

Закон об оффшорах в России действительно приведет к образованию специальных зон с особой налоговой системой. Во многом они будут схожи с хорошо известными небольшими островными государствами.

В частности, регистрация компании будет занимать всего один рабочий день.

Раскрытие сведений о регистрантах действительно  потребуется, но лишь о тех, которые владеют более пятнадцатью процентами активов. Имена миноритарных акционеров могут не раскрываться. Получается, что технически можно будет вложить сто сорок девять миллионов рублей в компанию стоимостью миллиард и не раскрывать свое имя.

Налоги, согласно новому закону, будут взиматься только с той прибыли, которая была получена за счет ведения деятельности на территории России. Доход, полученный в любом другом государстве, под налогообложение не попадет.

Преимущество очевидное, впрочем, спорное, так как весь смысл регистрации в русских оффшорах именно в том, чтобы у российских компаний была возможность функционировать на территории других государств на законных основаниях, и наоборот.

Особенности российской экономики

Не секрет, что капитализация российских компаний резко падает после попадания в санкционный список. Так, предприятия промышленного центра теряют миллиарды долларов (а это сотни миллиардов рублей) в одно мгновенье.

Это, например, случилось в апреле 2018 года, когда не компании, но их руководители попали в санкционные списки.

Дерипаска, Вексельберг, Керимов – именно персональные санкции, направленные на них, привели к тому, что капитализация UC Rusal и En+ в общей сложности упала более чем на три миллиарда долларов.

Чиновники утверждают, что создание оффшорных зон критически необходимо.

Это будет способствовать возврату российского капитала под российскую юрисдикцию, хоть и оффшорную. Таким образом государство якобы пытается помочь защитить средства и способствует развитию большого бизнеса.

Можно ли спрятать свои деньги в новых оффшорах?

Воображение русского человека представляет оффшор как остров в теплых краях, на пляже которого стоит многоэтажное здание – банк. В этом банке находятся миллиарды незадекларированного “черного нала”. Учитывая то, что многие наши соотечественники получают зарплату в конверте, работая неофициально, нередко становится актуальным вопрос сокрытия своих реальных доходов.

Можно ли будет приобрести билет на самолет и полететь в Калининград или на Остров Русский с той целью, чтобы открыть счет в местном банке и без проблем принимать средства за услугу, оказываемую, например, без регистрации компании и оформления соответствующей документации.

Нет, русские оффшоры создаются вовсе не для этой цели.

Они будут актуальны, считают эксперты, лишь для русских компаний, которые в силу попадания в санкционные списки иностранных государств, не могут вести коммерческую деятельность за рубежом.

Более того, по мнению предпринимателей, привлекать бизнес необходимо не только налогами на прибыль, но и другими преимуществами, в частности, борьбой с бюрократией, коррупцией и созданием благоприятных экономических условий.
Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Источник: https://pravo812.ru/news/1121-novye-offshory-v-rossii.html

Черный список оффшоров России 2020

Российский офшор

С момента развития международного рынка, включая доисторическую эпоху Древнего Рима, интерес иностранных предпринимателей к оффшорным территориям неуклонно растет.

На фоне принятия анти-офшорных мер, многие страны, в том числе Российская Федерация, начали разработку внутреннего регламента касательно оффшорных территорий.

Черный список оффшорных зон есть в ЕС, ФАТФ, ОЭСР, а также внутри каждой юрисдикции.

Если говорить о РФ, то часть оффшорных государств в законодательстве обозначены более лояльным определением – «страны предоставляющие льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающие раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций».

Простыми словами – это страны, которые не желают передавать данные о бенефициарных владельцах и финансовых операциях по запросу российских ведомств ИЛИ/И предлагают пониженные налоговые режимы, что и становится одной из причин их почетного места в «черном списке» Федеральной Налоговой Службы РФ, Минфина и ЦБ. 

Разберемся, какие оффшоры попали в немилость российских органов в 2020 году и как это повлияет на бизнес.

Цель деофшоризации в России

Российская Федерация активно сотрудничает с международными организациями, деятельность которых направлена на урегулирование налоговых отношений между странами.

Последние годы мировая политика направлена на борьбу с отмыванием денег через оффшоры, что вполне логично и обоснованно.

Какой стране хочется отпускать капитал за пределы юрисдикции, не имея с таких сделок доход, как минимум в виде налога? Именно поэтому правительство начало разработку антиофшорных мер в соответствии с международными требованиями и на основании своих законодательных актов.

Какие цели стремится достигнуть правительство путем введения черных списков оффшоров на местном уровне:

  • снизить коррупцию при выводе денег за рубеж должностными лицами;
  • минимизировать брешь в налогах, которые не поступают в государственную казну из оффшорных зон, не имеющих с РФ соглашения по обмену налоговой и финансовой информацией;
  • достичь максимального уровня контроля над экономической ситуацией в стране, для чего требуется установить лимит на финансовые операции с иностранными государствами и расходование средств через электронные платежные системы;
  • повысить уровень охраны национальной безопасности и ограничить взаимодействие заинтересованных лиц с криминальными структурами;
  • фискальный контроль над сделками с аккредитованными в иностранном государстве партнерами.

Компании и физические лица, имеющие долю капитала в оффшорной компании из черного списка, обязаны платить налог на прибыль в России, независимо от места организации бизнеса. В случае разветвления оффшорной компании «банк расположен в одном государстве, а организация в другой», во внимание принимаются обе юрисдикции. 

Это также создает дополнительные проблемы для предпринимателей по вводу/выводу активов и налоговой отчетности, что также касается стран, не имеющих с РФ Соглашения по обмену налоговой и финансовой информацией.

Чтобы не допустить таких нестыковок рекомендуется тщательно изучить законодательство своей страны и оффшорной зоны, сопоставив все плюсы/минусы и приняв верное решение.

В этом вам помогут специалисты нашего портала, получить консультацию которых можно, написав на мейл: info@offshore-pro.info.

Черный список оффшоров ФНС РФ 2020

ФНС РФ ежегодно вносит изменения в список налоговых гаваней, которые не сотрудничают с Россией по вопросу обмена налоговой информацией.

Это также касается контролируемых иностранных компаний (КИК) из государств, включенных в данный перечень.

Отсутствие соглашений между странами накладывает на бенефициара бизнеса в оффшоре обязанность по уплате налога на прибыль в стране своего налогового резхидентства.

Последний раз список неблагонадежных юрисдикций «черный список оффшоров» РФ был обновлен в 2020 году. Полная информация по данному вопросу отражена в Налоговом Кодексе РФ (ст. 25. 13-1) и Приказе ФНС России от 11.10.2019 N ММВ-7-17/511@. В сформированный налоговыми службами перечень стран вошли 98 государств и 18 территорий, а

были исключены Панама и Республика Сан-Марино. Также ФНС планировала добавить Княжество Монако, но по каким-то причинам не сделала этого.

Государства из черного списка оффшоров ФНС РФ 2020Территории, вошедшие в черный список оффшоров России в 2020 году
АнголаАндорраАнтигуа и БарбудаАфганистанБагамыБангладешБарбадосБахрейнБенинБоливия, Многонациональное ГосударствоБосния и ГерцеговинаБруней — ДаруссаламБуркина-ФасоБурундиБутанВануатуГабонГаитиГайанаГамбияГанаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГондурасГренадаДемократическая Республика КонгоДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЗамбияЗимбабвеИордания ИракЙеменКабо-ВердеКамбоджаКамерунКенияКирибатиКолумбияКоморыКоста-РикаКот-д’ИвуарЛаосская Народно-Демократическая РеспубликаЛесотоЛиберияМавританияМадагаскарМалавиМальдивыМаршалловы ОстроваМикронезия, Федеративные штатыМозамбикМьянмаНауруНепалНигерНигерияНикарагуаОманПакистанПалауПалестина, ГосударствоПапуа — Новая ГвинеяПарагвайПеруРеспублика КонгоРуандаСамоаСан-Томе и ПринсипиСенегалСент-Винсент и ГренадиныСент-ЛюсияСоломоновы ОстроваСомалиСуданСуринамСьерра-ЛеонеТанзания, Объединенная РеспубликаТимор-ЛестеТогоТонгаТринидад и ТобагоТувалуТунисУругвайФиджиЦентрально-Африканская РеспубликаЧадЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭль-СальвадорЭритреяЭсватиниЭфиопияЮжный СуданЯмайка
  1. Ангилья
  2. Виргинские острова, США
  3. Гибралтар
  4. Гренландия
  5. Гуам
  6. Коморы: остров Анжуан
  7. Кюрасао
  8. Малайзия: остров Лабуан
  9. Монтсеррат
  10. Ниуэ
  11. Пуэрто-Рико
  12. Острова Кука
  13. Острова Теркс и Кайкос
  14. Отдельные административные единицы Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии: Нормандские острова (Джерси, Сарк, Олдерни)
  15. Сен-Мартен (нидерландская часть)
  16. Специальный административный регион Китая Макао
  17. Тайвань (Китай)
  18. Фарерские острова

Напомним, что регистрация компании российским гражданином в данных странах/территориях, чревата уплатой налогов на прибыль в России. Также возникнут сложности с банковским корпоративным счетом, который открыть будет проблематично.

Черные списки оффшоров ЦБ РФ 2020

Ужесточение требований ФАТФ к идентификации банковских клиентов наложило свой отпечаток на данную нишу, в том числе в Российской Федерации. Сегодня открыть банковский счет в оффшоре инкогнито уже не получится, а все финансовые операции попадают под контроль проверяющих органов, в том числе Центрального Банка России.

Чтобы регулировать открытие российских корреспондентских счетов за границей, ЦБ РФ представил список государств, некоторые из которых входят в черный список международных ведомств и ФНС России.

Полный перечень таких юрисдикций опубликован в Приложении №1 к Указанию Банка России от » 7 » августа 2003 г.

N 1317-У «О порядке установления уполномоченными банками корреспондентских отношений с банками-нерезидентами, зарегистрированными в офшорных зонах».

О чем речь в данном Указе и какие сложности могут возникнуть у резидентов? Суть данного документа сводится к следующему:

  1. Принимать и отправлять деньги на счет российского подданного/бизнесмена, уполномоченные банки имеют право без каких-либо ограничений, если банк нерезидента расположен в первой категории оффшорных стран из Приложения №1.
  2. Если государство по месту ведения корпоративного счета относится ко 2 и 3 категориям, то банк должен соответствовать одному из установленных ЦБ требований: иметь собственные активы не менее 100 млн. евро, постоянный офис по месту регистрации, а также предоставить данные аудиторской проверки за последние 3 года.

Какие страны входят в «серый» и «черный» список оффшоров по решению Центробанка РФ в 2020 году:

  1. Первая категория стран с высоким уровнем финансового контроля в соответствии с мировыми стандартами: острова Гернси, Джерси, Сарк, Мэн, а также Ирландия, Мальта, Гонконг, Швейцария, Лихтенштейн, Сингапур и Черногория.
  2. Вторая группа, где большинство юрисдикций относятся к классическим оффшорам: Антигуа и Барбуда, Багамы, Барбадос, Бахрейн, Белиз, Гренада, Содружество Доминики, Коста-Рика, Монако, ОАЭ, Сент — Китс и Невис, Сент — Люсия и т.д., а также ряд зависимых территорий: Ангилья, Бермуды, БВО, Гибралтар, Каймановы острова. В этот же список внесены два штата США – Вайоминг, Делавэр, а также Виргинские острова США и Содружество Пуэрто — Рико.
  3. Третья группа офшоров, где вести взаимосвязанную корреспонденцию с уполномоченными банками РФ можно только при соблюдении ряда условий: Андорра, Анжуан, Аруба, Вануату, Либерия, Маршалловы острова, Науру.

Банковский сектор является важным звеном при коммерческой деятельности. Чтобы грамотно выбрать финансовое учреждение в оффшоре, лучше обратиться к профессионалам нашего портала по адресу: info@offshore-pro.info. 

Черный список оффшоров Минфина РФ 2020

Источник: https://internationalwealth.info/deofshorization/chernyj-spisok-offshornykh-zon-rossijskoj-federatsii-v-2020-godu/

Русские офшоры Дальний Восток

Российский офшор

Юрий Смитюк/ТАСС

Вид на остров Русский

В начале августа президент России Владимир Путин подписал целый пакет законов, которые легли в основу создания двух «специальных административных районов» (САР). Что это такое и какова выгода для регионов и предпринимателей — объясняет наш корреспондент Роман Сорокин.

Офшор

САР — это российский аналог зарубежных офшоров, которые позволяют предпринимателям регистрировать компании в регионах с минимальной налоговой нагрузкой и комфортным правовым режимом. Отечественные САР разместятся на двух островах в разных концах страны — на острове Русский в Приморском крае и на остове Октябрьский в Калининградской области.

Для обывателя слово «офшор» давно стало синонимом ширмы для теневого или явно противозаконного бизнеса. Действительно, такие государства, как Острова Кайман или Антигуа и Барбуда, предоставляют своим «клиентам» привлекательные условия ведения бизнеса фактически без оглядки на его легальность.

Зарегистрировав свою компанию в таком офшоре, вы получите нулевые налоговые ставки, упрощённую процедуру корпоративной отчётности и возможность скрыть реального владельца бизнеса. Поэтому, за огромным количеством небольших компаний с ничего не говорящими названиями скрываются различные мошенники, коррупционеры и откровенные криминальные воротилы.

В то же время существует огромное количество «респектабельных» офшоров, в полной мере вписанных в общепринятые мировые нормы ведения бизнеса и присоединившихся к многочисленным международным налоговым и правовым соглашениям, обеспечивающим прозрачность и легальность их работы.

Ряд российских компаний уже выразил готовность перерегистрироваться. В конце августа стало известно, что совет директоров En+ Group PLC Олега Дерипаски принял решение о возможности «переезда» компании с Кипра в один из двух новых САР.

А уже в сентябре во время проведения Восточного экономического форума (ВЭФ) САР на острове Русский получил первого резидента — им стала компания Finvision Holdings, единоличным бенефициаром которой является Артём Аветисян, бывший президент Юниаструм-банка и директор направления «Новый бизнес» АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (АСИ).

Русские офшоры, конечно же, не будут иметь ничего общего с криминальным бизнесом. Предполагается, что новые САР станут альтернативой зарубежным офшорам и позволят «патриотично» настроенным отечественным компаниям перевести свой бизнес обратно в Россию, продолжая пользоваться всеми преимуществами офшорного законодательства.

Но истинное предназначение САР легко угадывается, если рассматривать их в контексте последних международных новостей.

В конце августа США ввели новые антироссийские санкции. Вместе с ранее принятыми различными зарубежными государствами ограничениями в отношении России эта практика оказывает заметное негативное влияние на национальную экономику.

Заместитель министра финансов США Сигал Манделкер заявила, что российский бизнес уже потерял активы на несколько сотен миллионов долларов США, которые были заморожены из-за американских санкций.

В частности, согласно данным СМИ, состояние Олега Дерипаски, владеющего En+ Group PLC, за это время сократилось в два раза, а капитал владельца «Реновы» Виктора Вексельберга уменьшился на $3 млрд.

С помощью санкций и другие страны, присоединившиеся к «блокаде» российской экономики, пытаются усилить давление крупного российского бизнеса на власть.

Одним из ответов на это давление и стало создание САР.

Сторонники утверждают, что отечественные офшоры станут своего рода «убежищем» от санкций западных стран, которым уже подверглись или могут подвергнуться некоторые крупные российские компании.

Их активы, зарегистрированные за рубежом, оказались под угрозой изъятия, и российское правительство предлагает им компромиссный способ спасения от преследования со стороны налоговых органов недружественных стран.

Условия и выгоды

Компании, желающие переместиться в условия новых российских САР, должны соответствовать четырём ключевым требованиям.

Во-первых, регистрация за границей не ранее 1 января 2018 года.

А именно, претенденты должны происходить из одного из государств, входящих в Financial Action Task Force (FATF) и Committee of Experts on the Evaluation of Anti-Money Laundering Measures and the Financing of Terrorism (MONEYVAL) — это крупнейшие международные структуры по противодействию отмыванию преступных доходов. На сегодняшний день в этот список входят всего 62 страны. Это условие позволяет не допустить в Россию сомнительных игроков.

Во-вторых, компания, претендующая на получение российской регистрации, должна вести свою деятельность на территории России. При этом Центральный банк РФ настоял на исключении из списка разрешённых банковские, платёжные и другие финансовые услуги. В САР ждут только тех, кто делает «реальную» экономику.

В-третьих, компания должна принять на себя обязательства по инвестициям внутри страны в размере не менее $50 млн в течение полугода. Территориальная принадлежность этих инвестиций никак не ограничивается, более того, компания может инвестировать в российскую экономику через «связанные» с ней структуры.

Ну и наконец, компания должна заключить специальный договор с управляющими структурами САР, которые будут координировать всю её деятельность с «пожеланиями» российских властей.

Остров Русский во Владивостоке — идеальная локация для «российского офшора»

Юрий Смитюк/ТАСС

Организации получат специальные ставки по налогу на прибыль: 0% по доходам, полученным в виде дивидендов по собственным акциям, и 5% по доходам, полученным по дивидендам акций других публичных международных компаний.

Участники САР получат статус нерезидентов в части валютного законодательства и налогового контроля, смогут использовать более гибкий корпоративно-правовой режим и сохранять конфиденциальность части сведений и возможность пользоваться услугами специальных многофункциональных центров, обеспечивающих удобное взаимодействие с государственными органами.

Исходя из соотношения требований к участникам офшора и выгод, получаемых ими, российские САР нельзя в полной мере назвать настоящими офшорами. Налоговые льготы касаются только прибылей по дивидендам; финансовая отчётность, несмотря на некоторое упрощение, остаётся дотошной, а закрытость информации обеспечивается частично. Например, данные на суда нужно вносить в Российский открытый реестр.

Главным плюсом для желающих переехать в российский офшор остаётся возможность избежать преследования своих активов в зарубежных юрисдикциях. И эта опция становится всё более актуальной по мере ужесточения санкций против всё большего количества российских компаний и предпринимателей.

Плюсы для региона

По словам сторонников создания САР, они дадут мощный толчок развитию региональной экономики. В июле, ещё до принятия пакета законов, первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной думе и один из инициаторов проекта Виктор Пинский заявлял, что приток инвестиций в САР в Калининградской области и Приморском крае «может составить более $1 млрд».

В рамках одной из сессий Восточного экономического форума, прошедшего в сентябре во Владивостоке, министр экономического развития Максим Орешкин заявил, что новый САР на острове Русский станет не просто офшорной зоной, но предтечей нового международного финансового центра, подобного, например, китайскому Гонконгу: «В Приморье уже созданы ТОР и свободный порт, в рамках которых свои интересы во Владивостоке уже представляют десять стран. Поэтому у нас сейчас в приоритете развитие финансового центра в краевом центре. В том числе при помощи САРа. Это задача, которую поставил президент».

Министр экономического развития РФ Максим Орешкин во время выступления на ВЭФ

Однако пока плюсы для регионального развития не совсем очевидны.

Чтобы стать резидентом, нужно инвестировать $50 млн в стране пребывания. Это условие не имеет географической привязки к региону. Инвестиции компании, регистрирующейся на острове Русский, могут уйти куда-нибудь в Красноярский край или Москву, никак не помогая росту экономики «на местах».

Также, компании, получившие особые условия, будут иметь преимущество перед своими внутренними конкурентами. Масштабы финансовых потерь более мелких и менее удачливых игроков оценить пока невозможно.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Приморском крае Марина Шемилина считает, что никакой дополнительной угрозы местным предпринимателям создание САР не принесёт: «На старте создания ТОР и СПВ тоже было много споров и волнений.

Эти режимы — не клуб „избранных“, они открыты для входа любых предпринимателей при выполнении не слишком сложных требований.

Нужно оценивать, как инвесторы будут влиять на местные компании, как будут интегрироваться и участвовать в комплексном развитии региональной экономики».

Площадь обоих островов невелика (остров Русский — около 100 кв. км, остров Октябрьский — всего около 10 кв. км), строить какие-то промышленные предприятия или новые транспортно-логистические хабы там нецелесообразно.

Вице-президент Приморской торгово-промышленной палаты Михаил Веселов настроен оптимистично: «Офшорная территория не огорожена высоким забором, а значит, всё обслуживание, транспортная инфраструктура, поставки электричества и воды будут осуществляться предприятиями Приморского края. Плюс нужно смотреть, чем будут заниматься компании, которые зарегистрируются в офшоре, возможно, это будут и приморские компании».

Некоторую перспективу для региона открывает смешение льгот. Остров Русский входит в территорию Свободного порта Владивосток, имеющего специальный экономический режим для своих резидентов, если к нему добавятся преимущества офшорной зоны, это пойдёт на пользу инвестиционной привлекательности региона.

Исполнительный директор Приморского отделения Российского союза промышленников и предпринимателей Сергей Крылов считает, что положительный эффект от создания офшора на острове Русском очевиден, но необходимо решить проблему передачи в собственность города земель, принадлежащих Министерству обороны.

Возможно, следует ожидать прихода в российскую юрисдикцию ряда зарубежных компаний (в первую очередь — китайских), которые уже развивают свои проекты в регионе и не боятся ещё более тесного сотрудничества, даже несмотря на санкции.

Вторым плюсом является расширение локализации компаний, которые решат переехать в САР. Если дочерние компании резидентов также будут приобретать особый статус, это позволит увеличить налоговые поступления в местные бюджеты.

Создание САР пока действительно порождает недлинный перечень преимуществ для Приморья. Однако создание нового механизма привлечения инвестиций — всё-таки позитивный шаг для развития местной экономики.

Источник: https://dv.land/economics/russkie-ofshory

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.