Счетчики в неприватизированной квартире

Содержание

Неприватизированная квартира как установить счетчик

Счетчики в неприватизированной квартире

Кто должен устанавливать счетчики на воду в муниципальной квартире? Если я сделаю это сама, вернут ли мне деньги?

Установка счетчиков в муниципальной квартире возлагается на собственника, то есть на муниципалитет.

  • § Ст. 676 Гражданского кодекса РФ
  • § Ст. 65 Жилищного кодекса РФ

В законодательстве об энергоэффективности также четко указано, что именно собственники обязаны обеспечить оснащение своего жилья приборами учета.

  • § П. 5 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

Но в договоре социального найма обязанность по установке приборов учета может быть возложена на нанимателя квартиры. В этом случае вам придется оплачивать эти работы самостоятельно.

Если же в договоре такого положения нет, вы имеете право требовать установки счетчика за счет муниципалитета. Для начала подайте письменное заявление в администрацию.

В нем изложите просьбу по установке прибора учета, сошлитесь на указанные выше нормы (если счетчик будет установлен за ваш счет, приложите копии документов, подтверждающих все ваши затраты). Обязательно сохраните себе второй экземпляр заявления. На нем в администрации вам должны поставить отметку о принятии.

Нередко такие вопросы удается решить и без суда, после подачи письменного заявления. Но если администрация не отреагирует, обращайтесь в суд. По всей стране очень много успешной судебной практики по таким вопросам.

Источник

Кто должен устанавливать счетчики в неприватизированной квартире?

Здравствуйте. Кто должен устанавливать счетчики на воду, газ, отопление в неприватизированной квартире и кто должен оплачивать их покупку, поверку и опломбировку? Что нужно сделать нанимателю квартиры в таком случае и на какие законы, если что, ссылаться? Спасибо.

Ответы юристов ( 1 )

Добрый день, Роман. Данный вопрос уже обсуждался на сайте (Правовед.ру).Цитирую ответ коллеги.

В соответствии со статьей 13 п. 5 Федерального закона от 23.11.

2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности ио внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов в эксплуатацию.Таким образом, действующим законодательством определено, что установка приборов учета осуществляется за счет собственников жилья с привлечением специализированной организации. Поскольку собственником неприватизированных квартир является муниципалитет, установка и обеспечение квартир индивидуальными приборами учета и оплата части расходов доли неприватизированных квартир за общедомовые приборы учета, в том числе и энергетических ресурсов, несет муниципальный бюджет.

Соответственно, муниципалитет во исполнение требований закона обязан установить в квартирах, находящихся в муниципальной собственности, указанные выше счетчики.

Источник

Кто должен устанавливать счетчики на воду в муниципальной квартире

Согласно жилищному законодательству во всех жилых помещениях должны быть установлены счетчики. Обязанность установить счетчик наложена на собственников жилья. По этой причине у некоторых людей возникает вопрос: кто ставит счетчик воды в муниципальной квартире.

Нормативно-правовые акты, применяемые в данной ситуации

Прежде чем обращаться в компетентные органы жильцу нужно внимательно изучить нормативно-правовые акты, в которых указано, кто должен устанавливать устройства замера на воду в муниципальной квартире, кто оплачивает работу специалиста и как происходит замена счётчика воды.

Ответы на всё это содержаться следующих законах:

Быстро разобраться в статьях невозможно. Также сотрудники государственных учреждений часто выполняют свои обязательства ненадлежащим образом. Из-за этого люди не могут понять, кто должен ставить учётный механизм на воду в неприватизированной недвижимости, и чтобы найти ответ и не запутаться, необходимо составить план действий.

Кто устанавливает измерительные приборы в неприватизированном жилье

Сначала важно выяснить то, на кого законом возложено обязательство подсоединения водомеров в подобном жилье.

Лица, которые живут в муниципальных квартирах, приравниваются к арендаторам. Так, обязанностью жильца является использование имущества по целевому назначению и обеспечение его сохранности. А обязанность арендодателя – это обеспечение помещения постоянным снабжением электричеством, водой, отоплением, другими коммунальными слугами, производство капитального ремонта.

Источник: https://lemzspb.ru/neprivatizirovannaya-kvartira-kak-ustanovit-schetchik/

Кто платит за отсутствие индивидуальных приборов учёта в квартирах муниципального жилфонда

Счетчики в неприватизированной квартире

Наниматели социального жилья обязаны платить за потребляемые коммунальные ресурсы, а собственник – оснастить помещения ИПУ. Рассказываем о позиции ВС РФ по вопросу, кто должен платить за КУ, если из-за отсутствия счётчика при расчёте платы за услуги исполнитель услуг применяет повышающий коэффициент.

При отсутствии ИПУ в расчётах применяется норматив и повышающий коэффициент

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, п. 80 ПП РФ № 354, плата за коммунальные услуги рассчитывается на основании показаний установленных индивидуальных приборов учёта, а при отсутствии счётчиков – исходя из нормативов потребления, которые утверждает субъект РФ.

Установить ИПУ должен собственник помещения (п. 81 ПП РФ № 354). В случае, если в квартире есть техническая возможность это сделать, но владелец квартиры такую обязанность не исполнил, то исполнитель коммунальной услуги при расчётах применяет к нормативу повышающий коэффициент 1,5 (абз. 3 п. 42 ПП РФ № 354).

Если жилое помещение в многоквартирном доме, принадлежащее муниципальному жилфонду, сдано по договору социального найма, то муниципалитет обязан выполнять возложенные на него ЖК РФ как на собственника обязанности, в том числе оснащать квартиры ИПУ (ч. 3 ст. 65 ЖК РФ). Наниматель соцжилья со своей стороны обязан вовремя и в полном объёме оплачивать коммунальные и жилищные услуги (п. 5 ч. 3 ст. 67 ЖК РФ).

Получается, что, если собственник муниципального жилья не исполняет обязанность по установке ИПУ, то наниматель такой квартиры получает квитанции с завышенными суммами платы за коммунальный ресурс и обязан её оплатить.Что нужно знать о проверке и замене приборов учёта электроэнергии

Муниципалитет отказался платить за последствия неустановки ИПУ в квартирах

С такой ситуацией столкнулась одна из управляющих организаций Санкт-Петербурга. УО, рассудив, что муниципалитет несёт ответственность за неустановку приборов учёта, выставила в адрес казённого жилищного агентства, которое отвечает за муниципальный жилфонд, счёт на 615 тысяч рублей.

Эта сумма являлась разницей между стоимостью объёма электроэнергии, рассчитанного исходя из норматива с применением повышающего коэффициента, и стоимостью ресурса, которая была рассчитана только исходя из норматива, и выставлен к оплате нанимателям социальных квартир.

Жилищное агентство, равно как и муниципалитет, оплатить счета отказалось, сославшись на то, что с момента подписания договора соцнайма плату за коммунальные услуги обязаны вносить наниматели жилых помещений.

Обеспечить установку ИПУ в социальном жилом фонде должен его собственник

Управляющая организация подала в суд иск с требованием взыскать с казённого учреждения, которое представляет интересы администрации города как собственника многоквартирных домов, сумму задолженности (дело № А56-18735/2018).

Суд первой инстанции встал на сторону управляющей организации. Поскольку муниципалитет является собственником помещений в многоквартирном доме, то именно он должен был обеспечить установку в жилых помещениях ИПУ. Ответчики не смогли предоставить документы, подтверждающие, что это технически невозможно.

Управляющая организация имела право вести расчёты с применением повышающего коэффициента, и именно муниципалитет должен оплатить разницу в начислениях с применением повышающего коэффициента и без него.

Суд решил, что казённое учреждение, отвечающее за социальный жилфонд и представляющее администрацию Санкт-Петербурга, обязано оплатить задолженность.Кто платит за ошибку при определении разрядности прибора учёта

За ЖКУ с момента заключения договора социального найма платят наниматели

Жилищное агентство не согласилось с решением суда и подало апелляцию. В жалобе учреждение указывало на то, что не является собственником помещений или потребителем коммунальных услуг. Выставление в его адрес счетов за КУ неправомерно.

Также агентство утверждало, что нельзя выставить такие счета в адрес публичного собственника – города Санкт-Петербурга, так как у него нет обязанности оплачивать коммунальные услуги в помещениях, сданных по договорам социального найма. При этом администрация ежегодно выделяет средства на установку в муниципальных квартирах ИПУ.

Апелляционный суд, рассматривая доводы сторон, указал на то, что обязанность платить за ЖКУ возникает у нанимателя соцжилья в момент заключения договора соцнайма (п. 1 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).

До заселения такой квартиры расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут органы госвласти или местного самоуправления, в том числе уполномоченные ими лица. Поскольку спорные многоквартирные дома полностью заселены, то за коммунальные услуги в жилых помещениях обязаны платить наниматели квартир (ч. 1 ст. 154 ЖК РФ).

Также суд отметил, что при применении в расчётах платы повышающего коэффициента УО была обязана указывать это в платёжных документах и направлять такие счета в адрес жилищного агентства (пп. «г(1)» п. 69 ПП РФ № 354). Управляющая организация не смогла доказать суду, что выполняла эту обязанность.

К тому же, как отметил суд, РСО не предъявляла управляющей организации требования к оплате поставленного ресурса с применением повышающего коэффициента из-за отсутствия в жилых помещениях ИПУ. Ответчик же предоставил суду доказательства того, что агентство запрашивало бюджетные средства на установку в МКД приборов учёта, то есть предпринимало меры по выполнению требований закона.

Апелляционный суд посчитал, что жилищное агентство нарушило требования законодательства об установке ИПУ, поэтому решение первой инстанции было отменено.

Публичный собственник не обязан оплачивать ЖКУ после заключения договора соцнайма

Спор перешёл в суд кассационной инстанции, но и тут управляющая организация не смогла доказать, что именно муниципалитет или его представитель, а не наниматели помещений, обязан оплатить предъявленную сумму задолженности.

Суд поддержал выводы, сделанные апелляционной инстанцией, а также подчеркнул, что законодательство не предусматривает начисление повышающего коэффициента отдельно от начисления платы за коммунальную услугу (п.п. 42, 69 ПП РФ № 354).

Вся сумма к оплате начисляется в адрес потребителя коммунальной услуги. После заселения социального жилья платить за КУ обязан наниматель помещения, а не орган государственной власти или муниципалитет, которые являются собственниками помещений (ч.

3 ст. 153, ч. 4 ст. 155 ЖК РФ). Взыскание повышающего коэффициента с публичного собственника в такой ситуации невозможно, ведь он не пользуется жилым помещением и коммунальными услугами.

Приватизация и оплата капремонта бывшим наймодателем соцжилья

При отсутствии ИПУ наниматель оплачивает норматив, а собственник соцжилья – повышающий коэффициент

Точку в споре управляющей организации и муниципалитета об оплате повышающего коэффициента поставил Верховный суд РФ, куда УО подала жалобу.

ВС РФ проанализировал решения всех предыдущих судов и пришёл к следующим выводам:

  1. Собственники помещений должны были установить в них ИПУ до 1 января 2011 года (ч. 4 ст. 13 № 261-ФЗ, п. 81 ПП РФ № 354).

    Такая обязанность возложена на всех владельцев помещений в МКД независимо от того, относится ли оно к государственному (муниципальному) или частному жилфонду и использует ли собственник это помещение для проживания или сдает это помещения внаём.

  2. Повышающий коэффициент применяется при расчётах платы за коммунальный ресурс для помещений, в которых не установлены ИПУ. Исключение – наличие акта обследования об отсутствии технической возможности поставить счётчик (п. 42 ПП РФ № 354).

Жилищное агентство, против которого подала иск УО, является представителем собственника спорных помещений. Учреждение не представило суду доказательств, что в жилых помещениях нет объективной возможности установить ИПУ.

ВС РФ согласился с выводами суда первой инстанции о том, что нельзя возложить последствия за неустановку счётчиков на нанимателей жилых помещений: они не обязаны оснащать квартиры приборами учёта и не уполномочены самостоятельно принимать об этом решения. Следовательно, управляющая организация не может в силу закона возложить на них обязанность по оплате повышающего коэффициента.

ВС РФ отменил решения, принятые судами апелляционной и кассационной инстанций, и определил, чтобы жилищное агентство выплатило в адрес управляющей организации сумму задолженности согласно решению суда первой инстанции.

Запомнить

Управляющая организация как исполнитель коммунальной услуги имеет право применять при расчётах повышающий коэффициент в соответствии с п. 42 ПП РФ № 354, если:

  • помещение не оснащено индивидуальным прибором учёта коммунальных ресурсов;
  • отсутствует акт, подтверждающий, что установить ИПУ технически невозможно.

Если помещение входит в государственный или муниципальный жилищный фонд, то обязанность оснастить помещения счётчиками лежит на собственнике – органе государственной или муниципальной власти.

Следовательно, как отметил ВС РФ, именно публичный собственник должен оплатить разницу между стоимостью ресурса, рассчитанной с применением повышающего коэффициента, и суммой, начисленной нанимателям помещений исходя из норматива потребления. Жители муниципальной квартиры не должны нести материальной ответственности за невыполнение собственником жилфонда его обязанностей.

Источник: https://roskvartal.ru/kommunalnye-uslugi/10633-kto-platit-za-otsutstvie-ipu-v-kvartirah-municipalnogo-zhilfonda

Как менять счетчик в муниципальном жилье

Счетчики в неприватизированной квартире

Отношения потребителя электроэнергии и энергоснабжающей организации регулируются законодательно: в договоре все должно быть прописано – от порядка замены прибора учета электроэнергии, до ответственности за данное имущество.

Иногда энергоснабжающая организация составляет договор нарочито некорректно, снимая с себя ответственность и перекладывая ее на потребителя, а иногда договор отсутствует вообще. Что делать, если нужна замена электросчетчика в муниципальном жилье? Как минимум – можно обратиться в ООО “10 киловольт”, проконсультироваться по данному вопросу и понять план действий в данной ситуации.

Прайс-лист на установку (замену) и перепрограммирование электросчетчиков
Наименование работыЕд. изм.Цена (руб.)
1Замена (монтаж и демонтаж) электросчётчика однофазного (однотарифного, многотарифного)шт.2000
2Замена (монтаж и демонтаж) электросчётчика трехфазного (прямого включения или косвенного)шт.3500
3Установка, замена трансформаторов тока в цепях учета и защиты (до 1000 В)шт.3200
4Программирование тарифного расписания или переход на зимнее/летнее времяшт.1000
5Меркурий 200.02 (однофазный, многотарифный)шт.1800
6Меркурий 230 ART-01CN (прямого включения)шт.4700

Калькулятор | Полный прайс-лист | Оставьте заявку!

Кто меняет электросчетчик в муниципальном жилье?

К сожалению, электросчетчик часто становится причиной раздора потребителя и управляющей компании. Если электросчетчик неисправен или подходит срок замены прибора учета, необходимо выяснить – за чей счет происходит эта замена.

Замена электросчетчика в муниципальной неприватизированной квартире

Существует два варианта размещения электросчетчика: на лестничной площадке или внутри квартиры. При размещении прибора учета в подъезде, на лестничной площадке или местах общего пользования (согласно пункту 7 Постановления Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 года) данный счетчик является общим имуществом, а значит конкретный плательщик не может гарантировать его сохранность.

Прибор могут украсть или сломать – и жилец не в силах помешать этому – то он не может отвечать за чужое имущество.

В данном случае необходимо изучать договор между управляющей компанией и жильцами: там прописывается, какие виды работ производятся на средства, собираемые с жильцов.

Бывает, что в договоре замена электросчетчика в неприватизированной квартире не оговаривается – в этом случае управляющая компания обязана инициировать общее собрание жильцов дома и принять решение о дополнительном сборе средств на эти цели.

Таким образом, прибор учета, который находится вне квартиры, не может является собственностью потребителя, а значит, обеспечивать его техническое состояние, менять и ремонтировать должна энергосбытовая или управляющая компании – в зависимости от того, в чьей собственности прибор учета находится.

Если прибор учета располагается внутри муниципальной квартиры и предоставляется жильцу по договору социального найма, то данное жилье так же не является его собственностью – со всеми коммуникациями. Это значит, что замена или установка электросчетчика в муниципальной квартире производится за счет муниципалитета.

Замена электросчетчика в неприватизированном и муниципальном жилье

План действий

При необходимости в замене электросчетчика, расположенного в муниципальной квартире, необходимо общаться с заявлением в свою управляющую компанию. Заявление должно содержать с какой даты не менялся счетчик и причина его замены.

Сложные ситуации

Часто возникают более сложная ситуации – приватизированная квартира, а расположение электросчетчика в подъезде. Это спорная ситуация, которую каждая сторона трактует по разном.

Юристы считают, что владелец приватизированного жилья не может отвечать за имущество, расположенное вне стен его квартиры, а энергосбытовая компания занимает прямо противоположную позицию.

В этом случае ответственность за прибор учета несет управляющая компания.

Если квартира приватизирована, целесообразно перенести прибор учета внутрь квартиры. Это небольшие затраты, которые избавят от множества проблем, связанных с порчей (в т.ч. умышленной!) и воровством электросчетчиков.

Работы по переносу прибора учета внутрь приватизированной квартиры может взять на себя ООО “10 киловольт”.

Источник: https://www.10kilovolt.ru/article/elektroschetchik/zamena_elektroschetchika_v_municipalnom_jile

Кто должен устанавливать счетчики воды в муниципальной квартире?

Счетчики в неприватизированной квартире

В большинстве случаев лица, проживающие в муниципальных квартирах, имеют юридический статус арендаторов, поскольку живут на основании официального договора социального найма. Это двухсторонний жилищный документ, в котором указаны владелец и квартиросъёмщик.

В теории владелец должен сам ставить в квартире измерительные приборы и за свои средства менять устаревшее или вышедшее из строя оборудование.

Если квартира не приватизирована, кто должен ставить счетчики на воду?

К ответу на этот вопрос отсылают сразу несколько законов: Гражданский Кодекс РФ, ст. 676, Жилищный Кодекс, ст. 65, Федеральный Закон №261, ст. 13, пункт 5.

Но законодательная база ещё не гарантирует, что действия владельцев муниципальных квартир и лиц, в них проживающих, будут во всех случаях строго определены и регламентированы, особенно в вопросах, касающихся установки и ремонта счетчиков воды.

Закон однозначно определяет лица, отвечающие за своевременный монтаж учетных приборов – индивидуальных либо общедомовых. Это собственники, ставшие таковыми в результате коммерческой покупки жилья или отвечающие за него от имени государственных структур.

Если квартира или дом принадлежат муниципальным органам и предоставлены к проживанию согласно договору соцнайма, между собственниками и жильцами часто появляются разногласия по множеству вопросов и в частности – по вопросу установки счетчиков.

Гражданский кодекс однозначен: собственник, он же наймодатель, должен следить за надлежащей эксплуатацией жилья и следить за приборами, связанными с оказанием коммунальных услуг. В ЖК нет настолько прямых указаний, но сказано, что собственник должен выполнять все действия по отношению к объекту жилья, предусмотренные иными законами РФ.

Тем не менее на практике доказать, кто должен заниматься установкой приборов учёта воды не всегда просто.

Кроме того, все региональные структуры имеют свою программу по рациональному использованию ресурсов, в которой обязательно отражен параметры энергетической эффективности и экономии в жилищных фондах.  Эти показатели отражают учёт доходов от коммерческого жилья и расходов на его содержание.

Отказ в монтаже учётных приборов часто обоснован тем, что жильё относится к категории ветхого и подлежит сносу. Такие дома обязательно стоят в муниципальных органах на учёте, и сведения об этом доступны всем желающим.

И хотя договор найма всегда регулируется законодательными актами, само жильё бывает разным по статусу и плану его содержания. В таких ситуациях нужно найти в договоре конкретный пункт о том, кто именно должен устанавливать КПУ в квартире.

Если это обязан делать наниматель жилья, то все расходы на монтаж приборов учёта ложатся на него.

Однако в стандартном договоре обычно указано, что ответственность за установку и содержание водосчётчиков лежит на собственнике жилья. В ФЗ даже есть информация о сроках монтажа счетчиков – месяц со дня подачи заявления.

Установка счетчиков в муниципальной квартире, за чей счет проводится

Бывают случаи, когда муниципальные власти отказывают в установке либо в обслуживании приборов учёта, ссылаясь на недостаток бюджетных средств. Такие действия следует считать неправомерными. Собственники жилья, то есть местные власти, обязаны содержать жильё в полном соответствии с ГК и ЖК, и должны изыскать средства на установку счетчиков.

Порядок действий квартиросъемщика при установке ПУ в муниципальном жилье

Если вы изучили договор и не нашли в нём обязанности квартиросъёмщика, касающиеся установки водомеров, вы вправе обратиться к собственнику квартиры по этому вопросу. Не следует обращаться в горводоканал или управляющую компанию, хотя в исключительных случаях УК может выступать сособственником помещения.

Обычно в договоре чётко указано, кому принадлежит жильё. Это лицо и обязано заниматься приборами учёта. В стандартных случаях это государственная структура – муниципальные или региональные власти.

Жильцу нужно написать заявление в администрацию города, посёлка или иного населенного пункта о желании поставить КПУ. Для верности пишите документ в 2 экземплярах и обязательно поставьте дату приёма заявки в канцелярии. Попросите предоставить ответы на заявление в письменном виде. Это бумаги будут нужны при обращении в суд или вышестоящие инстанции в случае, если в монтаже приборов откажут.

Практика показывает, что участие суда – гарантия качественной и оперативной установки счётчиков на объект за счёт собственника жилья.

Поделитесь этой страничкой с друзьями:

Другие новости

Источник: https://moschetchik.ru/stati/kto-dolzhen-ustanavlivat-schetchiki-na-vodu-v-municipalnoj-kvartire/

Кто должен устанавливать счетчики на воду в муниципальной квартире

Счетчики в неприватизированной квартире

lpunity в 12.11.2018

Жильцов ааа муниципальной квартиры, в общем случае можно назвать арендаторами, и проживают они в ней на основании договора о социальном найме. Как и в любом жилищном двустороннем документе, в нем указываются: владелец и квартиросъемщик. Следуя логике, владелец обязан оснащать жилплощадь приборами учета и проводить замену устаревшего оборудования.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.