Статья за нарушение

Содержание

Статья 20.6.1 КоАП РФ (нарушение карантина): практика применения

Статья за нарушение

“Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения” – статья 20.6.1 КоАП РФ

Да, если закон принимается 01 апреля, то его довольно сложно воспринимать всерьёз. Статью 20.6.1 в КоАП РФ включили именно Федеральным законом от 01.04.2020 N 99-ФЗ.

На момент написания заметки эта статья в КоАП существует всего неделю, и сколько-нибудь значительной судебной практики еще не сложилось. НО именно ею сейчас пугают россиян, именно в пользу этой статьи сейчас отказываются от практики привлечения по ч. 2 статьи 6.3 КоАП нарушителей “самоизоляции”, “карантина” и “режима повышенной готовности”.

Что ж, не зря ведь эту статью спешно добавили в КоАП, потому нет сомнений в скором повальном и повсеместном привлечении граждан к административной ответственности по ст. 20.6.1 КоАП.

Я лишь хочу разобраться в том, можно ли в принципе по этой статье 20.6.1 кого-либо привлекать к ответственности?

1. Толкуем буквально диспозицию

1.

Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, –

В диспозиции статьи мы видим “Невыполнение правил поведения…“. И тут уже не понятно, какие именно “правила поведения” нужно не выполнять.

Ну можно, например, вилку в правой руке держать, а нож – в левой. Можно место в общественном транспорте не уступить пожилому человеку. Можно и матом выругаться в общественном месте, что тоже относится к нарушениям правил поведения.

Возможно законодатель имел ввиду “Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации” (Утв. Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 417).

По времени принятия эти Правила почти совпадают с включением ст. 20.6.1 в КоАП, название Правил подходит под диспозицию, к тому же КоАП федеральный и разумно было бы предположить, что ответственность предусмотрена за нарушение федеральных Правил.

Вот только нарушить эти Правила поведения довольно сложно… по крайней мере обычному гражданину…, не нарушив при этом требований других правовых актов – федеральных законов.

Для примера (цитата из Правил поведения):

граждане обязаны:а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения

Но ведь и до этого постановления Правительства гражде были обязаны соблюдать общественный порядок и требования законодательства, разве нет?

При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:а) создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта;б) заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону;в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации;д) распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

Ну, так и это в обычных условиях тоже запрещается. Кроме, конечно, подпункта “в” – который уж очень располагает к философствованию…

А пункты 5 и 6 Правил поведения вовсе противоречат положениям Федерального закона “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”.

Можно, конечно, ещё предположить, что в диспозиции статьи 20.6.1 КоАП имеется ввиду нарушение Правил поведения, которые вводятся органами государственной власти субъектов Российской Федерации (им такие полномочия предоставлены п. “у)” ч.

1 ст. 11 Закона “О защите населения и территорий от ЧС”).

НО, во-первых, никто в регионах такие Правила специально не ввел, а во-вторых, КоАП ведь федеральный, и с чего бы ему устанавливать ответственность за нарушение региональных правил?

Исходя из буквального толкования диспозиции ст. 20.6.1 КоАП РФ, привлечь к ответственности по ней обычного гражданина не получится. Тут только должностные лица подпадают и далеко не все.

2. Толкуем буквально гипотезу

…при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса

Тут довольно четко определен момент совершения правонарушения – “при введении режима повышенной готовности”.

Отсюда можно сделать вывод о лице, которое не может нести ответственность по статье 20.6.1 КоАП. И это то лицо, которое не вводило режим повышенной готовности.

Приведу пример. За нарушение правил маневрирования (ст. 12.14 КоАП) отвечает лицо, управлявшее транспортным средством в момент маневрирования, но не пешеход, которого это транспортное средство задавило из-за нарушения при маневрировании.

За нарушение правил при введении режима, отвечает лицо, которое его (режим) вводило, но не те лица, кто от этого пострадали.

Для обывателя не существует момента “при введении режима”; для обывателя есть период времени до введения режима (до опубликования соответствующего акта) и период времени после введения режима (после опубликования соответствующего акта).

В этой связи меня уже сейчас очень удивляют протоколы по ст. 20.6.1 КоАП, составленные в отношении граждан, не являющихся должностными лицами, уполномоченными вводить режим повышенной готовности.

3. О санкции статьи 20.6.1

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей

С учетом гипотезы и диспозиции этой статьи наличие в ней наказаний для граждан, предпринимателей и юридических лиц тут кажется лишним, ведь никто из них не уполномочен вводить режим повышенной готовности и не способен совершить “нарушение при введении режима”

Впрочем, и в таком виде санкция ст. 20.6.1 КоАП очевидно свидетельствует о непонимании законодателем общественной опасности деяния, за совершение которого установлена ответственность. Для граждан разброс составляет – от предупреждения до штрафа в 30 000 рублей; это очень большой разброс.

Мы ведь можем и к статье 3.4 КоАП обратиться:

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинениявреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба

А теперь риторический вопрос: Если угроза чрезвычайной ситуации отсутствует (а это одно из условий для применения предупреждения), то как можно привлекать к ответственности за ” Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения”(это название ст. 20.6.1 КоАП)?!

Если состав правонарушения отсутствует, то нет правонарушения. Если нет общественной опасности, то нет ни состава, ни правонарушения. Если нет правонарушения, то нельзя наказывать и привлекать к ответственности (ни в форме предупреждения, ни в форме условного срока…). Нет ответственности без нарушения. Не бывает такого, не должно такого быть в правовом государстве!

Размеры штрафов, установленные ст. 20.6.1 КоАП мне кажутся непропорциональными. Впрочем, для объективной оценки необходимо провести сравнительный анализ с другими составами правонарушений и преступлений, но на это нет ни времени ни желания (возможно, законодатель рассуждал так же).

4. Всё отдано на откуп судьям

Именно такое ощущение и складывается от статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Судейскому усмотрению тут оставили широкий простор.

Расплывчатые формулировки позволяют вольно толковать признаки состава правонарушения, а санкции – дают свободу не только в назначении размера штрафа, но и в известной степени вручают судьям инструмент для торга.

Сговорчивым “нарушителям” можно минималку в виде предупреждения или штрафа в 1000 рублей, а уж если кто вздумает спорит и препинаться, тому по полной – 30 000 рублей… и повторный сразу же за то, что нарушил карантин, явившись в суд.

***

А ведь это очень печально – смотреть на то, как правовая система твоего государства рушится, как валится система правосудия. Печально.

Подписывайтесьна канал,если еще не подписаныСтавьте “палец вверх”, делитесь в соцсетях, оставляйте комментарииНайти меня на сайте:buro26.ru, если понадоблюсь

Источник: https://zen.yandex.ru/media/b26/statia-2061-koap-rf-narushenie-karantina-praktika-primeneniia-5e90e0539c87a00d2d7d2c78

За прогулки, фейковые новости, работу кафе и прием посетителей

Статья за нарушение

Вот что изменилось в административном и уголовном кодексе из-за коронавируса. Все эти нормы уже работают.

Нарушение санитарных правил в режиме ЧС, при угрозе распространения опасной болезни или в период ограничений и карантина

Для граждан

15 000—40 000 Р

Для должностных лиц

50 000—150 000 Р

Для ИП

50 000—150 000 Р или запрет работать на срок до 90 суток

Для юрлиц

200 000—500 000 Р или запрет работать на срок до 90 суток

Невыполнение требований санэпиднадзора

Для граждан

15 000—40 000 Р

Для должностных лиц

50 000—150 000 Р

Для ИП

50 000—150 000 Р или запрет работать на срок до 90 суток

Для юрлиц

200 000—500 000 Р или запрет работать на срок до 90 суток

То же самое, если из-за нарушения кто-то заболел или умер, но под УК это не попадает

Для граждан

150 000—300 000 Р

Для должностных лиц

300 000—500 000 Р или дисквалификация на 1—3 года

Для ИП

500 000—1 000 000 Р или запрет работать на срок до 90 суток

Для юрлиц

500 000—1 000 000 Р или запрет работать на срок до 90 суток

То есть одно и то же нарушение в обычной ситуации обойдется в 500 Р гражданину или в 10 тысяч фирме, а из-за коронавируса штрафы автоматически вырастают в десятки раз.

Ограничительные мероприятия — это особый режим работы магазинов, кафе и предприятий, ограничения на передвижение по городу, поездки в транспорте.

То есть под эту статью однозначно попадут те, кто обязан соблюдать карантин, даже если они здоровы.

Например, если семья вернулась из Таиланда, все должны сидеть дома и не ходить даже за продуктами: постановление об этом выдадут в аэропорту. Наличие симптомов не имеет значения.

Юристы спорят, можно ли штрафовать за нарушения при режиме повышенной готовности. И законно ли ограничение свободы передвижения, если нет режима ЧС и не было постановления Роспотребнадзора о персональном карантине. Спорить на этот счет можно сколько угодно, но штрафы уже выписывают.

Если собираетесь вынести мусор, погулять с собакой или совершить утреннюю пробежку в безлюдном парке, имейте в виду, что теперь это может стоить очень дорого.

Даже если у нарушения не было вообще никаких последствий: никто не заразился и не умер. И если нарушитель не знал о таком штрафе, его тоже запросто могут наказать.

Незнание теоретически поможет избежать уголовной ответственности, но не избавит от административной.

Объясняем сложное простым языкомРазбираем законы, которые касаются вас и ваших денег. Раз в месяц присылаем письма с самым важным

Режим повышенной готовности — это когда есть угроза возникновения чрезвычайной ситуации, но ее еще не объявили. Зато уже как бы готовятся, поэтому вводят ограничения. Например, их может ввести мэр Москвы своим указом — что он и сделал.

Если установлены правила поведения при режиме повышенной готовности, за их нарушение можно получить штраф по статье 20.6.1 КоАП РФ.

Если во время прогулки вы и не попадаете под статью 6.3 КоАП РФ, то запросто попадете под статью 20.6.1. Штрафы по ней меньше, но тоже немаленькие.

Несоблюдение правил поведения в режиме повышенной готовности или ЧС — кроме ст. 6.3 КоАП

Для граждан

1000—30 000 Р или предупреждение

Для должностных лиц

10 000—50 000 Р

Для юрлиц

100 000—300 000 Р

То же самое при повторном нарушении или если есть вред здоровью или имуществу

Для граждан

15 000—50 000 Р

Для должностных лиц

300 000—500 000 Р, или дисквалификация на 1—3 года

Для ИП

500 000—1 000 000 Р или запрет работать на срок до 90 суток

Для юрлиц

500 000—1 000 000 Р или запрет работать на срок до 90 суток

Запреты при режиме повышенной готовности могут быть разными в зависимости от региона. В Москве и Московской области нельзя гулять с собакой дальше 100 метров от дома, в магазинах должна быть разметка для соблюдения дистанции между людьми, не могут работать кафе, салоны красоты и пункты приема металлолома, а работодателям запрещено допускать к работе сотрудников с температурой.

За любое такое нарушение, даже без умысла или по неосторожности, можно получить штраф. Состав — формальный, то есть достаточно факта, а последствия не важны.

В Москве составлять протоколы при нарушениях по статье 20.6.1 могут разные ведомства — например департамент торговли и услуг, инспекция по контролю за недвижимостью, административно-техническая и дорожная инспекция. Решение о сумме штрафа принимает суд.

Чтобы не было споров насчет законности штрафов за нарушение режима повышенной готовности в регионах, Москва и область ввели еще и свои штрафы — по 4—5 тысяч рублей. И активно их используют, несмотря на споры юристов.

Сейчас модно найти побольше противоречий в нормативных документах, доказать незаконность какого-то указа или превышение полномочий.

Незнакомый юрист пишет где-то в телеграм-канале, адвокат возмущается в личном блоге на Ютубе.

А постановление вручают конкретному человеку, у которого может не быть ни сил, ни времени, ни возможности для оспаривания штрафа. Да и юристы часто бывают неправы — или их мнение ничего не значит.

На 15 апреля в России почти 25 тысяч заболевших коронавирусной инфекцией. Только в Москве уже выписаны сотни штрафов — больше чем на миллион рублей.

Сейчас действительно важно оставаться дома, посещать только ближайшие магазины, делать покупки через интернет, отказаться от встреч с друзьями и прогулок с детьми. Соблюдайте эти требования ради себя, а не ради государства.

За нарушение санитарно-эпидемиологических правил может наступить уголовная ответственность. Это действует только для физических лиц.

Чтобы нарушителя наказали по статье уголовного кодекса, нужно доказать, что заболело сразу много человек или возникла такая угроза.

В случае с коронавирусом доказать это будет не так уж сложно: угроза заболевания может возникнуть, даже если к работе допустили водителя или курьера с температурой.

Раньше угроза заболевания в этой статье УК не упоминалась.

Нарушение

Варианты наказаний

Нарушение санитарных правил, если случилось массовое заболевание, отравление или есть такая угроза

Штраф 500 000—700 000 Р, лишение права занимать определенные должности или вести деятельность на 1—3 года, ограничение свободы на срок до 2 лет, принудительные работы на срок до 2 лет, лишение свободы на срок до 2 лет

То же самое, если умер один человек

Штраф 1 000 000—2 000 000 Р, ограничение свободы на 2—4 года, принудительные работы на 3—5 лет, лишение свободы на 3—5 лет

Если умерли два человека и более

Принудительные работы на 4—5 лет, лишение свободы на 5—7 лет

Наказание по статье 236 УК РФ можно применить, если угроза заболевания или смерть наступили по неосторожности. Достаточно легкомыслия и небрежности — и вот уже светит реальный срок.

Например, владелец детского кафе решил провести день рождения, потому что родители очень просили. Кафе запрещено работать, но его все-таки открыли для 20 человек. А потом выяснилось, что среди гостей была семья, которая вернулась из Испании.

Они заболели, заразили знакомых, а те — своих близких.

Или врач приехал из-за границы и вышел на работу. Через неделю выяснилось, что он болен, но к тому времени заразились еще 30 коллег, 20 пациентов, а все отделение пришлось закрыть на карантин.

Если служба доставки отправит к клиентам больных курьеров, а директор магазина допустит к работе продавца, который неделю назад вернулся из Таиланда, это тоже повод для огромного штрафа по УК.

Есть мнения, что такая ответственность касается только людей, которые имеют отношение к какой-то юридически оформленной деятельности: владельца кафе, организатора учебных курсов или директора салона красоты.

Потому что санитарные правила установлены именно для них, а не для обычных граждан.

И хотя есть требования и для обычных людей — такие документы тоже утверждает главный санитарный врач, — но в их названии нет слов «санитарно-эпидемиологические правила».

И все-таки риск попасть под статью есть даже у обычного человека. По крайней мере, в согласии на домашнее лечение коронавирусной инфекции указано, что пациент предупрежден об ответственности по статье 236 УК РФ.

Фейковые новости — это когда под видом достоверного сообщения распространяют ложную информацию. Если это угрожает безопасности или причиняет вред, можно получить административный штраф.

Но теперь за ложную и вредную информацию ввели еще и уголовную ответственность. О ней — в новых статьях 207.1 и 207.2 УК РФ.

Нарушение

Варианты наказаний

Публичное распространение ложной информации об обстоятельствах, которые представляют угрозу жизни и безопасности людей, о мерах по обеспечению безопасности, приемах и способах защиты

Штраф 300 000—700 000 Р, обязательные работы на срок до 360 часов, исправительные работы на срок до года, ограничение свободы на срок до 3 лет

Публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации, если есть вред здоровью человека

Штраф 700 000—1 500 000 Р, исправительные работы на срок до года, принудительные работы на срок до 3 лет, лишение свободы на срок до 3 лет

То же самое, если кто-то умер или есть тяжкие последствия

Штраф 1 500 000—2 000 000 Р, исправительные работы на срок до 2 лет, принудительные работы на срок до 5 лет, лишение свободы на срок до 5 лет

Если опубликовать пост с завышенными данными о заболевших или сообщить о якобы планируемом режиме ЧС и закрытии Москвы на карантин — можно попасть под уголовную статью и потерять сотни тысяч рублей. Последствиями могут быть материальные потери, ущерб здоровью людей или нарушение условий жизнедеятельности. То есть никто реально не пострадает, а статью все равно применят.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/news/shtraf-koronavirus/

Административная ответственность за нарушение карантина и режима самоизоляции – как с этим жить?!

Статья за нарушение

01.04.2020 вступили в силу изменения в КоАП, теперь за нарушение карантина и режима самоизоляции грозит административная ответственность.

Что изменилось:

  1. Статья 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия дополнена двумя составами:

ч.2 ст.6.3 КоАП РФ – нарушение санитарных правил в период ЧС или карантина либо невыполнение требований о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Нарушение предусматривает ответственность в виде штрафа:

  • граждан – от 15 тыс. до 40 тыс. руб.;
  • должностных лиц – от 50 тыс. до 150 тыс. руб.;
  • лиц, занимающихся предпринимательством без образования юрлица, – от 50 тыс. до 150 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • юрлиц – от 200 тыс. до 500 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на тот же срок.

ч.3 ст.6.3 КоАП РФ – те же действия (бездействие), которые повлекли причинение вреда здоровью или смерть человека, но при отсутствии признаков преступления влекут более строгие наказания.

Осуществляют контроль: полиция, Роспотребнадзор, строительный надзор (п.1 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ, п.19 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ, п. 70 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ)

Дела об административном правонарушении рассматривают районные суды (ст.23.1 КоАП РФ).

За что могут наказать бизнес:

Транспортные компании/такси (операторы каршеринга, таксомоторные компании и агрегаторы):

  • за непроведение предрейсовых осмотров водителей;
  • за необеспечение водителей одноразовыми масками, дезинфицирующими средствами, кожными антисептиками;
  • за непроведение влажной уборки салона транспорта и профилактической дезинфекции ручек дверей, поручней, подлокотников кресел, частей спинок.

ЖКХ: за непроведение или некачественное проведение дезинфекционных мероприятий в местах общего пользования многоквартирных жилых домов;

Объекты общественного питания (перепрофилированные на доставку готовой еды): за непроведение или некачественное проведение дезинфекционных мероприятий, нарушение специального режима по обработке помещений, столовой посуды и инвентаря.

По всем указанным требованиям имеются соответствующие предписания санитарного врача, следовательно, их несоблюдение приведет к ответственности по ч.2, ч.3 ст.6.3 КоАП РФ. При этом проверка юрлиц может быть проведена в любой момент в рамках мониторинга, без какого-либо предварительного извещения.

За что могут наказать физ.лицо:

Наказать могут тех граждан кому были выданы постановления Роспотребнадзора о изоляции, т.е. заболевшие/контактные лица/лица, прибывшие из неблагополучных стран. Несоблюдение указанного требования приведет к ответственности по ч.2, ч.3 ст.6.3 КоАП РФ.

И здесь остается открытым вопрос насколько правомерно составление протокола за нарушение установленных местными властями правил «отсидки дома – самоизоляции» по ст.6.3 КоАП РФ.

По моему мнению, правовым обоснование правонарушения по данной статье должна быть ссылка на конкретное требование к гражданину или на правила, действующие в период карантина. Но по состоянию на 09.04.2020 на карантин отправлены только граждане из групп риска и прибывших из неблагополучных стран.

Нарушение режима самоизоляции можно квалифицировать по ст. 20.6.1 КоАП РФ, но сотрудники полиции по данной статье не имеют право составлять протоколы или если правонарушение совершено в столице, то по ст.3.18.1 КоАП г. Москвы.

  1. Глава 20 КоАП РФ дополнена ст. 20.6.1, устанавливающей ответственность за невыполнение правил поведения при ЧС или угрозе ее возникновения.

соответственно ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность в виде предупреждения или наложение административного штрафа:

  • граждан – от 1 до 3 тыс.руб;
  • должностных лиц – от 10 тыс. до 50 тыс. руб.;
  • лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр.лица, – от 30 тыс. до 50 тыс.руб.;
  • на юр.лиц – от 100 тыс. до 300 тыс. руб.

ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ те же действия (бездействие), которые повлекших причинение вреда здоровью человека или имуществу, либо совершенные повторно, влекут более строгие наказания. 

Осуществляют контроль:

  • Органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (п.18 ч.5 ст.28.3 КоАП РФ)
  • Органы исполнительной власти (ч.6.4 ст. 28.3 КоАП РФ, Указ Мэра Москвы от 04.04.2020 N 40-УМ).

Важно: исходя содержания ст.28.3 КоАП РФ сотрудники полиции, ГИБДД, дружинники – не вправе составлять протоколы по ст. 20.6.1 КоАП РФ, следовательно они имеют право Вас остановить проверить документы и дать разъяснения о необходимости соблюдения режима изоляции.

Дела об административном правонарушении рассматривают районные суды (ст.23.1 КоАП РФ).

За что могут наказать по этой статье: за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности. В правовое обоснование нарушения войдут в том числе правила определенные органами власти и указания главного санитарного врача соответствующего региона.

  1. Глава 3 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях дополнена ст.3.18.1 (нарушение требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности).

Статья 3.18.1. КоАП г. Москвы предусматривает нарушение требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы.

ч.1 ст.3.18.1 неисполнение требований о временной приостановке проведения мероприятий, а также работы объектов розничной торговли, общественного питания и т.д.

  • должностных лиц – от 30 тыс. до 40 тыс. рублей
  • юрлиц – от 200 тыс. до 300 тыс. рублей.

ч.2 ст.3.18.1 невыполнение гражданами требований, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности, в том числе необеспечение режима самоизоляции

  • для граждан – 4 тыс. рублей.

Если указанное правонарушение совершено гражданином на транспорте, то правонарушение квалифицируется по ч.4 ст.3.18.1 и наказывается штрафов в размере 5 тыс. рублей.

ч.3 ст.3.18.1 действия (бездействие), указанные выше, совершенные повторно влекут более строгие наказания.

Дела об административном правонарушении рассматриваются органом, составившим протокол об административном правонарушении: ОАТИ, ГКУ «Организатор перевозок», ГКУ «АМПП», Главное контрольное управление г. Москвы, МАДИ, полиции, в том числе полиции на транспорте (ст.16.3 КоАП г. Москвы).

Интересные факты по ст. 3.18.1. КоАП г. Москвы, о которых стоит знать:

  1. Правонарушение по данной статье может фиксироваться с использованием технологий электронного мониторинга нахождения гражданина в определенной геолокации, т.е. с уличных видеокамер, технических устройств и программного обеспечения, машин ЦОДД (п.1.1 ч.1 ст.16.6 КоАП г. Москвы).

В этом случае правонарушителю сразу на почту придёт постановление, т.е. рассмотрение дела проходит в ваше отсутствие и без составления протокола.

  1. Если правонарушение совершено на машине, то виновника ждет не только штраф, но и задержание авто с отправкой на штрафстоянку ч.4 ст.16.6 КоАП г. Москвы (Эвакуация легковой машины в Москве стоит от 3 400 до 7 600 тысяч рублей, штрафстоянка — 1 050 рублей в день).

Как уточнил Мэр в данном случае речь идет о тех москвичах, которые имеют подтвержденный диагноз, контактировали с заболевшими или вернулись из заграничных поездок (https://www.mos.ru/mayor/themes/2299/6431050/)

В виду активного применения мер ответственности за нарушения режима самоизоляции работодателю необходимо правильно обеспечить присутствие сотрудника на рабочем месте.

  1. Работодатель обязан утвердить приказ со списком сотрудников, нахождение которых на рабочем месте необходимо.
  2. Выдать сотрудникам справку. Она составляется в свободной форме и должна содержать: ФИО, должность сотрудника, место работы и ссылку о вхождении работодателя в список непрерывно действующих организаций.

Также Московским компаниям не стоит забывать, что в соответствии с в Указом Мэра Москвы от 04.04.2020 N 39-УМ необходимо направить уведомление по форме о количестве очно работающих сотрудников на эл.почту: organization_size@mos.ru

Для обоснования правомерности нахождения на улице гражданину необходимо предъявить паспорт и справку.

Источник: https://zakon.ru/blog/2020/4/10/administrativnaya_otvetstvennost_za_narushenie_karantina_i_rezhima_samoizolyacii__kak_s_etim_zhit

Ответственность за нарушение общественного порядка

Статья за нарушение

Каждый человек, существуя в социальном обществе, обязан в своем поведении считаться с интересами окружающих его людей.

В социуме действуют установленные правила поведения, взаимоуважения и ответственности за нарушение порядка.

Кто-то желает выспаться после тяжелого трудового дня дома, кто-то хочет доехать до дома на автобусе в полной тишине и спокойствии. Он имеет на это право, и его право гарантируется нормативно-правовыми актами.

Нарушение общественного порядка в стране является не только административным проступком, но и уголовно наказуемым деянием.

Что ждет нарушителей порядка и хулиганов, и какие правила действуют в безопасном обществе, расскажет материал данной статьи.

Что является нарушением общественного порядка?

Общественный порядок – это правила поведения граждан в обществе, установленные законодательными актами, общепринятыми нормами морали, традициями и обычаями.

Все, что является из ряда вон выходящим поведением, может быть признано нарушением общественного порядка. Например, нельзя ходить голым по улице, нельзя громко шуметь, нельзя ходить в туалет в неположенных местах и т.д.

Такие действия в обществе могут быть представлены двумя видами:

  • Правовыми – это такое поведение, которое прописано в законах как недопустимое. Как правило, подобные нарушения серьезно угрожают общественной безопасности, жизни и здоровью людей, их имуществу.
  • Не правовыми – это нормы, которые сложились в обществе, но законодательно не закреплены. Как правило, в этом случае злоумышленникам может грозить лишь замечание со стороны окружающих.

К не правовым действиям могут относится толкание людей в общественном транспорте, не желание уступать место в автобусе, использование нецензурной лексики в местах скопления людей.

В действующем законодательстве представлено около сотни нарушений общественного порядка.

Для многих действия, противоречащие установленным в обществе традициям и порядкам, ассоциируются с таким преступлением как хулиганство. Однако, хулиганские действия – это лишь малая часть деяний против общественного порядка.

Под хулиганством понимаются грубые нарушения порядка, в то время как негрубое нарушение общественного порядка не является хулиганством.

Административное нарушение порядка

КоАП оценивает нарушения, которые относятся к категории мелкого хулиганства. Они не столь опасны для общества, и наказания по ним чаще всего – это штраф за нарушение общественного порядка.

Статья КоАП, которая регулирует нарушения общественного порядка, — это ст. 20.1. В ней указано, что нарушение общественного порядка должно быть выражено в явном неуважении к обществу.

Это могут быть действия следующего характера:

  • Нецензурная брань в общественном месте. К сожалению, у нас в стране большая часть граждан употребляют в повседневной речи подобные выражения. Всех их привлечь к административной ответственности просто невозможно. Поэтому чаще всего фигурантами таких дел выступают либо пьяные дебоширы, либо те, кто использовал ненормативную лексику в особых местах, к примеру, в суде при даче показаний под протокол.
  • Оскорбительное приставание к людям. Оскорбительный контекст здесь обязательно должен присутствовать. Обычные приставания гадалок или попрошаек не могут расцениваться как оскорбительное приставание. Другое дело, если Вам не дает проходу грубый и пьяный человек, который отпускает в Ваш адрес оскорбительные шутки.
  • Повреждение или уничтожение чужого имущества. Это может быть, как повреждение общественного имущества (деревья или лавочки в парках), так и чужого имущества (обливание человека краской или его автомобиля).

Состав мелкого хулиганства не образуют ссоры и драки в отношении родственников или знакомых, совершенные внутри частного помещения.

В семейных конфликтах, как правило, отсутствует умысел на нарушение общественного порядка или демонстрацию неуважения к обществу.

Состав преступного деяния по ст. 20.1 КоАП РФ

Точного определения понятия общественного места не существует в законодательстве страны. Оно является собирательным из положений норм многих законодательных актов.

Помимо тех мест, где собирается большое количество людей (улицы, парки, вокзалы и транспорт) к ним относятся места, которые свободны для доступа неопределенного круга лиц (подъезды, лестничные площадки, подземные или наземные переходы).

Состав нарушения выглядит следующим образом:

  • Объект представлен основным – общественная безопасность и дополнительным – физическое и моральное состояние людей, чужое имущество.
  • Объективная сторона содеянного характеризуется наличием двух признаков – явной демонстрации неуважения к обществу и одного из трех видов проявления такого не уважения, которые утверждены ст. 20.1 КоАП РФ.
  • Субъектом преступления могут быть люди в возрасте от 16 лет, признанные вменяемыми.
  • Субъективная сторона должна иметь прямой умысел на проявление неуважения к существующим в обществе порядкам.

Протоколы по ст. 20.1 КоАП РФ вправе составлять сотрудники органов внутренних дел.

Дела должны передаваться в суд для дальнейшего рассмотрения и вынесения решения по ним, ведь кроме штрафа по данной статье предусмотрено и иное наказание.

Наказание по ст. 20.1 КоАП РФ

За обычное мелкое хулиганство без квалифицирующих признаков предусмотрена ответственность в виде:

  • Штрафа от 500 рублей до 1 тысячи рублей;
  • Ареста до 15 суток.

В ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ указано, что квалифицирующим обстоятельством может признаваться неповиновение органу власти или иному лицу, которое осуществляет контроль за общественным порядком или пытается пресечь незаконное поведение.

Это могут быть представители внутренних войск МВД или охранники. Первые из них могут самостоятельно составлять административные протоколы, вторые не могут и обязаны для этого вызывать полицию.

Куда звонить при нарушении общественного порядка? Если конфликт происходит дома, лучше сразу вызвать наряд полиции. Они на месте составят протокол нарушения, который все участники происшествия должны будут подписать.

За такое поведение виновному лицу грозит:

  • Штраф от 1 до 2,5 тысяч рублей;
  • Арест до 15 суток.

Нарушение общественного порядка в многоквартирном доме

Многоквартирные дома – это те самые места, в которых чаще всего возникают конфликты между соседями на почве нарушения общественного порядка. Стены в домах достаточно тонкие для того, чтобы можно было с легкостью слышать музыку или ремонт соседей.

В квартирах нельзя шуметь в четко установленное законодательством время. Нарушение общественного порядка в ночное время регулирует статья 6.3 КоАП РФ. В ней указаны наказания за нарушение санитарно-эпидемиологических норм.

По СанПин в Москве запрещено шуметь с 23.00 вечера до 07.00 утра.

В отдельных регионах данные показатели могут разниться. После 23 часов любые шумы административно наказуемы. Кроме того, в данных нормах прописаны максимально допустимые значения шума. Ночью шумы не должны превышать 30 децибел, днем – 40 децибел.

Если они будут превышены более чем на 5 децибел, можно вызывать сотрудников полиции для составления административного материала в отношении соседей, затеявших ремонт.

Уголовное нарушение общественного порядка

Уголовное хулиганство имеет большие масштабы в сравнении с мелким административным проступком. Как правило, оно осуществляется в более агрессивной форме и представляет опасность для жизни и здоровья людей, их быта и уклада жизни.

Чтобы деяние было квалифицировано по уголовной статье, необходимо, чтобы явное пренебрежение к обществу выражалось при помощи следующих действий:

  • Применение оружия или иных предметов, которые используются в качестве оружия;
  • Наличие политических, идеологических, расовых, национальных, социальных мотивов или попыток разжигания вражды и ненависти на их почве;
  • Совершение на общественном транспорте.

Если ни одно из данных условий не выполняется, деяние не может квалифицироваться по статье 213 УК РФ.

Оружие или предметы, его заменяющие, могут применяться в качестве физического или морального воздействия на потерпевшего.

Предметами, используемыми в качестве оружия, могут признаваться, как различные биты, молотки, арматуры, так и неисправное или сувенирное оружие.

Обязательно хулиганство должно совершаться из неуважения к обществу, а не из-за личных неприязненных отношений к кому-либо из окружающих. Осуществляться хулиганство может не только в местах большого скопления людей, но и в безлюдных или малопосещаемых местах.

Состав хулиганства отсутствует, если не установлен умысел нарушения общественного порядка.

Состав преступления по ст. 213 УК РФ

Хулиганство с нарушением общественного порядка имеет формальный состав и считается оконченным деянием с момента совершения какого-либо действия, направленного против общественной безопасности.

Состав содеянного включает в себя следующие существенные для дела элементы:

  • Объектом преступного деяния является, как и при административном нарушении, общественный порядок. К нему также относятся честь, достоинство и здоровье граждан, неприкосновенность органов общественного порядка, которые пытаются пресечь эти действия.
  • Объективная сторона содеянного – наличие явного и грубого нарушения порядка. Для оценки характеристик грубости и явности учитываются обстоятельства совершенного деяния, место и время преступления.
  • Субъективная сторона – это прямой умысел на совершение преступления и наличие хулиганского мотива в поведении виновного лица. Человек прекрасно осознает, что идет на преступление, и делает это не ради издевательства над конкретным человеком, а ради подрыва установленного в обществе порядка.
  • Субъектом признается вменяемое лицо с 14 лет.

Действия, совершенные из личных неприязненных отношений, могут быть признаны хулиганством только тогда, когда они совершаются в общественном месте и несут угрозу для общества.

Ответственность за нарушение общественного порядка в 2021 году

За явное и грубое нарушение общественного порядка преступнику грозит одно из следующих уголовных наказаний:

  • Штраф от 300 до 500 тысяч рублей;
  • Штраф в размере дохода осужденного от 2 до 3 лет;
  • Обязательные работы до 480 часов;
  • Исправительные работы от 1 до 2 лет;
  • Принудительные работы до 5 лет;
  • Лишение свободы до 5 лет.

В качестве квалифицирующих признаков в статье 213 УК РФ указаны:

  • Совершение группой лиц по предварительному сговору;
  • Совершение ОПГ;
  • Оказание сопротивления представителю власти или иному лицу, осуществляющему контроль за общественным порядком;
  • Применение взрывчатых устройств и веществ.

До 7 лет тюрьмы грозит виновному лицу при наличии первых трех обстоятельств, и до 8 лет тюрьмы – при наличии последнего обстоятельства.

Виды нарушений общественного порядка разнообразны и относятся, как к категории административных правонарушений, так и к уголовным преступлениям.

Люди должны осознавать, что, находясь в обществе, им требуется действовать не только в рамках собственных убеждений, настроений и желаний, но в пределах установленных норм и порядков жизни в обществе с учетом мнений окружающих.

Отдых в парке — как избежать нарушение общественного порядка?

  • Уголовная ответственность за хулиганство

Источник: http://ugolovnyi-expert.com/narushenie-obshhestvennogo-poryadka/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.