Страховая компания отказала в ремонте по осаго

Содержание

Направление на ремонт по ОСАГО – сроки, что делать дальше? — DRIVE2

Страховая компания отказала в ремонте по осаго

В апреле 2017 года форма страхового возмещения претерпела существенные изменения, и страховые компании теперь в 2019 году могут вместо выплаты возместить ущерб от ДТП в натуральной форме – дать направление на ремонт в автосервисе.

Между тем, чёткость регулирования законодательством в вопросе компенсации за аварию по ОСАГО ничуть не ослабела. Страховые компании всё также обязаны соблюдать сроки выдачи направления, а за нарушение этих сроков их ждёт штраф и неустойка.

Правила выдачи этого документа, а также что делать после его получения мы и выясним в этой статье!

Что такое направление на ремонт в ОСАГО?

Это документ, официально дающий потерпевшему в ДТП право на полное возмещение ущерба от него путём восстановления транспортного средства. Обратите внимание, полного восстановления, а не частичного. При выдаче направления и после него есть чётко оговорённые сроки проведения ремонта и ожидания оценки ущерба для получения этой бумаги.

Фактически направление на ремонт – это прямая замена страховой выплаты в ОСАГО, призванная упростить процедуру возмещения за счёт удаления целого звена в процедуре – этапа между полученными деньгами при выплате и до их оплаты за восстановление автомобиля в СТОА. Но на практике легче от этого не стало:

во-первых, чтобы отремонтировать машину, нужно всё равно обратиться в страховую и получить направление на ремонт – то есть как бы вместо денег Вы получаете просто “сертификат” на восстановительные работы при ущербе,
во-вторых, у Вас отбирают выбор, в каком автосервисе чинить автомобиль, а по самому ремонту в 2019 году есть некоторые законодательные ограничения.

Порядок получения

Итак, в целом вся процедура возмещения ущерба состоит из следующих этапов:

Вы собираете документы для возмещения ущерба от страховой по ОСАГО,обращаетесь с ними и с заявлением в страховую компанию,страховая по ОСАГО решает, выплатить компенсацию Вам деньгами или выдать направление на ремонт,выдаёт направление, с которым Вы обращаетесь за восстановлением машины в заранее утверждённый СТОА, в выборе которого Вы должны договориться со страховщиком,
Вам ремонтируют автомобиль, Вы его забираете или оспариваете качество ремонта и далее Вам бесплатно переделывают работы либо мотивированно отказывают в этом.

Что можно, а что нельзя делать при получении направления?

Обратите внимание, чаще всего при выдаче направления в сервисный центр страховая Вам предложит подписать некие бумаги. Подписывать ничего не нужно, кроме заявления и извещения о ДТП на этапе подачи документов.

И даже в заявлении, если бланк Вам дала страховая компания (а оно пишется в свободной форме – Вы можете написать его дома на компьютере), нельзя заполнять поля, которые не требуются прямо для выдачи направления, для Вашей же безопасности.

Очень часто страховые хитрят и дают Вам дополнительные соглашения либо указывают нужные им поля в заявлении. К таким полям могут быть отнесены:

согласие на доплату в автосервисе, если суммы возмещения не хватит (вследствие занижения суммы оценки ущерба),согласие на предоставление любого СТОА из списка на выбор страховщика, тогда как при определённых условиях (о них ниже) автосервис должен быть только дилерский,

согласие на использование б/у запчастей на СТОА при восстановительном ремонте.

Есть ещё целый ряд других условий. Если Вам что-то кажется подозрительным, просто не заполняйте поля и не подписывайте никакие отдельные бумаги. Кроме страховой, Вам и в сервисе могут предложить подписать что-нибудь, а там ещё хуже – Вы можете подписать договор цессии – переуступки права требования от страховой.

Таким образом, Вы продадите в автосервис право требования выплаты за восстановление машины. В результате машину Вам починят исключительно в порядке обычного оказания услуги. И, если подписываемый документ Вы не читали, то восстановить авто могут частично, б/у запчастями, некачественно выполнив работы и так далее.

Какие сроки выдачи направления на ремонт и как они считаются?

20 дней. Этот срок одинаков как для выплаты денежными средствами в качестве возмещения ущерба, так и при компенсации ремонтом автомобиля. Срок регулируется Федеральным законом Об ОСАГО, пунктом 21 статьи 12.

Срок 20 дней для выдачи направления на ремонт по ОСАГО начинается со дня подачи полного пакета документов в страховую компанию. Считаются при этом, календарные дни, кроме праздничных нерабочих – то есть в срок включаются обычные выходные, но не включаются праздничные выходные.

А полный пакет документов включает в себя:

заявление о страховом возмещении,заполненное извещение о ДТП,паспорт собственника машины,свидетельство о регистрации авто,страховой полис ОСАГО,

постановление и/или протокол или определение об отказе в возбуждении административного дела на виновника аварии.

Обратите внимание, срок выдачи направления в СТОА начинается независимо от даты осмотра или технической экспертизы страховой. Если осмотр Вам организовали на 19-й после подачи всех документов, то в любом случае этот срок составляет 20 дней от даты подачи документов, то есть на следующий день в этом примере Вам обязаны выдать направление.

Что будет за несоблюдение срока?

Административного штрафа – то есть в пользу бюджета государства – для страховой компании за пропуск срока выдачи направления на ремонт нет. Но есть ответственность за это в гражданском отношении – то есть в Вашу пользу. И называется она неустойкой. Она имеет чёткий размер и определена пунктом 21 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО.

Если Вам задержали направление на ремонт, то Вы имеете право на дополнительную компенсацию за это.

Например, если Вы подали документы 1 марта 2019 года, страховая насчитала ущерб на 100 000 рублей, а направление Вам выдали только 30 марта, но за просрочку в 9 дней Вам положены 9% от 100 тысяч рублей, то есть ещё 9 000, помимо того, что обязанность по проведению восстановления транспортного средства остаётся.

Неустойка за просрочку направления не выдаётся автоматически, запомните это! Вы должны подать на её выплату отдельную претензию. Пишется она в свободной форме с указанием расчёта и конкретным требованием выплатить неустойку на указанные банковские реквизиты (или выдать наличными). При отказе от её возмещения Вы вправе обратиться в суд.

Выдали направление на ремонт в СТОА – что дальше?

А дальше Вам необходимо предоставить автомобиль в сервис для восстановления. Эта процедура проста и понятна… По закону. На практике же Вам может предстоять ряд дополнительных согласований и а также отказ от подписи указанных выше документов, которые подписывать не нужно.

Какой срок обращения?

Срок действия направления на ремонт не регламентирован никакими правовыми актами. Но часто время обращения указано в самой бумаге, и оно, как правило, составляет 7-20 дней – это зависит от самой страховой компании.

Если вы пропустили этот срок, ничего страшного – вам просто следует обратиться в страховую за новым направлением. Отказать в выдаче вам не имеют права, так как это уже есть ни что иное как отказ от страхового возмещения – то есть неисполнение обязанности страховщиком по ОСАГО.

Если данный срок не указан в направлении, то тогда здесь следует руководствоваться разумностью и не злоупотреблять своим правом. Шутка ли, но понятие “разумного срока” прописано в Гражданском кодексе, хотя и в разрезе исполнения обязательств (что к нашему случаю не относится) и составляет 7 дней.

Какой срок ремонта?

30 рабочих дней. Вообще, для Вас в вопросе возмещения ущерба от аварии должны интересовать только 2 временных интервала:

срок 20 дней для выдачи направления на ремонт,
30 дней для непосредственно восстановления.

Любые другие сроки в виде дополнительных согласований, ожидания запчастей и деталей авто, очереди в сервисе Вас волновать не должны, так как они включены в указанные выше два периода. Это предписывает 12 статья ФЗ Об ОСАГО. Ниже мы рассмотрим такие случаи затягивания срока и что делать в таких случаях.

Обратите внимание, что здесь уже 30 рабочих дней, в отличие от срока для выдачи направления. Таким образом, считаются по порядку все дни, кроме выходных субботы и воскресенья, а также все праздничные дни, утверждённые Минтрудом в качестве выходных.

Если требуют доплату

Очень распространённая ситуация, когда, приехав в автосервис, Вам говорят о том, что перечисленных страховой денег не хватает для полного восстановления автомобиля, и просят:— либо доплатить из своего кармана,

— либо Вам поставят б/у запчасти или оставят неотремонтированными некоторые элементы.

Это на 2019 год незаконно! По закону Об ОСАГО страховая компания обязан полностью возместить ущерб без каких-либо доплат. В отличие от выплаты деньгами, когда калькуляция ущерба идёт с учётом износа автомобиля, при выдаче направления на ремонт износ не учитывается.

Нехватка перечисленных денег – это не Ваша проблема. Но и не проблема автосервиса. Это проблема страховой компании. В этом случае предоставляйте авто в СТОА под видеозапись, зафиксируйте отказ принять автомобиль с оговоркой основания отказа. Далее обратитесь в страховую и оповестите её об этом.

При попытке предоставить машину Вами формально начался срок 30 дней для проведения ремонта. Потому что в ФЗ Об ОСАГО прямым текстом прописано начало этого срока:

“срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта)”.

Если просят подписать допсоглашение

Ничего подписывать не нужно. Допсоглашением с большой долей вероятности будут подразумеваться невыгодные для Вас условия – те же замена новых деталей на подержанные, доплаты и прочее.

Помните, что законодательство 2019 года не требует от Вас никаких документов при сдаче машины в СТОА по ОСАГО.

Если сервису требуется дополнительный осмотр

Чаще всего имеется в виду осмотр на скрытые повреждения с калькуляцией по увеличению стоимости ремонта, так как страховая не посчитала эти скрытые повреждения.

Вам ничего не мешает дать разрешение на такой осмотр, но опять же, не в рамках увеличения срока ремонта. Автомобиль Вы предоставили, что с ним будут делать дальше – не Ваше дело и проблемы.

По результату 30 рабочих дней Вам должны выдать машину в состоянии, какой она была до ДТП.

Если приглашают составить смету

Аналогично допосмотру, составление разного рода смет, актов работ и прочих документов – не Ваши проблемы. И не подписывайте их ни в коем случае.

Повторю в очередной раз, Ваша задача – предоставить автомобиль и иметь подтверждение этому.

Что будет за нарушение срока ремонта?

Аналогичная неустойка, как и в случае просрочки выдачи направления в СТОА. Но размер её, увы в 2 раза ниже – 0,5% за каждый день просрочки.

Требование о возмещении за просрочку по ремонту также нужно подать отдельно – автоматически Вам её никто не начислит. Претензия подаётся в страховую, но ни в коем случае не в сервис, так как возмещение осуществляет именно страховщик.

Кстати, неустойка за пропуск обоих сроков не может быть в сумме больше суммы страхового возмещения.

То есть если сумму ущерба Вам насчитали в 200 000 рублей, то даже если просрочка составила более 100 дней, то максимальная сумма по неустойке, на которую Вы можете рассчитывать – ещё 200 000 рублей сверху.

Но по судебной практике, к сожалению, и эта сумма чаще всего снижается судьями до так называемой “адекватной” на основании статьи 999 Гражданского кодекса, согласно которой судья может просто посчитать, что Вы необоснованно хотите обогатиться, и такой неустойки для Вас слишком много.

Но в случае, если дело дойдёт до суда, Вам положены и дополнительные “бонусы” от страховой. Речь идёт о штрафе в Вашу пользу за нарушение сроков или отказ в возмещении.

Штраф этот достаточно большой в ряде случаев и он составляет 50% от суммы невыплаченного ущерба (если Вам вообще не отремонтировали машину или не выплатили – незаконно отказали прямо либо до даты подачи в суд не перечислили ни копейки), неустойки и дополнительных расходов (на почтовые отправления, услуги юриста, проведение независимой экспертизы и другие).

Плюсом для Вас является и то, что Вы можете найти для суда юриста – дёшево и достаточно легко.

Большинство автоюристов имеют практический опыт и знают законодательство об ОСАГО, так как это очень распространённый спор в судах. А, благодаря высокой конкуренции, их услуги не будут стоить дорого.

Кроме того, в случае выигрыша суда Вам обязаны возместить затраты на юриста, равно как и все остальные.

Адвокат Николай Гавель

Источник: https://www.drive2.ru/b/532888756835845506/

Смотрите, какая тема — Ремонт у официального дилера по ОСАГО: как добиться направления и что делать при отказе?

Страховая компания отказала в ремонте по осаго

Показать содержание

  1. На сегодняшний день в законодательстве такого понятия как “слететь с гарантии” нет – даже при ремонте не у официального дилера гарантийного автомобиля.

  2. Если у страховщика есть действующие договоры с ОД, а вашему автомобилю менее 2 лет, то вам обязаны выдать только направление к дилеру.

  3. В противном же случае есть шансы получить такое направление, но только при удовлетворении последнему условию с возрастом машины.

Обслуживание и ремонт автомобиля исключительно в дилерских центрах – вопрос гарантии. Многие автолюбители считают, что можно слететь с гарантийного срока, если поехать в другой автосервис.

Но что делать, если страховая компания по ОСАГО отказывает в направлении к официальному дилеру и отправляет в свою сомнительную СТО? Как добиться ремонта у “официалов” или получить выплату в 2021 году, если у страховщика нет заключённых договоров с ними? Давайте выяснять!

Ремонт не у “официалов” – слетаем с гарантии: это правда?

Нет. Это миф, рождённый, пожалуй, самими авторизованными дилерскими центрами в угоду привязки к себе клиентов после покупки ими автомобиля. И дело тут не столько в том, что дилер просто не узнает, если вы по направлению на ремонт от страховой восстановите машину в другом сервисе. Дело именно в том, что “официалы” просто лукавят, и закон на вашей стороне.

Но какой закон? Конечно же, О защите прав потребителей (далее – ЗоЗПП)! Просто приведём несколько важных фактов:

  1. В ЗоЗПП вообще нет такого понятия, как “слететь с гарантии” – данный закон оперирует терминами “срок службы” и “гарантийный срок” – в течение последнего продавец обязан за свой счёт устранить недостатки товара (автомобиля в нашем случае) и организовать оценку его качества,
  2. официальный дилер отвечает за недостатки транспортного средства в течение гарантийного срока, и на него ложится бремя доказывания, если такие недостатки возникли по вине водителя,
  3. дилер не имеет права обуславливать гарантию какими-либо дополнительными платными услугами, в том числе проведением ТО в своих стенах.

Из этих 3 пунктов можно сделать простой вывод: в любом случае, где бы вы ни ремонтировали автомобиль, при обращении по гарантии в будущем официальный дилер обязан доказать тот факт, что та или иная поломка возникла в результате некачественного ремонта, а такого понятия, как “автоматически слететь с гарантии” не существует, и это незаконно.

Итак, теперь мы выяснили, что даже если вы согласитесь на направление на ремонт от страховой и отремонтируете свою машину после ДТП не у официального дилера, то автоматически слететь с гарантии вы не сможете.

Но что делать, если мы принципиально не хотим ремонтироваться не у официалов, не доверяем автосервису по направлению?

Как получить выплату вместо направления по ОСАГО?

Если для вас не принципиально, и вы при отсутствии у страховщика договоров с дилерами по вашей марке и модели автомобиля согласны на выплату, то законодательство 2021 года даёт вам возможность её получить, но с одним важным условием.

Вы можете получить выплату вместо направления на ремонт, если у страховой компании не заключён ни один договор с “официалами” по вашему автомобилю при его (авто) возрасте не более 2 лет.

Дело в том, что натуральное возмещение в ОСАГО – это обязательный и приоритетный вид возмещения ущерба, нежели выплата. То есть это даже не желание страховой компании, а обязанность. Но есть в законе и исключения из этой обязанности, когда страховщик должен только произвести выплату деньгами.

И одним из таких исключений является возраст автомобиля не старше 2 лет с даты производства. Об этом нам говорит пункт 15.2 статьи 12 Федерального закона Об ОСАГО.

Обратите внимание, речь идёт именно о 2 годах с даты выпуска, а не продажи вам машины.

Но есть и другие условия, когда вы можете претендовать на выплату вместо ремонта, которые мы осветили в нашей специальной статье.

Но значительный минус получения денег вместо направления на ремонт к официальному дилеру является то, что выплата по ОСАГО считается с учётом износа, а при ремонте страховщик обязан организовать новыми деталями восстановление автомобиля до состояния, которое было до ДТП. Следовательно, при выборе вами выплаты денег и далее ремонта своими силами у дилера с большой долей вероятности этих денег от страховой не хватит. Поэтому далее мы рассмотрим возможность понуждения страховщика организовать ремонт.

Как добиться ремонта у дилера?

Если вы всё же хотите получить исключительно ремонт у ОД, то следует иметь в виду, что это будет невозможно сделать законным способом в 2 случаях:

  • вашему автомобилю более 2 лет – тогда страховщик по ОСАГО имеет полное право направить вас в неофициальную СТО,
  • у страховой организации нет заключённых договоров с вашими дилерами.

И наоборот, при соблюдении этих 2 условий есть законный шанс получить направление на ремонт именно к официальному дилеру.

Но есть небольшой шанс отремонтироваться в ОД, даже если у страховой нет договора на ремонт у них. Дело в том, что по факту страховые компании могут перечислить денежные средства по реквизитам дилера. Но будьте готовы, что воевать в этом случае придётся всеми силами.

Но затрудняет возможность добиться ремонта в дилерском центре новый закон о финансовом уполномоченном – это ещё одно звено в нашей цепочке, которая может привести нас к поставленной цели.

Таким образом, правильный по закону 2021 года порядок должен нижеследующий.

  1. В первую очередь, вам необходимо подать заявление о страховом возмещении, где указать требование о выдаче направлении на ремонт с уточнением, что вашему авто менее 2 лет, и вам требуется ремонт исключительно в сервисе официального дилера вашей модели автомобиля, как того требует закон Об ОСАГО. Такое заявление можно подать в электронной форме в личном кабинете на сайте вашего страховщика (возможность подачи должна быть предусмотрена страховыми компаниями по закону).
  2. Далее вам следует получить карту клиента официального дилера – все реквизиты организации.
  3. После того, как вы получите отказ в первичном заявлении (1 пункт выше), направьте повторное заявление с выбранным вами дилерским СТО и полученными на предыдущем шаге реквизитами. Отказ на первом шаге вы получите с большой долей вероятности, если у страховщика нет договора с ОД, и, наоборот, с низкой долей вероятности, если такой договор заключен.
  4. Если на этом шаге вы также получите отказ (а при отсутствии действующих договоров шансы этого высокие), вам нужно обратиться к финансовому уполномоченному. Это можно сделать через личный кабинет на официальном сайте финомбудсмена и другие онлайн-сервисы.
  5. Дополнительно на этом шаге можно подать жалобу через официальный сайт Центробанка о незаконных действиях страховой и попросить выдать по этой жалобе предписание по организации ремонта.
  6. Только после рассмотрения финуполномоченным заявления можно подавать в суд на страховую. Но на данном этапе шансы выиграть дело уже снижаются. Дело в том, что при требовании в исковом заявлении организации ремонта, страховая сошлётся на невозможность этого (при отсутствии действующего договора с дилером по ОСАГО), и вы получите только выплату деньгами либо понуждение суда о проведении ремонта уже не в официальном дилерском центре.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/remont-u-oficialnogo-dilera-po-osago-kak-dobitsya-napravleniya-i-chto

Отказали в возмещении по ОСАГО (ремонте, выплате)

Страховая компания отказала в ремонте по осаго

Как мы все знаем ОСАГО это самый распространенный вид страхования и он обязательный, то есть по идее без него на дорогу выезжать нельзя, конечно ничего страшного если вы не попали в ДТП без полиса, но вот штраф вам обеспечен в случае если вас остановили инспекторы ГИБДД без полиса.

Хотя полис очень удобная штука когда Вы стали виновником ДТП, ведь ущерб в пределах 400000 рублей, за Вас возместит страховая.

Но вот если ущерб причинен вам и вы соответственно обращаетесь в страховую по ОСАГО, что бы получить выплаты и не редко бывает, что страховые отказывают, казалось бы без видимых причин, что делать если вам отказали в выплате или в ремонте, читайте в данной статье.

Здесь ни для кого не секрет, что страховые очень часто пользуются юридической неосведомленностью клиентов и под выдуманными предлогами занижают выплаты или отказывают в возмещении ущерба.

Это может относится как к выплатам по ОСАГО, так и к ремонту по ОСАГО (об отказе в ремонте мы поговорим ниже).

Знайте, что среди незаконных причин отказа как в ремонте так и в выплатах, очень часто фигурируют указанные ниже:

  • Виновник скрылся с места ДТП (но в итоге его нашли);
  • Виновник был в состоянии опьянения (алкогольного или наркотического);
  • У виновника нет водительского удостоверения;
  • Оплаченный срок полиса ОСАГО истек, но договор действовал;
  • Виновник не вписан в страховку.

Для начала о сроках выплат по ОСАГО

По закону сроки выплат после подачи документов в страховую следующие:

  • 20 дней на выплаты;
  • 30 дней по направлению на ремонт, то есть страховая должна в течении 30 дней с момента подачи вами документов, выдать вам направление на ремонт (пункт 21 статьи 12 «Закона об ОСАГО»).

Многие спрашивают, как понять, что вам отказали в выплате или в ремонте?

Если выплаты не были осуществлены в течении 20 дней с момента подачи документов, то это отказ. Если вам не выдали направление на ремонт в течении 30 дней с момента подачи вами документов в страховую, то это так же отказ.

Собственно при недоплате вам так же придется взыскивать со страховой недостающую сумму.

На всякий случай напомню, что лимит выплат по ущербу автомобилю составляет 400000 рублей, если вам выплатили максимальную сумму и на ремонт не хватает, то недостающую сумму придется взыскивать с виновника ДТП.

Если вы получили деньги от страховой и понимаете, что на ремонт вам точно не хватит, это 100% недоплата и необходимо страховой компании предъявлять претензию.

Пытаемся решить проблему с выплатами ОСАГО до суда

По ОСАГО споры решаются в первую очередь в досудебном порядке, то есть путем направления претензии в адрес страховой компании.

Претензия направляется в письменной форме и достаточно прибыть в офис страховой и передать секретарю претензию в двух экземплярах, на вашем экземпляре должны поставить печать и дату принятия (отметки о принятии), заберите ваш экземпляр с отметками и подождите 10 дней в течении которых страховая должна или выполнить ваши требования или отказать вам, если по истечении 10 дней ваши требования не выполнены, то это явный отказ.

Что делать если у виновника поддельный полис ОСАГО?

На основании статьи 16.1 «Закона об ОСАГО», страховщик должен дать вам ответ в течении 10 дней с момента получения претензии. Если вам некогда ездить в офис страховой, то вы можете направить претензию почтой с описью вложения и уведомлением о вручении.

Но вы должны понимать, что ваша претензия должна быть на чем то основана, то есть мало того факта, что вам отказали, да это нарушение, но вы даже не знаете какова же сумма ущерба, то же самое при недоплате, вы не знаете реальную сумму ущерба и не можете ее знать, для того, что бы понять какова же реальная сумма ущерба, вам следует обратиться к независимому эксперту, который сможет рассчитать сумму ущерба и предоставить вам заключение (отчет) в котором будет расчет итоговой суммы восстановительного ремонта с учетом износа.

На основании данного отчета, вы можете предъявлять страховой конкретную сумму, которую вам должны были выплатить по закону.

Если вам просто отказали в выплате, то указываем в претензии, что отказ был незаконен и предъявляем сумму ущерба в соответствии с заключением эксперта. Если имела место недоплата, то вычитаем сумму которая выплатила страховая из суммы расчета эксперта и получаем разницу (недоплату) которую и предъявляем страховой компании.

Претензия составляется в свободной форме, но должна содержать всю необходимую информацию, пишется претензия в деловой форме, со ссылками на законодательство.

Краткое содержание претензии по ОСАГО:

  • Реквизиты страховой компании в которую вы подаете претензию;
  • Ваши реквизиты (ФИО, адрес проживания или место нахождения юридического лица);
  • Ваши требования к страховщику, обязательно опишите обстоятельства, которые послужили причиной для обращения с претензией к страховщику, укажите статьи «Закона об ОСАГО» которые нарушила страховая компания;
  • Ваши реквизиты для перечисления денежных средств.

К претензии приложите следующий перечень документов (ксерокопии):

  • Паспорт гражданина РФ;
  • ПТС и свидетельство о регистрации ТС (пластик);
  • Документы из ГИБДД;
  • Заключение эксперта (экземпляр или копию);
  • Полис ОСАГО.

Есть очень большая вероятность того, что страховая не ответит на вашу претензию, но точно такой же реакции стоит ждать в случае если вы обратитесь к юристу по ОСАГО.

Но все же мы с высоты своего опыта советуем вам обязательно обратиться к юристу, ведь здесь главное не наломать дров в самом начале, потому как если вы не имея опыта в таких делах начнете решать проблемы самостоятельно, то очень большая вероятность того, что будут допущены ошибки, которые далее выйдут боком, поэтому мы всегда рекомендуем прежде чем совершить какие либо действия, обратиться за консультацией к юристу, вы можете задать вопрос юристу на сайте через чат или позвонить по указанным на сайте номерам телефона (звонок бесплатный).

Конечно в большинстве случаев дело доходит до суда и суд это наиболее эффективный в данной ситуации способ отстоять свои права.

Для обращения в суд у вас должен быть на руках экземпляр претензии с отметками от страховой, готовая экспертиза, исковое заявление и все вышеперечисленные документы.

Первым делом подготовьте исковое заявление, в котором следует указать какие нарушения допустила страховая компания и обосновать с учетом законодательства почему действия страховой нарушают ваши права и требования законодательства об ОСАГО.

Для обращения в суд вам необходимо оплатить государственную пошлину.

Обязательно подготовьте ксерокопии всех необходимых документов, так как они необходимы для полноценного рассмотрения вашей ситуации в суде и принятие судом верного решения.

Не забудьте, что в суде обязательно потребуется заключение экспертизы (независимая экспертиза), так как это будет основным доказательством на котором вы основываете свои требования.

При подаче документов в суд, вы предоставляете только ксерокопии документов, а уже на заседание вы берете все оригиналы.

Документы в суд вы можете подать как почтой, так и принести и подать их через канцелярию суда.

Важное значение в суде имеет грамотно составленное исковое заявление и доказательства, это экспертиза, показания свидетелей, фото и видеоматериалы, письменные доказательства, так же через суд можно делать запросы в различные органы, для того, что бы истребовать недостающие доказательства.

Обычно такие споры заканчиваются в пользу автомобилиста, бывает, что исковые требование удовлетворяются не в полном объеме, к примеру когда в суде была назначена судебная экспертиза которая посчитала несколько иначе и ущерб оказался ниже, либо если есть серьезные ошибки и в ходе разбирательств выявлены недочеты, расхождения, то суд может вообще отказать в удовлетворении исковых требований, но такое случается редко.

Если авто не подлежит восстановлению по ОСАГО (тотальная гибель)

Если отказали в ремонте по ОСАГО?

Конечно как и отказ в выплате, отказ в ремонте по ОСАГО так же в подавляющем большинстве случаев нарушает закон и ваши права. Поэтому если вам отказали в ремонте, то у вас есть возможность получить выплаты со страховой и в полном объеме.

Отказом в ремонте считается когда вы подали документы и уже прошло более 30 дней, а вам так и не выдали направление на ремонт, ну и соответственно это официальный отказ.

Мы вам советуем так ж провести независимую экспертизу, в ходе которой будет установлена реальная стоимость восстановительного ремонта.

Так же в любом случае есть вариант, что экспертиза от страховой занизит стоимость ремонта при выдаче направления, а так как у вас на руках будет результат экспертизы, то вы можете оспорить в суде расчеты страховой и далее уже по решению суда вынудить страховую произвести ремонт на полную стоимость которая вам положена по закону.

Сроки и правила ремонта по ОСАГО

Вам необходимо требовать от страховой направления на ремонт в котором обязательно указывается на какую сумму вам должны произвести ремонт. В направлении не должно быть указано никаких дополнительных условия, соглашений, доплат с Вашей стороны, внимательно читайте, все что вам дает на подпись страховая и сервис в который Вас направят на ремонт.

Если все же страховая выдала вам направление на ремонт, то приезжайте в сервис и требуйте от сервиса выполнения качественного ремонта с установкой оригинальных запасных частей, ведь если на вашем авто стояли оригинальные детали, то и собственно заменить их должны на оригинальные. Требовать качественного ремонта это ваше право, к тому не допускается использование неоригинальных деталей и БУ деталей для ремонта.

В случае когда страховая отказала вам и не выдает направление на ремонт, то здесь вопрос решается через суд, опять же лучше всего не идти в суд без направления претензии страховщику и без проведения независимой экспертизы.

Здесь также если вам не ответили по претензии вам необходимо подготовить исковое заявление в котором указать, что страховая вам отказала в натуральном возмещении ущерба (ремонте), хотя возможность направить вас на ремонт у страховой есть, так как заключены договоры со СТО. Здесь важно указать в заявлении, что вы утратили доверие к страховой компании и требуете вместо ремонта, денежных выплат для проведения ремонта самостоятельно, или требуйте в суде, что бы страховая разрешила вам проведение ремонта на СТО которое вы выберите сами.

По вопросу ремонта, практика еще достаточно не большая и это не связано лично с нами, просто страховые до сих пор не торопятся направлять всех на ремонт и производят выплаты деньгами, так как они только пробуют схему с ремонтом, смотрят как реагируют на качество ремонта клиенты, далее уже формируется практика, схему с ремонтом страховые еще пока прорабатывают и думают, как им будет выгоднее в дальнейшем работать по такой схеме. Но в целом пока страховые производят выплаты и это факт.

Если у вас остались вопросы, то задайте их нашему юристу по ДТП, он поможет вам решить вашу проблему, проконсультирует вас по любому даже очень сложному вопросу и поможет с решением вашей проблемы.

Источник: https://yurist174.ru/autopravo/osago/otkazali-v-vozmeshchenii-po-osago-remonte-vyplate

Страховая дурит с ремонтом по ОСАГО? Расскажем что делать!

Страховая компания отказала в ремонте по осаго

С «младшими сотрудниками службы безопасности банка» общались, кажется, все. Большинство просто сбрасывают звонки под забористую ругань лже-банкиров, но немало россиян все-таки становятся жертвами мошенников.

Причем без денег остаются даже те, у кого на карте редко водится больше пары тысяч рублей, на людей без их ведома оформляют кредиты, деньги забирают те самые «младшие сотрудники», а обманутые заемщики остаются наедине с огромными долгами.

Почему банки оформляют кредиты без ведома клиентов? Как не стать жертвой мошенников? Есть ли законный способ «скинуть» с себя навязанные долги? Разбираемся в ситуации с юристом  Галактионом Кучавой.

Издание «Life» пообщалось с двумя россиянами, которые стали жертвами мошенников. Взрослые, образованные люди. Они много раз слышали истории о том, как лже-сотрудники банков обворовывали людей, но даже представить не могли, что подобное может случиться с ними.

Сдачу оставьте себе

Наталья вместе с мужем живут во Владимирской области. Недавно в их семье родился ребенок, но радостное событие омрачили проблемы со здоровьем у малыша. Обследоваться решили в соседнем городе. В самый неподходящий момент, когда Наталья узнала, что у ее ребенка ДЦП и эпилепсия, поступил звонок от «сотрудницы» Альфа-банка.

Карта этого банка у девушки действительно была, на счет приходили декретные выплаты, около 13 тысяч рублей. Так что звонок не показался подозрительным, к тому же после общения с врачами девушка пребывала в шоковом состоянии. Мошенники выбрали самое «удачное» время для своей аферы.

Лже-сотрудница строго спросила, не оформляла ли Наталья кредит и, получив отрицательный ответ, попросили ее зайти в приложение. На счету девушки оказалось 400 тысяч рублей.

Заверения Наташи, что никаких займов она не делала, кончились самыми настоящими угрозами. Ей заявили, что она пытается присвоить себе деньги банка, а это уголовное преступление.

И если Наталье не хочется угодить в тюрьму, нужно прямо сейчас вернуть кредитные 400 тысяч. Причем способ возврата оказался более чем оригинальным.

Девушке прислали ссылку на приложение TeamViewer. Только потом она узнала, что с помощью него мошенники получили полный доступ к ее телефону. Скачав его, со счета Наташи начали списываться деньги.

Однако «сотрудница банка» заявила, что лимит списываний исчерпан и ей надо срочно ехать к ближайшему банкомату, чтобы перевести деньги на счет кредитной организации.

Мошенники не остановились даже после того, как узнали, что Наташа сидит дома с больным ребенком и поехать никуда не может. В ответ на это ей просто предложили вызвать такси.

«За мной приехал автомобиль, водитель повёз нас в торговый центр. Я зашла в ТЦ, перевела через банкомат 200 тысяч на счёт, который мне назвала девушка.

Тут же мне позвонил другой человек, уже из настоящего банка, сказал, что моя карта заблокирована, а если у меня есть вопросы, нужно звонить на горячую линию и в полицию. На следующий день я поехала в отделение банка, чтобы карту разблокировать.

На счету были мои 13 тысяч и сверху ещё 10 тысяч от мошенников. То ли они такси мне так оплатили, то ли пожалели моего больного ребёнка», – рассказывает Наталья.

Сейчас Наталья должна вернуть банку 550 тысяч рублей. Как так получилось, что внушительный кредит был оформлен без личного участия девушки и даже без проверки ее платежеспособности – ответа никто дать не может. Альфа-банк в расторжении договора Наталье отказали. Мол, она ведь сама отдала деньги мошенникам. Никто не заставлял.

«Спасибо за деньги, Димасик»

Дмитрий работает хореографом за 6 тысяч рублей в месяц, зарплата приходит на карту Сбербанка. Он много слышал о банковских мошенниках, но, когда с узнаваемого номера 900 пришло сообщение о попытке списания денег, а следом раздался звонок из «банка», Дмитрий не усомнился, что с его счетом действительно что-то не так.

Позвонившая «сотрудница» Сбербанка заверила, что ситуацию можно исправить и переключила молодого человека на своего «коллегу». Тем временем пришла еще одна смс с сообщением о попытке списания 90 тысяч рублей.

Липовый банкир сообщил, что молодому человеку нужно незамедлительно найти банкомат, снять со счета все деньги и перевести их по номеру счета, который ему сообщат.

«Мне сказали, что на моей карте оказались деньги банка. Их нужно вернуть через банкомат, чтобы через камеру служба безопасности увидела, что деньги возвращаю я, а не мошенник. Я дошёл до банкомата и увидел, что у меня на счету более 220 тысяч рублей. Я их снял и перевёл по номеру карты Сбера, который мне продиктовали», – рассказывает Дмитрий.

Позже выяснилось, что мошенники оформили на Дмитрия кредит в 244 тысячи рублей. Теперь при зарплате в 6 тысяч он должен возвращать банку по 7 тысяч ежемесячно. Как и в случае с Натальей, до оформления займа никто из сотрудников кредитной организации с парнем не связывался.

После выполнения всех требований Дмитрия попросили оценить работу «службы безопасности». Электронный голос спросил, понравилось ли ему обслуживание, а затем добавил: «Спасибо за деньги, Димасик».

Вы СМС получили? Всё! Сами виноваты!

Юристы  уже занимаются историями Натальи и Дмитрия, по обоим случаям направлены жалобы в Центробанк и готовятся иски о признании сделок недействительными, поскольку пострадавшие не собирались брать кредиты и заключать договоры с банками.

Правоохранителям уже удалось выяснить, что звонки поступили с Украины, а не из российских исправительных учреждений.

“Для судов банки – приоритетная сторона. Человек заведомо экономически слабая сторона, чаще суды выигрывают банки. Якобы одним нажатием в приложении человек уже заключает кредитный договор, подтверждает согласие на обработку персональных данных. Вы СМС получили? Всё — сами виноваты. Но мы будем бороться до конца”, – считает Галактион Кучава.

Впрочем, есть шанс, что хотя бы в случае со Сбером дело не дойдет до суда. Сотрудники кредитной организации выразили готовность сотрудничать с экспертами ОНФ и помочь своему пострадавшему клиенту.

По словам Галактиона Кучавы такие ситуации проще предотвратить, чем доказывать свою правоту в судах.

В зарубежных банках, например, существует практика создания буферных счетов, на которых кредитные деньги или онлайн переводы в обязательном порядке хранятся в течение нескольких дней.

За это время человек должен самостоятельно связаться с банком, чтобы подтвердить получение займа или перевод денег. Если этого не происходит, деньги остаются на счёте отправителя или в банке, если речь шла о займе.

Источник: https://pikabu.ru/story/strakhovaya_durit_s_remontom_po_osago_rasskazhem_chto_delat_7263873

Как решить проблемус отказом в ремонтеотдельных деталей автомобиля?

Страховая компания отказала в ремонте по осаго

Отказ в ремонте отдельных деталей всегда вызывает у владельца автомобиля много негативных эмоций. В подобной ситуации стоит сначала разобраться в причинах отказа, а лишь потом предпринимать какие-либо действия. Что нужно учесть, чтобы эффективно оспорить решение страховой компании?

Страховые компании используют все доступные способы уменьшения выплат, в том числе частичный отказ в оплате ремонта. Естественно, основание для такого отказа должно быть подкреплено законом и условиями договора. В противном случае страховщику придётся полностью оплатить ремонт и выплатить приличный штраф.

Сегодня можно вести речь о трёх наиболее распространённых причинах отказа в ремонте отдельных деталей:

  1. В документах полиции указаны не все имеющиеся повреждения.
  2. В ходе предстрахового осмотра не зафиксированы повреждения отдельных деталей.
  3. Трасологическая экспертиза не выявила причинно-следственную связь между происшествием и повреждениями отдельных деталей.

Чаще всего страховщик частично отказывает в ремонте лишь на основании одной из этих причин. Однако в зависимости от обстоятельств происшествия могут комбинироваться приведённые причины отказа в рамках рассмотрения одного убытка.

При оформлении происшествия сотрудник полиции может пропустить какое-либо повреждение. Например, незначительную царапину на кузове машины. Такое повреждение не будет фигурировать в официальных документах, а значит у страховой компании появится повод для сомнений относительно связи дефекта детали и обстоятельств страхового события.

Необходимо крайне внимательно подойти к вопросу документального оформления происшествия, будь то дорожная аварии или противоправные действия злоумышленников.

Если в официальном документе не указано какое-либо повреждение, следует потребовать, чтобы ошибку исправили. В противном случае придётся доказывать связь между дефектом детали и происшествием. Это довольно проблематично, ведь убедить страховую компанию непросто даже при наличии положительного заключения трасологической экспертизы.

При оформлении полиса страховая компания имеет право на осмотр автомобиля вне зависимости от вида страхования. Нередко в ходе предстрахового осмотра страховщики выявляют какие-либо дефекты. Чаще всего речь идёт не о серьёзных повреждениях, а о мелких царапинах и сколах на кузове. Представитель страховой компании непременно отразит все подобные дефекты в акте осмотра.

При рассмотрении убытка менеджеры отдела выплат откажут в оплате ремонта ранее повреждённых деталей.

В зависимости от обстоятельств происшествия автовладельца ждет либо полный, либо частичный отказ в устранении отдельных повреждений.

Например, порой при оформлении страховки на капоте машины обнаруживаются царапины. В дальнейшем если эта деталь серьёзно повреждается в результате аварии, то страховая компания всё равно оплатит ремонт. Однако автовладельцу самостоятельно придётся оплатить покраску капота. Это не противоречит закону, ведь царапины появились до начала срока страхования.

Сотрудники отдела урегулирования убытков могут усомниться в том, что деталь была повреждена в результате заявленного события. В таком случае они обратятся к экспертам-трасологам, чтобы определить причинно-следственную связь происшествия и повреждений.

Если эксперт определит, что характер отдельных дефектов противоречит обстоятельствам заявленного события, страховщик частично откажет в ремонте. Выводы эксперта можно оспорить, но добиться полной оплаты ремонта крайне проблематично. При наличии подобных обстоятельств разногласия между страховой компанией и собственником машины обычно не удаётся урегулировать без обращения в суд.

В случае частичного отказа в ремонте нет смысла жаловаться в Центробанк либо в другое государственное учреждение. Надзорные органы вряд ли смогут принять эффективные меры воздействия на страховщика. Следовательно, придётся оспорить действия страховой компании в суде.

Перед подачей искового заявления нужно направить страховщику досудебную претензию с подробным изложением сути разногласий. Этот документ можно либо отвезти в офис страховой компании, либо направить по почте. При этом ему следует позаботиться о доказательствах факта передачи претензии сотрудникам страховой компании.

Досудебный порядок разрешения споров предусмотрен законодательством в сфере ОСАГО. Если автовладелец решит обойтись без письменной претензии, у него просто не примут заявление.

Могут быть и исключения, ведь здесь всё зависит от судебной практики. В случае с КАСКО подача претензии предусмотрена условиями страхования. То есть претензию следует подавать перед обращением в суд, иначе договорные обязательства будут нарушены. В этом случае у собственника машины опять же могут возникнуть сложности с подачей судебного иска.

Автовладелец имеет шансы на победу в суде или при рассмотрении дела через финансового омбудсмена вне зависимости от причины отказа в ремонте отдельных деталей.

Однако собственнику машины нужно понимать, что придётся доказывать обоснованность претензий к страховщику.

В случае с причинно-следственной связью между повреждениями и происшествием непременно будет назначена судебная экспертиза. Решение суда целиком зависит от выводов эксперта-трасолога.

Также экспертиза может быть назначена, если в процессе оформления происшествия сотрудники полиции не указали в официальных документах какие-либо повреждения. Кроме того, полицейских могут привлечь к делу в качестве свидетелей. Соответственно, в этом случае решение по делу зависит как от выводов эксперта, так и от показаний свидетелей.

А вот если машина была повреждена до оформления полиса, придётся приложить немало усилий, чтобы добиться полной оплаты ремонта. Юристы страховщика постараются доказать факт необоснованного обогащения собственника машины. Если они смогут это сделать, автовладелец наверняка проиграет судебную тяжбу.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_chastichnyj_otkaz_v_remonte

Что делать, если СТО отказывается ремонтировать автомобиль по ОСАГО

Страховая компания отказала в ремонте по осаго

статьи (нажмите для быстрого перехода):

Закон об ОСАГО и ГК РФ не допускают произвольный отказ страховой компании и СТО в ремонте автомобиля. Не имеет значения возраст транспортного средства. Страховщик согласно договору должен либо произвести ремонт машины или предоставить возмещение в рамках Единой методики.

Порядок действий автовладельца

Произвольный отказ в ремонте недопустим. СТО не вправе самостоятельно организовывать сроки восстановления машины. Согласно п. 15.2 ст. 12 Закона об ОСАГО ремонт должен быть произведен в течение 30 дней с момента предоставления машины в СТО.

Отказ в ремонте может быть законным на следующих основаниях, указанных в п. 16 ст. 12 ФЗ 40:

  1. Если стоимость ремонта превышает предел, рассчитанный страховой компании согласно единой методике.
  2. Если у страховой компании отсутствует договор с СТО, куда обратился собственник автомобиля, предоставив направление. У каждой страховой организации есть перечень автосервисов, которые сотрудничают со страховщиками, производят закупку запчастей в пределах суммы ремонта, работают по заявкам. При отсутствии СТО собственник машины вправе подписать со страховой компанией соглашение и направить машину в сервис, позже предоставив оттуда документы о ремонте.
  3. Если сервисный центр не укладывается в установленные сроки, а собственник машины отказывается подписать соглашение об их продлении.

В остальных случаях ремонт должен быть обязателен. Заставить владельца машины заплатить за него СТО и страховая организация не вправе. Но если доплату невозможно согласовать, то страховая насчитает стоимость ремонта по единой методике и предоставит выплату.

На практике она может быть значительно занижена, так как ущерб рассчитывается с учетом износа автомобиля, несмотря на Постановление Пленума № 58 от 26.12.2017 г., которое предписывает считать стоимость ремонта без учета износа отдельных запчастей. Запрещено использование подержанных деталей.

Все запчасти должны быть новыми, даже если их установка приведет к увеличению стоимости машины.

Что делать владельцу автомобиля, если СТО отказывается ремонтировать машину

Можно поступить следующим образом:

  1. Подписать со страховой соглашение об увеличении стоимости ремонта, доплатить недостающую сумму, а переплату за ремонт взыскать с виновника ДТП, так как подобное правило согласно ст. 1064, 1072 ГК РФ предусмотрено. Полис ОСАГО не подменяет обязательство вследствие причинения вреда. Владелец автомобиля вправе потребовать деньги с виновника аварии в претензионном или судебном порядке.
  2. Отказаться доплачивать и потребовать ремонт в пределах установленной стоимости. Если СТО упорно не принимает машину в ремонт, то следует обращаться с претензией в страховую организацию. В случае, когда она игнорирует требования собственника, то можно подавать исковое заявление (после получения ответа на претензию), включив в него требования о защите прав потребителей. Согласование с СТО сроков ремонта – обязанность страховой, сервис не вправе действовать по своему усмотрению.
  3. Получить денежную выплату и восстанавливать автомобиль за счет собственных средств. Позже требования можно предъявить страховой организации, если собственник докажет, что расчет стоимости произведен неверно, или к виновнику ДТП.
  4. Оформить претензию и потребовать пересчитать стоимость ремонта, с учетом утраты товарной стоимости машины – если транспортное средство новое (не менее трех лет).

Что делать, если сервис отказал в ремонте по полису ОСАГО –  нужно выяснить причину у страховой и, желательно, получиться отказ в письменной форме.

Если у потерпевшего в ДТП есть направление на ремонт, то произвольный отказ невозможен. При наличии такого следует обращаться к страховщику, одновременно можно направить жалобу в РСА.

Страховая компания может мотивировать отказ и тем, что машина новая и ее ремонт необходим у официального дилера, а его представительство отсутствует в регионе (городе).

Тогда сумма ремонта должна быть подсчитана достоверно.

Если страховая не желает ремонтировать машину, то это означает, что стоимость запчастей предельная и не соответствует реальным параметрам, указанным в каталогах РСА. Несмотря на наличие направления от страховой организации станция технического обслуживания также может не принимать автомобиль на ремонт.

Причина – недостаточность сроков, так как за каждый день просрочки придется платить неустойку. Также СТО может не принимать машину из-за превышения фактических затрат на ремонт суммы, выплаченной страховой компанией.

Отказ в письменной форме многие станции предоставлять не хотят, направляя за документами в страховую организацию, что незаконно.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Проведение независимой автотехнической экспертизы

Если стороны не могут согласовать размер выплаты и сумму ремонтных работ, то страховая организация должна провести независимую экспертизу, а собственник машины – предоставить ТС для осмотра.

До этого проведение независимой экспертизы автомобилистом нежелательно, так как ее результаты могут быть не учтены судом. Результаты экспертизы должны быть оформлены в виде отчета, копия которого предоставляется собственнику по его заявлению.

Если стоимость ремонт не устраивает автовладельца, то он вправе провести свою экспертизу. Ее результаты могут быть предоставлены в ходе судебного разбирательства.

Оформление искового заявления

В суде можно потребовать произвести ремонт в пределах согласованной суммы или пересмотреть сумму страхового возмещения. Исковое заявление составляется по правилам ГПК РФ – ст. 131-135. В иске указываются сведения о судебном инстанции, информация об истце и ответчике, данные о третьих лицах.

Иск можно подать и на виновника ДТП, потребовать его вернуть сумму, которую потерпевший в аварии доплатил за ремонт. Нужно подробно указать события спорной ситуации, обстоятельства, которые стали причиной, по мнению страховой и СТО, для отказа в ремонте или возмещении.

По отдельному ходатайству можно затребовать материалы страхового дела, с приведением всех необходимых расчетов по определению стоимости ремонта. В суд также нужно предоставить результаты независимой экспертизы.

В просительной части иска можно потребовать:

  1. Отремонтировать автомобиль в пределах стоимости, установленной страховой организацией.
  2. Добиться денежного возмещения от страховой компании, а также от лица, которое причинило ущерб транспортному средству.
  3. Получить неустойку по закону о защите прав потребителей, которая составляет 3% от суммы не исполненного обязательства за каждый день просрочки.
  4. Добиться компенсации морального вреда.

Чтобы узнать, что делать, если сервис отказывает в ремонте по ОСАГО, нужно разобраться с причинами отказа. Предоставить автомобиль на ремонт следует своевременно.

К разбирательству также могут быть привлечены сотрудники сервисного центра Москвы или других городов.  На суде следует ссылаться на все возможные доказательства, которые есть у сторон.

Если результаты независимой экспертизы подтверждают реальный ущерб автомобилю, то суд с большой долей вероятностью встанет на сторону владельца машины.

Одновременно можно оспорить стоимость уже выполненного ремонта, если он не соответствует смете или недостатки машины выявлены в пределах гарантийных сроков. До судебного разбирательства понадобится заручиться поддержкой юриста.

Источник: https://www.avtojurist.su/chto-delat-esli-sto-otkazyvaetsya-remontirovat-avto-po-osagoremontirovat-avto-po-osago/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.