Субъекты являющиеся органом исполнительной власти


субъекты являющиеся органом исполнительной власти

В пределах установленных компетенций органы исполнительной власти обладают функциональной и организационной самостоятельностью, административными полномочиями, правами и обязанностями. Исполнительные органы имеют законодательно зафиксированное штатное расписание и структуру и призваны выполнять определённые (также законодательно зафиксированные) виды административной деятельности.

Для реализации компетенций, имеющихся у исполнительного органа, его подразделения и должностные лица наделены рядом полномочий. Им предоставляются права, которые одновременно выступают в роли обязанностей и которые необходимы для реализации поставленных государством целей, решения административных задач и осуществления административно-правовых функций. В соответствии со своими полномочиями исполнительные органы в одностороннем порядке издают специфические индивидуальные и нормативные правовые акты, совершают действия, способствующие реализации норм публичного права Российский Федерации и её субъектов, являющиеся обязательными для физических и юридических лиц всех органов федерального и местного самоуправления.


Полномочия исполнительных органов

Все административные полномочия исполнительных органов и их должностных лиц можно разделить на три большие группы:

  • Полномочия по принятию (изданию) правовых актов, конкретизирующих и детализирующих публичные и частные интересы, входящие в сферу деятельности конкретных органов.

В сферу полномочий Правительства России входит обязанность по изданию постановлений, направленных на регламентацию правил дорожного движения, продажи некоторых видов товаров, оказания определённых видов услуг и т. п.

  • Полномочия по принятию (изданию) индивидуальных правовых актов, обеспечивающих индивидуальную согласованность и интеграцию (взаимосвязь) публичных и частных законных интересов, а также их правовую защищённость.

В круг полномочий начальника федеральной службы входит издание приказов о принятии граждан на государственную службу.

В круг полномочий федеральной службы по предоставлению индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам разрешений или лицензий на ведение деятельности входит оформление и выдача этих документов.

  • Полномочия по реализации других юридически значимых действий, способствующих интеграции и защищённости публичных и частных законных интересов.

Подразделения внутренних дел уполномочены совершать ряд видов удостоверительных, регистрационных, разрешительных и иных административно-правовых действий.

В некоторых случаях, регламентированных законами и подзаконными актами, регулирующими функционирование деятельности исполнительных органов, полномочия данных органов могут быть ограничены вплоть до полного запрета (в редких случаях).

В соответствующем нормативно-правовом акте о государственном контроле и надзоре действующего российского законодательства установлены ограничения по продолжительности и количеству проверок, которые органы исполнительной власти могут проводить в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Федеральным законом «О полиции» установлен запрет на использование огнестрельного оружия и некоторых спецсредств сотрудниками органов внутренних дел в отношении определённых категорий граждан. Подобный запрет необходим для предотвращения излишнего вмешательства представителей исполнительной власти в деятельность организаций и физических лиц, а также необоснованного причинения вреда или ущерба со стороны властных структур.

Обязанности органов исполнительной власти

Административные обязанности исполнительных органов представляют собой установленные законодательством нормы должного поведения, исполнение которых необходимо для реализации возложенных на них государством административных целей и задач.

К наиболее общим административным обязанностям, являющихся общеобязательными для всех исполнительных органов, функционирующих на территории России, относят обязанности:

  • по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина, прав организаций;
  • по осуществлению административно-правовой деятельности строго в пределах компетенций, предоставленных данному органу;
  • по соблюдению установленных законодательством административных процедур деятельности органа;
  • по соблюдению ограничений и запретов, установленных нормативными актами для данного органа исполнительной власти.

Все вышеописанные административно-правовые цели, задачи, компетенции, функции, полномочия, права и обязанности исполнительного органа в совокупности определяют положение этого органа в системе правоотношений. Такое правовое положение исполнительного органа называется административно-правовым статусом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *