Телефонный спрафочник менеджера


телефонный спрафочник менеджера

Секрет быстрого поиска менеджеров продаж и масштабирования отдела продаж такой: разделите разные функции менеджеров и поручите их разным менеджерам. Другими словами, перестройте систему работы менеджеров продаж с универсальной на более эффективную.

Вот список возможных обязанностей менеджеров по продажам . В скобках указаны роли менеджеров, которым нужно вменять эти обязанности. Р-разведчик, О-охотник, Ф-фермер.

  1. Привлечение новых клиентов (Р)
  2. Обзвон корпоративных клиентов (Ф)
  3. Работа с действующей клиентской базой (Ф)
  4. Проведение переговоров, заключение договоров (О, Ф)
  5. Индивидуальное сопровождение клиента (Ф)
  6. Контроль за выполнением условий договоров (Ф)
  7. Составление коммерческих предложений (О)
  8. Активные продажи по телефону (О)
  9. Совершение звонков потенциальным клиентам (О)
  10. Консультирование клиентов по товарам и услугам компании (Р,О)
  11. Обработка входящих заявок из различных источников (Р)
  12. Контроль дебиторской задолженности (Ф)
  13. Поддержание и развитие долгосрочных партнерских отношений с клиентами (Ф)
  14. Систематизация информации в СRM, отчетность (Р, О, Ф)
  15. Проведение переговоров в офисе или на территории клиента (О, Ф)
  16. Выявление потребностей клиента (Р, О, Ф)
  17. Назначение и проведение встреч (О, Ф)
  18. Работа с претензиями (Ф)

В этом списке есть дублирующие обязанности. Я просто зашёл на портал о работе и скопировал их с 3-5 вакансий.


Моей целью было показать, что НЕ нужно впихивать в текст вакансии как можно больше обязанностей. Достаточно для каждого функционала своих обязанностей и требований. Этим вы увеличите шансы на привлечение хороших кандидатов.

Я встречал в текстах одной вакансии более 20 обязанностей, начиная от холодных звонков, заканчивая разработкой стратегии продаж и выход на новые рынки. Где искать этих суперлюдей и как их удерживать в компании, не имею понятия. Я лично очень редко встречал управляемых суперлюдей в своей многолетней практике.

Обязанности менеджера по первым продажам (охотник)

Охотники — люди намного коммуникабельнее разведчиков. Очень любят звонить и знакомиться с новыми людьми.

Они намного лучше знают продукт и конкурентов. Не тратят своё время на холодные звонки, обход секретаря и добывание контактов ЛПР. Готовый список клиентов с первичной информацией (ЛПР, вид деятельности, тип клиента, потребности, источник срочности и тп) им регулярно поступает от разведчиков.

Основная обязанность охотников: переводить клиентов на следующие этапы воронки продаж до момента первой продажи (или первых 2-3 продаж, в зависимости от ряда факторов). По-другому, конвертировать потенциальных клиентов в постоянных.

Требования к менеджерам по продажам типа «охотник» должны быть следующие:

  • легко входить в контакт (знакомиться и располагать к себе)
  • подстраиваться под любого собеседника (основы психологии)
  • превосходно знать сильные и слабые стороны каждого продукта компании
  • знать «поименно» всех конкурентов компании, их слабые и сильные стороны
  • уметь квалифицировать клиента, понять его «масштаб»
  • выявлять потребности клиентов
  • составлять сильные персонализированные коммерческие предложения
  • проводить презентации (в том числе выступать публично)
  • работать с возражениями и преодолевать их
  • дожимать клиента (как в мягкой форме, так и пожёстче)

В общем, охотники-это, активные, напористые, харизматичные парни (и очень редко, девушки). Достигаторы результатов и соблазнители клиентов.

Они терпеть не могут рутинной работы: аналитики всякой, составления отчетов, построения длительных отношений с клиентами. Но на своём месте эти «человек-праздники» просто незаменимы.

Не пугайте их скучными, рутинными обязанностями и вы с большей вероятностью сможете привлечь их в свою команду. Теперь ваша задача обучить и правильно организовать активность этих энерджайзеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *