Закон о фиксации нарушений пдд

Содержание

Фото и видеофиксация нарушений ПДД: правила и требования, если нет предупреждающего знака, фиксация частными лицами

Закон о фиксации нарушений пдд

камеры, осуществляющие контроль движения на дороге, сейчас можно встретить на оживлённых перекрёстках, городских дорогах. Этот способ фиксирования нарушений ПДД был позаимствован у европейских стран. Такой контроль является мерой предупреждения ДТП на автодорогах.

Закон о видеофиксации нарушений ПДДНужна ли видеофиксация при нарушении ПДДКакие нарушения фиксируются Особенности фиксации нарушений Требования к видеофиксации нарушений ПДДфиксация нарушений ПДД частными лицамиФиксация без предупреждающего знакаКак оспорить уже зафиксированный штрафКак проверить наличие штрафов и оплатить онлайнЧем полезен такой метод фиксации нарушений для водителяvar index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.className+=' hide-text'}}}

Закон о видеофиксации нарушений ПДДсистемы контроля движения на дороге устанавливаются и работают согласно следующим разделам законодательства:

Статья 26.8 КоАП. Она определяет виды видеосредств, которые используют для наблюдения, а также документы для занесения данных с камеры. Статья отмечает, что вся указанная техника должна пройти сертификацию и необходимые проверки.

Информацию с камер видеонаблюдения переносят в протокол, а также постановление, которое направляют нарушителю. Статья 2.6.1 КоАП. Она регламентирует правила законности средств видеоконтроля и начисления санкций.

Владельца автотранспортного средства можно привлечь к ответственности за несоблюдение ПДД и начислить штраф, если этот факт снят средствами видеорегистрации на дороге.

Если собственник авто не управлял машиной в момент зафиксированного нарушения, то ему следует доказывать отсутствие вины в судебных органах.

Знаете ли вы? Самые первые попытки регулировки дорожного движения предпринимались ещё в Древнем Риме при Юлии Цезаре. По некоторым улицам можно было передвигаться только в одном направлении.

Нужна ли видеофиксация при нарушении ПДДкамеры ГИБДД для контроля движения на дорогах, установленные на их сложных участках, каждый день фиксируют нарушения. Водителю, который не соблюдает ПДД, предъявляются штрафные санкции. Такое материальное наказание хорошо дисциплинирует участников дорожного движения и пополняет бюджет региона. Установка приборов видеоконтроля является прежде всего профилактической мерой против нарушений и ДТП на автодорогах. Само их наличие на сложных участках и оповещающий о ней знак заставляют автомобилистов соблюдать все правила ПДД.

записи и фото являются законным основанием, чтобы привлечь нарушителей к ответу. Они значительно облегчают судебные разбирательства по поводу штрафов.

Такое доказательство полностью исключают коррупцию, так как видеосъёмка не допускает влияния человека на фиксацию происшествий на дороге.

Съёмка позволяет быстро выявить нарушителей и доказать сам факт несоблюдения ПДД, позволяет лучше идентифицировать виновника ДТП, облегчает труд работников Автоинспекции.

Какие нарушения фиксируются

камеры могут запечатлеть не все нарушения ПДД, а только их часть. Законодательство точно не определяет перечень нарушений, которые можно идентифицировать с помощью этих устройств.

Важно! Система видеоконтроля, установленная на дорогах, хорошо распознаёт несоблюдение правил дорожного движения в ночное время, так как оснащена инфракрасными лучами. На снимках будет хорошо видны номера и заляпанные грязью фары.

Камеры, установленные стационарно, наиболее часто фиксируют:

превышение скорости; выезд на перекрёсток с разворотом на запрещённом промежутке дороги; передвижение по встречной полосе; езду при знаках, которые запрещают такое действие; наезд на стоп-линию; нарушение на пешеходных переходах; поворот не из крайнего ряда; не пристёгнутый ремень для безопасного движения; езду на красный свет светофора; выключенные или грязные фары, фонари против тумана.

Переносные регистраторы обычно фиксируют только превышение скорости. Мобильные видеокамеры фиксируют превышение скорости, нарушение правил парковки, неоплату проезда при грузовых перевозках.

Знаете ли вы? Впервые фотографировать нарушения ПДД на светофорах при помощи автоматической системы стали во Франкфурте-на-Майне в 1960 году.

Особенности фиксации нарушений

камеры для определения правонарушений бывают:

Переносные. Такие камеры видеоконтроля на дороге устанавливают и настраивают ежедневно работники Автоинспекции. Стационарные. Эти камеры более удобны в применении. Они устанавливаются на сложных участках дороги и настраиваются единожды.

Такие устройства идентифицируют достаточно большой диапазон нарушений. Они работают в автономном режиме и хорошо контролируют передвижение по разным направлениям движения. Мобильные.

Такие видеокамеры крепятся в автомашинах ГИБДД или в транспорте общественного использования.

Сейчас видеофиксация нарушений начала проводиться даже при помощи дронов, но этот метод дорогой и ещё не скоро будет широко применяться. За таким беспилотником обычно следует машина ГИБДД, и когда камера фиксирует нарушение и номера авто, инспектор выписывает нарушителю ПДД штраф.

Требования к видеофиксации нарушений ПДДC 2017 года введены требования к установкам камер для фиксации несоблюдения ПДД.

Они определяют, какую скорость должен фиксировать прибор видеоконтроля, при каких погодных условиях, а также на каких участках должны быть расположены средства видеонаблюдения.

Их ставят на опасных участках движения транспорта. Любое из них должно быть сертифицировано и пройти метрологию.

Знаете ли вы? Первую систему видеонаблюдения изобрели немцы и использовали при испытании ракет Фау-2 в 1942 году. А в 1956 году в Германии впервые использовали подобную аппаратуру для контроля движения транспорта на улице.

У оператора подобного устройства должны быть на руках документ о поверке камеры и разрешение руководителя территориального подразделения ГИБДД, утверждающее нужное место её расположения.

Средство видеофиксации обязано устанавливаться должным образом, по инструкции. Их не допускается прятать или маскировать, ставить их за перегибом дороги или на поворотах.

Если стационарные варианты ставятся всегда с соблюдением всех условий, то к мобильным устройствам предъявляют такие требования к расстоянию установки радаров до проезжей части:

при контроле 3-4-полосной трассы мобильный радар ставится не далее чем 5 м от дороги; у дороги на 2-3 полосы максимальное расстояние составляет 9 м; для 1-2-полосной трассы допустим отступ на 13 м; расстояние до 1 полосы может быть до 17 м.

Вам будет интересно узнать, что считается повторным нарушением ПДД.

фиксация нарушений ПДД частными лицами

Параметры, настройка и установка камер регулируются только правительственными органами. Все стационарные устройства являются госсобственностью. Поскольку организовать наблюдение за всеми опасными участками дорог невозможно ввиду ограниченности бюджета страны, то разрешена видеофиксация нарушений ПДД спецсредствами частных лиц, которые покупают их за свой счёт.

Некоторые частные владельцы переносных комплексов видеофиксации некорректно устанавливают и настраивают видеонаблюдение на дороге, увеличивая этим процент погрешности. Это нарушает права собственников автомобилей. К тому же на практике их часто устанавливали не на опасные участки дороги, а там, где выгоднее.

На данный момент частным компаниям разрешено фиксировать нарушения ПДД и передавать их в госорганы контроля. Такие организации получают определённый процент от количества выставленных штрафов. Однако сейчас рассматривается Закон о запрете частных дорожных камер.

Им разрешено стоять в тех местах, которые утверждены в местном ГИБДД.

Рекомендуем для прочтения:

Штраф по камере видеофиксации

Лишение водительских прав по видеофиксации

Как частному лицу установить камеру фиксации нарушений ПДДКак проверить штрафы, выписанные ГИБДД с помощью фотофиксации

Фиксация без предупреждающего знака

Законодательство указывает, что перед камерой видеоконтроля на дороге должна находиться предупреждающая табличка. Некоторым шофёрам даже удаётся оспорить штрафы на основании, что такого предупреждающего знака не было.

Помимо этого, обязана быть разметка, повторяющая обозначения знака видеонаблюдения. Следует отметить, что это требование является обязательным только по отношению к стационарным системам видеоконтроля.

Если камера передвижная, то предупреждать знаками не обязательно.

Как оспорить уже зафиксированный штраф

Система видео— и фотофиксации не идеальна. Порой владелец авто получает уведомление о взыскании штрафной суммы за нарушение, в котором нет его вины. Например, была зафиксирована очень схожая машина, произошла ошибка в постановлении, камера неправильно идентифицировала номер и прочие подобные случаи: такой штраф можно оспорить.

Важно! После оформления обжалования выставленной суммы выделенное на оплату санкции время (60 суток) приостанавливается.

Для этого нужно направить заявление в организацию, начислившую санкцию. Обжалование следует оформить на протяжении 10 дней после получения постановления.

Если письмо о штрафной сумме получено по почте, то 10 суток считаются от проставленного на штампе числа. Штраф, выставленный ГИБДД, можно оспорить на сайте этой организации или в её подразделении.

А вот санкцию за ненадлежащую парковку в столице следует обжаловать на интернет-сайте «Автокод».

Заявление на оспаривание суммы за нарушение ПДД можно также направить по почте в соответствующий орган, то есть оформить письмо с уведомлением на руководителя. Можно лично явиться в необходимую организацию в приёмные дни.

К заявлению следует приложить копию постановления, а также доказательства невиновности — фото— или видеокадры, чеки, квитанции. Через время должен прийти ответ по жалобе об её удовлетворении или отклонении.

Если ходатайство об аннулировании штрафа будет отклонено, то можно пожаловаться в вышестоящую организацию или обратиться в суд.

Узнайте, какая скидка на штраф в РФ.

Как проверить наличие штрафов и оплатить онлайн

Существуют государственные интернет-сайты для проверки начисленных штрафов и их оплаты. Они предоставляют всю необходимую информацию в режиме онлайн.

Прежде всего это интернет-сайт ГИБДД: он имеет удобную поисковую систему, а также сервис для оплаты штрафных санкций. Здесь можно легко и без регистрации провести проверку наличия штрафов.

Для этого достаточно ввести номер ВУ или регистрационный номер авто. Также здесь можно просмотреть фото и способы погашения задолженности.

На этом сайте отсутствуют штрафы от Московской административной дорожной инспекции и администрации парковочного пространства. Стоит отметить, что информация о выставленных штрафах из региональных областей поступает только через 1–2 дня.

ГИБДД также направляет электронные уведомления о выставленных суммах. В них предоставлены снимки с места нарушения и указаны способы для произведения оплаты. Но на этом сайте высокая комиссия при осуществлении платежа — 16%.

Важно! При поиске информации по номеру авто, свидетельству ТС, удостоверению шофёра все буквы и цифры вбиваются подряд без пробела.

Проверку можно осуществить и на сайте Госуслуг России. Для этого в основном меню следует выбрать опцию «Автомобильные и дорожные штрафы», а затем заполнить необходимые ячейки.

Предварительно следует пройти регистрацию по номеру удостоверения на вождение или на основании свидетельства ТС. Здесь есть возможность произвести оплату и получить документ, подтверждающий платеж.

Комиссия за перечисление денежных средств низкая — 1%.

Жители столицы в основном пользуются сайтом «Автокод», на котором можно найти всю информацию о штрафных санкциях в режиме онлайн. На нём можно просмотреть фото и оспорить выставленные взыскания, посмотреть данные об авто. Именно сюда в первую очередь поступает информация от столичных служб.

Существует также множество приложений к смартфону, которые можно скачать с интернета (Qiwi, «Яндекс. Штрафы», «Штрафы ПДД»).

Сам процесс проверки выставленных штрафов на интернет-сайтах достаточно прост:

Зайти на сайт и следовать указаниям. Как правило, необходимо пройти регистрацию, но не всегда это требуется. Поиск информации происходит по номеру или свидетельству ТС.

Чтобы просмотреть фото, достаточно щёлкнуть мышкой на картинку, изображающую фотоаппарат. Для распечатки квитанции нужно нажать на картинку с изображением принтера.

Для улучшения поступления информации можно указать путь получения данных — электронная почта, SMS, , ВКонтакте, Viber, а также установить приложение Госуслуг на смартфон.

На сайте будут все данные о дате, времени, месте нарушения ПДД, постановление с указанием организации, которая начислила штраф, сумма взыскания за такие действия. Можно также выбрать опцию для оспаривания этой суммы, но только на сайте той организации, которая её выставила.

Чем полезен такой метод фиксации нарушений для водителя

Для водителей такой контроль со стороны ГИБДД полезен из-за таких факторов:

фото— и видеофиксация может послужить доказательством невиновности шофера при не согласии с выставленным штрафом; водителю выставляют только сумму штрафной санкции без лишения прав на управление авто; при оплате в установленное время через сервисы ГИБДД предусмотрены скидки; удобные интернет-сайты по просмотру нарушения ПДД, проверке и погашению суммы задолженности за выставленный штраф, а также отправлению информации на электронный адрес или в СМС-сообщении; позволяет быстро подтвердить правдивость информации, что снижает число судебных споров.

Установка систем видеонаблюдения на дорогах позволяет лучше контролировать движение на дорогах, исключает коррупцию и значительно облегчает труд работников Автоинспекции. При несогласии со штрафом полученный материал можно просмотреть в Интернете и оспорить в суде.

Источник: https://auto.rambler.ru/other/42926850-foto-i-videofiksatsiya-narusheniy-pdd-pravila-i-trebovaniya-esli-net-preduprezhdayuschego-znaka-fiksatsiya-chastnymi-litsami/

фиксация нарушений ПДД на камеру: актуальные требования и правила

Закон о фиксации нарушений пдд

Установка систем видеонаблюдения на дорогах – вынужденное нововведение, целью которого является уменьшения количества автомобильных аварий.

фиксация нарушений ПДД осуществляется с учетом требований, прописанных в соответствующих законодательных актах. По официальной статистике, треть всех автокатастроф происходит вследствие превышения скоростного режима на опасных участках дорог.

Благодаря установке камер фото- и видеонаблюдения нарушителей ПДД стали наказывать гораздо чаще.

Система видеофиксации нарушений ПДД работает в соответствии с двумя статьями, прописанными в КоАП РФ:

  • Статья 26.8. В законодательном акте указаны требования к средствам видеорегистрации нарушений, которые могут использоваться на дорогах. Под спецтехникой понимают фото- и видеокамеры, приборы для фиксации скорости ТС и другая аппаратура, которая прошла метрологическую проверку. Вина водителя может быть доказана, если фиксация нарушений ПДД осуществлялась сертифицированными приборами.
  • Статья 2.6.1. Законодательным актом подтверждается законность использования камер видео- и фотосъемки сотрудниками ГИБДД. Техническими средствами фиксируется не только скорость ТС в момент нарушения правил движения, но и разметка на дороге. При регистрации камерами пересечения сплошной полосы, выполнении маневров на опасных участках дороги водитель понесет административную ответственность.

В соответствии с действующими законами РФ, в области ведения видеорегистрации устанавливается специальный знак в виде фотоаппарата.

В случае нарушения правил движения на дороге, которые были зафиксированы камерой, руководствуются следующими законодательными актами:

  • ГОСТы Р 57144-2016 и Р 57145-2016 – о приборах видео- и фоторегистрации;
  • актуальные редакции ПДД;
  • КоАП раздел 4, статьи 2, 6, 12, 26, 28, 30 и 32;
  • регламент сотрудников ГИБДД в соответствии с Приказом МВД №664 от 20.10.17 г.

По статистике, установка камер слежения на опасных отрезках дороги уже дала результаты. За последний год количество крупных и мелких автомобильных аварий сократилось на 15-18%.

Какие нарушения снимают видеокамеры

Система видеофиксации нарушений ПДД оснащена приборами, которые определяют скорость движения, пересечение ТС дорожной разметки. Камеры распознают немало административных проступков водителей:

  • превышение скорости движения;
  • выезд на встречную полосу или на обочину;
  • обгон ТС на поворотах;
  • несоблюдение правил дорожного движения на перекрестках;
  • остановка ТС под запрещающими знаками;
  • движение ТС на красный сигнал светофора;
  • остановка перед светофором за стоп-линией;
  • наезд на зону пешеходного перехода при остановке;
  • выполнение запрещенных маневров;
  • выезд на «вафельницу» во время пробки;
  • поворот ТС из крайнего ряда;
  • отстегнутый ремень безопасности;
  • выезд на полосу для особых категорий транспорта;
  • игнорирование знаков, запрещающих движение.

В связи с перспективностью проекта камеры фото- и видеонаблюдения постоянно совершенствуются. Поэтому в скором времени список регистрируемых нарушений расширится.

Штрафы с камер

Обычно системы видеонаблюдения устанавливаются на аварийно опасных и оживленных отрезках дороги. Поэтому вероятность получения «писем счастья» относительно невелика. В соответствии с КоАП РФ ч.3 Ст. 1.

5, водитель не обязан доказывать невиновность в случае административного нарушения.

Но в том же нормативно-правовом акте есть пункт, который сообщает, что презумпция невиновности не действует, если нарушение зафиксировано камерой или другой лицензированной аппаратурой.

Размеры

Существует разница между штрафами, которые выписываются сотрудниками ГИБДД, и теми, которые регистрируются системой видеонаблюдения. В отношении камер слежения действуют такие правила:

  • вне зависимости от серьезности нарушений водитель не лишается прав на вождение ТС;
  • если статьей предусмотрено лишение водительских прав, правонарушителю выписывается максимальный штраф;
  • при относительно несерьезных нарушениях выписывается минимальный штраф.

Размеры штрафов при фиксации правонарушении системой видеонаблюдения

НарушенияРазмер штрафа, в рублях
превышение скорости20-40 км/ч500
40-60 км/ч1000
60-80 км/ч2500
от 80 км/ч5000
выезд на встречную полосу5000
отстегнутый ремень безопасности у водителя1000
отстегнутый ремень безопасности у пассажира на переднем сиденье500
разговор по телефону во время движения1000

Многие водители недолюбливают нововведения, связанные с установкой камер слежения. Но в действительности ни одно из нарушений, зарегистрированных камерой, не грозит автовладельцу лишением водительских прав.

Как выносится постановление

Во время фиксации нарушения камерой сотрудники ГИБДД определяют номер автомобиля в базе ГАИ. Затем составляется акт об административном правонарушении, после чего владельцу авто приходит уведомление из ГИБДД. В нем содержится информация о:

  • модели и марке машины;
  • регистрационном номере ТС;
  • фото правонарушения;
  • размере штрафа;
  • сути нарушения с указанием статьи КоАП РФ.

В соответствии с действующим законодательством, штраф следует оплатить в течение 60 суток. При игнорировании письма владельца ТС привлекают к судебной ответственности или увеличивают размер штрафа. Он оплачивается разными способами:

  • На веб-сайте Госуслуг. На сайте создается личный кабинет с указанием всей необходимой информации – паспортных данных, номера телефона и т.д. Штраф оплачивается электронными деньгами с интернет-кошелька или банковской карты.
  • В оффлайновых отделениях банков РФ. Достаточно просто внести необходимую сумму через банкомат или подойти в кассу. При наличии регистрации в онлайн-банкинге штраф можно оплатить, не выходя из дома.

Выписанные сотрудниками ГИБДД штрафы необходимо оплатить в течение 60 суток. Просрочка грозит административными наказаниями, начислением дополнительной суммы.

Как оспорить штраф

Если водитель уверен в своей невиновности, он может обжаловать постановление сотрудников ГАИ в течение 10 дней. Во избежание подобных ситуаций специалисты советуют приобретать личные видеорегистраторы. В этом случае можно использовать свою съемку как доказательство невиновности.

Как происходит обжалование постановлений сотрудников ГИБДД:

  • при несогласии с предъявленными претензиями и штрафами необходимо направить жалобу в соответствующие органы с приложением доказательств, опровергающих факт правонарушения;
  • заявление передается должностному лицу, вынесшему постановление;
  • сотрудник ГИБДД направляет заявление в суд.

Камеры слежения иногда дают сбои. Не всегда в момент фиксации нарушения водитель действительно преступает закон. Иногда системы видеонаблюдения регистрируют скорость, которая не может быть реальной – 250-320 км/ч.

Может ли водитель получить штраф за фото с личных камер граждан

Предоставленные свидетелями нарушений ПДД фото- и видеоматериалы рассматриваются в ГИБДД как доказательство вины автовладельца. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, фиксировать правонарушения можно любыми устройствами, которые оснащены камерами фото- и видеосъемки.

Фотовидеофиксация нарушений ПДД гаджетами не дает исчерпывающей информации о происшествии. По видеосъемке нельзя определить скорость движения автомобиля, но можно выявить:

  • заезд на пешеходный переход;
  • пересечение сплошной линии;
  • остановку под запрещающим знаком;
  • движение на красный сигнал светофора и т.д.

Гражданские средства видеофиксации нарушений несовершенны, но могут послужить поводом для возбуждения дела по административному правонарушению.

Чтобы предоставленные гражданами видеоматериалы были приняты на рассмотрение инспектором ГАИ, нужно составить заявление с указанием:

  • личных данных (ФИО, номер телефона);
  • времени и места правонарушения;
  • сути административного преступления (движение по встречной полосе, заезд на обочину);
  • номерных знаков, цвета и марки автомобиля.

Многие граждане отказываются помогать правоохранительным органам из-за нежелания тратить драгоценное время. Свидетелей ДТП часто вызывают в отделение ГИБДД для подтверждения правдивости представленной информации.

Как не попасть в поле зрения камеры

Не желая соблюдать правила ПДД и платить штрафы, водители идут на хитрости, чтобы скрыться от глазастой техники. Несмотря на постоянное совершенствование камер, некоторым автомобилистам удается обмануть системы видеонаблюдения.

Как избежать прицела камер слежения:

  • Дорисовка знака. Хитроумные водители добавляют цифры в номерной знак, поэтому в случае предъявления претензий ссылаются на несоответствие данных.
  • Сетка. На регистрационный знак машины крепят металлическую сетку, из-за чего камера не может идентифицировать цифры.
  • Спрей. На номерные знаки наносят аэрозоль, из-за которого камера не распознает знаки на табличке.
  • Инфракрасная рамка. За номерным знаком по периметру крепят полосу с инфракрасными лампами. Из-за них видеорегистратор не может распознать знаки в темноте.

Многие способы маскировки регистрационных знаков действительно работают, делая их нераспознаваемыми для камер видеонаблюдения. Но если по дороге вы встретите сотрудника ГИБДД, то готовьтесь заплатить штраф за нечитаемые номера.

Чтобы избежать проблем, рекомендуется просто соблюдать ПДД, а не изобретать велосипед. Так и деньги будут целы, и нервы. Если автомобилисту пришло «письмо счастья», он может обжаловать решение, если к обвинению не прилагаются фото- или видеоматериалы. Доказать факт превышения скорости без соответствующих данных невозможно.

Скрытые камеры в светофорах – правда или миф?

Некоторые водители, напуганные всемогуществом камер видеонаблюдения, утверждают, что они установлены даже в светофорах. Делается это для фиксации многих нарушений:

  • наезда на пешеходную зону;
  • движения на красный сигнал светофора;
  • езды с отстегнутыми ремнями безопасности;
  • ведения разговоров по телефону во время движения ТС;
  • пересечения стоп-линии и т.д.

Вопрос об установке камер в светофорах переадресовали организации ЦООД, которая занимается непосредственным монтажом систем видеонаблюдения на дорогах. Там информация опровергается.

регистраторы устанавливаются только в определенных участках дорог по согласованию с сотрудниками ГИБДД.

регистрация нарушений ПДД – превентивная мера, целью которой является уменьшения количества аварий на дорогах.

Фото- и видеоматериалы, поступающие на сервер исполнительной службы, обрабатываются в автоматическом режиме.

В случае получения письма из ГИБДД водитель может обжать постановление сотрудников и потребовать доказательства, подтверждающие подлинность видеоматериалов.

Источник: https://tden.ru/avto/videofiksatsiya-narusheniy-pdd

Что нужно знать о правилах установки камер видеофиксации на дорогах?

Закон о фиксации нарушений пдд

Камеры видеофиксации стали камнем преткновения между водителями и ГИБДД. Из-за распространения частных радаров эти противоречия продолжают обострятся. Фиксаторы являются прекрасным поводом для денежных вымогательств и произвола. О том, какие правила распространяются на такие устройства и каковы права водителя мы поговорим сегодня.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (495) 980-97-90 доб. 232 Москва
+7 (812) 449-45-96 доб. 600 Санкт-Петербург
8 (800) 700-99-56 доб. 300 Федеральный номер

Закон о камерах видеофиксации на дорогах

Применение камер видеофиксации приводит к злоупотреблениям со стороны инспекторов. Причиной такой вседозволенности является отсутствие в законах РФ однозначных правил по установке и использования радаров. КоАП РФ поверхностно касается фиксаторов и содержит такую информацию:

  • показания камер должны отражаться в протоколе о нарушении правил ПДД;
  • если камера была установлена незаконно, то получаемые через нее сведения недействительны;
  • стационарные средства автоматической фиксации сопровождаются специальными знаками.

Требования к радарам и порядок их применения не имеют исчерпывающего описания. Обрывочные сведения о них в различных законах подчас противоречат друг другу.

Виды камер

По формату камеры делятся на три типа:

  • стационарные;
  • переносные;
  • мобильные.

БИНАР. Компактная камера видеофиксации, которая помещается в салон патрульной машины. Прибор снабжен программой, через которую данные скачиваются на компьютер и распечатываются. Когда заканчивается смена, сотрудник ГИБДД перемещает всю информацию с камеры в общую базу данных.

ЛИСД-2Ф. Лазерный комплекс устанавливается на штатив рядом со служебной машиной, также может находится в руках инспектора. Устройство используется в ручном режиме и поддерживает электронные носители.

КРИС П. Передвижной автоматический комплекс, который работает без оператора. Беспроводной канал связи позволяет прибору в режиме реального времени отсылать данные о нарушениях на компьютер. Сохранение информации на энергоноситель происходит автоматически.

ПАРКОН. Фиксатор специализируется на водителях, которые нарушают правила парковки. Данные, получаемые от прибора, обрабатываются на центральном посту. Устройство состоит из съемной рукояти и двух камер.

Как работают камеры?

Приборы видеофиксации рассчитаны на определение превышения скоростных лимитов. Также в число возможностей камер входит контроль:

  • езды по полосе для общественного транспорта;
  • заездов на стоп-линию или игнорирования дорожных знаков;
  • езды с выключенными фарами;
  • движения по встречной полосе;
  • поворотов из ряда, который не подразумевает этого маневра.

Количество функций различается в зависимости от выбранного прибора. Некоторые устройства имеют узкую специализацию – такие, как Паркон. В будущем ожидается распознавание машин с низким экологическим классом. Их будут штрафовать в зонах с ограничением для загрязняющих автомобилей.

Как должна стоять камера видеофиксации по закону

Главным требованием законодательства к радару является его видимость. Перед такими устройствами должны устанавливаться предупреждающие знаки. На практике сотрудники ГИБДД не только игнорируют это правило, но и скрывают камеры. При желании, водитель имеет право доказать в суде незаконное расположение камеры.

Радар осуществляет контроль прямолинейных участок от 50 до 60 метров. Инструкция по эксплуатации этого устройства определяет расстояние, на котором датчик должен быть удален от проезжей части:

  • 5 метров для 3 и 4 полос;
  • 9 метров для 2 и 3 полос;
  • 13 метров для 2 полосы;
  • 17 метров для 1 полосы.

Справка. Все операторы обязаны располагать свидетельством о проверке прибора. Также у них должен быть документ, в котором указывается место расположения камеры, подтвержденное ГИБДД.

Правила установки камеры видеофиксации на дорогах

В 2017 году в России введены в действие ГОСТ Р 57144-2016, ГОСТ Р 57145-2016 которые касаются работы камер видеофиксации. Новые правила включают в себя следующие пункты:

  • приборы устанавливаются на дорогах с плохой видимостью, а также на участках, где произошло более 3 аварий;
  • муляжи камер ставятся только тогда, когда фиксируется уменьшение нарушений;
  • устройства с функцией трекинга не могут производить замер скорости на расстоянии менее 50 метров;
  • вероятность распознавания номерных знаков должна быть не менее 90%;
  • камеры обязываются измерять скорость в диапазоне от 20 до 250 километров в час.
  • Справка. За невыполнение ГОСТов полагается административная ответственность.

    Знак фотовидеофиксация в каких случаях должен быть установлен

    В законах РФ невозможно найти однозначных указаний, которые затрагивают знак фотовидеофиксации. В ПДД указано, что этот знак может быть применен. Однако нет упоминаний об обязательствах сотрудников ГИБДД перед законом. Установка этой таблички остается на «совести» инспекторов.

    Однако согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательства нарушения, полученные с помощью неправильно установленного прибора, аннулируются. На практике суд окажется на стороне инспектора (если разбирательство дойдет до судебной инстанции).

    Доказать неправомерную установку камеры будет сложно, поскольку закон сохраняет двойственную позицию. То есть, инспекторы «должны, но не обязаны».

    Частные камеры видеофиксации нарушений пдд закон

    Закон обязывает частных владельцев радаров соблюдать следующие правила:

    • устройство должно быть проверено и сертифицировано по единым федеральным правилам. Лица, которые используют эти приборы, проходят подготовку;
    • частные камеры размещаются на тех участках, которые не контролируются стационарными приборами. На расположение комплекса указывает предупреждающий знак;
    • владельцы камер выявляют нарушения и отправляют уведомления о наложении штрафа провинившимся водителям (в распечатанном виде);
    • эксплуатирование камер происходит на возмездной основе. Их владельцы получают процент от выписываемых штрафов.

    Правила установки частных камер видеофиксации на дорогах

    Единственное правило, которое должно быть выполнено владельцами частной камеры – это наличие сертификата. Предупредительные знаки, о которых говорилось выше, редко используются частниками.

    Причиной, по которой владельцы камер видеофиксации все еще действуют, является обоюдная выгода. Чиновникам не нужно тратится на закупку оборудования для патрулей ГИБДД, а частники получают процент от штрафа.

    По закону коммерсанты не могут устанавливать камеру там, где им захочется. Список мест утверждается Госавтоинспекцией. Однако на практике этот порядок часто игнорируется. Лояльно-попустительское отношение властей к частникам превратило установку камер в бизнес.

    Законность установки мобильных камер

    Мобильные радары попали под запрет в 2016 году. Причиной запрета стало злоупотребление этими приборами. Инспекторы неоднократно замечались за вымоганием взяток и давлением на водителя.

    Чтобы избежать таких «методов» было принято решение «перепрошить» устройства. Отныне с мобильных фиксаторов невозможно удалить внесенную запись после взятки водителя.

    При попытке сотрудника ГИБДД очистить память устройства, оно блокируется.

    В 2019 году мобильные камеры продолжают использоваться, но с рядом ограничений. К примеру, по окончанию смены приборы опечатывают, чтобы пресечь доступ к карте памяти. Также, это решение не распространяется на Москву и область. На этих территориях использованием мобильных фиксаторов по-прежнему запрещено. Региональная полиция применяет приборы только по указанию руководства.

    Закон о запрете камер видеофиксации на дорогах

    В июле стало известно о законопроекте, который предлагает запрещение частных камер на дорогах. Эта поправка призвана уберечь водителей от лиц, которые злоупотребляют частными видеоустройствами.

    Частники заинтересованы в установке камер, поскольку получают процент от выписываемых штрафов. Поэтому увеличение нарушений ПДД входит в их интересы.

    Искажать показания приборов можно следующими способами:

    • искусственное увеличение погрешности;
    • некорректная установка камер.

    Авторы законопроекта предлагают внести в статью 2.6.1 КоАП следующие изменения:

    • комплексы автоматической фиксации должны быть собственностью РФ или ее субъектов;
    • предъявление требований к камерам и нанесение мест их установки передается Правительству РФ.

    На законодательном уровне не разработан список предписаний по расположению радаров. Как можно было убедится выше, даже необходимость соответствующего знака является спорной. Однако водитель имеет право оспорить штраф в следующих случаях:

    • камера была установлена на обочине;
    • прибор был намеренно спрятан в кустах;
    • фиксатор стоял слишком близко к полосе, по которой ехала машина;
    • радар не сопровождался информационной табличкой.

    Справка. На данный момент депутаты вносят предложения о разработке правил по установке камер фотовидеофиксации.

    Основания для отмены штрафа с камеры

    Не всегда претензии инспекторов ГИБДД к водителю правомерны. Оспорить вмененный штраф можно в следующих ситуациях:

    • сотрудник не объяснил, какое нарушение было совершено водителем;
    • на фотоснимке не усматривается знак, правило которого водитель нарушил по мнению инспектора;
    • устройство было скрыто сотрудником;
    • инспектор предлагает за «денежный бонус» удалить данные о нарушении из памяти прибора;
    • показания видеорегистратора водителя отличаются от показателей инспектора.

    Автомобилистам на заметку

    Для того, чтобы не попасться на один из радаров, водителям желательно придерживаться простых правил:

    • соблюдайте ПДД независимо от того, по какой дороге вы едете;
    • приобретите собственный видеорегистратор, который позволит вам отстоять свою позицию при возникновении проблем;
    • не отвечайте на провокации инспектора, если он начинает вас шантажировать и не соглашайтесь на взятку. Если вы все-таки нарушили ПДД, то нужно оплатить штраф в официальном порядке;
    • воспользуйтесь радар-детекторами. Эти устройства позволяют отслеживать камеры видеофиксации. К сожалению, многие современные камеры научились обходить эти детекторы.

    Проблему с камерами видеофиксации сложного назвать решенной. Водители, вынужденные отстаивать свои права, обращаются в суд и нередко проигрывают его. Однако разработка ГОСТов и попытки государства бороться с вседозволенностью частников и инспекторов побуждают верить в грядущие перемены.

    Здесь рассказывают о беспределе владельцев частных камер на дорогах:

    Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (495) 980-97-90 доб. 232 Москва
    +7 (812) 449-45-96 доб. 600 Санкт-Петербург
    8 (800) 700-99-56 доб. 300 Федеральный номер

    Источник: https://avto-ur.com/na-doroge/ustanovki-kamery-videofiksatsii.html

    Треноги на дорогах – законно ли это в 2021 году

    Закон о фиксации нарушений пдд

    За последний год на дорогах России существенно выросло количество камер видеофиксации нарушений скоростного режима.

    Большинство из них – мобильные комплексы на треногах, которые размещаются временно и в неожиданных местах, никак не обозначены дорожными знаками и часто скрыты из поля зрения водителей.

    Камеры отмечают нарушения ПДД, водители получают «письма счастья» и вынуждены платить штрафы.

    Можно ли считать увеличение камер видеофиксации на треногах эффективным средством борьбы с нарушениями правил дорожного движения? Законна ли и установка, кто и на основании каких законодательных норм имеет право их устанавливать? Об этом поговорим в статье ниже.

    Частные камеры видеофиксации на треногах: основания для установки

    оборудование для фиксации нарушений ПДД – это стационарные и мобильные комплексы, которые должны устанавливаться на участках дорог, где наиболее высокий уровень аварийности, нарушений скоростного режима и других требований ПДД. Задача видеокамер – предотвращение правонарушений и их автоматическая фиксация.

    Хотя нарушение ПДД – это зона ответственности ГИБДД, сама Госавтоинспекция установкой камер видеофиксации не занимается. Их имеют право устанавливать региональные представительства государственного Центра безопасности движения РФ.

    То есть, эти функции переданы на баланс региональных бюджетов.

    Поскольку не у каждого региона есть на это бюджетные средства, установкой и обслуживанием видеокамер получили право заниматься коммерческие компании и ИП на условиях аутсорсинга.

    Что это дает? Субъекты хозяйствования заключают государственное концессионное соглашение с региональной администрацией и получают право:

    • установить и обслуживать мобильные видеокамеры с треногами на дорогах;
    • использовать оборудования для видеофиксации нарушений ПДД;
    • распечатывать фотофиксацию;
    • доставлять постановления о штрафах нарушителям;
    • организовывать уплату штрафов, с суммы которых получают свой процент.

    Проверьте наличие неолпаченных штрафов с помощью нашего сервиса.

    Передавать функции видеофиксации в аутсорсинг частным отечественным и даже иностранным организациям государственные органы на местах имеют право на основании ФЗ 115 «О концессионных соглашениях».

    Согласно закону, частный инвестор приобретает и обслуживает видеооборудование за свой счет, а ГИБДД указывает ему места установки видеокамер на треногах (у установщика должна быть виза руководителя регионального ГИБДД с разрешением установки камеры именно в конкретном месте).

    Правила установки и использования треног  

    Согласно АПК РФ (статья 2.6.1), фиксация нарушений ПДД может осуществляться различными средствами, в том числе – техническими средствами видеофиксации специальным оборудованием.

    Каждый мобильный радар или видеокамера на дороге должны устанавливаться в соответствии с едиными федеральными правилами:

    • мобильные видеокамеры устанавливаются только в тех местах, где нет стационарного видеонаблюдения;
    • нарушения ПДД должны фиксироваться и подкрепляться фотораспечатками;
    • обслуживающий персонал сам обеспечивает доставку постановлений о наложении штрафа на конкретного нарушителя ПДД;
    • услуги по установке и обслуживанию видеокамер оплачиваются из суммы уплаченных штрафов за зафиксированные нарушения ПДД (фиксированный процент).

    При покупке оборудование проверяется и сертифицируется, а обслуживающий персонал обязан пройти специальную подготовку.

    Обозначение треног на дороге специальными предупреждающими знаками не требуются. Согласно статье 8.

    23 ПДД, в зоне видеофиксации должен быть установлен специальный знак, но не указано, с какими средствами он устанавливается.

    Поэтому установщики руководствуются ГОСТ Р 52289-2004, согласно которому мобильные технические средства фиксации ПДД (а треноги – именно мобильное средство) знака не требуют.

    Проблемы установки треног

    Таким образом, с одной стороны, частники, вкладывая свои средства и труд, помогают ГИБДД увеличить территорию контроля над дорожным движением и потенциально сократить количество нарушений ПДД. Собственно, ради этого и введена видеофиксация с привлечением инвесторов на аутсорсинг.

    С другой стороны, в существующих правилах сотрудничества отчетливо просматривается «коммерческий интерес»: чем больше нарушений, тем выгоднее местному бюджету, куда поступают штрафы. Поэтому местные автоинспекции часто «не замечают», что видеокамеры частников устанавливаются с нарушениями.

    Чем больше штрафов, тем выгоднее частнику, который получает от 20-50% суммы штрафных денег (либо фиксированную сумму, вне зависимости от размера штрафа). В среднем по России, такие обслуживающие компании зарабатывают на премиальных до 10-11 миллионов в день, и, чтобы увеличить прибыль, идут на простые, но не слишком законные ухищрения:

    • камеры устанавливают не там, где существует повышенная аварийность, а там, где максимально часто нарушается скоростной режим.
    • искусственно создают «аварийный участок» несколькими мелкими авариями, о чем извещают в СМИ;
    • маскируют видеокамеры в придорожных лесопосадках, за поворотами, за кузовом автомобиля или прямо на машине.
    • устанавливают камеры некорректно, либо изменяют настройки погрешности.
    • не обозначают камеры предупреждающими знаками (явный пробел в законодательстве).

    Естественно, исходя из коммерческой необходимости, частники стараются установить современные мобильные видеокомплексы с широкими возможностями (например, фоторадары модификации «Крис-П» или «Кордон» стоимостью 700 тысяч – 2 миллиона рублей).

    Камеры способны фиксировать превышение скоростного режима при приближении и удалении авто, выезд на разделительную линию, встречную полосу и полосу общественного транспорта, движение по обочине.

    Аппаратура самостоятельно может проверять номерные знаки автомобилей по базам данных нарушителей или угонов, сохранять видеоинформацию и передавать ее оператору для обработки.

    В результате штрафы растут, зарабатывает бюджет, зарабатывают частные обслуживающие организации, расходы водителей растут. Не решается только сама проблема повышения безопасности дорожного движения, что требует пересмотра эффективности частных треног.

    Важно! Согласно правилам использования видеокамер фиксации ПДД, контролю подлежит прямой участок дороги до 50-60 метров, камера должна быть установлена не ближе 3 и не далее 17 метров от дороги, не должна быть скрыта, а угол поворота объектива настроен по ориентиру (параллельно кромке дороги).

    Будут ли отменены частные видеокамеры на дорогах?

    Признавая, что аутсорсинг мобильной видеофиксации ПДД – это нормальная мировая практика, эксперты по безопасности дорожного движения РФ, утверждают, что на российских дорогах от нее следует отказаться.

    Специфика отечественного законодательства и коррупция ведут не к снижению аварийности на дорогах, а к не совсем законному обогащению частных компаний, росту мошеннических схем и нарушению прав автовладельцев.

    Государственная Дума уже рассматривает необходимость внесения изменений в КоАП РФ (статья 2.6.1) по вопросу привлечения водителей к административной ответственности на основании автоматической видеофиксации. Одним из пунктов изменений заявлен отказ от услуг частных организаций и передачу всех камер видеофиксации в собственность субъектов РФ.

    Президент России также потребовал ужесточить правила видеофиксации нарушений ПДД, обязать владельцев видеокамер информировать водителей о местах установки оборудования и увеличить штрафы за неправильное его использование. В связи с этим, вероятно, законопроект будет принят в ближайшее время.

    Можно ли оспорить штраф с треноги?

    Чаще всего, водитель, получивший «письмо счастья», не вдается в подробности и предпочитает заплатить штраф, чем оспаривать его законность. Во-первых, доказывать свою невиновность ему придется сначала в ГИБДД, а затем в суде. А во-вторых, даже если вам кажется, что штраф незаконен, вовсе не означает, что нарушения не было.

    Юристы предлагают несколько вариантов борьбы со штрафами от автоматической видеофиксации:

    • чтобы обезопасить себя от неудачи, лучше собрать всю необходимую информацию и обязательно запросить видеофайл нарушения в ЦАФАП ГИБДД. Если нарушения нет – смело обращайтесь в ГИБДД за разъяснениями, а затем в суд.
    • Попробуйте повторно проехать по участку дороги, где видеокамера зафиксировала ваше нарушение и видеорегистратором отследите расстановку дорожных знаков. Если она показывает, что вы не нарушали ПДД, обращайтесь в ГИБДД.
    • Уточните место установки камеры и сверьте его с местом, указанным в постановлении о штрафе. Если адреса визуальная «картинка» не совпадают – это мошенничество и нарушение ваших прав, и можно оспорить постановление в суде.
    • оплатите половину штрафа и затем подавайте иск с обжалованием вынесенного постановления. В этом случае, правда, будет волокита с возвратом уже уплаченной суммы.
    • обратитесь на сайт ГИБДД с жалобой или отправьте жалобу обычной почтой в отделение ЦАФАП.

    Таким образом, возмущение многих автолюбителей большим числом камер видеофиксации не имеет юридических оснований: частные коммерческие организации имеет право их устанавливать и обслуживать, присылать распечатки и постановление о штрафах за нарушения ПДД. Однако у частника должно быть государственное концессионное соглашение с муниципалитетом определенного населенного пункта, документы и сертификаты на видеооборудование и виза руководства местного ГИБДД на установку камеры в определенном месте.

    Штрафные санкции по результатам автоматической видеофиксации будут законными в случае, если камера установлена в разрешенном месте, на положенной дистанции от дорожного полотна и правильно настроена. Если вы уверены, что частная тренога выписала вам штраф незаконно, его можно оспорить, собрав всю необходимую информацию о нарушении ПДД (в том числе, файл видеофиксации).

    Источник: https://www.driver-helper.ru/kamery-gibdd/t/vse-chto-nuzhno-znat-o-mobiljnyx-kamerax-trenogax-v-2019-godu

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.